Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 14:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка модели повышения эффективности работы турфирмы «Карусель» на основе совершенствования управления издержками. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. выявить по литературным источникам теоретические основы управления издержками;
2. определить место управления издержками в повышении эффективности работы турфирмы;
3. создать модель повышения эффективности работы турфирмы «Карусель» на основе совершенствования управления издержками.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Управление издержками организации и эффективность ее работы 9
1.2. Издержки туристской организации и эффективность ее работы. 24
1.3. Неисследованные вопросы и актуальные проблемы в теории управления издержками турфирмы как фактора повышения эффективности ее работы. 43
Выводы 51
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «КАРУСЕЛЬ». 52
2.1. Методологический раздел исследования 52
2.2. Обоснование выбора метода исследования. 54
2.3. Методы и их классификация 56
2.4. Методика проведения исследования 62
2.5. Анализ объекта исследования 67
2.6. Анализ результатов исследования 72
Выводы 77
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «КАРУСЕЛЬ» НА БАЗЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ. 79
3.1. Формирование управленческой проблемы и способов ее решения. 79
3.2. Модель повышения эффективности работы турфирмы «Карусель» на основе совершенствования управления издержками. 81
Выводы 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
ГЛОССАРИЙ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НАУЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
Приложения 101
Таким образом, на величину запаса прочности оказывают влияние три фактора: выручка от реализации продукции (работ, услуг), величина постоянных затрат, значение ценового коэффициента.
Факторы, определяющие величину
"Запаса прочности", являются рычагами
оптимизации данного
Таким образом, можно говорить о том, что фактически разработана теория управления издержками предприятия. Методы управления издержками, относящиеся как к стратегическому, так и оперативному управлению, достаточно разнообразны по своему содержанию, различны по своим целям и особенностям применения. Однако необходимо отметить, что недостаточно изучено влияние управления издержками фирмы на эффективности ее работы.
Под издержками туристской организации понимается совокупность различных видов затрат на производство и продажу туристского продукта. Использование системы классификации издержек позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля издержек.
Косвенные издержки связаны с формированием и реализацией нескольких различных видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования. «Косвенные расходы расчетным путем распределяются между соответствующими видами турпродукта. Если туристская фирма осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует свои собственные турпутевки, а также реализует чужие турпутевки, то косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от туроператорской и турагентской (посреднической) деятельности, в общей сумме выручки.» [26, 318]
По участию в процессе производства все виды затрат подразделяются на производственные и коммерческие.
Производственные затраты связаны с основным видом деятельности фирмы, например у туроператора это затраты по формированию турпродукта. В конце отчетного периода они собираются на счете 20 «Основное производство».
Коммерческие (внепроизводственные) затраты связаны с реализацией турпродукта и включают расходы на рекламу, средства, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, комиссионные сборы и другие подобные расходы. Все они учитываются отдельно на счете 43 «Коммерческие расходы».
Производственные и коммерческие затраты образуют полную себестоимость продукта.
По экономической роли затраты турфирм делят на основные и накладные.
Основные затраты - это прямые издержки, которые непосредственно связаны с процессом предоставления услуг, т, е. расходы по размещению, на питание, на экскурсионное и транспортное обслуживание. Основные затраты прямо и непосредственно включают в себестоимость турпродукта.
«Накладные затраты - это издержки, которые необходимы для формирования, продвижения и реализации турпродукта, но их нельзя прямо отнести на конкретный вид продукта по следующим причинам:
- если это невозможно практически, т. е. издержки нельзя непосредственно отнести на отдельный вид турпродукта (например, расходы на социальное обеспечение работников фирмы);
- из-за целесообразности или нецелесообразности, т. е. отнесение издержек на отдельный вид турпродукта экономически не оправданно.
Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация издержек по типу «поведения» затрат в зависимости от изменения объема производства или от уровня деловой активности компании. Рост или снижение объема производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.
Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т. п.
Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объема оказанных услуг. «Переменные затраты по своим абсолютным размерам в зависимости от объема оказанных услуг могут как возрастать (при увеличении продолжительности тура увеличиваются расходы на питание туристов), так и уменьшаться (при увеличении продолжительности тура расходы по гостиничному обслуживанию сокращаются). Один из интересных аспектов поведения переменных расходов заключается в том, что эти издержки постоянны в расчете на единицу продукции, услуги. Хотя и здесь есть одна тонкость, связанная с системой скидок с цены услуг при групповом туризме, однако поведение переменных затрат на единицу продукции, услуги не изменяется - возрастает или снижается лишь их уровень на единицу продукции, услуги.» [11, с. 189]
Постоянные затраты - это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т. п.). Постоянные затраты на единицу услуг изменяются обратно пропорционально изменению объема оказанных услуг.
Предельные издержки - это прирост затрат фирмы при изменении объема реализации услуг на одну дополнительную единицу турпродукта.
Предельные издержки показывают, во что обойдется фирме увеличение объема производства на единицу турпродукта.
Поскольку постоянные издержки не меняются и не зависят от объема услуг, изменение валовых издержек определяется изменениями только переменных издержек.
Одной из самых актуальных
проблем методологии и практики
отечественного бухгалтерского учета
в настоящее время является проблема
учета состава текущих издержек
производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости,
а следовательно, и порядка формирования
финансовых результатов деятельности
туристской организации.
Себестоимость турпродукта - широко применяемый
термин, обозначающий все издержки, накопленные
при формировании, продвижении и реализации
конкретных видов турпродукта.
Себестоимость турпродукта - это объективный показатель, который не зависит от содержания тех или иных нормативных актов. Его сущность определяется рядом экономических принципов.
Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, регламентирован Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (далее - Положение о составе затрат), которое утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. № 661 от 20.11.95 г. № 1133, от 14.10.96 г. № 1211, от 22.11. 96 г. № 1387, от 11.03.97 г. № 273, от 27.05.98 г. № 509, а также письмами Минфина России:
"О включении затрат по наладке оборудования в себестоимость продукции" от 01.04.96 г. №16-00-14-348;
"О затратах, подлежащих включению в себестоимость продукции" от 26.01.96 г. № 16-00-17-18;
"Об отдельных вопросах учета и отчетности для целей налогообложения" от 22.04.97 г. № 16-00-17-26.
В соответствии с п. 2 постановления
Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 Государственным
комитетом РФ по физической культуре и туризму разработаны
и утверждены "Особенности состава
затрат, включаемых в себестоимость туристского
продукта организациями, занимающимися
туристской деятельностью". Приказ
Государственного комитета РФ по физической
культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210 зарегистрирован
Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595.
В Российской Федерации туристская организация
может выступать в качестве туроператора
и (или) турагента. Рассмотрим особенности
формирования себестоимости туристского
продукта у туроператора.
В соответствии с вышеперечисленными
документами себестоимость туристского
продукта представляет собой стоимостную
оценку используемых в процессе производства
природных ресурсов, сырья, материалов,
топлива, энергии, основных фондов, трудовых
ресурсов, а также других затрат. В частности,
к ним относятся:
1) затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией туристского продукта, т. е. затраты на приобретение прав у специализированных предприятий, организаций и учреждений на следующие услуги туристам (При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих услуги по п. 1, затраты по их содержанию также включают в себестоимость туристского продукта.):
2) затраты на обеспечение туристской организации рабочей силой (персоналом);
3) отчисления в различные фонды и бюджеты;
4) затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
5) затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;
6) платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;
7) затраты на содержание, обслуживание и управление туристской организацией;
8) затраты на выплату комиссионных вознаграждений контрагентам;
9) затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками для целей формирования туров:
10) прочие затраты и платежи.
Согласно Положению затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются и включаются в себестоимость туристского продукта согласно действующему на туристском предприятии порядку.
К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского продукта, относят: