Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа показателей по труду и средств на его оплату на предприятии торговли в современных условиях и разработка направлений по их улучшению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрен труд, как экономическая категория, его социально-экономическая сущность и значение в торговле;
- охарактеризованы кадры предприятий: понятие, виды, показатели эффективности их использования;
- охарактеризованы значение и функции заработной платы и методика анализа фонда заработной платы;
- дана оценка организационно-экономическому состоянию предприятия;
- проведен анализ динамики, состава и структуры оборота;
- проанализирована численность работников данного предприятия;
- проведен анализ организации заработной платы на предприятии;
- оценена эффективность использования труда и заработной платы на предприятии;
-разработаны мероприятия, направленные на улучшение показателей по труду и заработной плате.
Введение
Глава 1. Трудовые показатели в торговле, их оценка и измерение
1.1. Основные показатели по труду, их содержание и взаимосвязь
1.2 Состав фонда заработной платы. Характеристика численности и состав работников торговли
1.3 Сущность, цель и значение анализа показателей по труду и средств на его оплату
Глава 2. Анализ трудовых показателей и расходов на оплату труда по ООО «Ньюс-мейкер»
2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ньюс-Мейкер»
2.2 Оценка расходов на оплату труда в ООО «Ньюс-Мейкер»
2.3 Анализ численности и состава сотрудников ООО «Ньюс-Мейкер»
Глава 3. Перспективы улучшения показателей по трудуи заработной плате в ООО «Ньюс-мейкер»
3.1 Планирование фонда заработной платы в ООО «Ньюс-Мейкер» на 2011 год
3.2 Основные направления улучшения показателей по труду и заработной плате в ООО «Нюьс-Мейкер»
3.3 Экономическая эффективность разработанных направлений
Заключение
Библиографический список
, (17)
В-восьмых, изучается состав фонда заработной платы. С этой целью проводится анализ использования средств на оплату труда по отдельным направлениям.
Сопоставление абсолютных и относительных показателей по каждому элементу израсходованных средств на оплату труда с данными плана и прошлых лет позволяет сделать выводы об эффективности их расходования, имеющихся резервах оптимизации расходов на оплату труда.
При анализе фонд заработной платы можно также делить на две части: постоянную и переменную.
Постоянная часть заработной платы является гарантированной и начисляется за выполненную работу в соответствии с окладами и расценками. Переменная часть заработной платы зависит от результатов труда (премии, вознаграждения).
В-девятых, изучается доля расходов на оплату труда в издержках обращения и доходах от торговой деятельности. Первый показатель характеризует долю расходов на оплату труда в общих расходах организации, второй показатель характеризует часть доходов, используемую для возмещения расходов на оплату труда.
В- десятых, даётся оценка эффективности использования средств на оплату труда. В процессе анализа необходимо выявить, в какой мере оплата труда способствовала росту оборота, прибыли, повышению заинтересованности работников в достижении высоких конечных результатов.
Анализ производительности труда. В торговле показателями производительности труда являются: [6, c. 512]
средняя выработка на одного торгового работника;
средняя выработка на одного работника торгового зала.
Основными задачами анализа производительности труда являются:
оценка достигнутого уровня производительности труда работников;
выявление изменений показателей производительности труда и причин, обусловивших изменения;
определение влияния факторов на изменение показателей производительности труда;
определение доли производительности труда и наращивание объемов деятельности;
выявление соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы;
выявление резервов роста производительности труда и разработка мероприятий по ее повышению.
Основной прием анализа- сравнение. При анализе фактические показатели производительности труда сравнивают с плановыми и базисными показателями.
В процессе анализа важно установить факторы, влияющие на изменение производительности труда.
На изменение производительности труда оказывают влияние следующие факторы: [6, c. 523-525]
уровень цен на товары;
изменение товарной структуры оборота розничной торговли;
объём оборота розничной торговли;
состояние материально- технической базы и уровень технической оснащенности предприятий;
уровень организации труда;
состав и квалификация кадров, их текучесть;
формы и системы оплаты труда;
уровень социального развития коллектива.
Влияние изменения цен. С повышением цен растет сумма оборота розничной торговли, а соответственно, и средняя выработка на одного работника. С целью абстрагирования от влияния цен при анализе определяется средняя выработка на одного работника в сопоставимых ценах делением средней выработки в действующих ценах на индекс цен:
, (18)
где СВ - средняя выработка на одного работника в сопоставимых ценах;
СВ- средняя выработка на одного работника в действующих ценах;
Y- индекс цен;
Влияние изменения товарной структуры оборота розничной торговли. Влияние состава оборота на уровень производительности труда связано с различной трудоемкостью продажи товаров. Соотношение количества труда, необходимого для выполнения одинакового объема продаж при разной его товарной структуре, измеряется индексом трудоемкости. Увеличение в обороте удельного веса менее трудоемких товаров ведет к росту производительности труда и наоборот.
Влияние объема продаж. С ростом оборота розничной торговли увеличивается средняя выработка на одного работника. Влияние изменения оборота на производительность труда работников можно выразить в виде логарифмической функции
, (19)
где Y- выработка на одного работника;
Х- оборот розничной торговли.
Влияние уровня организации труда. На производительность труда работников существенное влияние оказывает эффективность использования рабочего времени как одного из элементов организации труда. Чем меньше потерь рабочего времени, тем больше фонд рабочего времени, тем выше оборот розничной торговли, а соответственно, и средняя выработка на одного работника.
Влияние состава и квалификации кадров, их текучести. На уровень производительности труда большое влияние оказывает состояние трудовых ресурсов, сокращение текучести кадров, а также уровень квалификации работников.
Анализ численности и состав работников. Эффективность финансово- хозяйственной деятельности организации во многом зависит от численности и состава работников, рационального их использования.
Задачи анализа численности и состава работников: [10, c. 354]
выяснение отклонения фактической численности работников от плановой и численности прошлых лет;
изучение причин отклонений;
изучение состава кадров по категориям работников;
определение качественного состава по полу, возрасту, образованию, стажу работы;
определение текучести кадров и ее причин;
разработка мероприятий по эффективному использованию кадров.
Основные направления анализа численности и состава работников. [17, c 15-17]
Во- первых, выявляется абсолютное отклонение (экономия и перерасход) численности работников по сравнению с планом как разница между фактической и плановой численностью работников :
, (20)
Во- вторых, определяется относительное отклонение (экономия или перерасход) численности работников с учетом изменения оборота как разница между фактической и скорректированной численностью работников :
, (21)
Скорректированная численность определяется умножением или базисной численности на коэффициент выполнения плана или индекс оборота :
, (22)
Важной частью анализа численности работников является изучение структуры отдельных категорий работников в общей численности.
Для анализа выделяются три укрепленные категории торговых работников: руководители и специалисты, работники торгового зала, прочие работники. Детальное изучение причин и характера изменений в составе работников позволяет наметить организационно- технические мероприятия по его улучшению. Совершенствование структуры кадров, увеличение удельного веса сотрудников - важный резерв повышения производительности труда. Изучение структуры кадров осуществляется путем сопоставления фактических и базисных (плановых) удельных весов численности каждой категории работников в общей численности.
При анализе численности работников необходимо изучить состав по квалификации, стажу работы, уровню образования и т.д. Состав работников анализируется в динамике.
В процессе анализа численности работников особое внимание уделяется обеспеченности специалистами. Обеспечить специалистами
характеризуется отношением фактической численности специалистов к числу специалистов, предусмотренных штатным расписанием, выраженным в процентах.
, (23)
Анализ обеспеченности специалистами дополняется анализом насыщенности. Насыщенность специалистами определяется отношением числа специалистов к среднесписочной численности работников, выраженным в процентах:
, (24)
В процессе анализа определяется изменение коэффициентов обеспеченности и насыщенности, а отчетном году по сравнению с предшествующим.
Особое внимание при анализе численности работников следует уделить анализу движения кадров. При анализе определяются показатели интенсивности оборота рабочей силы: коэффициенты оборота по приему , по увольнению , общему обороту , а также коэффициенты текучести и др.
расход фонд оплата труд
2. Анализ трудовых показателей
2.1 Экономическая характеристи
Агентство «Ньюс-Мейкер» создано в августе 2007 года Татьяной Хозиевой и Инной Смолиной. К этому моменту основатели агентства приобрели богатую практику в сфере журналистики и рекламы.
Они исходили из того, что так называемый валовый спрос на PR и рекламу в целом удовлетворен и в этой сфере появилась потребность в «ювелирных» работах - эффективных стратегиях и оригинальных решениях. В совершенстве владея современными коммуникационными технологиями, в своей работе они отдали приоритет творческой составляющей (креативу). В основу создания «Ньюс-Мейкер» была положена уверенность в том, что у определенного круга людей и организаций есть запрос на PR и рекламные услуги именно такого качества. При этом бизнес имеет четкую ориентацию на экономическую эффективность: соотношение затрат и ожидаемого результата для бизнеса клиента.
Целью деятельности Предприятия является проведение PRкампаний для предприятий различных сфер деятельности. Основным предметом деятельности Предприятия является размещение рекламы в СМИ.
Видами деятельности являются:
- Разработка концепции, стратегии, механизма рекламной кампании, проведение рекламных кампаний, промо акции, реклама (брэндинг) на транспорте.
- Проведение развлекательных мероприятий, презентаций, корпоративных праздников.
- Проведение тренингов, тимбилдинг. Классический, экстремальный, активный тимбилдинг.
- Реклама на радио, телевидении, наружная реклама- билбордеры, брэндмауэры.
- Промо-акции (города Краснодар, Сочи, Геленджик, Новороссийск, Армавир, Анапа)
- Consumer promotion (Работа с покупателями),Trade promotion (Работа с торговым персоналом), Мерчендайзинг.
- Полный комплекс маркетинговых услуг Разработка и проведение успешных PR кампаний
Ввиду того, что дополнительные виды деятельности (выпуск собственного рекламного журнала) развернуты только с 2009 года, в анализе за предыдущий 3-х летний период проводятся по основной деятельности. Предприятие имело следующие показатели:
имущество предприятия оценивалось по балансу в конце 2009 года в 209510 рублей;
годовой оборот по реализации составил 12621000 рублей;
прибыль от реализации - 580640 рублей;
в течение 2009 года начислено в фонд потребления 122475 рублей;
На основе данных бухгалтерской отчетности предприятия проведем анализ финансово-экономической деятельности предприятия и сделаем соответствующие выводы и рекомендации.
Для анализа приведем таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности за 2008-2010гг.
| ||||||||
№ п\п | Показатели (тыс. руб.) | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Отклонения (+, -) |
| ||
|
|
|
|
| 2009- 2008 | 2010- 2009 | 2010- 2008 |
|
11 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
11 | Выручка от реализации услуг | 8560 | 9758 | 12621 | +1198 | +2863 | +4061 |
|
22 | Себестоимость реализации | 2818,7 | 4136,1 | 5436,1 | +1317,4 | +1300 | +2617,4 |
|
23 | Коммерческие расходы | 77,2 | 207,1 | 316,9 | +129,9 | +109,8 | +239,7 |
|
44 | Прибыль от реализации | 5664,1 | 5414,8 | 6868 | -249,3 | +1453,2 | +1203,9 |
|
55 | Прочие внереализационые доходы и расходы | 3,6 | - | - | -3,6 | - | -3,6 |
|
66 | Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности | 5660,5 | 5414,8 | 6868 | -245,7 | +1453,2 | +1207,5 |
|
77 | Прибыль отчетного года | 5660,5 | 5414,8 | 6868 | -245,7 | +1453,2 | +1207,5 |
|
88 | Налог на прибыль | 1132,1 | 1083 | 1373,6 | -49,1 | +290,6 | +241,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из данных таблицы, на предприятии наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2009 году на 1198 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, а в 2010 году увеличилась на 2863 тыс. рублей. Себестоимость тоже увеличилась на 1317,4 рубля в 2009 году по сравнению с 2008, но темпы роста себестоимости (1,5%) несколько ниже темпа роста выручки (1,56%) за аналогичный период.
Довольно значительный рост коммерческих расходов на 129,9 тысяч рублей в 2009 году, что почти в 2,7 раза превышает уровень 2008 года, но к 2010 году темп роста снизился до 1,52%, что увеличило расходы на 109,8 тысяч рублей.
Прибыль от реализации сократилась: на 249,3 тыс. рублей в 2009 году, однако в 2010 резко возросла на 1453,2 тыс. руб. компенсировав отставание. То есть темпы роста прибыли превышают скорость изменения всех предыдущих показателей.
В 2009 году объем прибыли уменьшился за счет внереализационных расходов: -3,6 тыс. руб., до 5660,5 тысяч рублей. Но в целом динамику финансовых показателей следует оценить как положительную. Фирма использует в 2010 году механизм льготного налогообложения. В основном все 100% прибыли поступает от основной деятельности.
По действующему законодательству ставка налога на прибыль составляет 20%. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия направляется в фонд накопления. За счет пополнения этого фонда в 2010 году было приобретено оборудование на сумму 130813 руб. для расширения дальнейшей деятельности предприятия. Дивиденды за анализируемый период не начислялись. Анализ затрат на реализацию услуг необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации рекламной продукции над затратами по производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль может быть изображена следующей схемой: затраты - объём производства - прибыль.
Составляющие этой системы должны находиться под постоянным контролем, для этого проводится прежде всего анализ затрат в динамике и по структуре.
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о значительном росте затрат, причем более быстрыми темпами чем финансовые показатели. В целом затраты увеличились в 2008 году на 87%, в 2009 к 2008 году на 53%, общий рост составил 2.9%. Наиболее быстрыми темпами росли затраты на заработную плату - в 5,3 раза в 2009 году, в среднем на 2,2 % в год, при этом среднесписочная численность увеличилась только в 2009 году с 21 до 36 человек. Достаточно высокими темпами изменялись материальные затраты в 3,2 раза за 3 года, хотя по годам рост был в пределах 180 %. В 2008 году снизилась величина амортизационных отчислений. Незначительно выросли прочие затраты на 7-30%. Увеличение произошло из-за изменения налоговых платежей.
По структуре затрат произошли изменения, отраженные в таблице 2.2.
Информация о работе Трудовые показатели в торговле, их оценка и измерение