Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

В условиях последовательного перехода к высокоразвитой рыночной экономике каждый хозяйствующий субъект стремится к обеспечению своего эффективного и прибыльного функционирования.
Превращение России в открытую экономическую систему ставит перед отечественными производителями ряд задач, решение которых позволит им занять свое место на мировом рынке. Каждому промышленному предприятию важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы найти эффективные способы продвижения своей продукции, а также определить оптимальный объем выпуска и сбалансированное влияние на сбыт всех внутренних и внешних факторов.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров………………………………………………………………………..5
1.1 Современное состояние рынка сыров……………………………...…5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта сыров……………………….…………………..…10
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….15
2.1 Местоположение и специализация предприятия………………..….15
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления17
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия……....19
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия……………….20
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции…….....28
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент……………………………………………………………..…28
3.2 Технология процесса производства сыров………………………….32
3.3 Себестоимость производства продукции……………………………36
3.4 Оценка качества продукции………………………………………….41
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции………………..43
3.6 Оценка рынка сбыта продукции……………………………………..49
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………...……56
Приложение А,- Отчеты о прибылях и убытках………………………………58

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия (1).doc

— 1.06 Мб (Скачать)

     Объем продаж в магазины города и области составляет 65% от общего объема реализации, что свидетельствует о достаточно эффективной работе менеджеров по работе с розничными посредниками.

     30% объема продаж предприятия выполняют  оптовые посредники.

     В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент именно на развитие этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.

     Складирование продукции ОАО «Вожгальский маслосырзавод»» происходит в распределительном центре (на складе). За него отвечает одно ответственное лицо, которое ведет учет готовой продукции. Следует также отметить, что склад рационально размещен на территории завода и обеспечивает тем самым наибольшую его функциональную эффективность.

     Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт  продукции предприятия, и возможные действия предприятия по уменьшению такого влияния: 
негативно повлиять на сбыт эмитентом своей продукции может увеличение закупочных цен на сырьё, что приведет к увеличению стоимости выпускаемой продукции. Увеличение конкурентов, выпускающих, аналогичную продукцию  по более низким ценам. Возможными действиями по уменьшению такого влияния является снижение себестоимости  продукции за счет рационального использования сырья, улучшения качества, расширение ассортимента выпускаемой продукции  за счет новых видов продукции.
 

3.6.1 Оценка предпочтений покупателей

          Предмет исследования -  сыры Вожгальского маслодельно-сыродельного завода.

      Проблема- отсутствие информации об удовлетворенности покупателей продукцией ОАО «Вожгальского маслодельно–сыродельного завода».

      Цель  исследования – изучить уровень  удовлетворенности покупателей  продукцией ОАО «Вожгальского маслодельно–сыродельного завода».

       Задачи  исследования:

  1. Выявить отношение потребителей к производителю;
  2. Выявить степень удовлетворенности потребителей качеством продукции ОАО «Вожгальского маслодельно-сыродельного завода»;

3)Выявить степень удовлетворенности потребителей уровнем цен на  сыры ОАО «Вожгальского маслодельно-сыродельного завода»;

4)Определить степень удовлетворенности ассортиментом сыров, выпускаемых предприятием.

      Рабочая гипотеза - предполагается, что в ходе проведения маркетинговых исследований, выяснилось, что потребители знакомы с продукцией, выпускаемой предприятием, и в целом ей удовлетворены.

      Выборочный  план проведения исследования:

      Генеральная совокупность – жители г. Кирова, приобретающие сыры Вожгальского маслосырзавода.

      Контур выборки  – телефонный справочник

      Метод проведения маркетинговых исследований - интервьюирование посетителей крупных магазинов.

       Исследования проводятся количественным  методом – опроса посетителей крупных магазинов.

     После опроса, полученные данные обрабатываются и анализируются.

Анкета  по исследованию представлена в Приложении В.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В целом ОАО «Вожгальский маслосырзавод» не имеет дефицита в сырье и полуфабрикатах. Вся продукция изготавливается из натурального сырья, поэтому обладает высоким качеством. Завод выпускает более 50 наименований молочной продукции и работает с 90 магазинами и фирмами области, за ее пределами, предлагает к реализации продукты оптом и в розницу. Практически вся продукция ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод» находится на стадии зрелости, т. е. предприятие имеет максимальные объемы продаж и прибыли. Разработка новых товаров необходима предприятию для того, чтобы получать дополнительную прибыль, удовлетворив потребности потребителей, также для того, чтобы повысить эффективность производства и сбыта, обеспечить конкурентные преимущества на рынке, расширить круг потребителей.

     Выручка от реализации продукции за 2008-2010 гг. выросла на 117511 тыс. руб. или на 67 %.  Себестоимость продукции увеличилась на 115015 тыс. руб. или на 68 %. Одновременный рост выручки от реализации и себестоимости продукции привел к тому, что чистая прибыль предприятия увеличилась  за исследуемый период на 293 тыс.руб. или на 7 %.

     Технический уровень основных фондов и степень  их морального износа характеризует возрастной состав оборудования. В первую очередь он дает возможность выявить устаревшее оборудование, которое требует замены. На предприятии наибольший удельный вес в возрастной структуре активной части основных фондов в 2001 году занимало оборудование со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет. Срок эксплуатации 7 лет (максимум 10 лет) является оптимальным для замены действующего оборудования. Поэтому явно видна необходимость в техническом перевооружении предприятия. Те ресурсы, что направлены на обновление основных средств не покрывают потребности в этом, т.к. условия эксплуатации, в виду особенностей деятельности предприятия, особо жесткие, и техника быстро изнашивается.

       Проблемы предприятия:

  •   ведется   несистематическое   наблюдение  за деятельностью   конкурентов;
  •   практически  не  ведется аналитическая работа по анализу  продаж,  например,  какие  позиции  товаров приносят наибольшую прибыль, какие  являются  убыточными. Данная  ситуация  вызвана  тем,  что  существующая  информация  по  продажам находится в достаточно хаотичном состоянии и перевод его в вид, удобный  для обработки, требует больших временных затрат, и поэтому в основном используются опросы торгового персонала для определения лидирующих  и  убыточных позиций товаров.

Предприятие подвержено влиянию ряда отраслевых рисков на внутреннем рынке:

  • сокращение сырьевой базы;
  • повышение цен на сырьё, молоко, энергоресурсы;
  • рост конкуренции на рынке;
  • рост цен на производимую продукцию.

      Можно рекомендовать следующие мероприятия  по улучшению  деятельности завода:

  •    изменить организационную структуру;
  • формировать оптимальный ассортимент;
  • проводить мероприятия по стимулированию сбыта;
  • разрабатывать эффективную рекламу;
  • проводить маркетинговые исследования;
  • разрабатывать новые товары и совершенствовать уже имеющиеся.

   Предложенные  мероприятия по совершенствованию  деятельности на ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный  завод» позволят предприятию расширить рынки сбыта, привлечь новых посредников, занять более выгодную нишу на рынке продовольственных товаров, расширить производство. 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.

2 .Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.

4. Грибов  В. Д. Экономика предприятия:  учебник + практикум/В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. 336с.

5. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: учебник./Н. Л. Зайцев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 439с. – (Высшее образование)

6. Сафронов  Н. А. Экономика организации  (предприятия): учебник/Н. А. Сафронов. – М.: Экономистъ, 2004, - 251с.

7. Крусь  Г.Н., Храмцов А.Г., Волокитина З.В. Технология молока и молочной продукции/ Учебник - М.: КолосС, 2008 г.

8. Басовский,  Л. Е. Управление качеством:  учебник / Л. Е. Басовский, В.  Б. Протасьева. - М. : Инфра - М, 2005. - 301 с.

9. Хардинг  Г. Маркетинг промышленных товаров.-М.: Сирин, 2002.

10. Шепелев,  А.Ф. Товароведение и экспертиза  молока и молочных продуктов  [Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев,  О.И. Кожухова. – Ростов н/Д:  ИКЦ «МарТ», 2001.

11. Товароведение  продовольственных товаров.// Учебник  под ред. Сыцко В.Е., Миклушовой  М.Н. Минск, изд. Вышейшая школа, 2000.

12. Кривошлыков В. Технология производства сыра. // Продовольственный бизнес. 2001. №6-7.

13. журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №5, 2004

14. электронный журнал – «маркетинг 4 P», 2008 г. Источник- http://www.4p.ru/main/research/3788/

15. Технология производства сыра. Источник- http://www.expressholod.ru/tehnologiya-proizvodstva-syra.html

16. «Понятие сбыта и управление сбытом готовой продукции». Источник-http://barmashova.ru/mater_tehnich_snabgenie/uprav_sbitom/                

17. «Сырные будни Кировской области». - Источник:  news.gorodkirov.ru

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

                Отчеты о прибылях и убытках

Таблица А1 – Отчет о прибылях и убытках за 2008 

Отчет о прибылях и убытках              
                    за 2008 год       Коды
                                                    Форма № 2 по ОКУД   0710002
                                                    Дата (год, месяц, число)        
Организация Открытое  акционерное общество "Вожгальский  маслодельно-сыродельный завод" по ОКПО   05300209
Идентификационный номер налогоплательщика           ИНН   4314001235
Вид деятельности Переработка молока и производство сыра по ОКВЭД   15.51
Организационно-правовая форма/форма собственности           47 16
Открытые  акционерные общества / Частная собственность   по ОКОПФ/ОКФС            
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное  зачеркнуть)       по ОКЕИ   384/385
Показатель За отчетный За аналогичный
наименование код период период преды-
      дущего года
1 2 3 4
Доходы  и расходы по обычным  видам   175793 188282
деятельности  
Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ,  
услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость,  
акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010
  011
Себестоимость проданных товаров, продукции,                                      
работ, услуг 020 ( 168707 ) ( 176590 )
  021 ( ) ( )
Валовая прибыль 029 7086 11692
Коммерческие  расходы 030 ( 449 ) ( 3526 )
Управленческие  расходы 040 (     ) (    )
Прибыль (убыток) от продаж 050 6637 8166
Прочие  доходы и расходы  
Проценты  к получению 060
Проценты к уплате 070 ( 881 ) ( 1246 )
Доходы  от участия в других организациях 080
Прочие  доходы 090 4207 5269
  091
Прочие  расходы 100 ( 3920 ) ( 5276 )
  110 ( ) ( )
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 6043 6913
Отложенные  налоговые активы 141 95 1756
Отложенные  налоговые обязательства 142 0 0
Текущий налог на прибыль 150 ( 1949 ) ( 2153 )
  180 0 0

Окончание приложения А 

Продолжение таблицы А1 

1 2 3 4
Чистая  прибыль (убыток) отчетного   4189 6516
периода 190
СПРАВОЧНО.   0 0
Постоянные  налоговые обязательства (активы) 200
Базовая прибыль (убыток) на акцию 201 0 0
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию 202 0 0
 

     Таблица А2 - Отчет о прибылях и убытках за 2009 год

  Коды
Форма № 2 по ОКУД 0710002
за  2009 год Дата (год, месяц, число)      
Организация: ОАО”Вожгальский маслосырзавод” по ОКПО 00421836
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 4314001235
Вид деятельности: Переработка молока и производство сыра по ОКДП -
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество по ОКОПФ/ОКФС 47/16
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385
Наименование  показателя Код стр. За  отчетный период За  аналогичный период предыдущего года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 235036 175793
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (226474) (168707)
Валовая прибыль 029 8562 7086
Коммерческие  расходы 030 (374) (449)
Управленческие  расходы 040    
Полная  себестоимость 045    
Прибыль (убыток) от продаж 050 8188 6637
Прочие  доходы и расходы      
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070 (626) (881)
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  доходы 090 6970 4207
Прочие  расходы 100 (9768) (3920)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 4764 6043
Отложенные  налоговые активы 141 352  
Отложенные  налоговые обязательства 142   95
Текущий налог на прибыль 150 1329 1949
Другие  платежи из прибыли 160    
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода) 190 4087 4189
СПРАВОЧНО. 
Постоянные налоговые обязательства(активы)
200    
Базовая прибыль (убыток) на акцию 201    
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию 202    

Информация о работе Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров