Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
В условиях последовательного перехода к высокоразвитой рыночной экономике каждый хозяйствующий субъект стремится к обеспечению своего эффективного и прибыльного функционирования.
Превращение России в открытую экономическую систему ставит перед отечественными производителями ряд задач, решение которых позволит им занять свое место на мировом рынке. Каждому промышленному предприятию важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы найти эффективные способы продвижения своей продукции, а также определить оптимальный объем выпуска и сбалансированное влияние на сбыт всех внутренних и внешних факторов.
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров………………………………………………………………………..5
1.1 Современное состояние рынка сыров……………………………...…5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта сыров……………………….…………………..…10
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….15
2.1 Местоположение и специализация предприятия………………..….15
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления17
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия……....19
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия……………….20
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции…….....28
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент……………………………………………………………..…28
3.2 Технология процесса производства сыров………………………….32
3.3 Себестоимость производства продукции……………………………36
3.4 Оценка качества продукции………………………………………….41
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции………………..43
3.6 Оценка рынка сбыта продукции……………………………………..49
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………...……56
Приложение А,- Отчеты о прибылях и убытках………………………………58
Состав и структура выручки от реализации сыров по каналам сбыта представлена в таблице 24.
Таблица 24– Состав и структура выручки от реализации сыров по каналам сбыта
Каналы сбыта | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Собственный магазин | 19816,95 | 20 | 6421,8 | 5 | 6590,9 | 5 |
Розничные посредники | 54496,5 | 55 | 83483,6 | 65 | 85681,1 | 65 |
Оптовые посредники | 24771,1 | 25 | 38530,9 | 30 | 39545,1 | 30 |
Итого | 99084,55 | 100 | 128436,3 | 100 | 131817,1 | 100 |
Наибольший процент выручки от реализации продукции, в частности сыров, Вожгальский маслосырзавод получает от розничной торговли. Предприятие имеет в своей личной собственности лишь один магазин, поэтому процент выручки по данному каналу продажи невелик.
Прибыль от реализации
некоторых видов сыров
Таблица 25– Прибыль от реализации некоторых видов сыров
1 | Вид сыра | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2008 г.,% |
2 | «Российский, 50%» | 519 | 1074 | 1610 | 310,2 |
3 | «Гауда Премиум жирный, 45%» | 453 | 738 | 644 | 142,2 |
4 | «Витязь, 50 %» | 296 | 407 | 515 | 174,0 |
5 | «Алтайский Кудесник,40% фасованный» | 4,2 | 4 | 4 | 95,2 |
6 | «Радонежский, 45%» | 529 | 670 | 789 | 149,1 |
7 | «Пошехонский, 45%» | 1313 | 1521 | 1514 | 115,3 |
8 | «Легенда Алтая» | 186 | 235 | 419 | 225,3 |
9 | «Колбасный Охотничий» | 11 | 10 | 6 | 54,5 |
10 | «Колбасный, 40% особый копченый» | 966 | 1292 | 836 | 86,5 |
11 | «Вожгальский, 40%» | 1226 | 1478 | 1275 | 104,0 |
Из представленных в таблице видов сыров видим, что наиболее прибыльным для предприятия в 2010 г. было производство сыров «Российский, 50%», «Легенда Алтая», «Витязь, 50 %», «Радонежский, 45%». Прибыль от их реализации значительно возросла, по сравнению с 2008 годом.
Состав и структура выручки от реализации сыров по ассортименту, с учетом НДС представлены в Приложении Б.
Финансовые результаты от реализации сыров по всему ассортименту представлены в таблице 26.
Таблица
26– Финансовые результаты от реализации
сыров
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2008 г.в % |
Полная себестоимость, тыс. руб. | 90167 | 116877 | 119954 | 13,3 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 226174,23 | 278765,71 | 280994,55 | 1,2 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 136007 | 161889 | 161041 | 1,9 |
Рентабельность продаж, % | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 0,9 |
По данным таблицы видно, что за рассматриваемый период самый низкий показатель прибыли от реализации сыров в 2008 году. В первую очередь это связано с инфляционным фактором, оказавшим влияние на деятельность предприятия. Лучший финансовый результат наблюдается в 2009 году – показатель прибыли от данного вида деятельности максимальный за рассматриваемый период. Более низкий показатель прибыли от сыров в 2010 году в сравнении с 2009 годом можно объяснить тем, что часть средств была потрачена на обновление основных производственных фондов.
Расчет безубыточного объема продаж продукции (сыров) и зоны безопасности предприятия представлен в таблице 27
Таблица 27 - Расчет безубыточного объема продаж продукции (сыров) и зоны безопасности предприятия
Показатели | Значение |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 25146 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 50849 |
Маржинальный доход, тыс. руб. | 331844 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 203395 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 280994 |
Объем реализации продукции, тонн | 4626 |
Точка безубыточности, тонн | 2991 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 97075,5 |
Запас финансовой прочности, тонн | 1635 |
Уровень безопасности, % | 35,30% |
Уровень безопасности ОАО Вожгальского маслосырзавода составляет 35,3 %, что говорит о его высокой финансовой устойчивости. При выпуске сыров в объеме 2991 тонн предприятие не получит прибыли и не понесет убытка. Данный объем производства являлся критическим для завода в 2010 году. Но, имея запас финансовой прочности в размере 1635 тонн, предприятие получило прибыль от сыров в размере 25146 тыс. руб.
На рисунке 3 показан график точки безубыточности Вожгальского маслосырзавода в 2010 году.
3.6 Оценка рынка сбыта продукции (в частности сыров)
Сбытовая стратегия предприятия – стратегия интенсивного сбыта,- предполагает использование в системе сбыта большого количества посредников (особенно розничных торговцев), практически полное отсутствие контроля за их работой со стороны производителя. Данная стратегия применяется для распространения на рынке товаров повседневного спроса.
Основными потребителями продукции предприятия является население: - города Кирова;
Вожгальский маслосырзавод в своём активе имеет примерно 250 постоянных, временных и разовых клиентов, которые так или иначе обращаются за продукцией. Более 80 процентов объёма продаж приходится на постоянных клиентов.
По способу доставки молочной продукции сегменты рынка распределены следующим образом:
- клиенты города Кирова;
- клиенты
крупных районных центров
- оптовики северных регионов (Республика Коми).
- клиенты
крупных районных центров
- клиенты из районов Кирова.
Главными партнерами, от сотрудничества, с которыми зависит успешная работа маслозавода сельскохозяйственные предприятия - поставщики сырья. Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров (сырья): Открытое акционерное общество племзавод "Октябрьский" (доля в общем объеме поставок 35%); Сельскохозяйственный производственный кооператив "Березниковский" (16%); Сельскохозяйственный производственный кооператив "Знамя Ленина" (12%).
На молочном рынке Кировской области действует значительное число конкурентов.
Конкуренты на рынке
молочной продукции, имеющие производства
в пределах Кировской области: ОАО «Кировский
молочный комбинат», ОАО «Городской молочный
комбинат» Кирово-Чепецк.
Конкуренты на рынке готовой продукции
реализующие свою продукцию в г.Кирове
и Кировской области:
ОАО «Кировский молочный комбинат», ОАО
«Городской молочный комбинат» Кирово-Чепецк,
ООО «Янтарь».
Предприятие имеет множество посредников, а именно: сеть магазинов «Глобус», «Все на свете», «Семья», фирмы «Класс», «Центрснаб», «Роксэт-С», «Диметра», «Экспрес» и другие. Также предприятие поставляет свою продукцию и за пределы Кировской области, а именно в такие фирмы как «Алекса», «ВятМолПром». Число посредников завода постоянно пополняется.
Вожгальский маслосырзавод применяет нулевые, одноуровневые, двухуровневые каналы распределения продукции.
Прямые каналы (канал нулевого уровня): предприятие имеет один собственный магазин.
Косвенные каналы (розничная торговля, одноуровневый канал):
Косвенные каналы (оптовая торговля, многоуровневые каналы): доставка продукции оптовым покупателям (республика Коми) транспортом предприятия.
В
первом случае потребитель и производитель
связаны непосредственно. Во втором
- предприятие производит свой товар,
затем происходит процесс сбыта продукции
постоянным клиентам, далее фирмы-посредники
доводят товар до конечного потребителя.
Рисунок 4 – Каналы распределения продукции
Канал нулевого уровня, и одноуровневый канал являются наиболее затратными (содержание собственного магазина, заработная плата персонала магазина, транспортные расходы по доставке продукции в Кировскую область).
Рассмотрим систему сбыта продукции эмитента в процентах от объема продаж (см. таблицу 28).
Таблица 28 – Удельный вес каналов распределения продукции, Процент
Схема продаж продукции | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Собственный магазин | 20,0 | 5 | 5 |
Розничные посредники | 55 | 65 | 65 |
Оптовые посредники | 25 | 30 | 30 |
Как видно из представленных данных, реализация продукции через собственный магазин предприятия не эффективна (5% общего объема реализации). Это связано с недостаточным вниманием руководства к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.
Информация о работе Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров