Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
В условиях последовательного перехода к высокоразвитой рыночной экономике каждый хозяйствующий субъект стремится к обеспечению своего эффективного и прибыльного функционирования.
Превращение России в открытую экономическую систему ставит перед отечественными производителями ряд задач, решение которых позволит им занять свое место на мировом рынке. Каждому промышленному предприятию важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы найти эффективные способы продвижения своей продукции, а также определить оптимальный объем выпуска и сбалансированное влияние на сбыт всех внутренних и внешних факторов.
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров………………………………………………………………………..5
1.1 Современное состояние рынка сыров……………………………...…5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта сыров……………………….…………………..…10
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….15
2.1 Местоположение и специализация предприятия………………..….15
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления17
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия……....19
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия……………….20
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции…….....28
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент……………………………………………………………..…28
3.2 Технология процесса производства сыров………………………….32
3.3 Себестоимость производства продукции……………………………36
3.4 Оценка качества продукции………………………………………….41
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции………………..43
3.6 Оценка рынка сбыта продукции……………………………………..49
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………...……56
Приложение А,- Отчеты о прибылях и убытках………………………………58
Наибольшую
долю участия в уставном капитале
Вожгальского маслосырзавода (29,7%) имеет
генеральный директор этого предприятия,
на 6% меньше – главный бухгалтер.
Специализация предприятия
Основными видами деятельности Вожгальского маслодельно-сыродельного завода являются:
ОАО «Вожгальский маслосырзавод» реализует в г. Кирове, Кировской области и в близлежащих регионах (Республика Коми) более 50 наименований молочной продукции.
Маслосырзавод
использует для выработки своей продукции
охлажденное отечественное сырье, поставляемое
сельхозтоваропроизводителями Кировской
области, что значительно повышает
питательную ценность и вкусовые характеристики
продукции и соответствует принципам
здорового питания.
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления
ОАО
«Вожгальский маслодельно-сыродельный
завод» принадлежит к линейно-
Уровни управления на Вожгальском маслосырзаводе.
Высший
- институциональный уровень (генеральный
директор). Деятельность руководителя
данного звена обусловлена
Средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат (менеджеры отделов - производственного, финансового, сбытового). Менеджеры среднего звена решают задачи, вытекающие из функциональной специфики.
Низший
- производственно-технический
Генеральному директору в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Эти подразделения проводят свои решения через генерального директора, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Структура управления предприятием представлена в виде схемы (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Организационная структура управления
Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства.
Финансовый директор организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли.
Коммерческий
директор осуществляет руководство
финансово-хозяйственной
Технический директор – один из руководителей корпорации, отвечающий за её развитие и разработку новых продуктов. В его ведении обычно находится вся технологическая часть производства.
Основные обязанности административного директора - обеспечение бесперебойной работы предприятия, подбор административного персонала и организация его работы; ведение транспортной политики, разработка требований к техническому состоянию транспорта.
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия
Основное производство: цех по производству масла и цельномолочной продукции; участок по производству сухого молока; цех по выработке и уходу за сыром; творожный цех; цех мясных полуфабрикатов; приемно-аппаратный участок; участок фасовки; пекарня.
Вспомогательное производство: компрессорная; ремонтно-строительный участок; служба электриков; механическая мастерская; транспортный цех; дезотдел; прачечная; швейный цех.
Цеха основного производства возглавляют начальники. Другие службы возглавляют: мастерскую - главный механик; службу электриков - главный энергетик; ремонтно-строительный участок, транспортный цех - мастер.
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия, приводятся в таблице 2. Также см. приложение А.
Таблица 2 - Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2008 г.,% |
Выручка | 175 793 | 235 036 | 293 304 | 166,8 |
Чистая прибыль | 4 189 | 4 764 | 4 482 | 107,0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 168 707 | 226 474 | 283 722 | 168,2 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 6 637 | 8 188 | 9 134 | 137,6 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 449 | 374 | 448 | 99,8 |
Прочие доходы, тыс. руб. | 4 207 | 6 970 | 7 467 | 177,5 |
Прочие расходы, тыс. руб. | 3 920 | 9 768 | 9 543 | 243,4 |
Рентабельность активов, % | 31,9 | 14,9 | 5 | 15,7 |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 2,4 | 1,8 | 1,5 | 62,5 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 3,9 | 3,6 | 3,1 | 79,5 |
Данные таблицы свидетельствуют об увеличении финансовых показателей работы завода в 2010 г. по сравнению с 2008 г., в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. Темп прироста выручки за анализируемый период составил 67%. Основным фактором, оказывающим влияние на изменение размера выручки и прибыли, является повышение цен на продукцию в связи с покупательским спросом.
Темп роста прибыли от реализации продукции
за три года оказался равным 138%. По сравнению
с 2009 годом, увеличение прибыли произошло
в связи с повышением цен на реализованную
готовую продукцию. Рентабельность продукции
(продаж) уменьшилась на 0,8 %, составив 3,1%
и 3,9% соответственно в 2010 и 2008 гг.
Состав и структура основных средств завода приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Состав и структура основных средств
|
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес в структуре основных средств 2008 и 2009 гг. занимают здания. В 2010 г - машины и оборудование ( 44% ). В 2009 г. удельный вес машин и оборудования возрос на 7% по сравнению с 2008 г. и составил 42%, тогда как удельный вес зданий снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом. В 2010 г. удельный вес машин и оборудования возрос на 2 % по сравнению с 2009 г. и составил 44%, удельный вес зданий снизился на 3 % по сравнению с аналогичным периодом. Планом мероприятий по развитию предприятия на 2010 г. было предусмотрено выполнение работ по техническому перевооружению производства, реконструкции и перепланировки производственных помещений, в том числе приобретение оборудования.
На предприятии имеются оборотные производственные фонды и фонды обращения. Производственный запас включает в себя следующее: сырье (молоко), основные и вспомогательные материалы, топливно-смазочные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части для текущего ремонта.
На заводе также имеется незавершенное производство, представленное в виде предметов труда, поступивших в производственный процесс: материалы, детали, узлы, изделия, находящиеся в процессе обработки, полуфабрикаты собственного производства.
Фонды обращения включают в себя следующее: готовую продукцию на складе, товары в пути, денежные средства на расчетном счете и в кассе предприятия, средства в расчетах с потребителями продукции.
Уровень использования основных фондов оценивается при помощи следующих показателей: фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности.
Фондоотдача – это прямая величина, характеризующая уровень отдачи капитала. Фондоотдачу рассчитывают по формуле
(1)
В – выручка, руб.;
- среднегодовая стоимость основных фондов, руб.
Фондоемкость или коэффициент закрепления основных средств - это величина обратная показателю фондоотдачи. Ее определяют по формуле
(2)
Показатель фондовооруженности труда (ФВ) определяется по формуле,
(3)
- среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;
Информация о работе Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров