Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

В условиях последовательного перехода к высокоразвитой рыночной экономике каждый хозяйствующий субъект стремится к обеспечению своего эффективного и прибыльного функционирования.
Превращение России в открытую экономическую систему ставит перед отечественными производителями ряд задач, решение которых позволит им занять свое место на мировом рынке. Каждому промышленному предприятию важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы найти эффективные способы продвижения своей продукции, а также определить оптимальный объем выпуска и сбалансированное влияние на сбыт всех внутренних и внешних факторов.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров………………………………………………………………………..5
1.1 Современное состояние рынка сыров……………………………...…5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта сыров……………………….…………………..…10
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….15
2.1 Местоположение и специализация предприятия………………..….15
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления17
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия……....19
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия……………….20
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции…….....28
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент……………………………………………………………..…28
3.2 Технология процесса производства сыров………………………….32
3.3 Себестоимость производства продукции……………………………36
3.4 Оценка качества продукции………………………………………….41
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции………………..43
3.6 Оценка рынка сбыта продукции……………………………………..49
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………...……56
Приложение А,- Отчеты о прибылях и убытках………………………………58

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия (1).doc

— 1.06 Мб (Скачать)
 

     Наибольшую  долю участия в уставном капитале Вожгальского маслосырзавода (29,7%) имеет  генеральный директор этого предприятия, на 6% меньше – главный бухгалтер. 
 

Специализация предприятия

     Основными видами деятельности Вожгальского маслодельно-сыродельного завода являются:

      • переработка молока и производство сыра;
      • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
      • оптовая торговля молочными продуктами;
      • розничная торговля пищевыми продуктами;
      • оказание бытовых услуг населению;
      • заготовка сельхозпродукции (сырья);
      • заготовка и переработка древесины;
      • услуги общественного питания.

     ОАО «Вожгальский маслосырзавод» реализует в г. Кирове, Кировской области и в близлежащих регионах (Республика Коми)  более 50 наименований молочной продукции.

Маслосырзавод использует для выработки своей продукции охлажденное отечественное сырье, поставляемое сельхозтоваропроизводителями  Кировской области,  что значительно повышает питательную ценность и вкусовые характеристики продукции и соответствует принципам здорового питания. 

2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления

     ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный  завод» принадлежит к линейно-функциональному  типу организационных структур. Функционально-линейная структура представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения, которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

     Уровни  управления на Вожгальском маслосырзаводе.

     Высший - институциональный уровень (генеральный  директор). Деятельность руководителя данного звена обусловлена целями и стратегиями развития системы  в целом. На этом уровне реализуется  большая часть внешних связей. Здесь велика роль личности и её профессиональных качеств.

         Средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат (менеджеры отделов - производственного, финансового, сбытового). Менеджеры среднего звена решают задачи, вытекающие из функциональной специфики.

     Низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно  над рабочими (старший мастер, мастер).

     Генеральному  директору в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Эти подразделения проводят свои решения через генерального директора, либо  прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Структура управления предприятием представлена в виде схемы (см. рисунок 1).

     

           Рисунок 1 - Организационная структура управления

     Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства.

     Финансовый  директор организует управление движением  финансовых ресурсов предприятия и  регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли.

     Коммерческий  директор осуществляет руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

     Технический директор – один из руководителей корпорации, отвечающий за её развитие и разработку новых продуктов. В его ведении обычно находится вся технологическая часть производства.

     Основные  обязанности административного директора - обеспечение бесперебойной работы предприятия, подбор административного персонала и организация его работы; ведение транспортной политики, разработка требований к техническому состоянию транспорта.

2.3 Характеристика производственной структуры предприятия

     Основное  производство: цех по производству масла и цельномолочной продукции; участок по производству сухого молока; цех по выработке и уходу за сыром; творожный цех; цех мясных полуфабрикатов; приемно-аппаратный участок; участок фасовки; пекарня.

     Вспомогательное производство: компрессорная; ремонтно-строительный участок; служба электриков; механическая мастерская; транспортный цех; дезотдел; прачечная; швейный цех.

     Цеха  основного производства возглавляют начальники. Другие службы возглавляют: мастерскую - главный механик; службу электриков - главный энергетик; ремонтно-строительный участок, транспортный цех - мастер.

2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия

     Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия, приводятся в таблице 2. Также см. приложение А.

     Таблица 2 - Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. к 2008 г.,%
Выручка 175 793 235 036 293 304 166,8
Чистая прибыль 4 189 4 764 4 482 107,0
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 168 707 226 474 283 722 168,2
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 6 637 8 188 9 134 137,6
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 449 374 448 99,8
Прочие  доходы, тыс. руб. 4 207 6 970 7 467 177,5
Прочие  расходы, тыс. руб. 3 920 9 768 9 543 243,4
Рентабельность  активов, % 31,9 14,9 5 15,7
Коэффициент чистой прибыльности, % 2,4 1,8 1,5 62,5
Рентабельность  продукции (продаж), % 3,9 3,6 3,1 79,5
 

     Данные таблицы свидетельствуют об  увеличении финансовых показателей работы завода в 2010 г. по сравнению с 2008 г., в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. Темп прироста выручки за анализируемый период составил 67%. Основным фактором, оказывающим влияние на изменение размера выручки и прибыли, является повышение цен на продукцию в связи с покупательским спросом.

       Темп роста прибыли от реализации продукции за три года оказался равным 138%. По сравнению с 2009 годом, увеличение прибыли произошло в связи с повышением цен на реализованную готовую продукцию. Рентабельность продукции (продаж) уменьшилась на 0,8 %, составив 3,1% и 3,9% соответственно в 2010 и 2008 гг.  

Состав  и структура основных средств завода приведены в таблице 3.

     Таблица 3 – Состав и структура основных средств

Показатель Наличие на начало отчетного года, тыс. руб. Поступило, тыс. руб. 
Выбыло, тыс. руб. 
Наличие на конец отчетного периода
тыс. руб. Процент
2008 год
Здания 15625 15625 40
Сооружения  и передаточные

Устройства

2559  
2559 7
Машины  и оборудование 12509 1331 269 13571 35
Транспортные  средства 3624 2331 855 5100 13
Производственный  и

хозяйственный инвентарь

1716 150  
514
1352 3
Продуктивный  скот 1151 690 461 1
Итого 37184 3812 2328 38668 100
2009 год
 
1 2 3 4 5 6
Здания 15625 3726 758 18593 35
Сооружения  и передаточные устройства 2559   67 2492 5
Машины  и оборудование 13571 8588 30 22129 42
Транспортные  средства 5100 5030 1416 8714 16
Производственный  и хозяйственный инвентарь 1352 26 38 1340 3
Продуктивный  скот 461   461    
Итого 38668 17370 2770 53268 100
2010 год
Здания 18 593 431 1 185 17 839 32
Сооружения  и передаточные устройства 2 492 90   2 582 46
Машины  и оборудование 22 129 2 723 119 24 733 44
Транспортные  средства 8 714 842   9 464 17
Производственный  и хозяйственный инвентарь 1 332     1 332 2
Продуктивный  скот   55   55 0,1
Итого 53260 4141 1304 56005 100

Как видно  из таблицы, наибольший удельный вес  в структуре основных средств 2008 и 2009 гг. занимают здания. В 2010 г - машины и оборудование ( 44% ). В 2009 г. удельный вес машин и оборудования возрос на 7% по сравнению с 2008 г. и составил 42%, тогда как удельный вес зданий снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом. В 2010 г. удельный вес машин и оборудования возрос на 2 % по сравнению с 2009 г. и составил 44%, удельный вес зданий снизился на 3 % по сравнению с аналогичным периодом. Планом мероприятий по развитию предприятия на 2010 г. было предусмотрено выполнение работ по техническому перевооружению производства, реконструкции и перепланировки производственных помещений, в том числе приобретение оборудования.

     На  предприятии имеются оборотные производственные фонды и фонды обращения. Производственный запас включает в себя следующее:  сырье (молоко), основные и вспомогательные материалы, топливно-смазочные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части для текущего ремонта.

      На  заводе также имеется незавершенное производство, представленное в виде предметов труда, поступивших в производственный процесс: материалы, детали, узлы, изделия, находящиеся в процессе обработки, полуфабрикаты собственного производства.

      Фонды обращения включают в себя следующее: готовую продукцию на складе, товары в пути, денежные средства на расчетном счете и в кассе предприятия, средства в расчетах с потребителями продукции.

     Уровень использования основных фондов оценивается  при помощи следующих показателей: фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности.

     Фондоотдача – это прямая величина, характеризующая уровень отдачи капитала. Фондоотдачу рассчитывают по формуле

                 (1)    

         В – выручка, руб.;

        - среднегодовая   стоимость   основных фондов, руб.

     Фондоемкость  или коэффициент закрепления основных средств - это величина обратная показателю фондоотдачи. Ее определяют по формуле

                 (2)             

     Показатель  фондовооруженности труда (ФВ) определяется по формуле,

                 (3)        

       - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

Информация о работе Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров