Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
В условиях последовательного перехода к высокоразвитой рыночной экономике каждый хозяйствующий субъект стремится к обеспечению своего эффективного и прибыльного функционирования.
Превращение России в открытую экономическую систему ставит перед отечественными производителями ряд задач, решение которых позволит им занять свое место на мировом рынке. Каждому промышленному предприятию важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы найти эффективные способы продвижения своей продукции, а также определить оптимальный объем выпуска и сбалансированное влияние на сбыт всех внутренних и внешних факторов.
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров………………………………………………………………………..5
1.1 Современное состояние рынка сыров……………………………...…5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта сыров……………………….…………………..…10
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….15
2.1 Местоположение и специализация предприятия………………..….15
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления17
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия……....19
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия……………….20
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции…….....28
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент……………………………………………………………..…28
3.2 Технология процесса производства сыров………………………….32
3.3 Себестоимость производства продукции……………………………36
3.4 Оценка качества продукции………………………………………….41
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции………………..43
3.6 Оценка рынка сбыта продукции……………………………………..49
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………...……56
Приложение А,- Отчеты о прибылях и убытках………………………………58
Данные таблицы свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в структуре затрат по сырам занимают затраты на сырье (более 80%). Больше всего затрат приходится на производство сыра «Витязь», наименее затратным для предприятия является производство сыра «Вожгальский» - его себестоимость на 23534
тыс. руб. ниже себестоимости
сыра «Витязь».
3.4 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции
Качество выпускаемой продукции на Вожгальском маслосырзаводе проверяют в специальной лаборатории, находящейся на территории предприятия, оснащенной соответствующим оборудованием.
Качество сыров оценивают по содержанию жира (в сухом веществе), влаги, соли и органолептическим показателям. Твердые сычужные сыры, производимые на предприятии, кроме Российского, Пошехонского, в зависимости от органолептических показателей делят на высший и I сорта. Остальные сыры предприятия на товарные сорта не подразделяются. Органолептические показатели определяют по 100-балльной шкале: вкус и запах — 45; консистенция — 25; рисунок — 10; цвет теста — 5; внешний вид — 10; упаковка и маркировка — 5. К высшему сорту относят сыры, имеющие общий балл 100-87, в том числе оценку по вкусу и запаху не менее 37 баллов. К I сорту — сыры, имеющие соответственно 86-75 баллов и 34 балла — на вкус и запах.
Помимо общих для группы молочных товаров показателей безопасности, в сырах определяют также содержание нитрата натрия, а в плавленых сырах — содержание низина.
Маркировка сыров. Производственная маркировка наносится на каждую головку сыра и транспортную тару. Она включает: дату выработки (число, месяц), номер варки сыра (цифры располагаются в центре верхнего полотна головки сыра) и производственную марку, которая состоит из следующих обозначений: массовая доля жира в сухом веществе (в %); номер предприятия-изготовителя; сокращенное наименование области (края, республики), в которой находится предприятие. Указанные обозначения позволяют точно идентифицировать каждую партию сыра.
Условия и сроки хранения. Режим хранения сыров находится в зависимости от степени их зрелости. Недозревшие сыры, предназначенные для кратковременного хранения, хранят при температуре 2-8°С, а зрелые — при температуре минус 2 — минус 5°С. Относительная влажность воздуха — 85-90%. Сроки хранения сыров: типа Голландского — 4-8; мягких сычужных — 1-2 месяцев. В торговой сети сычужные твердые сыры хранят не более 15 суток, а мягкие и плавленые — не более 10 суток.
Для хранения сыров должны быть выделены отдельные помещения, чтобы сырный запах не передавался другим продуктам. Ящики с сыром укладывают в штабеля по высоте не более 7-8 ящиков (высота штабеля - не более 2 м), расстояние штабеля от стен - 20 см. Между рядами кладут рейки для циркуляции воздуха. Ширина прохода между штабелями - 0,5-0,8 м. Зрелые сыры хранят длительное время при температуре от -4 до 0оС и относительной влажности 85-90%. Это оптимальные условия хранения сыров.
В случае хранения при
В
условиях рыночной экономики, все больше
обостряется конкурентная борьба между
производителями продукции. Важная
роль отводится такому аспекту, как
удовлетворение потребностей покупателя,
а потребительские свойства товара
в значительной степени определяют
его цену. Покупатели становятся более
требовательными к качеству продукции.
Следовательно, наблюдается тенденция,
направленная на достижение высшего уровня
качества, что и определяет конкурентоспособность
продукции.
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции
Состав и структура реализации продукции Вожгальского маслодельно- сыродельного завода представлены в таблице 20.
Таблица 20 – состав и структура реализации продукции по основным видам, тонн
Вид продукции | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
т | % | т | % | т | % | |
Масло | 297 | 6,4 | 440 | 8,2 | 290 | 6,3 |
Молоко | 3158 | 68,2 | 3357 | 62,2 | 2956 | 63,9 |
Сметана | 192 | 4,1 | 195 | 3,6 | 215 | 4,6 |
Сыры | 744 | 16,1 | 1135 | 21 | 854 | 18,5 |
Творог | 241 | 5,2 | 266 | 4,9 | 311 | 6,7 |
Итого | 4632 | 100 | 5396 | 100 | 4626 | 100 |
Молоко и сыры занимают наибольший удельный вес в структуре реализации по основным видам продукции за рассматриваемый период. Уровень товарности в 2008 году составил 98% , вследствие чего предприятие недополучило прибыли в размере 2 %, по причине образования непроданной продукции на складе. В 2010 году уровень товарности был равен 99,9% - это говорит об увеличении эффективности деятельности завода, то есть количество произведенной продукции практически было тождественно количеству проданной продукции, остатки на складе были минимальными.
Состав и структура выручки от реализации продукции по основным видам представлена в таблице 21.
Таблица 21 - Состав и структура выручки от реализации продукции по основным видам
Вид продукции | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Масло | 40343,0 | 17,8 | 54905,4 | 19,7 | 47076,6 | 16,8 |
Молоко | 54411,3 | 24,1 | 60045,0 | 21,5 | 59003,6 | 21 |
Сметана | 11736,3 | 5,2 | 11626,8 | 4,2 | 14178,4 | 5 |
Сыры | 99084,6 | 43,8 | 128436,3 | 46,1 | 131817,1 | 46,9 |
Творог | 18900,9 | 8,4 | 21266,4 | 7,6 | 27314,0 | 9,7 |
Обрат, сыворотка | 1695,8 | 0,7 | 2329,9 | 0,8 | 1604,5 | 0,6 |
Продолжение таблицы 21 | ||||||
Сливки | 2,4 | 0 | 156,0 | 0,1 | 0,5 | 0 |
Итого | 226174,2 | 100 | 278765,7 | 100 | 280994,6 | 100 |
По данным таблицы видно, что наибольший % выручки Вожгальский завод получает от реализации сыров – 43,8%; 46,1%; 46,9% за рассматриваемый период соответственно. Сливки приносят минимальную прибыль, т. к. их производство происходит в небольшом объеме и они производятся предприятием сравнительно недавно.
Состав и структура прибыли от реализации продукции по основным видам представлена в таблице 22.
Таблица 22 - Состав и структура прибыли от реализации продукции по видам
Вид продукции | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Масло | 3631 | 18 | 4941 | 19,9 | 4238 | 16,9 |
Молоко | 4897 | 24,2 | 5404 | 21,7 | 5311 | 21,1 |
Сметана | 1056 | 5,2 | 1047 | 4,2 | 1276 | 5,1 |
Сыры | 8918 | 44,1 | 11559 | 46,5 | 11863 | 47,2 |
Творог | 1702 | 8,4 | 1914 | 7,7 | 2458 | 9,8 |
Итого | 20204 | 100 | 24865 | 100 | 25146 | 100 |
Наибольший процент прибыли предприятие получает при реализации сыров, на втором месте по прибыльности – молоко (24,2%; 21,7%,21,1% соответственно за 3 года), на третьем – масло.
Реализация некоторых видов сыров представлена в таблице 23.
Таблица 23– Реализация некоторых видов сыров, т
1 | Вид сыра | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2008 г.,% |
2 | «Российский, 50%» | 38 | 87 | 100 | 263,2 |
3 | «Гауда Премиум жирный, 45%» | 33 | 63 | 42 | 127,3 |
4 | «Витязь, 50 %» | 21 | 33 | 32 | 152,4 |
5 | «Алтайский Кудесник,40% фасованный» | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 66,7 |
Продолжение таблицы 23 | |||||
6 | «Радонежский, 45%» | 39 | 57 | 51 | 130,8 |
7 | «Пошехонский, 45%» | 97 | 131 | 99 | 102,1 |
8 | «Легенда Алтая» | 17 | 22 | 35 | 205,9 |
9 | «Колбасный Охотничий» | 1,5 | 1,3 | 0,7 | 46,7 |
10 | «Колбасный, 40% особый копченый» | 130 | 170 | 100 | 76,9 |
11 | «Вожгальский, 40%» | 93 | 129 | 90 | 96,8 |
По данным таблицы видно, что из представленных видов сыров наиболее продаваемым является сыр «Пошехонский, 45%» «Колбасный, 40% особый копченый», т. к. пользуются большим спросом у покупателей и данные торговые марки представлены на ранке уже длительный период времени. Сыр «Колбасный, 40% особый копченый» пользуется спросом также ввиду своей относительно недорогой стоимости. Продажа сыров «Российского» и «Витязь» за рассматриваемый период выросла в разы. Это может быть связано с улучшением качественных характеристик продукта.
Информация о работе Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров