Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

В условиях последовательного перехода к высокоразвитой рыночной экономике каждый хозяйствующий субъект стремится к обеспечению своего эффективного и прибыльного функционирования.
Превращение России в открытую экономическую систему ставит перед отечественными производителями ряд задач, решение которых позволит им занять свое место на мировом рынке. Каждому промышленному предприятию важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы найти эффективные способы продвижения своей продукции, а также определить оптимальный объем выпуска и сбалансированное влияние на сбыт всех внутренних и внешних факторов.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров………………………………………………………………………..5
1.1 Современное состояние рынка сыров……………………………...…5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта сыров……………………….…………………..…10
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….15
2.1 Местоположение и специализация предприятия………………..….15
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления17
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия……....19
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия……………….20
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции…….....28
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент……………………………………………………………..…28
3.2 Технология процесса производства сыров………………………….32
3.3 Себестоимость производства продукции……………………………36
3.4 Оценка качества продукции………………………………………….41
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции………………..43
3.6 Оценка рынка сбыта продукции……………………………………..49
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………...……56
Приложение А,- Отчеты о прибылях и убытках………………………………58

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия (1).doc

— 1.06 Мб (Скачать)
 

     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в  структуре затрат по сырам занимают затраты на сырье (более 80%). Больше всего  затрат приходится на производство сыра «Витязь», наименее затратным для предприятия является производство сыра «Вожгальский» - его себестоимость на 23534

тыс. руб. ниже себестоимости сыра «Витязь». 

3.4 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции

               Качество выпускаемой продукции на Вожгальском маслосырзаводе проверяют в специальной лаборатории, находящейся на территории предприятия, оснащенной соответствующим оборудованием.

      Качество сыров оценивают по содержанию жира (в сухом веществе), влаги, соли и органолептическим показателям. Твердые сычужные сыры, производимые на предприятии, кроме  Российского, Пошехонского,  в зависимости от органолептических показателей делят на высший и I сорта. Остальные сыры предприятия на товарные сорта не подразделяются. Органолептические показатели определяют по 100-балльной шкале: вкус и запах — 45; консистенция — 25; рисунок — 10; цвет теста — 5; внешний вид — 10; упаковка и маркировка — 5. К высшему сорту относят сыры, имеющие общий балл 100-87, в том числе оценку по вкусу и запаху не менее 37 баллов. К I сорту — сыры, имеющие соответственно 86-75 баллов и 34 балла — на вкус и запах.

Помимо  общих для группы молочных товаров  показателей безопасности, в сырах  определяют также содержание нитрата  натрия, а в плавленых сырах  — содержание низина.

     Маркировка сыров. Производственная маркировка наносится на каждую головку сыра и транспортную тару. Она включает: дату выработки (число, месяц), номер варки сыра (цифры располагаются в центре верхнего полотна головки сыра) и производственную марку, которая состоит из следующих обозначений: массовая доля жира в сухом веществе (в %); номер предприятия-изготовителя; сокращенное наименование области (края, республики), в которой находится предприятие. Указанные обозначения позволяют точно идентифицировать каждую партию сыра.

     Условия и сроки хранения. Режим хранения сыров находится в зависимости от степени их зрелости. Недозревшие сыры, предназначенные для кратковременного хранения, хранят при температуре 2-8°С, а зрелые — при температуре минус 2 — минус 5°С. Относительная влажность воздуха — 85-90%. Сроки хранения сыров:  типа Голландского — 4-8; мягких сычужных — 1-2 месяцев. В торговой сети сычужные твердые сыры хранят не более 15 суток, а мягкие и плавленые — не более 10 суток.

     Для хранения сыров должны быть выделены отдельные помещения, чтобы сырный запах не передавался другим продуктам. Ящики с сыром укладывают в штабеля по высоте не более 7-8 ящиков (высота штабеля - не более 2 м), расстояние штабеля от стен - 20 см. Между рядами кладут рейки для циркуляции воздуха. Ширина прохода между штабелями - 0,5-0,8 м. Зрелые сыры хранят длительное время при температуре от -4 до 0оС и относительной влажности 85-90%. Это оптимальные условия хранения сыров.

       В случае хранения при отрицательных  температурах сыры почти не требуют ухода, так как полностью приостанавливается развитие микроорганизмов. Один раз в месяц сыры осматривают, при появлении плесени удаляют ее салфеткой и при необходимости перепарафинируют, а при снижении качества - снимают с хранения.

      В условиях рыночной экономики, все больше обостряется конкурентная борьба между  производителями продукции. Важная роль отводится такому аспекту, как  удовлетворение потребностей покупателя, а потребительские свойства товара в значительной степени определяют его цену. Покупатели становятся более требовательными к качеству продукции. Следовательно, наблюдается тенденция, направленная на достижение высшего уровня качества, что и определяет конкурентоспособность продукции. 
 
 
 

3.5 Финансовые результаты от реализации продукции

     Состав  и структура реализации продукции  Вожгальского маслодельно- сыродельного завода представлены в таблице 20.

Таблица 20 – состав и структура реализации продукции по основным видам, тонн

    Вид продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г.
    т % т % т %
    Масло 297 6,4 440 8,2 290 6,3
    Молоко 3158 68,2 3357 62,2 2956 63,9
    Сметана 192 4,1 195 3,6 215 4,6
    Сыры 744 16,1 1135 21 854 18,5
    Творог 241 5,2 266 4,9 311 6,7
    Итого 4632 100 5396 100 4626 100
 

     Молоко  и сыры занимают наибольший удельный вес в структуре реализации по основным видам продукции за рассматриваемый период. Уровень товарности в 2008 году составил 98% , вследствие чего предприятие недополучило прибыли в размере 2 %, по причине образования непроданной продукции на складе. В 2010 году уровень товарности был равен 99,9% - это говорит об увеличении эффективности деятельности завода, то есть количество произведенной продукции практически было тождественно количеству проданной продукции, остатки на складе были минимальными.

     Состав и структура  выручки от реализации продукции по основным видам представлена в таблице  21.

Таблица 21 - Состав и структура выручки от реализации продукции по основным видам

    Вид продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г.
    тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
    Масло 40343,0 17,8 54905,4 19,7 47076,6 16,8
    Молоко 54411,3 24,1 60045,0 21,5 59003,6 21
    Сметана 11736,3 5,2 11626,8 4,2 14178,4 5
    Сыры 99084,6 43,8 128436,3 46,1 131817,1 46,9
    Творог 18900,9 8,4 21266,4 7,6 27314,0 9,7
    Обрат, сыворотка 1695,8 0,7 2329,9 0,8 1604,5 0,6
    Продолжение таблицы 21
    Сливки 2,4 0 156,0 0,1 0,5 0
    Итого 226174,2 100 278765,7 100 280994,6 100
 

     По  данным таблицы видно, что наибольший % выручки Вожгальский завод получает от реализации сыров – 43,8%; 46,1%; 46,9% за рассматриваемый период соответственно. Сливки приносят минимальную прибыль, т. к. их производство происходит в небольшом объеме и они производятся предприятием сравнительно недавно.

     Состав  и структура прибыли от реализации продукции по основным видам представлена в таблице 22.

 Таблица 22 - Состав и структура прибыли от реализации продукции по видам

    Вид продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г.
    тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
    Масло 3631 18 4941 19,9 4238 16,9
    Молоко 4897 24,2 5404 21,7 5311 21,1
    Сметана 1056 5,2 1047 4,2 1276 5,1
    Сыры 8918 44,1 11559 46,5 11863 47,2
    Творог 1702 8,4 1914 7,7 2458 9,8
    Итого 20204 100 24865 100 25146 100

     Наибольший  процент прибыли предприятие  получает при реализации сыров, на втором месте по прибыльности – молоко (24,2%; 21,7%,21,1% соответственно за 3 года), на третьем – масло.

Реализация некоторых  видов сыров представлена в таблице 23.

Таблица 23– Реализация  некоторых видов сыров, т

    1 Вид сыра 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. к 2008 г.,%
    2 «Российский, 50%» 38 87 100 263,2
    3 «Гауда Премиум  жирный, 45%» 33 63 42 127,3
    4 «Витязь, 50 %» 21 33 32 152,4
    5 «Алтайский  Кудесник,40% фасованный» 0,3 0,2 0,2 66,7
    Продолжение таблицы 23
    6 «Радонежский, 45%» 39 57 51 130,8
    7 «Пошехонский, 45%» 97 131 99 102,1
    8 «Легенда Алтая» 17 22 35 205,9
    9 «Колбасный  Охотничий» 1,5 1,3 0,7 46,7
    10 «Колбасный, 40% особый копченый» 130 170 100 76,9
    11 «Вожгальский, 40%» 93 129 90 96,8
 

     По  данным таблицы видно, что из представленных видов сыров наиболее продаваемым  является сыр «Пошехонский, 45%» «Колбасный, 40% особый копченый», т. к. пользуются большим спросом у покупателей и данные торговые марки представлены на ранке уже длительный период времени. Сыр «Колбасный, 40% особый копченый» пользуется спросом также ввиду своей относительно недорогой стоимости. Продажа сыров «Российского» и «Витязь»  за рассматриваемый период выросла в разы. Это может быть связано с улучшением качественных характеристик продукта.

Информация о работе Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров