Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
В условиях последовательного перехода к высокоразвитой рыночной экономике каждый хозяйствующий субъект стремится к обеспечению своего эффективного и прибыльного функционирования.
Превращение России в открытую экономическую систему ставит перед отечественными производителями ряд задач, решение которых позволит им занять свое место на мировом рынке. Каждому промышленному предприятию важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы найти эффективные способы продвижения своей продукции, а также определить оптимальный объем выпуска и сбалансированное влияние на сбыт всех внутренних и внешних факторов.
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров………………………………………………………………………..5
1.1 Современное состояние рынка сыров……………………………...…5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта сыров……………………….…………………..…10
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..….15
2.1 Местоположение и специализация предприятия………………..….15
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления17
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия……....19
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия……………….20
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции…….....28
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент……………………………………………………………..…28
3.2 Технология процесса производства сыров………………………….32
3.3 Себестоимость производства продукции……………………………36
3.4 Оценка качества продукции………………………………………….41
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции………………..43
3.6 Оценка рынка сбыта продукции……………………………………..49
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей………………………………..53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………...……56
Приложение А,- Отчеты о прибылях и убытках………………………………58
Коэффициент загрузки производственных мощностей показывает, что на предприятии, в частности, в сыродельном цехе, производственное оборудование используется недостаточно эффективно. Наибольший объем производства за рассматриваемый период наблюдался в 2009 г. – оборудование использовалось в большей степени. В 2010 г. самый низкий показатель загрузки мощностей, по сравнению с 2008 и 2009 годами.
ОАО «Вожгальский маслосырзавод» реализует в г.Кирове, Кировской области и в близлежащих регионах (Республика Коми) более 50 наименований молочной продукции (сыры, масло животное, сметана, творог, сливки, цельномолочная продукция),отличающейся высоким качеством, что позволяет успешно конкурировать на рынке не только г.Кирова и Кировской области, но и за ее пределами.
Показатели производства и реализации продукции, работ и услуг в целом по предприятию представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Объемы производства и реализации продукции, работ и услуг в целом по предприятию
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2008 г., % |
Объем производства продукции, работ и услуг, тыс. руб. | 179381 | 294187 | 309776 | 105,3 |
Объем реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб. | 175793 | 293304 | 309466 | 176,0 |
Уровень товарности, % | 98 | 99,7 | 99,9 | 101,9 |
Остатки продукции на складе, т. | 3588 | 883 | 310 | 8,6 |
Объем производства продукции в 2010 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 5,3 %, уровень товарности возрос, вследствие чего значительно сократились складские запасы.
В 2010 году была произведена замена пастеризиционно-охладительной установки. Перспективным развитием предприятия является расширение ассортимента молочных продуктов с наименьшими затратами, увеличение производственных площадей для посолки и созревания сыров.
В
таблице 14 представлены объемы производства
продукции Вожгальского завода по группам.
Таблица 14 – Объемы производства предприятия по группам
Продукция | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2008,% | |||
тонн | Струк- | тонн | Струк- | тонн | Струк- | ||
тура% | тура,% | тура.,% | |||||
Масло | 326 | 3,4 | 484 | 4,4 | 317 | 2,9 | 97,2 |
Сметана | 211 | 2,2 | 214 | 1,9 | 236 | 2,2 | 111,8 |
Молоко 2,5% | 3470 | 35,9 | 3688 | 33,3 | 3249 | 30,0 | 93,6 |
Сыры (в том числе жирные) | 818 | 8,5 | 1247 | 11,3 | 938 | 8,7 | 114,7 |
Творог | 265 | 2,7 | 293 | 2,6 | 342 | 3,2 | 129,1 |
Кисломолочные продукты | 315 | 3,3 | 322 | 2,9 | 330 | 3,1 | 104,8 |
Йогурт | - | 193 | 1,7 | 225 | 2,1 | ||
Ц/молочная продукция в пересчете | 3933 | 40,7 | 4210 | 38,0 | 4748 | 43,9 | 120,7 |
Н/жирная продукция | 149,7 | 1,6 | 218 | 2,0 | 237 | 2,2 | 158,3 |
Хлебобулочные изделия | 168 | 1,7 | 185 | 1,7 | 171 | 1,6 | 101,8 |
Мясная продукция | - | 24 | 0,2 | 28 | 0,3 | ||
Итого | 9655,7 | 100 | 11078 | 100 | 10821 | 100 | 112,1 |
За рассматриваемый период предприятие увеличило выпуск продукции на 12%. Увеличилось производство всех видов продукции, за исключением молока жирностью 2,5 %. Несмотря на снижение выпуска последнего, наибольший удельный вес в структуре производства занимают молоко и цельномолочная продукция. В 2009 году предприятие впервые приступило к производству йогурта. В планах завода и дальше расширять ассортимент производимой продукции.
Динамика
выработки жирных сыров представлена
в таблице 15.
Таблица 15- Динамика
выработки жирных сыров, тонн
Вид сыра | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | . 2010 г. к 2008 г. в % | |||
тонн | Струк-тура,% | тонн | Струк-
тура,% |
тонн | Струк-тура,% | ||
«Костромской» | 142,8 | 19,5 | 148,4 | 18,8 | 154,2 | 18,7 | 108 |
«Вожгальский» | 93,2 | 12,7 | 115,2 | 14,6 | 118,6 | 14,4 | 127 |
«Пошехонский» | 101,6 | 13,9 | 98,6 | 12,5 | 100,5 | 12,2 | 99 |
«Радонежский» | 55,1 | 7,5 | 52,4 | 6,6 | 53,6 | 6,5 | 97 |
«Колбасный» | 90,4 | 12,4 | 144 | 18,2 | 148,1 | 17,9 | 164 |
«Голландский» | 65,1 | 8,9 | 77,1 | 9,8 | 79,2 | 9,6 | 122 |
«Российский» | 54 | 7,4 | 42,2 | 5,3 | 43 | 5,2 | 80 |
«Гауда» | 53,7 | 7,3 | 49,4 | 6,3 | 52,1 | 6,3 | 97 |
«Витязь» | 30,5 | 4,2 | 22,9 | 2,9 | 31,4 | 3,8 | 103 |
«Алтайский кудесник» | 20,2 | 2,8 | 19 | 2,4 | 21 | 2,5 | 104 |
«Плавленые» | 2 | 0,3 | 0,9 | 0,1 | 2,1 | 0,3 | 105 |
«Легенда Алтая» | 23,1 | 3,2 | 20 | 2,5 | 22 | 2,7 | 95 |
Итого, тонн | 731,7 | 100 | 790,1 | 100 | 825,8 | 100 | 113 |
Жирный сыр – один из основных видов продукции, производимой предприятием. В 2008 году освоена технология новых видов сыров: «Алтайский Кудесник» и «Витязь». Ассортимент жирных сыров представлен 12 –ю наименованиями, причем приоритет отдавался Костромскому сыру. В 2010 году сыров выработано 825,8 тонн различных наименований. Увеличение составило по сравнению с 2008 годом на 94,1 тонн. Производство таких сыров, как «Пошехонский», «Радонежский», «Российский», «Гауда», «Легенда Алтая» сократилось за три года соответственно на 1%, 3%, 20%, 3%, 5% по причине снижения спроса и выхода на рынок новых видов.
Динамика выработки сыров представлена на рисунке 2.
Рисунок
2-Динамика выработки сыров
3.2 Технологический процесс производства сыров
Сыр
- высококалорийный белковый продукт,
питательная ценность сыра обусловлена
наличием легкоусвояемых белков, жиров,
пептидов, незаменимых аминокислот, солей
кальция и фосфора. Технология производства
сыра - чрезвычайно сложный биохимический
процесс, происходящий под действием микрофлоры
и ферментов. В ряде производственных
этапов для сохранения качества сырья
и ингредиентов необходимо интенсивное
охлаждение.
Это происходит за счет создания
необходимой температуры в камерах временного
и постоянного хранения продукции, что
приостанавливает процесс брожения и
газообразования сыра, а также способствует
его качественному созреванию.
Весь процесс производства сыра делится на 3 стадии:
В частности, процесс производства сыра состоит из следующих стадий и технологических операций: созревание молока и его подготовка к свертыванию, получение и обработка сгустка и сырного зерна, самопрессование и прессование сыра, посолка сыра, созревание сыра. Созревание молока заключается в выдержке его при температуре 10-12°С в течение 12-14 часов с добавлением или без добавления закваски молочнокислых бактерий.
Во время созревания изменяются состав и свойства молока, которые положительно влияют на свертывание молока, активнее развивается микрофлора закваски, что обеспечивает нормальную обработку сгустка. При этом ускоряется выделение сыворотки из зерна и энергичнее нарастает кислотность, ускоряются процессы выработки и созревания сыра. Предельная кислотность молока после созревания не должна превышать 20°Т.
Для
свертывания молока в сыроделии
применяют молокосвертывающие ферменты
животного происхождения и ферментные
препараты на их основе. Препарат вносят
в молоко в виде раствора, для их равномерного
распределения по всему объему содержимое
тщательно перемешивают в течение 6-7 мин,
а затем оставляют в покое до образования
сгустка. Продолжительность свертывания
молока устанавливают в зависимости от
вида сыра, при выработке твердых сыров
- 30-35 минут, для сыров пониженной жирности
- 35-40 минут, для мягких сыров 50-90 минут.
Свертывание молока проводят при температуре
от 28 до 35 °С. При пониженной способности
молока к свертыванию температуру повышают
в допустимых для каждого вида сыра пределах.
Готовность сгустка определяют по его
плотности и прочности на излом. Цель обработки
сгустка заключается в удалении сыворотки
с растворенными в ней составными частями
молока путем вымешивания.
При нагревании сырного зерна и сыворотки повышается клейкость и легко образуются комки, поэтому в процессе второго нагревания сырную массу постоянно перемешивают, не допуская образования комков, которые обсушиваются значительно медленнее, чем зерно, в результате чего масса обсушивается неравномерно.
Процесс нагревания проводят в две стадии: на первой стадии температуру устанавливают 39°С, на второй (в конце обработки) - температуру повышают до установленной для каждого вида сыра. Вымешивание зерна после второго нагревания называется обсушкой.
Продолжительность обсушки увеличивается, если требуется больше выделить влаги из сырной массы и зависит от кислотности, с повышением кислотности процесс обсушки ускоряется. По мере вымешивания из зерна удаляется излишняя сыворотка, зерно обсыхает, сжимается, приобретает округлую форму.
Информация о работе Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта сыров