Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы было определение стратегии развития предприятия ООО «Концерн АКХС».
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ исходного состояния предприятия ООО «Концерн АКХС»;
• дать оценку отрасли, в которой работает предприятие, и выявить интенсивность конкуренции;
• дать аналитическую оценку положе¬ния предприятия на рынке, оценить его конкурентоспособность;
• сформулировать стратегию бизнеса, назначением которой станет улучшение сложившегося положения предприятия, укрепление его конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава1. Методология стратегического планирования ………………………..….5
Глава 2. Бизнес-диагностика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»…….…………………………… ……....14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия…………………………………...14
2.1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….. .14
2.1.2 Общая структура предприятия ООО «Концерн АКХС»……………16
2.1.3 Продукция и рынки. Характеристика продукции…………………...17
2.1.4 Продуктово – рыночная классификация…………………………......20
2.1.5 Маркетинг и сбыт……………………………………………………...21
2.1.6 Закупки…………………………………………………………………25
2.1.7 Производство………………………………………………………......27
2.1.8 Инновации и инвестиции……………………………………………...33
2.1.9 Персонал………………………………………………………………..34
2.1.10 Анализ издержек……………………………………………………...40
2.1.11 Финансы………………………………………………………………42
2.2 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………………..52
2.2.1 Комплексная оценка отрасли машиностроения и металлообработки....................................................................................52
2.2.2 Характеристика отрасли ……………………………………………..53
2.2.3 Анализ конкуренции..............................................................................55
2.2.4 Прогнозирование стратегических действий конкурентов…………56
2.2.5 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли57
2.2.6 Привлекательность отрасли………………………………………......57
2.3 Диагностика внешней среды (макроуровень)………………………………...57
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….....59
Глава 3. Стратегическое планирование…………………………………………...61
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия……………...61
3.2 Стратегия бизнеса………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….....65
Список литературы…………………………………………………………………67

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

На предлагаемой технологической  линии будет производится продукция  повышенного качества и сниженной на 25-30% себестоимости по сравнению с используемой в настоящее время кассетной, агрегатно-поточной и конвейерной технологией. Этим определяется конкурентоспособность продукции и её гарантированный сбыт.

По опыту других регионов, где успешно работают подобные технологические линии, радиус поставок высококачественных плит пустотного настила достигает 700 км.

2. Организация сбыта.

Основным покупателем  бетона, пустотных плит, мелкоштучных изделий будет являться Концерн  АКХС на которого будет приходится до 80% продаж производимой продукции. Оставшаяся часть продукции будет продаваться строительным организациям ООО «СМУ-9», ООО «СМУ-19» г. Томск,

3. Каких возможных  действий конкурентов следует  опасаться и каковы основные  элементы противодействия.

 Основная возможная опасность в действиях конкурентов заключается в значительном увеличении выпуска аналогичной продукции и увеличением строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов, что может привести к перенасыщению рынка жилья. Но в связи с тем, что обеспеченность жилья населения края очень мала в ближайшие 10 лет этого не случится. Кроме того ввод в эксплуатацию данных линий позволяет резко увеличить строительство домов малоэтажной застройки в пригороде Барнаула и сельских районах с быстрыми темпами возведения и низкой себестоимостью строительства. Основными конкурентами являются: ОАО «Стройгаз», ООО  «Жилищная инициатива», ООО «Производственно-инвестиционная корпорация», ЗАО «Барнаульский комбинат железобетонных изделий №2».

 

4.  Программа  по организации рекламы.

В настоящее  время ООО «Объединение Алтайкоксохимстрой»  дает в каждом номере рекламу в  журнале «Строительство», заказан  видеосюжет с выставки-ярмарки «Строительство. Благоустройство. Интерьер-2007» у  АКОО «Алтайский клуб кинолюбителей», неоднократно размещали рекламу  в различных газетах. Была напечатана информацию об организации в каталоги-энциклопедии «Лидеры строительного рынка Сибири» издательство ОАО «СИБЗНИИЭП» РЕГИОНАЛЬНОЕ СИБИРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОФЕССИОНАЛ». Ежегодно ООО «Объединение АКХС» заказывает в типографии различные календари, рабочие журналы, ручки и т.д. с логотипами организации. К 35-летию по заказу ООО «Объединение АКХС» была выпущена книга тиражом 2000 экземпляров.

Для успешной реализации объектов или услуг ООО «Концерн АКХС»  проводится рекламная кампания. ООО «Концерн» осуществляет рекламу: жилых домов как строительной продукции; строительных услуг, осуществляемых различными подразделениями; промышленной продукции цехов.

Основным направлением рекламной деятельности ООО «Концерн АКХС»» является реклама строительной продукции жилого комплекса, направленная на реализацию квартир населению.

Предприятие участвует  в тендерах  и аукционах, выставках, ярмарках и конкурсах. За 2008 год организация  приняла участие в 22 тендерах и аукционах, в 17 из которых признана победителем. ООО «Концерн АКХС» входит в Профессиональное объединение строителей – саморегулируемые организации (СРО)  «Алтайские строители».

Объекты социального  назначения всегда занимали значительную долю в объемах строительно-монтажных работ, выполняемых Концерном.

В 2007 г. эта доля составила 32%, в 2008г. – 45%, в 2009г. – 38%.

Ежегодно Концерн занимается строительством новых и реконструкцией существующих школ Алтайского края и  республики Алтай. В 2008 году введены  в эксплуатацию – Здание средней школы в с. Коргон на 132 учащихся, Пристройка к школе в с. Иогач. В 2009 году выполнено: реконструкция средней школы в с. Мартыново Ельцовского района; реконструкция средней школы в с. Смоленское.

В 2006-2007 гг Концерн произвел реконструкцию национального театра в г. Горно-Алтайске. Это один из важных социально-значимых объектов последней пятилетки. Были проведены специальные мероприятия по усилению несущей способности свайного иона, существующие сваи углублялись методом «додавления» и наращивания по специальной технологии.

Организационная схема  строительно-монтажных работ представлена на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Схема строительно-монтажных  работ ООО «Концерн АКХС»

 

ООО «Концерн АКХС» имеет лицензии на выполнение  всех этих функций. На отдельных объектах ООО «Концерн АКХС» выступает в роли инвестора, заказчика, но чаще выполняет функции генподрядчика и субподрядчика.

 

2.1.6 Закупки

 

Для организации непрерывного процесса производства необходимо постоянное наличие на предприятии запасов основных материалов.

Виды запасов:

  • технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли в другую;
  • текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
  • резервные (страховые, "буферные"), иногда их называют "запасами для компенсации случайных колебаний спроса" (к этой категории относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию. например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

 

Планирование  по данным видам деятельности осуществляется планово-экономическим отделом. Цели планово-экономического отдела:

 

  • Довести экономическую модель развития предприятия   в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе до внешних и внутренних пользователей;
  • Повысить эффективность функционирования  предприятия, выяснив причины изменения хозяйственных процессов на предприятии и определив результаты, к которым они могут привести.

Должностные обязанности  планово-экономического отдела выполняются  в полном объеме и представлены в  Приложении И.

ООО «ЖБК» входит в  состав ООО «Концерн АКХС». Концерн  АКХС занимается строительной деятельностью, проектированием, составлением смет, утверждением и согласованием их в проектно – сметных институтах. Данная документация охватывает все виды и этапы работ, начиная от разработки котлована и до полной сдачи объектов, кроме того она предусматривает сметы и объемы для работ по:

    • монтажу
    • кладке
    • сантехнике
    • вентиляции
    • отделке
    • электрике и т.д.

 Как только проектно-сметную  документацию утвердят, её передают  в производственный отдел Концерна  АКХС для определения потребности  в материалах для ведения строительно-монтажных работ. Производственный отдел концерна передает своим подрядным организациям заявки на сборный железобетон. Заявки предоставляют с учетом монтажа:

    • годовые
    • квартальные
    • месячные

Субподрядные организации  корректируют выданные им заявки с  учетом своих возможностей и возвращают их в ПРО концерна. Про концерна делает свою заявку(на год, квартал, месяц) для каждого завода(в концерне два завода: ЖБК в г. Заринске и ЗЖБИ – 30 в г. Барнауле). На основании этих заявок завод изготавливает конструкции и систематически дает им(про концерна) информацию о выпуске. Последующая заявка готовится с учетом исполнения предыдущей.

После получения заявки на сборный железобетон, завод –  изготовитель, а точнее ПРО и сметный  отдел завода, определяют потребности  завода в инертных материалах для выполнения заказов(заявок). Отделы совместно просчитывают в соответствии со строительными нормативами потребность как в количественном, так и в денежном эквиваленте. Потребность передается в ОМТС (отдел материально-технического снабжения), который в условиях рынка находит поставщиков материалов по минимальной цене и соответствующему качеству, заключает договора поставки и отслеживает их выполнение.

 Ежемесячно завод  предоставляет в концерн информационный  отчет о выпуске железобетона  и соблюдении графика поставки этого железобетона на объекты строительства. Так как объекты строятся от 1,5 до 2,5 лет, то в сметных документах при определении цен на выпуск продукции применяется строительный индеек, который предусматривает рост цены в соответствии с рынком. Так индекс СМР равен 2,13, а индекс ремонтно-строительных работ – 2,13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9. Схема прохождения  заявок на изготовление сборного железобетона.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

2.1.7 Производство

 

Основным направлением деятельности группы предприятий ООО «Концерн АКХС» является выполнение строительно-монтажных работ. За 2009 год освоено строительных работ на сумму 2,1 млрд. рублей. Кроме строительной деятельности группа предприятий ООО «Концерн АКХС» выпускает строительные материалы, осуществляет проектные работы, оказывает услуги строительными машинами и механизмами, выполняет функции  генподрядчика, заказчика, инвестора, генпроектировщика.

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Концерн АКХС» за последние годы.

 

 

 

Таблица 2.2

           Основные показатели деятельности  ООО «Концерн АКХС» 

 

Наименование

2007 год

(текущие цены, тыс. руб.)

2008 год

(текущие цены, тыс. руб.)

2009 год

(текущие цены, тыс. руб.)

А

1

2

3

Общий объем работ и услуг  организации

1 905 608

2 909 401

2 952 036

В % относительно 2006 г.                                     (в сопоставимых ценах)

100

103,6

111,4

Объем строительно-монтажных работ 

1 469 800

1 592 400

2 118 800

Строительно-монтажные работы в % от общего объема работ

77

55

72




 

Из данной таблицы 2.2 видно, что общий объем выручки от производственной деятельности растет относительно 2007 года. В 2008 году рост (в  сопоставимых ценах) составил 103,6 %, в 2009 году – 111,4%.

Наибольший объем выручки  от производственной деятельности предприятия приходится на строительно-монтажные работы. В 2007 году этот вид деятельности составил 77%, в 2008 году – 55%, в 2009 году – 72% от общего объема работ и услуг. Поэтому рассмотрим этот вид деятельности предприятия более подробно.

Объем выполненных в  течение последних трех лет строительно-монтажных  работ разложим по видам строительства, данные представлены в таблице 2.3 и  рис. 2.2.

Таблица 2.3

Объемы строительно-монтажных  работ по направлениям за 2007-2009 гг

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

Текущие цены, млн. руб.

удел.

вес, %

Текущие цены, млн. руб.

удел.

вес, %

Текущие цены, млн. руб.

удел.

вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Объем строительно-монтажных работ,  в т.ч.

1469,8

100

1592,4

100

2118,8

100

Жилищное строительство 

257,7

18

406,6

26

1027,7

49

Промышленное строительство 

749,2

51

470,2

30

276,8

13

Строительство объектов социальной инфраструктуры

463,1

32

715,6

45

814,3

38




Рис. 2.2.  Структура  основных строительно-монтажных работ  по направлениям за 2007 – 2009 гг.

Объекты промышленного  назначения являлись для ООО «Концерн АКХС» приоритетным со дня образования. В 2007 году доля промышленного строительства  составила от общего объема работ  – 51%. Но в 2007 году закончено строительство  Комплекса косовой батареи № 5 Алтайского коксохимического завода, обогатительной фабрики в г. Рубцовске. В 2008 году введены в эксплуатацию объекты Зареченского рудника. В 2009 году законсервировано строительство Салаирского химического комбината в                     г. Кемерово. Новых крупных заказов на строительство объектов промышленного назначения не было и удельных вес работ на таких объектах составил в 2009 году всего 13%.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"