Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы было определение стратегии развития предприятия ООО «Концерн АКХС».
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ исходного состояния предприятия ООО «Концерн АКХС»;
• дать оценку отрасли, в которой работает предприятие, и выявить интенсивность конкуренции;
• дать аналитическую оценку положе¬ния предприятия на рынке, оценить его конкурентоспособность;
• сформулировать стратегию бизнеса, назначением которой станет улучшение сложившегося положения предприятия, укрепление его конкурентных преимуществ.
Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава1. Методология стратегического планирования ………………………..….5
Глава 2. Бизнес-диагностика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»…….…………………………… ……....14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия…………………………………...14
2.1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….. .14
2.1.2 Общая структура предприятия ООО «Концерн АКХС»……………16
2.1.3 Продукция и рынки. Характеристика продукции…………………...17
2.1.4 Продуктово – рыночная классификация…………………………......20
2.1.5 Маркетинг и сбыт……………………………………………………...21
2.1.6 Закупки…………………………………………………………………25
2.1.7 Производство………………………………………………………......27
2.1.8 Инновации и инвестиции……………………………………………...33
2.1.9 Персонал………………………………………………………………..34
2.1.10 Анализ издержек……………………………………………………...40
2.1.11 Финансы………………………………………………………………42
2.2 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………………..52
2.2.1 Комплексная оценка отрасли машиностроения и металлообработки....................................................................................52
2.2.2 Характеристика отрасли ……………………………………………..53
2.2.3 Анализ конкуренции..............................................................................55
2.2.4 Прогнозирование стратегических действий конкурентов…………56
2.2.5 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли57
2.2.6 Привлекательность отрасли………………………………………......57
2.3 Диагностика внешней среды (макроуровень)………………………………...57
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….....59
Глава 3. Стратегическое планирование…………………………………………...61
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия……………...61
3.2 Стратегия бизнеса………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….....65
Список литературы…………………………………………………………………67
Из таблицы 2.19 видно, что в 2009г. произошло увеличение продолжительности оборота оборотных средств, число совершаемых ими кругооборотов уменьшилось и составило 1,4. Это говорит о том, что было затрачено больше оборотных средств для реализации товаров, продукции, работ и услуг, и оборотные средства в 2008г. медленно совершили кругооборот, увеличился коэффициент загрузки оборотных средств и составил 0,7. коэффициент рентабельности оборотных средств также в 2009г. снизился на 1,3 по сравнению с 2008г. и составил 2,0. из вышеизложенного можно сделать ввод, что в 2009г. оборотные средства использовались не эффективно.
Себестоимость – важнейший экономический показатель, характеризующий результативность работы организации. Оптимизация затрат и себестоимости является одним из основных направлений экономической деятельности, обусловливающим эффективность, конкурентоспособность, надежность и финансовую устойчивость организации.
Произведен анализ себестоимости строительно-монтажных работ, продукции, услуг ООО «Концерн АКХС» по элементам затрат. Данные анализы представлены в таблицы 2.20.
Таблица 2.20
Анализ себестоимости строительно-монтажных работ, продукции, услуг
ООО «Концерн АКХС» по элементам затрат
Элементы затрат |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Материальные затраты |
1243656 |
69,5 |
1999201 |
73,4 |
1905062 |
70,2 |
160,8 |
95,3 |
Заработная плата |
245674 |
13,7 |
293842 |
10,8 |
363761 |
13,4 |
119,6 |
123,8 |
Отчисления на социальные нужды |
100250 |
5,6 |
133158 |
4,9 |
138655 |
5,1 |
132,8 |
104,1 |
Амортизация |
80302 |
4,5 |
114862 |
4,2 |
115620 |
4,3 |
143,0 |
100,7 |
Прочие затраты |
118410 |
6,6 |
183796 |
6,7 |
192046 |
7,1 |
155,2 |
104,5 |
Полная себестоимость |
1788292 |
100 |
2724859 |
100 |
2715144 |
100 |
152,4 |
99,6 |
Из таблицы 2.20 видно, что в 2009г. полная себестоимость ООО «Концерн АКХС» снизилась на 0,4% по сравнению с 2008г., а по сравнению с 2007 г. увеличилась на 51,8%
Анализируя данные рисунка 2.10 видим, что доля материальных затрат в общей сумме себестоимости в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 3,2%.
Рис. 2.10. Удельный вес элементов затрат ООО «Концерн АКХС» за 2007-2009гг.
Затраты на заработную плату с каждым годом увеличиваются, в 2009г. затраты увеличились на 48% по сравнению с 2007г. Соответственно и отчисления на социальные нужды увеличились в 2009г. на 38,3% по сравнению с 2007г., это произошло в связи с ростом средней заработной платы работников.
Исходя из данных в таблице 2.20 отметим, что предприятию целесообразно в настоящее время направить усилие на снижение себестоимости по таким направлениям как: материальные затраты и затраты на оплату труда. Для оценки эффективности и динамики затрат используется два основных показателя: для анализа планирования и расчета снижения себестоимости произведенных работ и услуг используется показатель - затраты на один рубль произведенных работ и услуг, определяется отношением полной себестоимости к объему работ и услуг организации. Данный показатель рассчитывается по формуле: (2.1); для оценки происходящих изменений используется показатель снижения затрат на 1 рубль произведенных работ и услуг в процентах к уровню предыдущего года. Данный показатель рассчитывается по формуле: (2.2).
Таблица 2.21
Расчет показателей затрат на один рубль
произведенных работ и услуг ООО «Концерн АКХС»
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
А |
1 |
2 |
3 |
Фактическая себестоимость, тыс. руб. |
1 788 292 |
2 724 859 |
2 715 144 |
Общий объем работ и услуг организации, тыс. руб. |
1 905 608 |
2 909 401 |
2 952 036 |
Затраты на 1 руб. произведенных работ и услуг организации, руб. |
0,93 |
0,93 |
0,92 |
Данные таблицы 2.21 позволяют утверждать, что на протяжении 2007 г. по 2008г. показатель затрат на один рубль произведенных работ и услуг был равен 0,93 руб., а в 2009 году затраты были снижены на 0,01 руб. В 2009 году произошло снижение показателя затрат на 1 руб. произведенных работ и услуг организации по сравнению с 2007г. и 2008г. на 1%.
Подавляющую часть оборотных фондов ООО «Концерн АКХС» составляют материальные ресурсы. Общей характеристикой расхода материальных ресурсов служит показатель материалоемкости. В таблице 2.22 рассчитаны показатели материалоемкости за 2007-2009гг.
Таблица 2.22
Оценка материалоемкости
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Абсол. изменения (+;-) | |
2008/ 2007 |
2009/ 2008 | ||||
А |
1 |
3 |
5 |
7 |
8 |
1. Материальные затраты, тыс. руб. |
1243656 |
1999201 |
1905062 |
+755545 |
-94139 |
2. Общий объем работ и услуг организации, тыс. руб. |
1905608 |
2909401 |
2952036 |
+1003793 |
+42635 |
3. Материалоемкость, руб. – строка 1/строка2 |
0,65 |
0,69 |
0,65 |
+0,04 |
-0,04 |
Из таблицы 2.22 видно, что на протяжении трех лет показатель материалоемкости практически оставался на одном уровне. В 2009г. расход материальных ресурсов на единицу произведенной продукции, работ, услуг равен 0,65 руб.
Важным показателем
финансово-экономической
Результаты расчета показателей рентабельности сведены в таблицу 2.23.
Таблица 2.23
Анализ рентабельности ООО «Концерн АКХС» за 2007-2009 гг.
Наименование |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
Абсол.изменения | |
2008/2007 |
2009/ 2008 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рентабельность продаж, % |
0,6 |
1,2 |
1,4 |
+0,8 |
+ 2,6 |
Рентабельность продукции (затрат), % |
2,4 |
3,3 |
6,2 |
+0,9 |
+2,9 |
Рентабельность производства, % |
7,2 |
63,4 |
13,3 |
+56,2 |
-50,0 |
Как видно из таблицы 2.23, доля прибыли, приходящаяся на 1 руб. объема продаж с каждым годом увеличивается, это свидетельствует о росте эффективности производства. Увеличился показатель рентабельности продукции, который отражает процесс окупаемости затрат. А доходность предприятия снизилось в 2009г. на 50% по сравнению с 2008г.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, в последнее время в ООО «Концерн АКХС» не эффективно используются основные производственные и оборотные фонды, наблюдается высокая себестоимость.
2.2 Анализ отрасли и конкуренции
2.2.1 Комплексная оценка строительной отрасли
1.1. Основные экономические показатели по отрасли «строительство»
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»: |
|||||
млрд. руб. (в фактически действо-вавших ценах) |
1754,4 |
2350,8 |
3293,3 |
4528,1 |
3998,3 |
в процентах
к предыдущему году |
113,2 |
118,1 |
118,2 |
112,8 |
86,8 |
Среднегодовая
численность занятых |
|||||
тыс. человек |
4916,3 |
5073,3 |
5273,5 |
5474,5 |
5266,5 |
в процентах к предыдущему году |
103,7 |
103,2 |
103,5 |
103,8 |
96,2 |
удельный вес занятых в строительстве в общей численности занятых в экономике, процентов |
7,4 |
7,6 |
7,8 |
8,0 |
7,8 |
Среднемесячная
номинальная начисленная |
|||||
руб. |
9042,8 |
10869,2 |
14333,4 |
18574,0 |
18122,2 |
в процентах к предыдущему году |
123,8 |
120,2 |
131,9 |
129,6 |
97,6 |
в процентах
к среднему уровню |
105,7 |
102,2 |
105,4 |
107,4 |
97,2 |
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие строительства |
|||||
млрд. руб. (в фактически действо-вавших ценах) |
129,5 |
176,2 |
266,4 |
399,8 |
281,2 |
удельный вес
инвестиций в строи-тельство в общем
объеме инвестиций |
3,6 |
3,7 |
4,0 |
4,6 |
3,5 |
Наличие основных фондов в строительстве |
|||||
млрд. руб. (по полной учетной стоимости; на конец года) |
604,9 |
711,3 |
992,9 |
1221,3 |
1434,8 |
в процентах
к предыдущему году |
102,2 |
100,2 |
103,5 |
102,2 |
101,7 |
удельный вес основных фондов строительства в общей стоимости основных фондов, процентов |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
Степень износа
основных фондов |
44,6 |
47,9 |
46,5 |
45,5 |
46,8 |
справочно: по экономике в целом, процентов |
45,2 |
46,3 |
46,2 |
45,3 |
45,3 |