Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы было определение стратегии развития предприятия ООО «Концерн АКХС».
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ исходного состояния предприятия ООО «Концерн АКХС»;
• дать оценку отрасли, в которой работает предприятие, и выявить интенсивность конкуренции;
• дать аналитическую оценку положе¬ния предприятия на рынке, оценить его конкурентоспособность;
• сформулировать стратегию бизнеса, назначением которой станет улучшение сложившегося положения предприятия, укрепление его конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава1. Методология стратегического планирования ………………………..….5
Глава 2. Бизнес-диагностика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»…….…………………………… ……....14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия…………………………………...14
2.1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….. .14
2.1.2 Общая структура предприятия ООО «Концерн АКХС»……………16
2.1.3 Продукция и рынки. Характеристика продукции…………………...17
2.1.4 Продуктово – рыночная классификация…………………………......20
2.1.5 Маркетинг и сбыт……………………………………………………...21
2.1.6 Закупки…………………………………………………………………25
2.1.7 Производство………………………………………………………......27
2.1.8 Инновации и инвестиции……………………………………………...33
2.1.9 Персонал………………………………………………………………..34
2.1.10 Анализ издержек……………………………………………………...40
2.1.11 Финансы………………………………………………………………42
2.2 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………………..52
2.2.1 Комплексная оценка отрасли машиностроения и металлообработки....................................................................................52
2.2.2 Характеристика отрасли ……………………………………………..53
2.2.3 Анализ конкуренции..............................................................................55
2.2.4 Прогнозирование стратегических действий конкурентов…………56
2.2.5 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли57
2.2.6 Привлекательность отрасли………………………………………......57
2.3 Диагностика внешней среды (макроуровень)………………………………...57
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….....59
Глава 3. Стратегическое планирование…………………………………………...61
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия……………...61
3.2 Стратегия бизнеса………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….....65
Список литературы…………………………………………………………………67

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

 

Из таблицы 2.19 видно, что  в 2009г. произошло увеличение продолжительности  оборота оборотных средств, число  совершаемых ими кругооборотов  уменьшилось и составило 1,4. Это  говорит о том, что было затрачено  больше оборотных средств для   реализации товаров, продукции, работ и услуг, и оборотные средства в 2008г. медленно совершили кругооборот, увеличился коэффициент загрузки оборотных средств и составил 0,7. коэффициент рентабельности оборотных средств также в 2009г. снизился на 1,3 по сравнению с 2008г. и составил 2,0. из вышеизложенного можно сделать ввод,  что в 2009г. оборотные средства использовались не эффективно.

Себестоимость – важнейший  экономический показатель, характеризующий  результативность работы организации. Оптимизация затрат и себестоимости является одним из основных направлений экономической деятельности, обусловливающим эффективность, конкурентоспособность, надежность и финансовую устойчивость организации.

Произведен анализ себестоимости  строительно-монтажных работ, продукции, услуг ООО «Концерн АКХС» по элементам затрат. Данные анализы представлены в таблицы 2.20.

 

Таблица 2.20

Анализ себестоимости  строительно-монтажных работ, продукции, услуг

 ООО «Концерн АКХС»  по элементам затрат

 

 

Элементы затрат

2007 год

2008 год

2009 год

Темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

2008/

2007

2009/ 2008

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Материальные затраты

1243656

69,5

1999201

73,4

1905062

  70,2

160,8

95,3

Заработная плата

245674

13,7

293842

10,8

363761

13,4

119,6

123,8

Отчисления на социальные нужды

100250

5,6

133158

4,9

138655

5,1

132,8

104,1

Амортизация

80302

4,5

114862

4,2

115620

4,3

143,0

100,7

Прочие затраты

118410

6,6

183796

6,7

192046

7,1

155,2

104,5

Полная себестоимость

1788292

100

2724859

100

2715144

100

152,4

  99,6




 

Из таблицы 2.20 видно, что  в 2009г. полная себестоимость ООО  «Концерн АКХС» снизилась на 0,4% по сравнению с 2008г., а по сравнению  с 2007 г. увеличилась на 51,8%

Анализируя данные рисунка 2.10 видим, что доля материальных затрат в общей сумме себестоимости в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на  3,2%.

 

Рис. 2.10. Удельный вес  элементов затрат ООО «Концерн АКХС»  за 2007-2009гг.

 

Затраты на заработную плату  с каждым годом увеличиваются, в 2009г. затраты увеличились на 48% по сравнению с 2007г. Соответственно и отчисления на социальные нужды увеличились в 2009г. на 38,3% по сравнению с 2007г., это произошло в связи с ростом средней заработной платы работников.

Исходя из данных в таблице 2.20 отметим, что предприятию целесообразно в настоящее время направить усилие на снижение себестоимости по таким направлениям как: материальные затраты и затраты на оплату труда. Для оценки эффективности и динамики затрат используется два основных показателя: для анализа планирования и расчета снижения себестоимости произведенных работ и услуг используется показатель - затраты на один рубль произведенных работ и услуг, определяется отношением полной себестоимости к объему работ и услуг организации. Данный показатель рассчитывается по формуле: (2.1); для оценки происходящих изменений используется показатель снижения затрат на 1 рубль произведенных работ и услуг в процентах к уровню предыдущего года. Данный показатель рассчитывается по формуле: (2.2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.21

Расчет показателей  затрат на один рубль

 произведенных работ  и услуг ООО «Концерн АКХС»

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

А

1

2

3

Фактическая себестоимость, тыс. руб.

1 788 292

2 724 859

2 715 144

Общий объем работ и услуг  организации, тыс. руб.

1 905 608

2 909 401

2 952 036

Затраты на 1 руб. произведенных работ  и услуг организации, руб.

0,93

0,93

0,92


 

Данные таблицы 2.21 позволяют  утверждать, что на протяжении 2007 г. по 2008г. показатель затрат на один рубль произведенных работ и услуг был равен 0,93 руб., а в 2009 году затраты были снижены на 0,01 руб. В 2009 году произошло снижение показателя затрат на 1 руб. произведенных работ и услуг организации по сравнению с 2007г. и 2008г. на 1%.

Подавляющую часть оборотных  фондов ООО «Концерн АКХС» составляют материальные ресурсы. Общей характеристикой  расхода материальных ресурсов служит показатель материалоемкости.  В  таблице 2.22 рассчитаны показатели материалоемкости за 2007-2009гг.

Таблица 2.22

Оценка материалоемкости

 

 

Показатели 

 

2007 год

2008 год

2009 год          

Абсол. изменения  (+;-)

2008/ 2007

2009/ 2008

А

1

3

5

7

8

1. Материальные затраты, тыс.  руб.

1243656

1999201

1905062

+755545

-94139

2. Общий объем работ и услуг организации, тыс. руб.

1905608

2909401

2952036

+1003793

+42635

3. Материалоемкость, руб. – строка 1/строка2

0,65

0,69

0,65

+0,04

-0,04




Из таблицы 2.22 видно, что  на протяжении трех лет показатель материалоемкости практически оставался  на одном уровне. В 2009г. расход материальных ресурсов на единицу произведенной продукции, работ, услуг равен 0,65 руб.

Важным показателем  финансово-экономической эффективности  деятельности ООО «Концерн» является показатели рентабельности. Показатели рентабельности отражают сумму прибыли, полученную организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов.

Результаты расчета  показателей рентабельности сведены  в таблицу 2.23.

 

 

 

Таблица 2.23

Анализ рентабельности ООО «Концерн АКХС» за 2007-2009 гг.

 

Наименование

2007 г

2008 г

2009 г

Абсол.изменения

2008/2007

2009/ 2008

А

1

2

3

4

5

Рентабельность продаж, %

0,6

1,2

1,4

+0,8

     + 2,6

Рентабельность продукции (затрат), %

2,4

3,3

6,2

+0,9

+2,9

Рентабельность производства, %

7,2

63,4

13,3

+56,2

-50,0




 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Как видно из таблицы 2.23, доля прибыли, приходящаяся на  1 руб. объема продаж с каждым годом  увеличивается, это свидетельствует о росте эффективности производства. Увеличился показатель рентабельности продукции, который отражает процесс окупаемости затрат. А доходность предприятия снизилось в 2009г. на 50% по сравнению с 2008г.

Из вышеизложенного  можно сделать вывод, в последнее время в ООО «Концерн АКХС» не эффективно используются основные производственные и оборотные фонды, наблюдается высокая себестоимость.

 

2.2 Анализ отрасли  и конкуренции

 

2.2.1 Комплексная  оценка строительной отрасли

 1.1. Основные экономические показатели по отрасли «строительство»

 

2005

2006

2007

2008

2009

Объем работ, выполненных  по виду деятельности «Строительство»:

         

млрд. руб. (в  фактически действо-вавших ценах)

1754,4

2350,8

3293,3

4528,1

3998,3

в процентах  к предыдущему году 
(в постоянных ценах)

113,2

118,1

118,2

112,8

86,8

Среднегодовая численность занятых 
в строительстве1),

         

тыс. человек

4916,3

5073,3

5273,5

5474,5

5266,5

в процентах  к предыдущему году

103,7

103,2

103,5

103,8

96,2

удельный вес  занятых в строительстве в  общей численности занятых в экономике, процентов

7,4

7,6

7,8

8,0

7,8

Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата работников строительства:

         

руб.

9042,8

10869,2

14333,4

18574,0

18122,2

в процентах  к предыдущему году

123,8

120,2

131,9

129,6

97,6

в процентах  к среднему уровню 
по экономике

105,7

102,2

105,4

107,4

97,2

Инвестиции в  основной капитал, направленные на развитие строительства

         

млрд. руб. (в  фактически действо-вавших ценах)

129,5

176,2

266,4

399,8

281,2

удельный вес  инвестиций в строи-тельство в общем объеме инвестиций  
в основной капитал, процентов

3,6

3,7

4,0

4,6

3,5

Наличие основных фондов в строительстве

         

млрд. руб. (по полной учетной стоимости; на конец года)

604,9

711,3

992,9

1221,3

1434,8

в процентах  к предыдущему году 
(в постоянных ценах)

102,2

100,2

103,5

102,2

101,7

удельный вес  основных фондов строительства в  общей стоимости основных фондов, процентов

1,5

1,5

1,6

1,6

1,7

Степень износа основных фондов 
в строительстве (на конец года), процентов

44,6

47,9

46,5

45,5

46,8

справочно: по экономике  в целом, процентов

45,2

46,3

46,2

45,3

45,3

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"