Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы было определение стратегии развития предприятия ООО «Концерн АКХС».
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ исходного состояния предприятия ООО «Концерн АКХС»;
• дать оценку отрасли, в которой работает предприятие, и выявить интенсивность конкуренции;
• дать аналитическую оценку положе¬ния предприятия на рынке, оценить его конкурентоспособность;
• сформулировать стратегию бизнеса, назначением которой станет улучшение сложившегося положения предприятия, укрепление его конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава1. Методология стратегического планирования ………………………..….5
Глава 2. Бизнес-диагностика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»…….…………………………… ……....14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия…………………………………...14
2.1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….. .14
2.1.2 Общая структура предприятия ООО «Концерн АКХС»……………16
2.1.3 Продукция и рынки. Характеристика продукции…………………...17
2.1.4 Продуктово – рыночная классификация…………………………......20
2.1.5 Маркетинг и сбыт……………………………………………………...21
2.1.6 Закупки…………………………………………………………………25
2.1.7 Производство………………………………………………………......27
2.1.8 Инновации и инвестиции……………………………………………...33
2.1.9 Персонал………………………………………………………………..34
2.1.10 Анализ издержек……………………………………………………...40
2.1.11 Финансы………………………………………………………………42
2.2 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………………..52
2.2.1 Комплексная оценка отрасли машиностроения и металлообработки....................................................................................52
2.2.2 Характеристика отрасли ……………………………………………..53
2.2.3 Анализ конкуренции..............................................................................55
2.2.4 Прогнозирование стратегических действий конкурентов…………56
2.2.5 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли57
2.2.6 Привлекательность отрасли………………………………………......57
2.3 Диагностика внешней среды (макроуровень)………………………………...57
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….....59
Глава 3. Стратегическое планирование…………………………………………...61
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия……………...61
3.2 Стратегия бизнеса………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….....65
Список литературы…………………………………………………………………67

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

1.проектные работы 
2. строительные работы 
3. услуги строительных механизмов и автотранспорта 
4. земляные работы 
5. материально-техническое снабжение 
6. производство строительных материалов 
7. производство товаров народного потребления. 

ООО "Концерн Алтайкоксохимстрой" - предприятие действующее на строительном рынке более 35 лет, включает в себя более 40 юридических лиц численностью более 2500 человек, которые ведут полный цикл работ: от проектирования до сдачи объектов под ключ, осуществляют производство строительных материалов, оказывают услуги строительных механизмов и автотранспорта.

В состав Концерна входит крупная база механизации и автотранспорта, два завода по выпуску железобетонных изделий, производства по выпуску металлоизделий, изделий из профиля ПВХ и алюминиевого профиля, пеноизола, навесных вентилируемых фасадов типа «металлокасет».

 

Высокий уровень качества и безопасности обеспечивается стабильной технологией и подтверждается наличием сертификатов соответствия.                                            2005 г. – по итогам 9-го Всероссийского конкурса предприятие вошло в сотню лучших строительных организаций России.

2006 г. – решением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Российского Союза строителей ООО "Концерн Алтайкоксохимстрой" признано лауреатом 11-го Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

  • По итогам 2006-го года Секретариатом Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ ООО "Концерн Алтайкоксохимстрой" признано победителем Второго международного конкурса на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии.
  • В рейтинге лучших строительных организаций по итогам 2006-го года по группе строительных организаций с объемом подрядных работ до 3 миллиардов рублей ООО "Концерн Алтайкоксохимстрой" заняло 6-е место.
  • Награждено «Медалью Алтайской ярмарки» за внедрение прогрессивной конструктивной системы домостроения «КУБ-2,5»
  • Большая золотая медаль Сибирской ярмарки за организацию строительства уникального для России технологически сложного объекта коксовой батареи №5.

2007 г. – Медаль Алтайской ярмарки 1-ой степени за новые подходы в сфере энергосбережения

  • Большая золотая медаль Алтайской ярмарки за внедрение нового метода в сейсмостойком строительстве с использованием резинометаллических сейсмоизолирующих опор.

Среди наград Концерна –  Почетная грамота межрегиональной  ассоциации «Сибирское соглашение»  за активное продвижение новых технологий в строительстве, благодарность генерального директора Г. Ставского (ОАО «Сибирь-Полиметаллы») в связи с досрочным окончанием строительства обогатительной фабрики «Рубцовский рудник», благодарственные письма от министерств Республики Алтай, руководителей Алтайского края и других заказчиков

 

 

Номенклатура  выпускаемой продукции.

4,4 НП 30,30,16,14  -   Плита  перекрытия

МП 30,30,16,10  -   Плита  перекрытия

МПС 30,30,16  - Плита перекрытия

СП 30,30,16-8  Плита перекрытия

ПБ 66,6-02-8  -   Плита  перекрытия

ПБ 66,6-15-8  Плита перекрытия

ПБ 71-0,5-8  Плита перекрытия

ПБ 71-15-8   -  Плита  перекрытия

Сетка индустриальная

Л 11-8 Лотки т/трассы

ПК 45-12-8  -   Плита  пустотн,

С 90-30-11  - Сваи

Б-24 Перемычка

Бетон М-200

БУ-15  Перемыча

БУ-19  Перемычка

Каркасы

П 40-32п  Прогон

П 40-28п  Прогон

П 40-36п Прогон

П 8-8  Плита теплотр,

ПБ 30-15-8   -  Плита  перекрытия

ПБ 40,5-13-8  Плита перекрытия

ПБ 40,5-15-8  -  Плита  перекрытия

ПБ 42-0,3-8  Плита перекрытия

ПБ 42-0,4-8  Плита перекрытия

ПБ 48-0,3-8   -  Плита  перекрытия

ПБ 48-15-8  -   Плиты  перекрытия

ПБ 59-0,8-8и  Плита перекрытия

ПБ 59-15-8  Плита перекрытия

ПТП 11-9  Плиты плоские

Раствор М-100

ФБС 12-5-6т  Блок фундам,

ФБС 12-6-6т Блок фундамент,

ФБС 24-4-6т  Блок фундам,

ФБС 24-5-6т  Блок фундам,

ФБС 24-6-6т  Блок фундамен,

ФБС 9-5-6т  Блок фундам,

Цемент М-500

Пластины по размерам

Первые 15 лет деятельность ООО «Концерн АКХС» связана с  г.Заринском, с наступлением перестройки возникли проблемы с финансированием уже начатых объектов. Стройки в г.Заринске одна за другой стали угасать. Для того чтобы сохраниться Концерн начал активно расширять свою деятельность в другие города Алтайского края и ближайшие регионы. География деятельности Концерна представлена в таблице 1.

Таблица 1. География деятельности ООО «Концерн АКХС»  за 2007-2009 гг

Регион 

2007 год

2008 год

2009 год

Стоимость работ в  текущих ценах, тыс. руб.

удел.

вес, %

Стоимость

работ в текущих ценах, тыс. руб.

удел.

вес, %

Стоимость

работ в текущих ценах, тыс. руб.

удел.

вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Г. Заринск

67380

5

39519

2

12991

1

Г. Барнаул

297757

20

695205

44

1439362

68

Г. Рубцовск

466392

32

382922

24

-

-

Г. Новосибирск

-

-

88694

6

127170

6

Республика Алтай

412150

28

284384

18

64895

3

Кемеровская область

86797

6

75052

5

255663

12

Прочие

139324

9

26624

2

218719

10

Итого:

1469800

100

1592400

100

2118800

100




 

Основные объемы 2009 года выполняли на объектах г.Барнаула и  стали составлять 68% от общего объема, в сравнении с 20% в 2007 году. Это повлияло на решение по переезду организации в г.Барнаул.

 

2.1.4 Продуктово – рыночная классификация

 

Объем выполненных в  течение последних трех лет строительно-монтажных  работ разложим по видам строительства, данные представлены в таблице 2.3 и рис. 2.2.

Таблица 2.3

Объемы строительно-монтажных  работ по направлениям за 2007-2009 гг

Объекты промышленного  назначения являлись для ООО «Концерн АКХС» приоритетным со дня образования. В 2007 году доля промышленного строительства  составила от общего объема работ – 51%. Но в 2007 году закончено строительство Комплекса косовой батареи № 5 Алтайского коксохимического завода, обогатительной фабрики в г. Рубцовске. В 2008 году введены в эксплуатацию объекты Зареченского рудника. В 2009 году законсервировано строительство Салаирского химического комбината в                     г. Кемерово. Новых крупных заказов на строительство объектов промышленного назначения не было и удельных вес работ на таких объектах составил в 2009 году всего 13%.

Основными покупателями и заказчиками ОАО «БАМЗ» являются по убывающей:

    • Строительные организации
    • Частные лица

 

2.1.5 Маркетинг и сбыт

 

Маркетинг представляет собой процесс планирования и  воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. 
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».

В строительном комплексе Алтайского края на начало текущего года функционировали 1565 строительных организаций со среднесписочной численностью работников основного вида деятельности 27,5 тыс. человек и 157 предприятий промышленности строительных материалов со среднесписочной численностью работников основного вида деятельности 9,5 тыс. человек.

      Строительный комплекс относится  к числу отраслей, определяющих  возможности решения социальных, экономических и технических  задач развития экономики края.

Строительные организации не имеют  достаточных финансовых ресурсов для  осуществления непрерывного технического перевооружения производства,    которое необходимо для достижения высокого уровня долгосрочной конкурентоспособности.

Удельный вес основных фондов строительства в структуре  основных  фондов края неуклонно  снижается. За последние пять лет его величина  сократилась  в  2,4  раза. 

Увеличилась степень  износа. В настоящее время коэффициент  обновления  производственных мощностей  ниже того же показателя 2000  года.

Идет старение основного парка  строительной  техники.

Аналогичная ситуация сложилась в производстве строительных  материалов.

В состав промышленности строительных материалов и стройиндустрии   Алтайского края входят 157 предприятия, 22 из которых относятся к группе крупных и средних и производят три четверти товарной продукции отрасли.

Объем товарной продукции  промышленности стройматериалов и  стройиндустрии составляет 3,9 % от общего объема промышленной продукции, производимой в крае.

За счет собственного производства в крае закрыты потребности  в  кирпиче  строительном,  конструкциях  и  изделиях  сборных  железобетонных,  извести строительной, материалах  строительных  нерудных,  более  половины  потребности  в  цементе. 

Алтайский край за счет собственного производства обеспечивает менее 30 процентов от потребности  в эффективных теплоизоляционных материалах. Эффективный утеплитель в край завозят из Кемеровской области и Красноярского края.

 Потребность  в строительных материалах в  большей части не закрывается  существующими в крае производственными мощностями.

Продукция отрасли потребляется в основном на внутреннем рынке.  Отсутствие  экспортных  поставок  у  большинства  крупных  и  средних  промышленных предприятий свидетельствуют о низкой  конкурентоспособности их продукции, устаревшей технологии производства.

         В последние годы существенно  возросло  использование  легких  бетонов.  Около  пяти  процентов  введенного  жилья  построено  с  использованием  этого  строительного  материала.  Возросшее число различных добавок для бетонных смесей требует более точного их дозирования, что приводит к необходимости замены старых систем дозирования на новые. Внедрение нового высокотехнологического оборудования позволит снизить расход цемента за счет более тщательного перемешивания.

Так же, Алтайский край в настоящий момент занимает выгодное положение как регион, недостаточно оснащенный современными технологиями строительной индустрии. Остро ощущается дефицит таких технологий и в соседних регионах.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"