Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы было определение стратегии развития предприятия ООО «Концерн АКХС».
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ исходного состояния предприятия ООО «Концерн АКХС»;
• дать оценку отрасли, в которой работает предприятие, и выявить интенсивность конкуренции;
• дать аналитическую оценку положе¬ния предприятия на рынке, оценить его конкурентоспособность;
• сформулировать стратегию бизнеса, назначением которой станет улучшение сложившегося положения предприятия, укрепление его конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава1. Методология стратегического планирования ………………………..….5
Глава 2. Бизнес-диагностика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»…….…………………………… ……....14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия…………………………………...14
2.1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….. .14
2.1.2 Общая структура предприятия ООО «Концерн АКХС»……………16
2.1.3 Продукция и рынки. Характеристика продукции…………………...17
2.1.4 Продуктово – рыночная классификация…………………………......20
2.1.5 Маркетинг и сбыт……………………………………………………...21
2.1.6 Закупки…………………………………………………………………25
2.1.7 Производство………………………………………………………......27
2.1.8 Инновации и инвестиции……………………………………………...33
2.1.9 Персонал………………………………………………………………..34
2.1.10 Анализ издержек……………………………………………………...40
2.1.11 Финансы………………………………………………………………42
2.2 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………………..52
2.2.1 Комплексная оценка отрасли машиностроения и металлообработки....................................................................................52
2.2.2 Характеристика отрасли ……………………………………………..53
2.2.3 Анализ конкуренции..............................................................................55
2.2.4 Прогнозирование стратегических действий конкурентов…………56
2.2.5 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли57
2.2.6 Привлекательность отрасли………………………………………......57
2.3 Диагностика внешней среды (макроуровень)………………………………...57
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….....59
Глава 3. Стратегическое планирование…………………………………………...61
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия……………...61
3.2 Стратегия бизнеса………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….....65
Список литературы…………………………………………………………………67

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

2.Официальный сайт  Алтайского края [Электронный ресурс] / Алтайский край. – Барнаул. – Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/, свободный. Проверено 01.01.2010.

3. Федеральный закон  от 08 февраля 1998 года «Об обществах  с ограниченной ответственность» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» – Последнее обновление 01.01.2010.

4. Федерального закона  № 148-ФЗ от 22 июля 2008 года «О  внесении изменений в градостроительный  кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» – Последнее обновление 01.01.2010.

5. Байкалов С.П. Системный анализ  проблем промышленного развития региона / С.П.  Байкалов. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. – 290 с.

6. Беклемишев А.В. Управление  финансами организации в условиях  кризиса / А.В. Беклемишев, И.М.  Брыкин.–М.: «Финансовая газета», 2009.- 48 с.

7. Бердник М.М. Опыт оценки экономической эффективности / М.М. Бердник // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2005.- № 8. С. 140-142.

8. Бородин В.А. Стратегическое  планирование / В.А. Бородин –  Барнаул: Изд–во АлтГТУ, 2007. – 102 с.

9. Бородин В.А. Промышленность  Алтая, ХХ век / В.А. Бородин. – Барнаул: Изд–во АлтГТУ,  2001. – 159 с.

10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.  Наумов.– 4-е изд. перераб. и  доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с. 

11. Волков О.И. Экономика  предприятия: курс лекций / О.И.  Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФА-М, 2008. – 280 с.

12. Выварец А.Д. Экономика  предприятия: учебник для студентов,  обучающихся по специальности  «Экономика и управление на  предприятии (по отраслям)» / А.Д.  Выварец. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –  543 с. 

13. Грибова Ю.Н. Теория организации: учебное пособие / Ю.Н.    Грибова – Барнаул, Изд-во ААЭП, 2003. – 108 с.

14. Иванова Ю.А. Экономическая  эффективность специализации произвосдтва (на примере ОАО Алтайгеомаш) / Ю.А. Иванова // Вестник филиала  ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2004.- № 7. С. 239-241.

15. Интегральная оценка  деятельности промышленного предприятия:  метод. пособие / В.А. Бородин,  И.А. Голощапова, В.А. Карпова, Г.П.  Ремнев; Под ред.  Бородина В.А.  – Барнаул: Изд–во АлтГТУ, 2002. – 33 с.

16. Кантор Е.Л. Экономика  предприятия: учебник для вузов / Е.Л. Кантор - 2-ое изд. – СПБ.: ПИТЕР,  2007.  – 384 с.

17. Клейнер Г.Б. Системная  структура экономики и экономическая  политика / Г.Б. Клейнер // Проблемы  теории и практики управления. – 2006. -№5, с.8-20.

18. Логинова Ю.Н. Анализ и оценка эффективности использования оборотных активов (на материалах ЗАО Новые зори г. Заринск) / Ю.Н. Логинова // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2004.- № 7. С. 251-252.

19. Мищенко И.К. Основы  планирования деятельности предприятия:  учебное пособие / И.К. Мищенко. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 96 с.

20. Мищенко И.К. Современные  методы управления предприятиями  реформируемой экономики: монография. /  И.К. Мищенко – Барнаул:  Изд-во АГУ, 2005. – 200с.

21. Основы менеджмента  / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Под ред. М. Мескон – М.: Дело, 2007. – 704 с.

22. Никольская Э.В. Анализ фондоотдачи  / Э.В. Никольская // Экономический  анализ: теория и практика. – 2006. – № 20(77). С. 11-14.

23. Подлегаева А.Г. Комплексная  оценка эффективности использования производственных ресурсов / А.Г. Подлегаева // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2005.- № 8. С. 143-145.

24. Румянцева З.П. Менеджмент  организации / З.П. Румянцева, Н.А.  Соломатина – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.

25. Разработка управленческих решений: учебник /  Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой; Под ред. Ю.Г. Учителя. - 2-е изд., существенно перераб. и доп. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 385 с.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: учебник/Г.В.  Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.–512 с.

27. Семенова В.М. Экономика предприятия:  учебник для вузов / В.М.  Семенова - 4-ое изд. - СПБ.: ПИТЕР,  2007.  –  400 с.

28. Учитель Ю.Г. SWOT - анализ и синтез – основа формирования стратегии организации: монография / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель.– 2-е изд. существ. доп. и перераб. – М.: ЛКН, 2008. – 256 с.

29. Чернышев Б.Н. Экономика  организации (предприятия, фирмы): учебник/Б.Н. Чернышев, В.Я. Горфинкеля.–М.:Вузовский  учебник, 2008.–536 с. 

30. Шафронов А. Новый подход к эффективности производства / А. Шафронов // Экономист. – 2003. - № 4. С.82-87.

31. Экономика организации (предприятия): учебник / Н.А. Сафронов, А.А. Сергеев,  В.Н. Сумароков и др.; Под ред.  Н.А. Сафронова. – 2-е изд.  перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 618 с.

32. Экономика организации (предприятия): учебное пособие  / Ю.Н. Грибова,  И.К. Мищенко, Т.В. Мостовая, А.Л.  Полтарыхин; Под ред. Ю.Н. Грибовой. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. – 206 с.

33. Экономика предприятия (фирмы): практикум / В.Я. Поздняков, В.М. Прудников, В.К. Скляренко и др.; Под ред. проф. В.Я. Позднякова.– 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 319 с.

34. Экономика фирмы:  учеб. пособие / А.Н. Ряховская,  А.А. Сергеев, А.В. Трачук и  др.; Под ред. проф. А.Н. Ряховской.  – М.: Магистр, 2009. – 511 с.  




Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия «Концерн Алтайкоксохимстрой"