Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы было определение стратегии развития предприятия ООО «Концерн АКХС».
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ исходного состояния предприятия ООО «Концерн АКХС»;
• дать оценку отрасли, в которой работает предприятие, и выявить интенсивность конкуренции;
• дать аналитическую оценку положе¬ния предприятия на рынке, оценить его конкурентоспособность;
• сформулировать стратегию бизнеса, назначением которой станет улучшение сложившегося положения предприятия, укрепление его конкурентных преимуществ.
Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава1. Методология стратегического планирования ………………………..….5
Глава 2. Бизнес-диагностика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»…….…………………………… ……....14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия…………………………………...14
2.1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….. .14
2.1.2 Общая структура предприятия ООО «Концерн АКХС»……………16
2.1.3 Продукция и рынки. Характеристика продукции…………………...17
2.1.4 Продуктово – рыночная классификация…………………………......20
2.1.5 Маркетинг и сбыт……………………………………………………...21
2.1.6 Закупки…………………………………………………………………25
2.1.7 Производство………………………………………………………......27
2.1.8 Инновации и инвестиции……………………………………………...33
2.1.9 Персонал………………………………………………………………..34
2.1.10 Анализ издержек……………………………………………………...40
2.1.11 Финансы………………………………………………………………42
2.2 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………………..52
2.2.1 Комплексная оценка отрасли машиностроения и металлообработки....................................................................................52
2.2.2 Характеристика отрасли ……………………………………………..53
2.2.3 Анализ конкуренции..............................................................................55
2.2.4 Прогнозирование стратегических действий конкурентов…………56
2.2.5 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли57
2.2.6 Привлекательность отрасли………………………………………......57
2.3 Диагностика внешней среды (макроуровень)………………………………...57
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….....59
Глава 3. Стратегическое планирование…………………………………………...61
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия……………...61
3.2 Стратегия бизнеса………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….....65
Список литературы…………………………………………………………………67
2.Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] / Алтайский край. – Барнаул. – Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/, свободный. Проверено 01.01.2010.
3. Федеральный закон от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственность» //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» – Последнее обновление 01.01.2010.
4. Федерального закона
№ 148-ФЗ от 22 июля 2008 года «О
внесении изменений в
5. Байкалов С.П. Системный
6. Беклемишев А.В. Управление
финансами организации в
7. Бердник М.М. Опыт оценки экономической эффективности / М.М. Бердник // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2005.- № 8. С. 140-142.
8. Бородин В.А. Стратегическое планирование / В.А. Бородин – Барнаул: Изд–во АлтГТУ, 2007. – 102 с.
9. Бородин В.А. Промышленность Алтая, ХХ век / В.А. Бородин. – Барнаул: Изд–во АлтГТУ, 2001. – 159 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.– 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
11. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФА-М, 2008. – 280 с.
12. Выварец А.Д. Экономика
предприятия: учебник для
13. Грибова Ю.Н. Теория организации: учебное пособие / Ю.Н. Грибова – Барнаул, Изд-во ААЭП, 2003. – 108 с.
14. Иванова Ю.А. Экономическая
эффективность специализации
15. Интегральная оценка
деятельности промышленного
16. Кантор Е.Л. Экономика предприятия: учебник для вузов / Е.Л. Кантор - 2-ое изд. – СПБ.: ПИТЕР, 2007. – 384 с.
17. Клейнер Г.Б. Системная
структура экономики и
18. Логинова Ю.Н. Анализ и оценка эффективности использования оборотных активов (на материалах ЗАО Новые зори г. Заринск) / Ю.Н. Логинова // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2004.- № 7. С. 251-252.
19. Мищенко И.К. Основы
планирования деятельности
20. Мищенко И.К. Современные
методы управления
21. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Под ред. М. Мескон – М.: Дело, 2007. – 704 с.
22. Никольская Э.В. Анализ
23. Подлегаева А.Г. Комплексная
оценка эффективности использов
24. Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.
25. Разработка управленческих реше
26. Савицкая Г.В. Анализ
27. Семенова В.М. Экономика
28. Учитель Ю.Г. SWOT - анализ и синтез – основа формирования стратегии организации: монография / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель.– 2-е изд. существ. доп. и перераб. – М.: ЛКН, 2008. – 256 с.
29. Чернышев Б.Н. Экономика
организации (предприятия,
30. Шафронов А. Новый подход к эффективности производства / А. Шафронов // Экономист. – 2003. - № 4. С.82-87.
31. Экономика организации (
32. Экономика организации (
33. Экономика предприятия (фирмы): практикум / В.Я. Поздняков, В.М. Прудников, В.К. Скляренко и др.; Под ред. проф. В.Я. Позднякова.– 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 319 с.
34. Экономика фирмы: учеб. пособие / А.Н. Ряховская, А.А. Сергеев, А.В. Трачук и др.; Под ред. проф. А.Н. Ряховской. – М.: Магистр, 2009. – 511 с.