Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы было определение стратегии развития предприятия ООО «Концерн АКХС».
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ исходного состояния предприятия ООО «Концерн АКХС»;
• дать оценку отрасли, в которой работает предприятие, и выявить интенсивность конкуренции;
• дать аналитическую оценку положе¬ния предприятия на рынке, оценить его конкурентоспособность;
• сформулировать стратегию бизнеса, назначением которой станет улучшение сложившегося положения предприятия, укрепление его конкурентных преимуществ.
Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава1. Методология стратегического планирования ………………………..….5
Глава 2. Бизнес-диагностика и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»…….…………………………… ……....14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия…………………………………...14
2.1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….. .14
2.1.2 Общая структура предприятия ООО «Концерн АКХС»……………16
2.1.3 Продукция и рынки. Характеристика продукции…………………...17
2.1.4 Продуктово – рыночная классификация…………………………......20
2.1.5 Маркетинг и сбыт……………………………………………………...21
2.1.6 Закупки…………………………………………………………………25
2.1.7 Производство………………………………………………………......27
2.1.8 Инновации и инвестиции……………………………………………...33
2.1.9 Персонал………………………………………………………………..34
2.1.10 Анализ издержек……………………………………………………...40
2.1.11 Финансы………………………………………………………………42
2.2 Анализ отрасли и конкуренции………………………………………………..52
2.2.1 Комплексная оценка отрасли машиностроения и металлообработки....................................................................................52
2.2.2 Характеристика отрасли ……………………………………………..53
2.2.3 Анализ конкуренции..............................................................................55
2.2.4 Прогнозирование стратегических действий конкурентов…………56
2.2.5 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли57
2.2.6 Привлекательность отрасли………………………………………......57
2.3 Диагностика внешней среды (макроуровень)………………………………...57
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….....59
Глава 3. Стратегическое планирование…………………………………………...61
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия……………...61
3.2 Стратегия бизнеса………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….....65
Список литературы…………………………………………………………………67
Вывод: Положение предприятия «Концерн АКХС» на рынке неоднозначно. С одной стороны, предприятие по ряду параметров занимает ведущее значение. Как показала оценка конкурентоспособности, предприятие занимает лидирующее положение на рынке. С другой стороны, предприятие постепенно теряет свои позиции на рынке. «Концерн АКХС» нельзя назвать явным лидером, т.к. его положение зависит от действий конкурентов. Позицию предприятия «Концерн АКХС», как и его ближайших конкурентов, можно определить как сильную: предприятия обладают достаточным потенциалом для проведения своей стратегии и имеют все шансы на уверенное положение в будущем.
В связи с вышесказанным, для «Концерн АКХС» необходимо выбрать приоритеты и выработать стратегию управления предприятием, которая в наибольшей степени соответствовала тенденциям развития современной рыночной ситуации и наилучшим способом использовала сильные стороны деятельности предприятия.
Глава 3. Стратегическое планирование
3.1 Стратегическое видение и стратегические цели предприятия.
Миссия ООО «Концерн АКХС» - удовлетворение потребности в качественном железобетоне и других строительных материалах, кроме этого удовлетворение спроса на строительном рынке
Для реализации своей миссии предприятие стремится:
Необходимо смелее внедрять новое и достигать поставленные цели в области качества выпуска своей продукции, а это в свою очередь обеспечит решение ряда важнейших задач:
- обеспечение нужного
качества и стабильности
- повышение эффективности и конкурентоспособности акционерного общества;
- повышение управляемости и прозрачности организации;
- снижение непроизводительных затрат ресурсов;
- повышение заработной платы.
Главными задачами для предприятия остаются: повышение конкурентоспособности, дальнейший рост объемов производства, снижение себестоимости выпускаемой продукции и сокращение непроизводительных расходов, а также повышение социальной защищенности работников предприятия.
Стратегические цели ООО «Концерн АКХС»:
3.2 Стратегия бизнеса
За основу для разработки дальнейшей стратегии бизнеса предлагаю взять модель М. Портера
Подход М.Портера к генерированию альтернативных стратегий основывается на следующем утверждении: «Устойчивость позиций предприятия на рынке определяют: издержки, с которыми производится и сбывается продукция; незаменимость продукта; сфера конкуренции (т.е. объем обработки рынка)».
Модель Портера можно использовать, имея данные об относительный доле рынка предприятия, издержек на производство и сбыт продукции, рентабельности.
Стратегия минимизации издержек
В некоторых компаниях менеджеры уделяют огромное внимание управлению издержками. Хотя они не пренебрегают проблемами качества, обслуживания и прочими необходимыми вещами, главным в стратегии этих компаний является снижение затрат по сравнению с затратами конкурентов по отрасли. Низкие издержки обеспечивают этим компаниям защиту от действия пяти конкурентных сил несколькими способами. Портер объясняет: "Положение, которое занимает такая фирма по своим издержкам, обеспечивает ей защиту от соперничества конкурентов, поскольку более низкие затраты означают, что фирма может получать доходы и после того, как ее конкуренты уже истощили свои прибыли в ходе соперничества."
Преимущества данной стратегии.
Низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, т.к. покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой.
Низкие издержки защищают фирму от поставщиков, обеспечивая большую гибкость противодействия им по мере роста затрат на вводимые ресурсы.
Факторы, ведущие к низким издержкам, обычно создают и высокие барьеры на пути к вступлению конкурентов в отрасль – это экономия на масштабе или преимущества по затратам.
Наконец, низкие издержки
обычно ставят фирму в выгодное положение
по отношению к продуктам-
Таким образом, позиция низких издержек защищает фирму от всех пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента. Менее эффективные фирмы в условиях обострившейся конкуренции пострадают первыми.
Разумеется, стратегия минимальных издержек подходит не каждой компании. Компании, желающие проводить такую стратегию, должны контролировать большие доли рынка по сравнению с конкурентами или обладать иными преимуществами, к примеру, самым благоприятным доступом к сырью. Продукты нужно спроектировать так, чтобы их легко было производить; кроме того, разумно выпускать широкий ассортимент взаимосвязанной продукции, чтобы равномерно распределить издержки и снизить их на каждый отдельный продукт. Далее, компании с низкими издержками необходимо завоевать широкую потребительскую базу. Такая компания не может довольствоваться маленькими рыночными нишами. Как только компания становится лидером в минимизации издержек, она обретает способность поддерживать высокий уровень доходности, и если она будет умно реинвестировать свои прибыли в модернизацию оборудования и предприятий, то сможет удерживать лидерство в течение какого-то времени.
Таким образом, для предприятия главной стратегической целью является завоевание всей отрасли, а не отдельного сегмента рынка. Предприятие должно направить все свои действия на максимально возможное сокращение затрат.
Выбрав эту стратегию, предприятие будет иметь ряд преимуществ. А именно:
Но существуют и некоторые риски:
Выбор и разработка стратегии бизнеса
Главное содержание конкурентной стратегии – выйти на рынок с продукцией, воспринимаемой потребителем в качестве высшей ценности на рынке среди аналогичных товаров.
Поскольку в оцениваемой отрасли конкурентные возможности предприятий и предлагаемый ими товар несколько отличаются, но реальные предпочтения покупателей отсутствуют, наблюдается нарастающая конкуренция, наиболее оправданной и эффективной стратегией рассматриваемого предприятия будет сохранение наступательной стратегии.
Сохранение данной стратегии предполагает тактику «первых ходов» в совершенствовании продукции, технологии, производства, рост рыночной доли и прибыли.
Для достижения конкурентных преимуществ предприятию «Концерн АКХС», на мой взгляд, необходимо сочетать использование наступательной стратегии со стратегией эффективной стоимости.
Данная стратегия
Итак, анализируемому в данной работе предприятию – предприятию ООО «Концерн АКХС» целесообразно применять наступательную стратегию. Наиболее оправданной и эффективной стратегией «Концерн АКХС», направленной на укрепление долгосрочной конкурентной позиции на рынке, будет стратегия эффективной стоимости. Помимо достижения преимуществ в цене предприятию следует искать новые конкурентные преимущества, развивать инновационную активность.
Заключение
Основным принципом хозяйственной деятельности является эффективность, т.е. рациональное использование ресурсов в целях оптимального достижения поставленных целей. Принцип эффективности лежит на основе рационального поведения не только внутри самой организации, но и в ее взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, ближайшим окружением, внешней средой. Принцип эффективности основан на экономически рациональном поведении.
Оценка эффективности
проводится на основе экономического
анализа результатов
Важнейшими показателями
экономической эффективности
Курсовая работа построена на материалах ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой». ООО «Концерн АКХС» - высоко конкурентное предприятие с полным законченным циклом строительного производства. Основным направлением деятельности группы предприятий ООО «Концерн АКХС» является выполнение строительно-монтажных работ. ООО «Концерн АКХС» в 2008 году вошел в 10 наиболее динамичных предприятий строительного комплекса Алтайского края.
Был проведен всесторонний анализ деятельности ООО «Концерн АКХС», а также анализ показателей эффективности деятельности данной организации. В соответствии с проведенным анализом деятельности ООО «Концерн АКХС» было выявлено ряд проблем. В ООО «Концерн АКХС» не эффективно используются основные производственные фонды. Наблюдается снижение основных показателей, таких как фондоотдача и фондорентабельность и увеличение фондоемкости. Что касается оборотных средств, то они используются не эффективно. В ООО «Концерн АКХС» происходит увеличение продолжительности оборота оборотных средств, число совершаемых ими кругооборотов уменьшается, это говорит о том, что для реализации товаров, продукции, работ и услуг затрагивается с каждым разом все больше оборотных средств, и они медленно совершают кругооборот.
Детальный анализ себестоимости строительно-монтажных работ, продукции, услуг ООО «Концерн АКХС» по элементам затрат показал, что наибольшая статья затрат 70% приходится на сырье и материалы.
Были предложены основные пути повышения эффективности деятельности ООО «Концерн АКХС». Основными направлениями повышения эффективности деятельности ООО «Концерн АКХС» являются: эффективное использование основных фондов, снижение материально-технических запасов, экономия материальных ресурсов, внедрение новой техники и технологий, повышение уровня собираемости денежных средств, для снижения дебиторской задолженности, рост объемов выполняемых работ, выпускаемой продукции, оказания услуг, оптимизация кадрового состава, снижение затрат на заработную плату и как следствие снижение себестоимости.
Список литературы:
1.Гражданский кодекс
Российской Федерации. Части