Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа
ель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и разработать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие системы продвижения товара на рынок и объяснить необходимость ее использования;
- изучить систему продвижения товара на рынок;
- рассмотреть виды деятельности по продвижению товара на рынок;
- дать краткую характеристику коммерческой деятельности ООО «Кока-Кола»;
- проанализировать систему продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и определить ее проблемы;
- разработать предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола».
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
6
1.1
Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями
6
1.2
Интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций
10
1.3
Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций
27
1.4
Организация мерчендайзинга в розничной сети
35
2
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОКА-КОЛА»
40
2.1
Общая характеристика ООО «Кока-Кола»
40
2.2
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока-Кола»
45
3
ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА В ООО «КОКА-КОЛА»
61
3.1
Комплекс мероприятий по продвижению продукции на рынке ООО «Кока-Кола»
61
3.2
Экономическое обоснование инструментов продвижения
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
75
ПРИЛОЖЕНИЯ
79
Каждый из этих каналов подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:
1) Супермаркет - стандартный
западный стиль
2) Магазины 24 часа - любые
небольшие магазины с
3) Бары, кафе, буфеты, кафетерии,
рестораны, дискотеки, ночные
клубы, казино, столовые, закусочные,
рестораны быстрого питания («
4) Дистрибьютор - оптовая
фирма, имеющая соглашение с
каким-либо поставщиком на
После проведения исследований можно получить количественные показатели объема рынка, количестве оптовых фирм, розничных магазинов, баров, ресторанов, кафе, торговых сетей и их структуру, при этом узнать большинство директоров фирм и их владельцев для дальнейшего налаживания деловых отношений. С 1996 года компанией принята новая концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной. Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех «П»:
1) Повсеместность. Лучшая
реклама - наличие продукции компании
«Кока-Кола» на полках любой
торговой точки продающей
2) Предпочтительность. Следует
создавать первоочередной
Таким образом, решение глобальных и локальных задач позволяет выполнять основную миссию всей деятельности компании «Кока-Кола» - это прибыль, приносимая акционерам компании.
№ |
Мероприятие для реализации стратегии |
Затраты, руб. |
1 |
Затраты на исследование предпочтений потребителя |
85 000 |
2 |
Затраты на проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта |
64 500 |
3 |
Затраты на введение нового продукта |
1 086 400 |
4 |
Затраты на разработку веб-сайта предприятия |
56 000 |
5 |
Итого по мероприятиям |
1 291 900 |
Единственным источником, обеспечивающим поступление денежных средств является выручка предприятия. Выручка во втором квартале 2009 году у предприятия ООО «Кока-Кола» составила 153 млн. руб. Рост товарооборота по всем мероприятиям составит 18,7 %. Отсюда высчитаем увеличение выручки (V) после внедрения мероприятия: V = 153 * 0,187 = 28, 61 млн. руб.
Заключение
В этой курсовой работе были исследованы:
-теоретические аспекты механизма продвижения продукции и услуг в деятельности предприятий,
-проведена диагностика текущего состояния предприятия путем проведения SWOT-анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности,
-разработан проект мероприятий совершенствования методов продвижения на 2012 гг.
Исследуемая компания ООО «Кока-Кола» будет оставаться лидером на рынке, вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта, неоспоримые преимущества перед конкурентами, прозрачные и понятные условия сотрудничества.
Основными моделями продвижения в ООО «Кока-Кола» на рынок в современных условиях являются: стимулирование сбыта; реклама; PR -акция. Основной целью сбытовой политики любого предприятия, является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и доступном месте. При осуществлении рекламной политики особое внимание уделяется финансированию расходов, связанных с рекламной деятельностью и определению наиболее эффективных рекламных средств. В настоящее время предприятие ООО «Кока-Кола» выбрало стратегию интенсивного распределения.
Рассматривая финансовые показатели предприятия можно сказать, что в целом показатели стабильны. За отчетный период доход от реализации продукции увеличился на 1 480,0 млн. руб. или на 7,6% и на 31.12.2008 г. составил 21 044,0 млн. руб. Динамика изменения данного показателя за последние 3 года говорит об отсутствии стабильного роста товарооборота компании, что подтверждается незначительном спадом дохода от реализации в 2007 г., темп роста в котором составил 56%.
По результатам проведенного анализа сильных и слабых сторон ООО «Кока-Кола» можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
В целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
1) Усилить слабые стороны:
• Применить новые методы продвижения наших услуг.
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
2) Использовать возможности:
• Наиболее качественнее использовать
возможность установки
• Сократить численность безработных.
3) Устранить угрозы:
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов.
• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду.
Также компания «Кока-Кола» может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный (интенсивный) рост. Она поможет компании повысить свои финансовые показатели, утвердится на рынке и завладеет ещё не изведанными рынками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Группа правил – эффективная презентация товара. Эффективная презентация товара или его реклама внутри магазина – это совокупность средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их потребительских свойствах, качестве продукции и формах обслуживания.
Реклама внутри магазина позволяет покупателям находить товар, который ранее рекламировался, или тот, который в рекламе не участвовал. Основными средствами внутренней рекламы в магазинах являются POS-материалы. «Место продаж» по-английски – Point of Sales (POS). pos-материалы – это средства рекламы в местах продаж, которые предназначены для популяризации товара, торговой марки, бренда. POS-материалы создаются с целью увеличения спроса на продукцию и, соответственно, повышения продаж. Довольно часто требуется донести до покупателя, до посетителя либо до клиента какую-нибудь информацию для ознакомления с товарами или услугами. Будь то оформление важных бумаг, документов, заполнение бланков, перечень услуг или товаров. И не всегда рядом находится обслуживающий персонал, который смог бы все грамотно объяснить или просто пояснить. Для всего этого и многого другого уже очень давно были придуманы информационные стенды. Основная задача таких стендов – преподнесение полной и исчерпывающей информации для наибольшего количества людей. Поэтому стенд должен быть хорошо виден и заметен со всех сторон. К POS-материалам относятся:
• плакаты (постеры – большие плакаты разных размеров и стикеры – плакаты на клейкой основе), которые часто выполняют не просто функцию информирования, но также побуждают потребителя совершить покупку;
• дисплеи – используются компаниями, как правило, для размещения товаров импульсивного спроса, т. е. товаров, приобретаемых покупателями спонтанно. К таким продуктам относятся жевательные резинки, сладости, сигареты, маленькие батарейки и др. Размещают их в тех местах, где у покупателя может возникнуть импульсивное решение что-то приобрести. Самое выгодное место – безусловно, кассовая зона;
• лифлет – листовка формата А4, с двухсторонней цветной печатью;
• листовки (флаер) и буклеты считаются недорогим, но зачастую очень действенным рекламным материалом в розничной торговой точке. Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой. Часто в магазинах мы можем встретить информационные буклеты о товарах, которые не имеют никакого отношения к специализации данной торговой точки. Например, информация об услугах операторов рынка мобильных коммуникаций или же о телефонах и других товарах предварительного выбора часто размещается в супермаркетах, магазинах по продаже электробытовых товаров, компьютеров и т. д., поскольку посетители этих торговых точек могут быть потенциальными потребителями указанной продукции. Промо-материалы для таких буклетов не занимают много места в магазине, но в то же время предоставляют потребителю информацию о товаре, которая в дальнейшем может оказаться решающим фактором при принятии решения о покупке;