Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

ель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и разработать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие системы продвижения товара на рынок и объяснить необходимость ее использования;
- изучить систему продвижения товара на рынок;
- рассмотреть виды деятельности по продвижению товара на рынок;
- дать краткую характеристику коммерческой деятельности ООО «Кока-Кола»;
- проанализировать систему продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и определить ее проблемы;
- разработать предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3
1

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

6
1.1

Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями

6
1.2

Интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций

10
1.3

Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций

27
1.4

Организация мерчендайзинга в розничной сети

35
2

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОКА-КОЛА»

40
2.1

Общая характеристика ООО «Кока-Кола»

40
2.2

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока-Кола»

45
3

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА В ООО «КОКА-КОЛА»

61
3.1

Комплекс мероприятий по продвижению продукции на рынке ООО «Кока-Кола»

61
3.2

Экономическое обоснование инструментов продвижения

64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

75
ПРИЛОЖЕНИЯ

79

Работа содержит 1 файл

курсовая моя...docx

— 831.85 Кб (Скачать)

 

 

Каждый из этих каналов  подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:

1) Супермаркет - стандартный  западный стиль самообслуживания, большой ассортимент товаров,  площадь более 100кв.м. Универсам  - (крупные продуктовые магазины) - универсальные магазины, торгующие  в основном продовольственными  товарами, в том числе самообслуживание  или построенные с расчетом  на самообслуживание. Специализированный  продуктовый магазин, например: «Овощи»,  «Молоко», «Булочная». Универмаг - универсальный  магазин, торгующий широким ассортиментом,  как промтоваров, так и может  быть продтоваров. Коммерческие  продуктовые отделы - любые отделы  или лотки внутри любого типа  торговых или иных точек и  не принадлежащие им, а арендаторы, в том числе и на рынке.

2) Магазины 24 часа - любые  небольшие магазины с обслуживанием  24 часа в сутки. Павильоны - киоски, имеющие какую-либо внутреннюю  торговую площадь, киоски. Бензозаправочные  станции - любого типа торговые  точки на АЗС. 

3) Бары, кафе, буфеты, кафетерии,  рестораны, дискотеки, ночные  клубы, казино, столовые, закусочные, рестораны быстрого питания («Макдоналдс»), залы игровых автоматов, сооружения  для спорта и отдыха.

4) Дистрибьютор - оптовая  фирма, имеющая соглашение с  каким-либо поставщиком на распространение  определенного товара на определенной  выделенной территории, имеющая  особые условия от поставщика . Оптовая фирма (склад). Мелкооптовый магазин (cash &carry) - магазин торгующий мелким оптом (от 1 упаковки) по цене ниже розничной достаточно большим ассортиментом бакалейных товаров, как правило, самообслуживание. Независимая оптовая торговая точка (контейнер) - как правило на оптовом рынке, в виде павильона, киоска или контейнера, но с витриной и небольшим ассортиментом.

После проведения исследований можно получить количественные показатели объема рынка, количестве оптовых фирм, розничных магазинов, баров, ресторанов, кафе, торговых сетей и их структуру, при этом узнать большинство директоров фирм и их владельцев для дальнейшего  налаживания деловых отношений. С 1996 года компанией принята новая концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной. Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех «П»:

1) Повсеместность. Лучшая  реклама - наличие продукции компании  «Кока-Кола» на полках любой  торговой точки продающей продукты  питания, то есть присутствие  повсеместно, занятие как можно  больше места на прилавке, расположение  «на расстоянии вытянутой руки»,  одним словом везде и всюду. 

2) Предпочтительность. Следует  создавать первоочередной спрос,  организовывать мероприятия по  продвижению таким образом, чтобы  продукт не только нравился, но  и четко позиционировался в  сознании покупателя на первое  место. При появлении импульса  покупки (при появлении жажды,  при появлении торговой марки  напитка в области зрения) у  человека должно возникать желание  приобрести продукт. Локальные  задачи при реализации глобальной  стратегии - это задачи связанные  с решением проблем на уровне  любого местного рынка. Здесь  главная задача организация качественной  системы сбыта в местных условия,  для этого необходимо провести  маркетинговые исследования рынка,  нанять рабочий и управляющий  персонал, провести обучение персонала.

Таким образом, решение глобальных и локальных задач позволяет  выполнять основную миссию всей деятельности компании «Кока-Кола» - это прибыль, приносимая акционерам компании.

Мероприятие для реализации стратегии

Затраты, руб.

1

Затраты на исследование предпочтений потребителя

85 000

2

Затраты на проведение маркетинговых  исследований по изучению новых каналов сбыта

64 500

3

Затраты на введение нового продукта

1 086 400

4

Затраты на разработку веб-сайта предприятия

56 000

5

Итого по мероприятиям

1 291 900


 

Единственным источником, обеспечивающим поступление денежных средств является выручка предприятия. Выручка во втором квартале 2009 году у предприятия ООО «Кока-Кола» составила 153 млн. руб. Рост товарооборота по всем мероприятиям составит 18,7 %. Отсюда высчитаем увеличение выручки (V) после внедрения мероприятия: V = 153 * 0,187 = 28, 61 млн. руб.

 

 

 

Заключение

В этой курсовой работе были исследованы:

-теоретические аспекты механизма продвижения продукции и услуг в деятельности предприятий,

-проведена диагностика текущего состояния предприятия путем проведения SWOT-анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности,

-разработан проект мероприятий совершенствования методов продвижения на 2012 гг.

Исследуемая компания ООО  «Кока-Кола» будет оставаться лидером на рынке, вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта, неоспоримые преимущества перед конкурентами, прозрачные и понятные условия сотрудничества.

Основными моделями продвижения в ООО «Кока-Кола» на рынок в современных условиях являются: стимулирование сбыта; реклама; PR -акция. Основной целью сбытовой политики любого предприятия, является доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и доступном месте. При осуществлении рекламной политики особое внимание уделяется финансированию расходов, связанных с рекламной деятельностью и определению наиболее эффективных рекламных средств. В настоящее время предприятие ООО «Кока-Кола» выбрало стратегию интенсивного распределения.

Рассматривая финансовые показатели предприятия можно сказать, что в целом показатели стабильны. За отчетный период доход от реализации продукции увеличился на 1 480,0 млн. руб. или на 7,6% и на 31.12.2008 г. составил 21 044,0 млн. руб. Динамика изменения данного показателя за последние 3 года говорит об отсутствии стабильного роста товарооборота компании, что подтверждается незначительном спадом дохода от реализации в 2007 г., темп роста в котором составил 56%.

По результатам проведенного анализа сильных и слабых сторон ООО «Кока-Кола» можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.

В целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

• Применить новые методы продвижения наших услуг.

• Работников предприятия  следует направить на повышение  квалификации.

2) Использовать возможности:

• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового  оборудования для привлечения новых  клиентов.

• Сократить численность  безработных.

3) Устранить угрозы:

• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов.

• Устранить конкуренцию  по выпуску минеральной воды, производить  собственную минеральную воду.

Также компания «Кока-Кола» может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный (интенсивный) рост. Она  поможет компании повысить свои финансовые показатели, утвердится на рынке и завладеет ещё не изведанными рынками.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 г.
  2. Федеральный закон РФ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ.
  3. Федеральный Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" от 23.09.92 г., №3520-1.
  4. Федеральный Закон РФ "О средствах массовой информации" от 09.02.2009 N 10-ФЗ
  5. Указ Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 23.04.2007 N 533
  6. Указ Президента РФ "О гарантиях граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" от 17.02.95 г.
  7. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 21.11.95 г., №985.
  8. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского  – СПб: Питер, 2005. – 400 с.
  9. Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. – 2007. - №6. – С.21-22.
  10. Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 784 с.
  11. Березин И. Методы оценки стоимости бренда // Практический маркетинг. – 2007. - №61. -С.8-10.
  12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс,2004 – с.332
  13. Грановский М. Интернет для маркетолога: карта полезных маршрутов //Маркетолог. – 2007. - №4. – С. 54-55.
  14. Грановский М. Программное обеспечение для маркетолога: статистический пакет SPSS//Маркетолог. - 2008.- №2. - С.38-40.
  15. Дымшиц М. Как добиться эффективности рекламы в прессе // Реклама и жизнь. – 2007. - №1(21). – С.67-70.
  16. Зиман С. Конец маркетинга каким мы его знаем. Минск: Попурри, 2003.
  17. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие для эк. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М..: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 254 с.
  18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2005. – 675 с.
  19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.:СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 944 с.
  20. Котлер Ф. Ph. Pocket Marketing. L, 2001. P. 43.
  21. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. – 2008. –496 с.
  22. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций.: Уч. пособ.: М.: Центр, 2006. – 192 с.
  23. Логические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Ред.кол.: Межерес В.Н. (отв.ред.) и др. – Саратов: Саратов. Гос. Техн. Ун-т, 2008. – 174 с.
  24. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. д/ вузов по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 519 с.
  25. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2004. – 496 с.
  26. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2008. - №6 (61). - С. 110-113.
  27. Мориарти С. Связи с общественностью и интегрирован
  28. ная маркетинговая коммуникация: преимущества интеграции / Пер. с англ.
  29. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. – М.: Евразийский регион, 1998. –400 с.
  30. Новосадов С. Собрались размещать рекламу? // Маркетолог. - 2007. - №1. - С.47-49.
  31. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Уч-к д/ студ-тов вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2008. – 364 с.
  32. Полевой А.// http://spot.colorado.edu/moriarts/practicles.html.
  33. Постма П. Новая эра маркетинга. СПб., 2002. С. 15.
  34. Продвижение товаров и услуг: [ Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 319 с.
  35. Ромат Е.В. Реклама. – СПб, 2001. С. 247.
  36. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2008. – 272 с.
  37. Сиразутдинова Ж., Сидорчук Р. Корпоративный WEB-сайт // Маркетинг. – 2007 - №3 (58). - С.46-48.
  38. Стивенс Н.Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. Всеверьянова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. –384 с.
  39. Управление маркетингом. Учеб. пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 2004. – 556 с.
  40. Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. – СПб: Аллегория,2008. – 440 с.
  41. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с.
  42. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. – СПб: Питер, 2008. – 736 с.
  43. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Изд-во Питер, 2006. – 384 с.
  44. Черчиль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Изд-во Питер 2008. – 752 с.
  45. Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий: (метод.пособие). – М.: НПО «Союзмединформ», 2007 – 126 с.
  46. Эффективная реклама (100 советов по организации рекламы, или как определить конкурента): Уч. изд. /С. Александров. 2-е изд., перераб., доп. – Чеб-ры, 2007. – 94 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Группа правил – эффективная  презентация товара. Эффективная презентация товара или его реклама внутри магазина – это совокупность средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их потребительских свойствах, качестве продукции и формах обслуживания.

Реклама внутри магазина позволяет  покупателям находить товар, который  ранее рекламировался, или тот, который  в рекламе не участвовал. Основными  средствами внутренней рекламы в  магазинах являются POS-материалы. «Место продаж» по-английски – Point of Sales (POS). pos-материалы – это средства рекламы в местах продаж, которые предназначены для популяризации товара, торговой марки, бренда. POS-материалы создаются с целью увеличения спроса на продукцию и, соответственно, повышения продаж. Довольно часто требуется донести до покупателя, до посетителя либо до клиента какую-нибудь информацию для ознакомления с товарами или услугами. Будь то оформление важных бумаг, документов, заполнение бланков, перечень услуг или товаров. И не всегда рядом находится обслуживающий персонал, который смог бы все грамотно объяснить или просто пояснить. Для всего этого и многого другого уже очень давно были придуманы информационные стенды. Основная задача таких стендов – преподнесение полной и исчерпывающей информации для наибольшего количества людей. Поэтому стенд должен быть хорошо виден и заметен со всех сторон. К POS-материалам относятся:

• плакаты (постеры –  большие плакаты разных размеров и стикеры – плакаты на клейкой основе), которые часто выполняют не просто функцию информирования, но также побуждают потребителя совершить покупку;

• дисплеи – используются компаниями, как правило, для размещения товаров импульсивного спроса, т. е. товаров, приобретаемых покупателями спонтанно. К таким продуктам относятся жевательные резинки, сладости, сигареты, маленькие батарейки и др. Размещают их в тех местах, где у покупателя может возникнуть импульсивное решение что-то приобрести. Самое выгодное место – безусловно, кассовая зона;

• лифлет – листовка формата А4, с двухсторонней цветной печатью;

• листовки (флаер) и буклеты считаются недорогим, но зачастую очень действенным рекламным материалом в розничной торговой точке. Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой. Часто в магазинах мы можем встретить информационные буклеты о товарах, которые не имеют никакого отношения к специализации данной торговой точки. Например, информация об услугах операторов рынка мобильных коммуникаций или же о телефонах и других товарах предварительного выбора часто размещается в супермаркетах, магазинах по продаже электробытовых товаров, компьютеров и т. д., поскольку посетители этих торговых точек могут быть потенциальными потребителями указанной продукции. Промо-материалы для таких буклетов не занимают много места в магазине, но в то же время предоставляют потребителю информацию о товаре, которая в дальнейшем может оказаться решающим фактором при принятии решения о покупке;

Информация о работе Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии