Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа
ель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и разработать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие системы продвижения товара на рынок и объяснить необходимость ее использования;
- изучить систему продвижения товара на рынок;
- рассмотреть виды деятельности по продвижению товара на рынок;
- дать краткую характеристику коммерческой деятельности ООО «Кока-Кола»;
- проанализировать систему продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и определить ее проблемы;
- разработать предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола».
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
6
1.1
Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями
6
1.2
Интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций
10
1.3
Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций
27
1.4
Организация мерчендайзинга в розничной сети
35
2
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОКА-КОЛА»
40
2.1
Общая характеристика ООО «Кока-Кола»
40
2.2
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока-Кола»
45
3
ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА В ООО «КОКА-КОЛА»
61
3.1
Комплекс мероприятий по продвижению продукции на рынке ООО «Кока-Кола»
61
3.2
Экономическое обоснование инструментов продвижения
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
75
ПРИЛОЖЕНИЯ
79
В ходе эволюции ИМК выработала свой собственный подход к глобальной коммуникации. Если в начале это было несколько механическое сочетание рекламы с другими коммуникационно-маркетинговыми средствами, то постепенно ИМК сформировалась как совершенно новое и отличное от других явление, которому сегодня присущи собственные теории и практический опыт. Чтобы почувствовать этот новый подход, рассмотрим разработки одного из ведущих американских специалистов в области ИМК Тома Дункана.
Т. Дункан создал свою типологию ИМК-сообщений, модель ИМК-синергии, подход к планированию на нулевом базисе и ИМК-проверки.
Типология ИМК-сообщений — это модель различных типов сообщений, которые могут исходить от организации. Дункан различает четыре типа ИМК-сообщений, о которых организация должна знать, чтобы контролировать их и по возможности влиять на них: запланированные, предполагаемые, поддерживаемые и незапланированные.
Запланированные сообщения — это сообщения, целенаправленно формируемые организацией. Они присутствуют в рекламе, продвижении сбыта, директ-маркетинге, упаковке, корпоративной символике и т.д. Большинство программ коммуникации организаций направлены на этот тип сообщения.
Три остальных типа сообщений
намного сложнее
Предполагаемые сообщения передаются через впечатление, которое компания или торговая марка производят на людей (например, опыт управления держателей акций компании, осознание работниками программы привилегий или влияние, которое цена или место распространения оказывают на восприятие торговой марки компании). Например, цена часов в $1000 служит сообщением, полностью отличающимся от того, которое посылает цена в $25. Часы в коробке от Сенонда направляют совсем другое сообщение, нежели часы в коробке от Тиффани.
Поддерживаемые сообщения связаны в первую очередь с тем, как компания и ее сотрудники создают и реагируют на контакт с потребителем. Здесь важны даже такие моменты, как отношение секретарей или простота получения услуги.
Незапланированные сообщения
включают такие элементы, как расследования
репортеров, сообщения обществ защиты
прав потребителей, отзыв продукта,
слухи среди сотрудников
Описанные выше типы сообщений в рамках ИМК-концепции должны быть скоординированы. Для этого Т. Дункан предлагает свою модель ИМК-синергии. Она включает в себя три компонента: согласованность, взаимодействие и миссию.
Согласованность связана с тем, что люди свободно объединяют различные сообщения независимо от того, пришли они из рекламы, из новостного материала или из корпоративного информационного бюллетеня. Поэтому в построении имиджа компании или торговой марки все эти составляющие соответствуют друг другу в той степени, в какой они могут создать впечатление. Образ, который является согласованным, содержит компоненты, говорящие об одном и том же. Без такого рода согласованности имидж неизбежно будет размытым.
В наиболее упрощенном виде согласованность означает, что все сообщения несут одну и ту же информацию, которая сообщается одним и тем же голосом. Например, реклама «Пепси» однотипна и всегда адресуется молодому поколению. Коммуникация «согласованного голоса», при которой сообщения адресуются разным аудиториям, является более сложной интеграцией, чем подход «одного голоса». В этом случае интеграция заключается в том, что, хотя сообщения несут информацию разным аудиториям и при этом всякий раз говорят на языке конкретной аудитории, в этих сообщениях существует некая связь, которая объединяет их в единое целое и тем самым привносит свой вклад в общий корпоративный имидж. Примером такой интеграции может служить коммуникационная кампания корпорации Coca-Cola. В ее рекламных сообщениях используются различные образы, рассчитанные на самые разнообразные целевые аудитории, различающиеся по возрасту, доходам, культурным предпочтениям и т. п. При всем своем разнообразии все сообщения содержат слоган «Всегда Кока-Кола» и такие элементы, как красный круг, неизменный шрифт, бутылка и др.
Принцип согласованности подразумевает больше, чем простая согласованность рекламных и сбытовых сообщений. Отдел маркетинга в коммерческой стоматологической клинике, например, может решить, что ключевое сообщение, которое он должен дать своим целевым аудиториям, — это политика сдерживания цен. Помимо рекламы, это сообщение должно распространяться через все сферы деятельности клиники — от общения со страховыми компаниями до профессиональных семинаров, проводимых специалистами в области стоматологии. Каждый семинар, каждый информационный бюллетень, каждый пресс-релиз может донести и усилить это сообщение.
Взаимодействие — еще один компонент синергетической маркетинговой коммуникации, облегчающий диалог и построение отношений. Интерактивная коммуникация зависит от программы базы данных для определения людей, которые включены или потенциально могут быть включены в программу коммуникации. Она также требует наличия системы управления запросами, ответными реакциями и другими коммуникациями, инициированными извне, и специальной программы, направленной на стимулирование такого вида взаимодействия.
Компания Snapple организовала интерактивное взаимодействие после того, как столкнулась с ситуацией, когда несколько клиентов-фанатов начали писать в компанию письма о том, как им нравится ее продукт. В результате Snapple получает 20 коробок писем в месяц и использует это явление для широкого освещения в СМИ, а также для своей рекламной кампании.
Последним элементом синергетической коммуникации является миссия (предназначение). Это фундамент корпоративной коммуникации, поскольку в действительности то, что компания продает, зависит от ее предназначения. И это предназначение включается во всю ее коммуникацию. Примером миссии являются такие понятия, как «качество семейного досуга Диснея», «экология «Бена и Джерри», «терпение «Бенеттона» и др.
Миссия вносит вклад в финансовый успех организации несколькими способами. Она воздействует как на потребителей продукции, так и на собственных сотрудников и партнеров, создавая с их стороны более высокий уровень приверженности компании. Сотрудники, например, чувствуют себя хорошо, когда они работают на компанию, которую они уважают. В равной степени инвесторы чувствуют себя лучше в смысле инвестиционных рисков, когда они видят компанию не только в качестве ресурса, но и как нечто социально значимое. Миссия, которая помещает стратегическую филантропию в сердцевину долгосрочного планирования компании, влияет на ее коммуникацию и деятельность по продвижению и проникает в ее корпоративную культуру.
Например, магазин, торгующий спортивными товарами, берет на себя миссию по обеспечению спортивными товарами всех участников коммуникации независимо от их дохода, возраста или образования. Сформулировав эту миссию, компания доносит ее до сознания различных групп населения путем сосредоточения на ней своей филантропии. Тактика поддержки миссии может заключаться, например, в побуждении потребителей продавать свое старое спортивное снаряжение, которое затем в качестве подарка распределяется в соседних местностях с более низким уровнем жизни, в детские центры и т.д. Выигрывает каждый — потребители довольны обновленным снаряжением, местные центры получают больше ресурсов, пользователи пополняют ряды спортивного населения, появляется больше потребителей спортивных товаров, и магазин сохраняет свою доминирующую позицию на рынке и в местных кругах.
Функцию информирования о корпоративной миссии чаще всего выполняют реклама и PR. Однако некоторые компании предпочитают в этом случае сокращать объем традиционной рекламы. Так, компания «Дисней» использует рекламу в СМИ умеренно, полагаясь больше на эффективные связи с общественностью и специальные мероприятия.
Реклама более всего соотносится с первым компонентом —согласованностью. Хотя для определения того, каким должно быть согласованное сообщение, и усиления его эффективности здесь будет уместен совет специалистов по связям с общественностью. Взаимодействие (интерактивная коммуникация) и маркетинг миссии представляют существенный интерес главным образом для менеджеров по связям с общественностью и по корпоративным коммуникациям.
Как уже говорилось, модель ИМК Т. Дункана включает и особое ИМК-планирование. Его отличие от общепринятого планирования коммуникаций состоит в том, что первое сначала определяет цель коммуникации, а затем согласует цель с областью коммуникации, которая наилучшим образом может способствовать успеху. На этом уровне планирования реклама приравнивается к другим областям ИМК-коммуникации, в которых все они имеют свои сильные стороны и могут быть эффективно использованы в целях решения определенных видов проблем коммуникации. Это значит, что план не начинается с рекламы, составляющей 75% бюджета, когда другие сферы получают то, что осталось. Если, например, цель сообщения — обеспечить широкую осведомленность общественности о проблеме или о продукте, то реклама будет подходящим способом ее достижения. Если цель — обеспечить достоверность, особенно относительно корпоративных взглядов или утверждений о продукте, то должны быть привлечены специалисты по связям с общественностью. Если необходимо увеличить вовлеченность, тогда, возможно, более эффективным будет специальное мероприятие.
Другой стороной планирования
ИМК-кампании является
В последнее время маркетинг
претерпел множество изменений.
С одной стороны, произошло активное
обособление отдельных
Эти изменения оказались
столь существенными, что некоторые
специалисты стали заявлять о
конце классического
О радикальности происходящих сегодня изменений на рынке и в сфере информационных коммуникаций говорит и П. Постма: «В период доминирования массового маркетинга компании использовали средства распространения информации в основном для рекламы. Возьмите, например, тематическую рекламу. В сегодняшнем мире изменяющегося маркетинга средства информации все чаще используются для установления персональной связи с имеющимися и потенциальными клиентами. Таким образом, посредник как носитель информации берет на себя совершенно новые функции в коммерческом процессе».
Далее он характеризует новую эру маркетинга тремя моментами:
маркетинг-менеджментом, связанным скорее с информацией, содержащейся в маркетинговой базе данных, чем с исследованием рынка и общими моделями;
использованием для
менеджментом персональной
связи с клиентом в противопоставлении
менеджменту более-менее
«Укоренившиеся рыночные методы, такие как модели комплекса маркетинга, целевые группы и реклама, останутся, но параллельно с ними будут появляться новые подходы. Массовый маркетинг не исчезнет, но потеряет свою доминантную позицию», — считает П. Постма.
Таким образом, можно заключить следующее:
1. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) представляют собой вид коммуникационно-маркетинговой деятельности, отличающийся особым синергетическим эффектом, возникающим вследствие оптимального сочетания рекламы, директ-маркетинга, стимулирования сбыта, PR и других коммуникационных средств и приемов и интеграции всех отдельных маркетинговых сообщений.
2. ИМК решают две задачи. Во-первых, они формируют единый благоприятный образ коммуникатора путем создания непротиворечивых и скоординированных между собой коммуникационных посланий различными средствами КМК. Во-вторых, обеспечивают достижение максимальной эффективности маркетинговых коммуникаций посредством поиска оптимальных комбинаций различных средств КМК.