Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

ель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и разработать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие системы продвижения товара на рынок и объяснить необходимость ее использования;
- изучить систему продвижения товара на рынок;
- рассмотреть виды деятельности по продвижению товара на рынок;
- дать краткую характеристику коммерческой деятельности ООО «Кока-Кола»;
- проанализировать систему продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и определить ее проблемы;
- разработать предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3
1

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

6
1.1

Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями

6
1.2

Интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций

10
1.3

Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций

27
1.4

Организация мерчендайзинга в розничной сети

35
2

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОКА-КОЛА»

40
2.1

Общая характеристика ООО «Кока-Кола»

40
2.2

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока-Кола»

45
3

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА В ООО «КОКА-КОЛА»

61
3.1

Комплекс мероприятий по продвижению продукции на рынке ООО «Кока-Кола»

61
3.2

Экономическое обоснование инструментов продвижения

64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

75
ПРИЛОЖЕНИЯ

79

Работа содержит 1 файл

курсовая моя...docx

— 831.85 Кб (Скачать)

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного  для функционирования предприятия  или то, что компании пока не удается  по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное  положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий  ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень  сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление  которых может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости  и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину, принимать  взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и  выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего  анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю  ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Кока-Кола» (таблица 3.1).

Таким образом, в целях  привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие  рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового  оборудования;

• Работников предприятия  следует направить на повышение  квалификации.

2) Использовать возможности:

• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового  оборудования для привлечения новых  клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие  фирмы - производители;

• Сократить численность  безработных.

 

Таблица 3.1 – Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия ООО «Кока-Кола»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1)Известность торговой  марки «Кока-Кола»;

1)Недостаточно высокий  уровень квалификации кадров;

2)Большой ассортимент  продукции;

2)Неустойчивое финансовое положение предприятия;

3)Известность рынка, развитая  сбытовая система;

3) О услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель самолично смог доехать;

4)Товар конкурентоспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству;

4)Стандартные методы продвижения  продукции на разных рынках;

5)Хорошая рекламная поддержка;

5)Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта

6)Предлагается комплекс  услуг по проведению комплексного мерчендайзинга;

6)Недостаточная приверженность потребителя к торговой марке Кока-Кола.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1)Развивающиеся конкурентные  отношения;

1)Очень велика зависимость  от единственного поставщика- Компания Кока-Кола: в случае ухода компании с рынка, дистрибьютор просто сразу прекратит свой бизнес;

2)Проведение маркетинговых  исследований по изучению новых  каналов сбыта;

2)Высокий уровень инфляции;

3)Снижение уровня налоговой  нагрузки;

3)Конкуренция по выпуску  минеральной воды;

4)Сокращение численности  безработных.

4)Нестабильность политики  налогообложения предприятия;

 

5)Низкая платежеспособность  населения не дает возможности  разворачивать бизнес, более того, это сказывается на рентабельности.


 

3) Устранить угрозы:

• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения  для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок  новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

• Устранить конкуренцию  по выпуску минеральной воды, производить  собственную минеральную воду.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие  ООО «Кока-Кола» занимает высокое  место на данном рынке, имеет сильные  стороны и стремиться устранить  все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую  стратегию предприятия.

 

 

3.2 Перспективная стратегия развития маркетинга ООО «Кока-Кола»

 

Перспективное развитие предприятия  обеспечивается путем стратегического  управления на основе стратегического  планирования. Основной задачей руководства  является разработка перспективной  стратегии развития предприятия, а  затем постепенная реализация и  корректировка выбранной стратегии  посредством краткосрочного планирования и управления. Таким образом, стратегическое и краткосрочное планирование представляют единый динамический процесс. В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются, прежде всего, спросом  на выпускаемую продукцию, поэтому  в основе любого способа развития лежит определенная маркетинговая  стратегия.

На основании SWOT - анализа  была выбрана стратегическая альтернатива концентрированный (интенсивный) рост. В неё попадают те стратегии, которые  связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три  других элемента. В случае следования этим стратегиям компания ООО «Кока - Кола» попытается улучшить свой продукт  или начнет производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то компания будет вести поиск  возможностей улучшения своего положения  на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

- стратегия усиления позиции  на рынке, при которой компания  делает все, чтобы с данным  продуктом на данном рынке  завоевать лучшие позиции. Этот  тип стратегии требует для  реализации больших маркетинговых  усилий. Возможны также попытки  осуществления, так называемой  горизонтальной интеграции, при  которой фирма пытается установить  контроль над своими конкурентами;

- стратегия развития рынка,  заключающаяся в поиске новых  рынков для уже производимого  продукта;

- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи  роста за счет производства  нового продукта, который будет  реализовываться на уже освоенном  компанией рынке.

Мировой лидер производства безалкогольных напитков предприятие  «Кока-Кола», несмотря на свои гигантские размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные, деньги в расширение своего потенциала. В 2008 г. компания осуществила  инвестиций на сумму в 500 млн. долл. Значительная часть из этих инвестиций была осуществлена на территории России, за потенциальный  рынок которой «Кока-Кола» ведет  жесткую конкурентную борьбу с фирмой «ПепсиКо», работающей в России с начала 70-х гг.

Придя в Россию существенно  позже, чем «ПепсиКо», «Кока-Кола», осознавая, что у нее несколько худшая позиция по сравнению с ее конкурентом, начала интенсивную деятельность по созданию производственной базы. В апреле 1994 г. она ввела в эксплуатацию завод по разливу напитков в Москве, строительство которого ей обошлось в 65 млн. долл.

В качестве одного из наиболее привлекательных для развития бизнеса  районов «Кока-Кола» рассматривает  Сибирь. В 2008 г. она попыталась добиться согласия крупнейшего в Сибири производителя  напитков Новосибирской фирмы «ВИНАП» о начале совместной деятельности. Но проиграла «ПепсиКо», которая стала стратегическим партнером «ВИНАП».

Однако это не остановило фирму «Кока-Кола». Она начала строительство  завода в Красноярске. Кроме этого  «Кока-Кола» планирует построить  свои заводы в других городах Сибири.

Компания ООО «Кока-Кола»  постоянно усовершенствует выпускаемые  продукты. Особое значение фирма придает  политике по паблик рилейшинз. Громкое имя не только нуждается, но и обязывает предприятие «Кока-кола» принимать участие во всех национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях. Практически не одно событие или празднество широкого масштаба в стране не проходит без спонсорства «Кока-Кола». Программа «Возьми в дорогу «Кока-Кола» позволила компании вновь расширить круг своих потребителей.

Доступность напитков «Кока-Кола»  не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в  новых странах. Умело используя  агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Кока-Кола» может  позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных  национальных производителей. Делая  упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На волгоградском рынке  «Кока-Кола» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим  вкусовым качествам, но и серьезной  и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды в Волгограде и  Волгоградской области.

Таким образом, ценовая стратегия  фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство  на рынке безалкогольных напитков и  позволяет осуществлять серьезный  прессинг на отечественных производителей.

Благодаря умелой политики в области стимулирования сбыта предприятие «Кока-Кола» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.

Основная политика «Кока-Кола» - заставить покупателя постоянно  помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое количество характерных надписей «Кока-Кола»  можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями  на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам .

Другим эффективным, но таким  же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически  все магазины, киоски заполнены продукцией «Кока-Кола». В дополнении ко всему  фирма имеет массу собственных  розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня  в любом месте.

На основании этого, можно  сказать, что компания «Кока-Кола»  может воспользоваться стратегической альтернативой под названием  концентрированный (интенсивный) рост. Она  поможет компании повысить свои финансовые показатели, утвердится на рынке и завладеет ещё не изведанными  рынками.

Содержание мероприятий  по совершенствованию деятельности ООО «Кока-Кола» с использованием инструментов маркетинга

Для повышения эффективности  проведения маркетинговых исследований предприятию необходимо продумывать  маркетинговый план, который предусматривает  особое обслуживание нескольких крупных  заказчиков, которые не составляют большую часть бизнеса, но дают возможность  предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Следует составить  ряд мероприятий по совершенствованию  управления маркетинга на предприятии.

 

 

3.3 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинга на предприятии ООО «Кока-Кола»

 

Предприятию ООО «Кока-Кола»  требуются небольшие мероприятия  по совершенствованию комплекса  маркетинга.(смотрите таблицу 3.2) Компания «Кока-Кола» известна 98% населения, она имеет эффективный комплекс маркетинга, который формировала многие годы. Каждый год компания совершенствует свои продукты, удивляя своих потребителей новыми вкусами, проводимыми акциями и доступными ценами.

Рассмотрим подробнее  предлагаемую процедуру проведения маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о торговой сети региона для нужд отделов продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный размер рынка.

Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование  рынка на 4 стандартных канала сбыта  безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:

1) Гросери ( в переводе – «продукты») - предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.

2) Конвиниенс (в переводе – «удобство», «рядом с домом») - предприятия розничной торговли продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.

3) Хорека ( гостиницы, рестораны, кафе).

4) Оптовые фирмы.

 

 

Таблица 3.2 – Мероприятия по совершенствованию управления маркетинга на предприятии ООО «Кока-Кола»

Элементы комплекса маркетинга

Совершенствование комплекса  маркетинга

Цена

На Краснодарском рынке  «Кока-Кола» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим  вкусовым качествам, но и серьезной  и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды в области. Блестяще проводимая ценовая политика позволяет получать планируемую прибыль. Следует поддерживать сложившийся уровень цен.

Товар

Продукцию компании «Кока-Кола» любят во всем мире, поэтому по совершенствованию данного элемента комплекса маркетинга можно только посоветовать изобретать новые вкусы и приобретать торговые марки для расширения ассортимента.

Распространение товара

Следует провести маркетинговые  исследования по изучению новых каналов  сбыта, а именно, кафе, рестораны, закусочные, столовые, гостиницы, а так же для поиска новых клиентов из числа предприятий оптовой и розничной торговли, то есть дополнительное изучение всей торговой сети Краснодарского края, дающей полную информацию о рынке региона, его емкости.

Стимулирование продаж

Компания «Кока-Кола» одна из самых распространенных в мире. Но большой минус в том, что она применяет одинаковые методы продвижения продукции на разных рынках, не учитывая в точности их особенности и индивидуальные предпочтения потребителей. Так же предприятию следует разработать свой сайт, для увеличения продаж. Потребители и поставщики смогут познакомиться с продукцией через интернет.

Информация о работе Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии