Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

ель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и разработать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие системы продвижения товара на рынок и объяснить необходимость ее использования;
- изучить систему продвижения товара на рынок;
- рассмотреть виды деятельности по продвижению товара на рынок;
- дать краткую характеристику коммерческой деятельности ООО «Кока-Кола»;
- проанализировать систему продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и определить ее проблемы;
- разработать предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3
1

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

6
1.1

Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями

6
1.2

Интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций

10
1.3

Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций

27
1.4

Организация мерчендайзинга в розничной сети

35
2

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОКА-КОЛА»

40
2.1

Общая характеристика ООО «Кока-Кола»

40
2.2

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока-Кола»

45
3

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА В ООО «КОКА-КОЛА»

61
3.1

Комплекс мероприятий по продвижению продукции на рынке ООО «Кока-Кола»

61
3.2

Экономическое обоснование инструментов продвижения

64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

75
ПРИЛОЖЕНИЯ

79

Работа содержит 1 файл

курсовая моя...docx

— 831.85 Кб (Скачать)

«Кока-Кола» самый дорогой  бренд в мире, это говорит о  том, что все покупатели всегда тянутся  к лучшему по выгодной цене.

Таким образом, крупнейшая компания в мире является лидером на рынке  безалкогольных напитков, постоянно  усовершенствует свою продукцию  и проводит блестящие рекламные  компании. На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку «Кока-Колы» знают 98 % всего населения земного шара. «Кока-Кола» продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

 

 

Рисунок 2.1. Ассортимент предприятия ООО «Кока-Кола»

 

 

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока-Кола»

 

Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к  нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также  факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные.

Анализ внешней среды  предприятия необходим не только для определения общей стратегии  развития предприятия, но также и  для выявления и разработки маркетинговой  стратегии .

1. Конкуренты. На рынке  прохладительных напитков продукция  предприятия «Кока-Кола» относиться  к сегменту фруктовой воды. У  предприятия не много конкурентов,  производителей прохладительных  напитков, которые удовлетворяют  те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо».

Число фирм, занимающих данную нишу в городе Краснодаре, достаточно высоко: в большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний для города Краснодара рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.

Положительным фактором конкуренции  является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым  минимальным ценам производителя. В нашем случае, ООО «Кока-Кола»  имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Кока-Кола» в  городе Краснодаре, а еще в городе Сочи, Анапа и Геленджик, а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. В городе проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (таблица 2.1).

Как видим из приведенного соотношения (таблицы 2.1), основными функциональными конкурентами ООО «Кока-Кола» являются производители минеральной воды. Но компания «Кока-Кола» начала производить минеральную воду, таким образом избавляясь от конкурентов.

Таблица 2.1 – Предпочтения прохладительных напитков у потребителей

Наименование

Процентное соотношение

Минеральная вода

36%

Продукция предприятия «Кока-Кола»

44%

Фруктовые соки

12%

Другие

8%


 

2. Потребители. Продукция  предприятие ООО «Кока-Кола» является  доступным всем слоям населения,  её покупает большинство жителей.  Предприятия пытается удовлетворить  все потребности своих покупателей.  Создавая для них доступность  в цене и месте покупки, а  так же удобство упаковки. В  целом компания выделяет три  направления воздействия на своих  потребителей:

• Работа - то есть обеспечение  любого человека во время часов его  работы необходимым количеством  напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо  в учреждениях, на предприятиях.

• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола»  для ежедневного потребления. Распространение  кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.

• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической  категории крайне необходимо, поскольку  это потребление существенно  отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших  продуктовых магазинов, розничных  торговых точек в местах массового  отдыха.

Многие из этих стратегий  применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем  уровне доходов компании приходиться  варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие  кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного  напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей.

Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым  отделом предприятия ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной анализ к продукции «Кока-Кола» (рисунок2.2).

 

 

Рисунок 2.2 – Интерес к продукции «Кока-Кола» по возрастной категории

 

3. Поставщики. Предприятие  ООО «Кока-Кола» имеет небольшое  количество поставщиков, отличающихся  высокой степенью надежности  поставок. Любой сбой в поставках,  может нарушить производственное  расписание. Данное предприятие  имеет собственные эксклюзивные  бутылки и крышки, которые производит  и поставляет для них крупная  компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие «Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.

4. Торговые посредники. Предприятие  ООО «Кока-Кола» имеет множество  торговых посредников, так как  это единственное предприятие  в Краснодарском крае, по производству напитков компании «Кока-Кола».

Структура торговых посредников  предприятия ООО Кока-Кола» выглядит следующим образом (рисунок 2.3):

Рисунок 2.3 – Торговые посредники предприятия ООО «Кока-Кола»

Основным торговым посредником  предприятия ООО «Кока-кола» является один из крупных розничных магазинов «Ашан». Рассматриваемый сегмент потребителей - рынок крупных и средних розничных поставок товаров продуктового сектора. Число фирм, занимающих эту нишу в городе Краснодаре, составляет несколько десятков и постоянно меняется.

Вся эта ниша является неотъемлемым звеном в цепочке распределения  товаров от производителей к конечным потребителям: обходиться без местных  оптовиков могут только самые  крупные магазины, но они сами являются членами этого рынка.

Прибыльность розничного рынка напрямую зависит от платежеспособности населения: население платежеспособно  – магазины активно закупают товар, оборачиваемость активов возрастает, работает эффект масштаба предприятия - себестоимость снижается, растёт прибыльность и наоборот.

Основными сегментами данного  рынка являются:

- Крупные оптовики с  широким ассортиментом товара, имеющие  сложившуюся систему поставок  из-за пределов Краснодарском крае и систему сбыта крупными и мелкими оптовыми партиями товаров;

- Средние и мелкие узкоспециализированные  оптовики с конкретными поставщиками  из-за пределов Краснодарском крае и мелкооптовым сбытом;

- Торговые сети и крупные  магазины, закупающие товар крупным  оптом у большого количества  местных и иногородних поставщиков,  иногда имеющие подразделения  мелкооптового сбыта.

Увеличение объемов продаж и рост рынка в целом возможен только в случае экономического подъема  в целом, так как он напрямую зависит  от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста  необходимо вытеснять с рынка  конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом  может быть система предприятий  общественного питания, бары, рестораны, кафе. Одной из важнейших групп  внешних потребителей рассматриваемой  организации являются оптовики и  холдинги розничных магазинов.

5. Социальные факторы.  В настоящий момент времени  персонал рассматриваемого сегмента  рынка - розничных фирм и крупных  холдингов магазинов, составляют  высококвалифицированные специалисты,  которые при принятии решения  о покупке услуг ООО «Кока-Кола»  пользуются исключительно объективными  потребностями фирмы, а не их  субъективными личными пристрастиями.  Поэтому формировать предложение  для этого контингента потребителей  необходимо в терминах удовлетворения  потребностей именно их фирмы.

6. Технологические факторы.  Сейчас хорошо развита система  информационной коммуникации: местные  розничные торговцы могут через  рекламу, справочники, систему  Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Кроме того, хорошо развитая автотранспортная магистраль «Краснодар– Москва» позволяет оптовикам самостоятельно завозить товар от московских поставщиков, если это выгодно.

Таким образом, формировать  свое предложение необходимо с учетом не только местных условий, но и с  учетом условий других крупных торговых рынков, их традиций и особенностей.

7. Экономические факторы.  Мощнейший финансовый кризис 17 августа  1998 года привел к приостановке какой бы то ни было внешнеэкономической деятельности. Большинство крупных розничных торговцев, занимающихся импортом товаров в обход «фирменных» дистрибьюторских поставок остановили свои операции до стабилизации курса рубля. На этом фоне продолжающиеся поставки официальных дистрибьюторов и представительств иностранных фирм имеют временное преимущество. С другой стороны, кризис привел к резкому увеличению цен на все товары на территории России. Это прямой фактор снижения платежеспособности населения, а значит и объемов продаж.

Еще один фактор, имеющий  значение независимо от положения на финансовом рынке заключается в  том, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных  независимых магазинов, имеют большие  ликвидные быстро оборачивающиеся  активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой  по факту или даже с предоплатой.

Таким образом, с одной  стороны, розничный торговец выгодный, надежный клиент; с другой стороны, вынуждены эффективно управлять  своими активами, чтобы сохранить  их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают  их по большому количеству критериев  и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.

8. Политические факторы.  Нестабильность политической системы,  возникшая после финансового  кризиса 17 августа 1998 года, привела  к тому, что на фоне общей  неопределенности в целях защитить  свой капитал оптовики будут  особенно осторожны в выборе  партнеров. Возможно, они вообще  откажутся от смены существующих  партнеров, хотя, есть и другая  альтернатива: существующие партнеры  не смогли удовлетворить требования  региональных оптовиков, - как результат,  они даже вынуждены искать  новых партнеров. Определенно  сказать, как себя будут вести  розничные торговцы - нельзя, не начав  общаться с ними, однако уже  сейчас ясно, что влияние этого  фактора на принятие решения  о покупке усилилось.

Таким образом, проанализировав  внешнюю среду предприятия ООО  «Кока-Кола», можно сказать, что данное предприятие занимает хорошее положение  в области. Удовлетворяет потребности  потребителей и стремиться к более лучшим результатам.

Внутренняя среда организации - часть общей среды, находящаяся  в рамках организации: человеческие ресурсы, технические ресурсы, коммерческие ресурсы, финансовые ресурсы. Внутренняя среда оказывает постоянное и  непосредственное воздействие на функционирование организации. Рассматривая внутреннею среду предприятия «Кока-кола», её можно оценить с точки зрения комплекса маркетинга: товар, цена, распространение и стимулирование продаж.

Начнем с рассмотрения товарной политики. Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых  выгодах от данного товара, наличия  на рынке аналогичных товаров. «Кока-Кола»  зарегистрированный и самый узнаваемый торговый знак. Продукция компании представляет собой безалкогольные напитки, как правило в виде сладкой фруктовой газированной воды и негазированного фруктового чая. Продукция «Кока-кола» выпускается в различных видах тары, некоторая ее часть продается и на разлив в кафе, барах, столовых. Основными видами тары используемой компанией являются: стеклянная фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0,33 л., пластиковая бутылка емкостью 1,25 л., 1 л., 2л., причем наибольшей популярностью пользуется, по данным компании, продукция, упакованная в 2-х литровые бутылки, а так же жестяные банки объемом 0,33 л. Продукция в стеклянной таре доставляется потребителям в ящиках, а в пластиковой и жестяной таре - упаковывается в полиэтиленовые блоки по 6 и более бутылок.

Информация о работе Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии