Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

ель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и разработать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие системы продвижения товара на рынок и объяснить необходимость ее использования;
- изучить систему продвижения товара на рынок;
- рассмотреть виды деятельности по продвижению товара на рынок;
- дать краткую характеристику коммерческой деятельности ООО «Кока-Кола»;
- проанализировать систему продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола» и определить ее проблемы;
- разработать предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в ООО «Кока-Кола».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3
1

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

6
1.1

Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями

6
1.2

Интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций

10
1.3

Роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций

27
1.4

Организация мерчендайзинга в розничной сети

35
2

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОКА-КОЛА»

40
2.1

Общая характеристика ООО «Кока-Кола»

40
2.2

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Кока-Кола»

45
3

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА В ООО «КОКА-КОЛА»

61
3.1

Комплекс мероприятий по продвижению продукции на рынке ООО «Кока-Кола»

61
3.2

Экономическое обоснование инструментов продвижения

64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

75
ПРИЛОЖЕНИЯ

79

Работа содержит 1 файл

курсовая моя...docx

— 831.85 Кб (Скачать)

• стоп-шелфы, потолочные рекламные материалы – подвесные рекламные материалы;

• полочные наклейки (шелфтокеры) – горизонтальное рекламное изображение на пластике или картоне, чаще всего используется для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него, но также может содержать просто название марки, рекламное обращение и располагаться в подходящих местах;

• напольные наклейки –  также достаточно эффективная форма  рекламы, которая крайне редко используется в наших магазинах. Зачастую пол  в супермаркетах свободен и его  стоит использовать, чтобы задать покупателю направление до нужной ему (или вашей компании) полки. Огромный эффект имели напольные плакаты, рекламирующие детские подгузники с торговой маркой Libero. На плакате был изображен малыш, сидящий в песочнице в этом подгузнике с поднятой головой. Создавалось такое впечатление, что малыш смотрит именно на вас. Как показали данные исследований, 90 % покупателей обходили этот плакат и 10 % переступали через него, но никто из них не решился наступить на «малыша». Не решились – значит, заметили и, следовательно, запомнили тот бренд, который рекламировался этим плакатом, а возможно, и приобрели упаковку-другую именно этих подгузников;

• мобайл – большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками;

• джумби – объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей;

• воблеры – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. Воблеры являются тем POS-материалом, который не очень-то любят продавцы магазинов. Во-первых, они часто отклеиваются от полок, а во-вторых, своей вибрацией не доставляют удовольствия работникам магазина;

• стикеры – малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе. Отличительная особенность данного вида рекламной продукции – ее устойчивость по отношению к внешним факторам воздействия;

• диспенсеры – рекламная  подставка или емкость под  продукцию, разработанная под конкретный вид товара. Используется для выставления  в магазине с целью увеличения продаж;

• желтые ценники – обозначают товар, участвующий в акции;

• красные ценники –  обозначают новый товар.

Рассмотрим данную группу правил более подробно.

1. Правило оптимальности.  Эффективность применения POS материалов достигается при использовании их не более чем для 15 % товаров. Анализ покупательского спроса показывает, что их решения о совершении покупок зависят от сочетания информации, которую они могут вспомнить, и внешней информации, доступной в момент совершения покупок в торговом зале. Причем потребители чаще выбирают товар, информация о котором доступна извне, нежели тот, о котором приходится вспоминать.

2. Правило помощи покупателю. Назначение рекламных материалов  в торговом зале – обеспечить  встречу покупателя с товаром  или провести их знакомство. Потребитель,  рассматривающий или получающий  дополнительную информацию о  товаре, более склонен к покупке,  если он получает данные сведения  в месте осуществления продаж. Продавец-консультант, промоутер  и мерчендайзер должны донести до покупателя необходимую и важную информацию о товаре. Учитывая то, что решение о покупке до 70 % наименований продуктов клиент принимает непосредственно в магазине в короткий промежуток времени, то от недостатка нужной информации или получения слишком большого количества информации он испытывает определенные перегрузки. Поэтому необходимо учитывать и следующее правило.

3. Правило краткости и  простоты (KISS). Данный принцип предполагает  понимание информации, которую вы  хотите донести до клиентов  вашего магазина, 14-летним ребенком  со средним уровнем образования и интеллекта – именно такие характеристики приводят американские исследователи.

4. Правило размещения  ценников. Цена на продукцию должна  быть обозначена четко и хорошо  видна покупателю, ценник не должен  перекрывать доступ к необходимой  информации. Расположение ценников  должно быть таким, чтобы покупатель  четко понимал, к какому товару  какой ценник относится. Вспомните,  как тяжело разобраться в ценниках  на продукцию заморозки в холодильных  прилавках отдельных супермаркетов,  где все ценники расположены  по периметру холодильного оборудования, а товар лежит внутри в общей  куче. Форматы ценников на однородные  группы товаров должны быть  одинаковыми. У многих потребителей  сильно развито чувство доверия  к продукту в зависимости от  страны происхождения – швейцарский  сыр и часы, финская сантехника, немецкие автомобили и т.д.  Неправильное восприятие ценника покупателем может привести к следующим последствиям: он вообще не купит товар, если потребность в нем не очень велика; клиент может ошибиться в выборе продукта и испытать неприятные чувства при расчете за приобретенный товар, а может вообще развернуться и вернуть товар на место или отказаться от совершения дальнейших покупок в данном магазине; утратить доверие к данным видам товара в этом магазине или сети в целом. Отсутствие ценников – отсутствие продаж.

Существуют и другие общие  правила, например, правило комфорта. Оно основывается на том, что при  расположении и выкладке товара, размещении рекламы и информации важно устранить  возможность возникновения дискомфорта  восприятия у покупателя. А он может  возникнуть в следующих случаях:

• недоступность или труднодоступность  информации (на ценниках, упаковке, рекламных  материалах);

• расположение надписей под  неправильным углом зрения;

• отсутствие возможности  нахождения выбора (товар не виден, недоступен, нарушается правило «товар лицом», отсутствуют ценники);

• наличие информации (рекламы) при отсутствии товара в месте  продаж;

• неудачные цветовые решения  и сочетания;

• неудачное сочетание  форм и объемов (плохая выкладка и  представленность);

• неправильное музыкальное, звуковое оформление (слишком громкая  или резкая музыка, быстрая музыка в часы спокойной работы магазина и медленная – в часы столпотворения покупателей);

• неудачное освещение  в помещении или внутри торгового  оборудования (невозможно рассмотреть  товар, стоя к нему лицом, перекрывается  доступ света, информация отсвечивается).

Никогда нельзя забывать о  правиле чистоты и аккуратности. Необходимо, чтобы внутри зала соблюдался порядок, торговое оборудование и рекламные материалы находились в целости и сохранности. Не должно быть оборудования, в котором недопустимо хранить данные виды продукции.

 


Информация о работе Современные формы и способы продвижения продукции на рынок. Организация маркетинга на предприятии