Социально-экономическая эффективность деятельности предприятий торговли и общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование социально-экономической эффективности на примере торгового предприятия ООО «Тройка».
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить ряд задач:
 рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности предприятия;
 провести анализ производительности и эффективности труда персонала на ООО «Тройка»;
 разработать мероприятия по повышению производительности персонала ООО «Тройка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущностная характеристика эффективности деятельности предприятия
1.2 Измерение эффективности деятельности
1.3 Оценка социальной эффективности
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТРОЙКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ производительности и повышение эффективности труда персонала торгового предприятия
2.3 Проект мероприятий по повышению производительности труда персонала ООО «Тройка»
2.3.1 Рекомендации по внедрению трудового соревнования и мотивационной программы для продавцов
2.3.2 Мероприятие по внедрению дополнительной социальной программы «Пакет кафетерия»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

 

И далее необходимо предоставить возможность работникам выбрать тот пакет бенефитов, льгот, который их максимально устроит, а значит, и мотивировать на достижение результатов (предлагается также не давать такой пакет нерезультативным работникам).

На дополнительную социальную программу предлагается использовать 10% от фонда заработной платы.

Для того чтобы произвести расчет эффективности предлагаемого мероприятия, необходимо определить величину роста производительности труда. Данным мероприятием предлагается охватить весь коллектив, за исключением директора, бухгалтера. Предположительный рост производительности труда персонала вследствие увеличения мотивации планируется в пределах 10%. Он обусловлен ростом эффективности работы торгового предприятия (увеличения прибыльности) при одинаковой численности персонала до и после мероприятия, а также по данным других предприятий, использующих данную систему дополнительного социального пакета.

Произведем расчет эффективности мероприятия по данным, представленным в таблице 2.14.

Таблица 2.14 Исходные данные для расчета эффективности мероприятия по внедрению дополнительной социальной программы «Пакет кафетерия»

Показатели

Ед.  измерения

Величина показателя

До мероприятия

После мероприятия

1. Производительность труда

%

 

+10

2. Численность работников

чел.

19

 

3. Среднемесячная з/плата 1-го работника

руб.

7473,7

 

4. Ставка единого социального налога

%

26

26

5. Доп. затраты (разработка программы)

руб.

 

1704000 х 10% =170400

 

Расчет показателей:

Экономия фонда рабочего времени (формула 12)

ЭФРВ = (НБ о.п. – НБ пл.п.)*ЧР                                                      (2.12)

где НБ о.п. – невыходы по болезни в отчетном периоде, дней;

НБ пл.п  – невыходы по болезни в проектируемом периоде, дней;

ЧР – численность работников, чел.

ЭФРВ = 10% * 19 = 1,9 дн.

Экономия по заработной плате (формула 13)

ЭЗП = ЗПср.м.*12*ВУ*(1 + СЕСН/100%)                                   (2.13)

где ЗПср.м. – среднемесячная заработная плата,

СЕСН  – ставка единого социального налога.

ЭЗП = Э = 7473,7 *12* 1,9*(1+26/100%) = 214704,45 руб.

Срок окупаемости капитальных вложений:

ТО =  170400/214704,45 = 0,79 года.

Экономический эффект от мероприятия составит 214704,45 руб., а срок окупаемости 0,79 года.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс деятельности на любом предприятии осуществляется при надлежащем взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя наличные средства производства, персонал предприятия производит общественно полезную продукцию или оказывает производственные и бытовые услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого и общественного труда, а с другой — те либо иные результаты производства (деятельности). Последние зависят от масштабов применяемых средств производства, кадрового потенциала и уровня их использования.

Эффективность деятельности — это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы (работников) за определенный промежуток времени.

Сущность проблемы повышения эффективности производства (деятельности) состоит в том, чтобы на каждую единицу ресурсов (затрат) — трудовых, материальных и финансовых — достигать максимально возможного увеличения объема производства (дохода, прибыли). Исходя из этого, единым макроэкономическим критерием эффективности производства (деятельности) становится рост производительности общественного (живого и овеществленного) труда.

В данной курсовой работе проводился анализ производительности труда персонала торгового предприятия ООО «Тройка».

Общие выводы по проведенному анализу таковы, что на предприятии торговли ООО «Тройка» большая часть потерь рабочего времени вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогу­лы, присутствует большая текучесть кадров, что может быть вызвано несколькими факторами, в том числе неэффективной системой мотивации, также в условиях мирового финансового кризиса следует развивать нематериальное стимулирование. Необходима разработка новых стимулирующих методов. Всё это позволит повысить производительность труда продавцов, а, следовательно, и увеличить товарооборот предприятия.

Таким образом, исходя из выявленных проблем, были предложены следующие мероприятия по повышению производительности труда персонала торгового предприятия ООО «Тройка».

Среди многочисленных факторов, выделяемых в качестве стимулов, повышающих производительность труда, одним из главных необходимо назвать организацию давно забытого для российского менталитета соревнования.

С этой целью, в качестве повышения производительности труда предлагается ввести трудовое соревнование за звание «Лучший работник месяца». Для этого разработано Положение об организации трудового соревнования.

Для организации соревнования необходимо разделить сотрудников на группы. В качестве поощрения при участии в соревновании в ООО «Тройка» предлагается внедрить мотивационную программу «Звезды».

Новая среда на предприятия ООО «Тройка» - это нацеленность на изменения к лучшему. В ходе соревнования должны поощряться те сотрудники, которые вносят свой вклад в эти изменения и которые делают больше того, что прописано в их должностных обязанностях.

Сотрудники будут получать поощрения за: предложения по повышению уровня продаж, победу в конкурсе предложений по повышению уровня продаж, практическую реализацию рекомендаций (только для команд), благодарности от клиентов и коллег, победу в конкурсе на лучшего работника месяца, победу в конкурсе на лучшего лидера по продажам в команде.

Затраты на данное мероприятие составят 74 000 руб.

                            Экономический эффект от предложенных мероприятий составит 572721,9 тыс. руб. Окупаемость затрат, необходимых для осуществления предложенных мероприятий, составит 0,13 года.

Анализ стимулирования персонала в ООО «Тройка», а также накопленный опыт по данному вопросу в отечественной и зарубежной литературе, позволяет выделить дополнительные к существующим в ООО «Тройка» методы экономического стимулирования работников в целях повышения производительности труда и стимулирования персонала в целом.

Кроме того, важно учесть мотивационные факторы работников (в особенности - ценных работников) и подобрать такие составляющие социального пакета (в том числе пакет бенефитов), которые бы действительно мотивировали работников на достижение результата.

Исходя, из вышесказанного предлагается внедрить на предприятии «пакет кафетерия». В конце года следует распределить бенифиты, исходя из потребностей работников и возможностей предприятия на 2-3 меню с одинаковой стоимостью, но разным наполнением.

Экономический эффект от мероприятия составит 214704,45 руб., а срок окупаемости 0,79 года.

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Книга Учебник

1.      Армузанова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст] / Т.И. Армузова. – М.: Дашков и К. – 2009. - 276 с.

2.      Акмаева Р. И. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие [Текст] / Р.И. Акмаева. – РнД.: Феникс. – 2009. – 494 с.

3.      Афанасьева Г.А. Экономика пищевой промышленности: Учебник [Текст] / Г.А. Афанасьева. – М.: Дашков и К. – 2010. – 232 с.

4.      Балашов А.И. Экономика фирмы. Учебное пособие [Текст] / А.И. Балашов. – РнД.: Феникс. – 2010. – 352 с.

5.      Волнин В. А. Экономика и финансы предприятия [Текст] / В.А. Волнин. – М.: Маркет ДС. – 2009. – 344 с.

6.      Волков О.И.  Экономика предприятия (фирмы) [Текст] / О.И. Волков. – М.: Инфра-М. – 2009. – 604 с.

7.      Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст] / В.Д. Грибов. – Кнорус. – 2010. - 408 с.

8.      Жулина Е.Г. Экономика труда: учебное пособие [Текст] / Е.Г. Жулина. – М.: Эксмо. – 2010. – 208 с.

9.      Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия [Текст] / Г.Г. Иванов. – М.: Академия. – 2009. – 320 с.

10. Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Т.У. Турманидзе. – М.: Экономика. – 2010. – 479 с.

 

Журнал Статья

11. Аверчев И. Как оценить эффективность работы компании [Текст] / И. Аверчев // Финансовый директор. – 2009. - №4. – стр.30-32.

12. Вертунов В.Д. Экономический анализ предприятия [Текст] / В.Д. Вертунов // Экономика современного предприятия. – 2010. - №8. – стр. 15-17.

13. Гурышев А.П. Оценка эффективности деятельности предприятия через использование финансовых и нефинансовых показателей [Текст] / А.П. Гурышев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №7. – стр. 21-24.

14. Лубков А.Р. Синергетический подход к финансовому анализу [Текст] / А.Р. Лубков // Финансовый менеджмент. – 2010. - №2. – стр. 34-37.

15. Огородник В.О. Эффективность социального инвестирования [Текст] / В.О. Огородник // Финансовый менеджмент. – 2010. - №2. – стр.29-34

16. Рыбаков М.Ю. Как навести порядок в бизнесе [Текст] / М.Ю. Рыбаков // Экономика современного предприятия. – 2010. - №10. – стр.14-16

17. Румянцев А.А. Главная цель управления – оптимизация экономических показателей [Текст] / А.А. Румянцев // Экономика современного предприятия. – 2010. - №9. – стр.10-12

18. Шебек С.В. Система сбалансированных показателей на скорую руку [Текст] / С.В. Шебек. // Экономика современного предприятия. – 2010. - №8. – стр.7-9

19. Федорова Н.И. Адаптация персонала [Текст] / Н.И. Федорова // Экономика современного предприятия. – 2010. - №9. – стр. 22-24.

20. Яковлева И.Н. Анализ ликвидности баланса [Текст] / И.Н. Яковлева // Экономика современного предприятия. – 2010. - №10. – стр.20-24.


Приложение

Положение об организации трудового соревнования в ООО «Тройка»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

ООО «Тройка»

______________________

«____»__________200_ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации трудового соревнования в ООО «Тройка»

 

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные показатели трудового соревнования между работниками общества, регламентирует порядок организации, проведения и подведения итогов трудового соревнования, поощрения победителей.

2. Главной целью организации трудового соревнования в организации является сплочение коллектива, повышение творческой инициативы персонала, создание высокой мотивации к труду, укрепление организационно-исполнительской дисциплины.

Трудовое соревнование создает условия для повышения ответственности коллективов, руководителей и каждого работника за порученный участок работы, способствует развитию творческой активности персонала.

3. Трудовое соревнование проводится по двум направлениям: по производственно-хозяйственной деятельности на основании финансово-экономических показателей, а также по тематическим конкурсам.

Тематика конкурсов и Программа их проведения утверждаются ежеквартально Советом организации.

4. В целях повышения уровня профессионального мастерства, распространения лучшего опыта в процессе трудового соревнования выявляются достойные люди - передовики.

5. Трудовое соревнование и подведение итогов проводятся в атмосфере товарищества, взаимоуважения, укрепления добрых традиций коллектива.

6. В трудовом соревновании принимают участие все работники организации.

7. Трудовое соревнование в каждом календарном году может быть приурочено к какому-либо знаменательному событию, юбилейной дате.

 

2. Порядок организации подведения итогов трудового соревнования

 

1. Трудовое соревнование в компании организуется по двум уровням:

1-ый уровень - общеорганизационное соревнование.

2-ой уровень - внутреннее соревнование - организуется между работниками.

Информация о работе Социально-экономическая эффективность деятельности предприятий торговли и общественного питания