Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование социально-экономической эффективности на примере торгового предприятия ООО «Тройка».
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности предприятия;
провести анализ производительности и эффективности труда персонала на ООО «Тройка»;
разработать мероприятия по повышению производительности персонала ООО «Тройка».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущностная характеристика эффективности деятельности предприятия
1.2 Измерение эффективности деятельности
1.3 Оценка социальной эффективности
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТРОЙКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ производительности и повышение эффективности труда персонала торгового предприятия
2.3 Проект мероприятий по повышению производительности труда персонала ООО «Тройка»
2.3.1 Рекомендации по внедрению трудового соревнования и мотивационной программы для продавцов
2.3.2 Мероприятие по внедрению дополнительной социальной программы «Пакет кафетерия»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение
За счет такого фактора как изменение числа явочных дней одним продавцом за год, среднегодовая выработка продавца уменьшилась на 1023,2 тыс. руб.;
Что касается продолжительности рабочего дня, то, как показывает анализ, при увеличении продолжительности рабочего дня рабочих на 0,03 часа, среднегодовая выработка работника увеличилась на 827,49 тыс. руб. в год;
И под влиянием среднечасовой выработки продавцов, среднегодовая выработка продавцов увеличилась на 139961,97 тыс. руб. Это единственный фактор, которому в данном случае следует уделить максимум внимания, потому что только благодаря ему возможен дальнейший экономический рост предприятия и производительности продавцов.
Таким образом, общие выводы по проведенному анализу таковы, что на предприятии торговли ООО «Тройка» большая часть потерь рабочего времени вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, присутствует большая текучесть кадров, что может быть вызвано несколькими факторами, в том числе неэффективной системой мотивации, также в условиях мирового финансового кризиса следует развивать нематериальное стимулирование. Необходима разработка новых стимулирующих методов. Всё это позволит повысить производительность труда продавцов, а, следовательно, и увеличить товарооборот предприятия.
Среди многочисленных факторов, выделяемых в качестве стимулов, повышающих производительность труда, одним из главных необходимо назвать организацию давно забытого для российского менталитета соревнования.
С этой целью, в качестве повышения производительности труда предлагается ввести трудовое соревнование за звание «Лучший работник месяца».
Очевидно, что психологический климат - одно из явлений, которое способно значительно повлиять на развитие соревнования внутри фирмы (либо способствовать развитию, либо гасить соревнование). Следовательно, от того, какой складывается в коллективе психологический климат, зависят результаты организации соревнования среди его членов.
Организация соревнования - наиболее дешевый вид капитальных вложений, так как позволяет наиболее быстро распространять передовой опыт, а также позволяет объединить людей, способствует сплоченности в коллективе.
Для организации мероприятия по трудовому соревнованию на предприятии торговли ООО «Тройка» необходимо разработать Положение об организации трудового соревнования. (Приложение).
Для организации соревнования необходимо разделить продавцов на группы. В качестве поощрения при участии в соревновании в ООО «Тройка» предлагается внедрить мотивационную программу «Звезды».
Новая среда на предприятии ООО «Тройка» - это нацеленность на изменения к лучшему. В ходе соревнования должны поощряться те работники, которые вносят свой вклад в эти изменения и которые делают больше того, что прописано в их должностных обязанностях.
Поощрения должны получать за:
за выполнение планов по продажам,
внесение рациональных предложений, позволяющих оптимизировать статьи затрат;
победу в конкурсе по внесению рациональных предложений,
практическую реализацию рекомендаций (только для команд),
победу в конкурсе на лучшего продавца месяца.
Награждение должно происходить в несколько этапов:
1 ступень - 1 лотерейный билет (25 билетов ежемесячно) и 5 баллов за каждое новое рац. предложение.
2 ступень - 15 баллов за реализацию предложения ежемесячно и денежные поощрения:
10 баллов и 1400 рублей за третье место,
15 баллов и 2000 рублей за второе место,
20 баллов, 3500 рублей и оплата проездного билета на 1 месяц,
30 баллов и "Приз звезды" за Лучшее Предложение Года.
3 ступень - Свидетельства (сертификаты) о всех реализованных предложениях для каждого члена команд. Команда - 25 баллов, сертификат и футболка.
4 ступень - Сотруднику, избранному голосованием комиссии из представителей руководства "Звездой месяца", дается 25 баллов. На "Звезду месяца" выдвигается один работник. Комиссия проводит голосование по выдвинутой кандидатуре в третью среду месяца. Критерии выдвижения "Звезды месяца" определяет Совет.
5 ступень - 150 баллов, набранные работником, дают ему сертификат на сумму 600 рублей на посещение ресторана.
6 ступень - 200 баллов, набранные работником, дают ему право на один дополнительный выходной день в год.
7 ступень - 300 баллов, набранные работником, позволяют ему вступить в ЭЛИТ-КЛУБ. Член клуба получает сертификат на сумму 1200 рублей на обед, значок Звезды и его имя вносится в список членов ЭЛИТ-КЛУБА на «Стене Ярчайших Звезд».
8 ступень - 400 баллов дают право на вступление в ПРЕЗИДЕНТ - КЛУБ. Членам Президент - клуба оплачивают 1 день в отеле (до 4000 рублей). Член Клуба получает значок Звезды, и его имя вносят в список членов ПРЕЗИДЕНТ - КЛУБА на Стене Ярчайших Звезд.
Достигнувшему 8 ступени работнику предлагается пройти переаттестацию и стать кадровым резервом руководителя.
Таблица 2.11 Оценка расходов на программу «Звезды»
Статья расходов | Стоимость, руб. | Количество
| Общие расходы, руб. |
Лотерейные билеты | 25 | 300 | 7500 |
Призы | 250 | 12 | 3000 |
Футболки | 4400 | 1 год | 4400 |
Торжественный обед | 300 | 12 чел | 3600 |
Сертификат на посещение ресторана | 600
| 10 чел.
| 6000
|
Один выходной | 1500 | 15 чел. | 22500 |
Обед на двоих | 1200 | 5 чел. | 6000 |
Оплата проживания в отеле (1 сутки) | 4000
| 3 чел.
| 12000
|
Значки Звезды (150 руб. за штуку) | 9000
| 1 год
| 9000
|
Итого |
|
| 74000 |
Итак, расчеты представленные в таблице показали, что на мотивацию продавцов потребуется 74 000 руб. Для торгового предприятия это не так много, но, тем не менее, необходимо провести расчет экономической эффективности предложенного мероприятия.
Разработанное мероприятие позволит увеличить производительность труда на 30%. Как известно, рост производительности труда ведет к увеличению объема реализации продукции.
Рассчитаем, на сколько увеличится прибыль предприятия ООО «Тройка» вследствие предложенного мероприятия при увеличении объема продаж на 30%.
Таблица 2.12 Расчет эффективности внедрения мероприятия, тыс.руб.
| До увеличения на 30 % | После увеличения на 30 % |
Выручка от реализации | 3293609 | 4281691,7 |
Себестоимость продукции | 1384536 | 1799896,8 |
Балансовая прибыль | 1909073 | 2481794,9 |
Полученные показатели характеризуют, что принятые управленческие решения, при использовании нематериальных методов для повышения производительности труда продавцов, положительно повлияли на объем реализации и на увеличение прибыли торгового предприятия.
Экономический эффект от предложенных мероприятий рассчитаем следующим образом по формуле:
Ээ = Балансовая прибыль после мероприятия – балансовая прибыль до мероприятия (2.11)
Ээ = 2481794,9-1909073 = 572721,9 тыс. руб.
Так как затраты на мероприятия составляют 74000 рублей, то необходимо определить сроки окупаемости этих затрат. Окупаемость рассчитывается по формуле:
года (в течение месяца)
Из расчетов видно, что на окупаемость затрат, необходимых для осуществления предложенного мероприятия, понадобится 0,13 года.
Анализ стимулирования персонала в ООО «Тройка», а также накопленный опыт по данному вопросу в отечественной и зарубежной литературе, позволяет выделить дополнительные к существующим в ООО «Тройка» методы экономического стимулирования работников в целях повышения производительности труда и стимулирования персонала в целом.
Важно учесть мотивационные факторы работников (в особенности - ценных работников) и подобрать такие составляющие социального пакета (в том числе пакет бенефитов), которые бы действительно мотивировали на достижение результата.
Исходя, из вышесказанного предлагается внедрить на торговом предприятии ООО «Тройка» дополнительную социальную программу «пакет кафетерия». В конце года следует распределить бенифиты, исходя из потребностей работников и возможностей предприятия на 2-3 меню с одинаковой стоимостью, но разным наполнением (пример - табл.2.13).
Таблица 2.13 Пакет кафетерия
Меню 1 | Меню 2 | Меню 3 |
Оплата обеда
| Оплата бензина на сумму ________ | Оплата мед. страховки |
Оплата проездного на общественный транспорт | Оплата мобильной связи,50% | Оплата фитнес-центра |
Оплата детской путевки | Оплата путевки своей собственной (в размере оклада). | Оплата санаторной путевки |