Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ИП Сизиков О.Э. и предложить практические рекомендации по её улучшению.

Содержание

Введение 3
1 Сбытовая политика производственного предприятия: понятие,
сущность, факторы 5
1.1 Сущность сбытовой политики производственного предприятия 5
1.2 Этапы сбытовой политики производственного предприятия 23
1.3 Правовое регулирование сбытовой деятельности 28
2 Анализ деятельности производственного предприятия на примере
ИП Сизиков О.Э. 43
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 43
2.2 Анализ работы с покупателями 48
2.3 Организация доставки продукции клиентам-покупателям 53
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 55
3 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия на основе комплексной оценки 60
Заключение 66
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ИП Сизиков.doc

— 789.50 Кб (Скачать)

Осуществление производственного бизнеса связано с необходимостью приобретения предпринимателем набора производственных факторов. Для изготовления продукции необходимы оборотные средства: материалы и полуфабрикаты, используемые при изготовлении продукции, и энергия, потребляемая при обработке этих материалов. Приобретаются указанные ресурсы у собственников оборотных средств за деньги.

Основные средства (рабочие помещения, машины, оборудование, приборы) либо имеются у предпринимателя, либо их надо приобрести или получить в аренду. В случае приобретения или аренды за них уплачивается денежная сумма, которая зависит от вида и количества потребных основных средств и цен на них. Приобретаемые предпринимателем основные средства имеют длительный срок службы и переносят свою стоимость на готовую продукцию не за один производственный цикл, поэтому неправомерно считать их стоимость равной расходам предпринимателя на производство одной партии товара. Вместе с тем наличие у предпринимателя собственных основных средств не означает полного отсутствия расходов при их использовании. Расходы соответствуют сумме денег, необходимых для компенсации износа основных средств в течение времени производства конкретной партии товара или производственного цикла, т.е. соответствуют амортизации основных средств. Привлечение рабочей силы покрывается для предпринимателя расходами на оплату труда наемных работников. В ту же величину включается и заработная плата самого предпринимателя как издержки, оплачиваемые из выручки за продажу товара.

Кроме перечисленных издержек предприниматель-производственник несет расходы на приобретение самой разнообразной информации, на транспортировку и хранение материалов, готовой продукции, ремонт оборудования и др.

Завершается производственное предпринимательство выпуском товара, который  продается конечному потребителю либо торговым организациям. Выручка от продажи товара зависит от объема продаж и отпускных цен. И основная задача предприни­мателя состоит в том. чтобы производство окупилось, дало при­быль, т.е. выручка должна превысить расходы и все дополни­тельные расходы и налоги.

Потребность во множестве упомянутых факторов и соблю­дении многообразных непростых условий сдерживает развитие производственного предпринимательства. Кроме того, данный вид бизнеса требует высокой квалификации, а сложности и невы­сокая престижность производственной деятельности побуждают бизнесмена искать более доступные и легкие источники дохода. Между тем именно производственное предпринимательство не­обходимо обществу как возможность реализации национальной идеи, а самому бизнесмену - как возможность стабильного успеха в перспективном деле.

Предпринимательство - это система хозяйствования, кото­рая основана на рисковой инновационной деятельности, охваты­вающей процесс воспроизводства в целом или какую-то часть это­го процесса, с целью получения предприятием дохода (прибыли).

Предпринимательский доход может быть получен двумя способами.

Первый способ заключается в сокращении индивидуальных издержек производства. Известно, что рыночная цена формиру­ется на основе общественных издержек производства. Используя новшества, рискуя, предприниматели снижают свои индивиду­альные издержки, доводя их до более низкого уровня по сравне­нию с общественными издержками производства и издержками тех бизнесменов, которые ведут воспроизводство стандартными методами. Вследствие этого они получают кроме обычной при­были еще и дополнительную - предпринимательский доход. Снижение индивидуальных издержек производства происходит следующим образом: предприниматель использует новые методы маркетинга, выявляя те сегменты рынка, где можно купить необ­ходимые ему средства производства по более низкой цене или более качественные, эффективные. Используя эти средства про­изводства, он формирует индивидуальные издержки на произво­димые им товары. Применяя новшества (новые технологии и тех­нику, более квалифицированную рабочую силу, новые методы воспроизводства), предприниматель также снижает производст­венные затраты. Индивидуальные затраты, кроме того, могут применяться при использовании новшеств в маркетинге, внедрении новых методов рекламы.

Все эти пути сокращения индивидуальных издержек произ­водства могут быть использованы одновременно или в отдельно­сти. В зависимости от выбора того или иного варианта будет раз­личаться и предпринимательский доход.

Второй способ связан с ценой. Суть в том, что предприни­матели, имея более низкие индивидуальные издержки производ­ства по сравнению с другими продавцами, могут варьировать це­ну реализации на свои товары - снижать цену. Продавая большую массу товаров даже при более низкой цене, предприниматель может получить дополнительный доход.

Другие способы получения дохода. Используя новшества при отыскивании рынка сбыта или изучении рыночной конъюнк­туры, предприниматель может найти такие рынки, на которых продаст свою продукцию по более высокой цене. Когда в резуль­тате нововведений производится более качественный товар, предпринимательский доход увеличивается за счет более высо­кой цены и за счет большей массы продаваемого товара.

Индивидуальным предпринимателям без образования юри­дического лица предоставляется ряд весомых льгот. Гражданин-предприниматель уплачивает только подоходный налог от 13 до 35% в зависимости от декларируемой величины дохода, страховые взносы в Пенсионный фонд составляют 5% и в Фонд обяза­тельного медицинского страхования - 3,6% с дохода. Предпри­ниматель  не является плательщиком всех остальных налогов, возлагаемых на предприятия, в том числе (при подаче  соответствующего заявления) не платит НДС.

Для целей налогообложения доход предпринимателя уменьшается на количество произведенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Любое взыскание имущества (в том числе денежных средств) предпри­нимателя производится только в судебном порядке, что является надежной гарантией от незаконных действий налоговых органов.

К недостаткам индивидуального предпринимательства можно отнести полную имущественную ответственность пред­принимателя. Еще более значительным недостатком является аб­солютная неопределенность статуса индивидуального предпри­нимателя. Принцип «запрещено все, что прямо не предусмотрено в акте государственного органа» не изжит и с успехом применя­ется налоговой инспекцией. Отсутствие детальной законодатель­ной регламентации часто сводит на нет достоинства индивиду­ального предпринимательства. Например, в случае, когда пред­приниматель вступает в договорные отношения с предприятием, контролирующие органы не признают отношения между пред­приятием и предпринимателем равноправными.

Так, в обоснование своей позиции налоговая инспекция приводит Инструкцию Госкомстата РФ «О составе средств, на­правляемых на потребление», где речь идет об оплате труда ра­ботников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ра­бот по заключенным договорам гражданско-правового характера. Объединение понятий «предприниматель» и «работник» несо­стоятельно, так как статус предпринимателя определен Законом РФ «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» и фиксируется регистрационными органами. Договоры купли-продажи, поставки, аренды также являются договорами граждан­ско-правового характера, но покупателя, арендодателя не относят к «работникам». В итоге такое преимущество предпринимателя, как судебный порядок обращения взыскания, перестает работать. В бесспорном порядке и безнаказанно списав деньги с предприятия, налоговая инспекция оставляет инициативу обращения в арбитражный суд за предприятием, предпринимателем. Выходом из подобной ситуации могла бы стать замена договора на оказа­ние услуг договором купли-продажи.

Ущемляет интересы индивидуального предпринимателя и положение Указа Президента РФ № 1006 от 23 мая 1994 г., кото­рое относит его к субъектам, несущим ответственность за несо­блюдение условий работы с денежной наличностью, а также не­соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации. Ранее подобные предписания относились только к юридическим лицам, учреждениям, организациям. Подобная не­определенность законодательства приводит к злоупотреблениям налоговых служб.

Объектом налогообложения предприятий малого бизнеса по истечении льготного периода является валовая прибыль пред­приятия, которая включает в себя: сумму прибыли от реализации продукции, работ, услуг; сумму прибыли от реализации основ­ных фондов; сумму прибыли от реализации иного имущества; сумму доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) опреде­ляется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию продукции (работ, ус­луг), включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Порядком формирования финансовых результа­тов, учитываемых при налогообложении прибыли, с учетом из­менений и дополнений, внесенных Правительством Российской Федерации в 1995-1999 гг., а также в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, уче­та и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

При определении суммы прибыли от реализации основных фондов, и различных материальных ценностей предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) меж­ду продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимо­стью этих фондов и материальных ресурсов, увеличенной на ин­декс инфляции в порядке, установленном Правительством РФ.

Все предприятия вынуждены уплачивать большое количе­ство федеральных, местных налогов и сборов, расчеты которых часто представляют значительную трудность. Предприятиям приходится постоянно следить за всеми изменениями налогового законодательства, вести бухгалтерскую отчетность по установ­ленным стандартам, представлять в налоговые, финансовые орга­ны большое количество различных расчетов. Все это особенно трудно для предприятий малого бизнеса, которые по экономиче­ским соображениям не могут себе позволить содержать в штате квалифицированного бухгалтера и поэтому вынуждены прибе­гать к услугам совместителей.

Сложность налогового законодательства, бухгалтерского учета и отчетности не позволяет руководителям малых предпри­ятий контролировать ведение бухгалтерского учета бухгалтера­ми-совместителями. Предприятия часто несут значительные по­тери от недобросовестности или умышленных упущений таких совместителей. Устранить это призван Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения», принятый Государст­венной Думой 8 декабря 1995 г. Он определяет правовые основы ведения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц (предприятий, органи­заций) и физических лиц, осуществляющих предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица (пред­принимателей). Такая упрощенная система для малого предпри­нимательства с 1996 г. применяется параллельно с действующи­ми условиями налогообложения, учета, отчетности и регули­рования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Принятый в июле 1998 г. Федеральный закон «6 едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» в значительной мере изменяет направление налогообложения мно­гих предприятий малого бизнеса (подробнее об этом говорится б разделе 6 «Налогообложение малых предприятий»).

Законодательные документы по развитию малых предпри­ятий приведены в табл. 2

 

 

Таблица  2 - Этапы развития предпринимательства в России

 

 

 

Нормативный акт

Дата

принятия

Основное

содержание

 

 

 

 

 

Последствия применения в экономике  

1. Закон СССР «О кооперации в СССР»

26.05.88

Созданы привилегированные усло­вия одной форме собственности (от­сутствие для кооперативов платежей в бюджет, возможность устанавли­вать неограниченные надбавки к за­работной плате работников коопера­тивов)

 

 

Отток квалифици­рованной рабочей силы с государст­венных предпри­ятий в кооперативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности