Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ИП Сизиков О.Э. и предложить практические рекомендации по её улучшению.

Содержание

Введение 3
1 Сбытовая политика производственного предприятия: понятие,
сущность, факторы 5
1.1 Сущность сбытовой политики производственного предприятия 5
1.2 Этапы сбытовой политики производственного предприятия 23
1.3 Правовое регулирование сбытовой деятельности 28
2 Анализ деятельности производственного предприятия на примере
ИП Сизиков О.Э. 43
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 43
2.2 Анализ работы с покупателями 48
2.3 Организация доставки продукции клиентам-покупателям 53
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 55
3 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия на основе комплексной оценки 60
Заключение 66
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ИП Сизиков.doc

— 789.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

                                                                                       Продолжение таблицы 10

 

Сокращение затрат на энергоресурсы

Применение энергосберегающего оборудования (установка счетчиков на воду), перевод автомобилей с бензина на газ

Снижение себестоимости продукции

Повышение качества сырья (сырье более высокого качества за те же деньги)

Поиск новых поставщиков сырья

Снижение себестоимости продукции

Повышение качества продукции

Улучшение  технологического процесса, внешнего вида, вкусовых качеств, упаковки и т.д.

Повышение качества и спроса на продукцию, увеличение объемов реализации

Применение новых технологий для выполнения норм санэпидемстанции.

 

Использование нового оборудования при уборке производственных помещений (различные синтетические моющие средства нового поколения, более приспособленные для борьбы с различными микроорганизмами)

Повышение качества продукции

                                                                                       Продолжение таблицы 10

 

Уменьшение затрат

 

Приобретение в собственность зданий, земли, точек сбыта

Снижение себестоимости

Установление цены реализации продукции

Фиксирование цены продукции в магазине

Снижение конечной цены продукта

Увеличение объема рекламы

Радио, телевидение, периодическая печать

Создание более положительного образа торговой марки «Марлин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев основные теоретические и практические  вопросы, связанные с организацией сбытовой политики предприятия и путями повышения её эффективности, можно сделать следующие выводы. Наиболее полная схема планирования сбыта товара должна включать в себя следующие этапы:

определение функций каналов сбыта;

выбор типа каналов;

определение коммерческих посредников;

оптимизация каналов сбыта;

выбор стратегии сбыта.

Учет маркетинговых факторов связан с соответствием маркетинговой программе, формированием отношений с каналами товародвижения, с учетом издержек и прибыли, традиционностью каналов сбыта.

Выбор типа каналов предопределяет реализацию товара по прямым или косвенным каналам, вид руководства каналами сбыта, а также длину и ширину каналов с учетом вертикальной и горизонтальной интеграцией посредников.

Определение коммерческих посредников сводится к обоснованному выбору оптовых посредников: собственных организаций  производителей, коммерческих оптовых организаций, торговых агентов, брокеров – и розничных посредников: предприятий внемагазинной и магазинной форм организации торговли.

Выбор коммерческих посредников может быть подкреплен оптимизацией каналов сбыта, которые учитывают максимизацию произведения скорости и рентабельности торгового оборота. Для обозначенных торговых посредников следует выбирать исходя из сложившейся типологии товара предприятия обоснованную стратегию сбыта товара: интенсивную, избирательную или эксклюзивную.

Обеспечив планирование и организацию сбыта товаров предприятию, целесообразно подкрепить сбыт информативно, разработав стратегию продвижения товара на рынке.

Сбытовая политика на данном предприятии развита в целом хорошо, однако, перспективы её развития носят благоприятный характер, т.е. есть потенциал развития имеется даже в данном регионе.

Для организации наиболее эффективной сбытовой политики необходимо выполнение ряда условий:

1.                       Организовать регулярное проведение маркетинговых исследований,  целями которых будут являться исследования конъюнктуры рынка, изучение конкурентов, что позволит предприятию лучше ориентироваться на рынке, способствовать поиску покупателей.

       2.          Провести оценку оптовых посредников предприятия. Основное                                     внимание здесь следует уделить широте функций, выполняемых оптовыми посредниками. Наработанные к настоящему времени методы деятельности оптовых посредников позволяют последним активно участвовать в реализации маркетинговой стратегии предприятия – производителя.

        3.  Оценка организации маркетинга на предприятии должна сопровождаться  и оценкой деятельности сбытовых агентов, поскольку именно они осуществляют персональную продажу товарной продукции фирмы. Определенный интерес при этом представляют как подготовка сбытовых агентов, так и их навыки по применению современных методов персональной продажи.

        4.          При анализе сбытовой сети детальному изучению подлежит и формирование дилерской сети предприятия, так как именно дилеры обеспечивают завершение сделки купли – продажи товара для конечного потребителя.

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение   А

    

ДОГОВОР ПОСТАВКИ

г. Карпинск, п. Веселовка                            торговая марка «МАРЛИН»

И.П. Сизикова Олега Эдуардовича   св-во о регистрации: 66№0029774627, от 14.02.05 г. именуемое в дальнейшем ПОСТАВЩИК, с одной стороны и ПОКУПАТЕЛЬ

 

Действующий на основании

С другой стороны заключили договор о нижеследующем :

                                            1. Предмет договора

1.1 Продавец обязуется поставить, а ПОКУПАТЕЛЬ обязуется принять и оплатить товар (рыбопродукты) на условиях настоящего договора.

1.2 Наименования, количество, ассортимент и цена Товара согласовываются по каждой отдельной партии, на основании заявки ПОКУПАТЕЛЯ и указываются в накладных, являющихся неотъемлемой частью договора.

 

                                            2.Сроки и условия поставки

2.1 ПОСТАВЩИК обязуется поставить товар в оговоренные сроки.

2.2 Поставка Товара производится поставщиком.

2.3 Датой поставки  считается дата штемпеля покупателя на накладной.

2.4 ПОСТАВЩИК оставляет за собой не поставлять Товар в случае :

- неоплаты предыдущих партий товара;

- по независящим от ПОСТАВЩИКА причинам ( отключение электроэнергии, воды и т.д.)

                                           

                                        

 

 

                                                                                Продолжение приложения А

                                             

 

                                                 3. Цена и порядок расчётов

 

3.1         Цена ТОВАРА согласовывается сторонами на основании заявки ПОКУПАТЕЛЯ и указывается в накладной.

                                                                           

3.2         Расчеты по настоящему договору производятся в БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

3.3         По безналичному расчету производится оплата с отсрочкой платежа 5 календарных дней с даты поставки.

3.4         Оплата по безналичному расчету производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет ПРОДАВЦА.

3.5         Датой проведения оплаты ТОВАРА считается дата поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.

3.6         Дата поставки ТОВАРА является началом отсчета календарных дней по безналичному расчету.

4.      Цена и порядок расчётов

4.1         Качество продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа, ТУ, сертификата соответствия, а также удостоверением качества выдаваемым ПОСТАВЩИКОМ.

4.2         ПОСТАВЩИК несет ответственность перед ПОКУПАТЕЛЕМ за качество ТОВАРА до момента его передачи ПОКУПАТЕЛЮ.

4.3         Все претензии по качеству ТОВАРА оговариваются в момент передачи (подписания накладной на товар). Все остальные претензии по качеству товара рассматриваются ПОСТАВЩИКОМ в течение двух суток, по истечению двух суток ПОСТАВЩИК все претензии по качеству ТОВАРА не принимает.

                                                                             Продолжение приложения А

 

4.4         Товар считается принятым по количеству и качеству согласно сертификатам соответствия удостоверениям качества, веса после подписания сопроводительных документов на ТОВАР (накладная).

5.      Форс-мажор

5.1         В случае каких-либо забастовок, военных действий, локаутов, эмбарго, правительственных актов, пожаров, наводнений, землетрясений, ураганов и т.д. Сторона, для которой создалась

                                                                                 

невозможность выполнения обязательств, имеет право отложить            

исполнение своих обязательств до момента, когда станет

возможным возобновление ДОГОВОРА.

5.2         Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по ДОГОВОРУ, должна незамедлительно известить об этом в письменной форме другую сторону и принять разумные меры для преодоления создавшегося положения и возобновления с возможно меньшей задержкой исполнения обязательств по настоящему ДОГОВОРУ.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности