Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ИП Сизиков О.Э. и предложить практические рекомендации по её улучшению.

Содержание

Введение 3
1 Сбытовая политика производственного предприятия: понятие,
сущность, факторы 5
1.1 Сущность сбытовой политики производственного предприятия 5
1.2 Этапы сбытовой политики производственного предприятия 23
1.3 Правовое регулирование сбытовой деятельности 28
2 Анализ деятельности производственного предприятия на примере
ИП Сизиков О.Э. 43
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 43
2.2 Анализ работы с покупателями 48
2.3 Организация доставки продукции клиентам-покупателям 53
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 55
3 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия на основе комплексной оценки 60
Заключение 66
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ИП Сизиков.doc

— 789.50 Кб (Скачать)

Гражданский кодекс РФ регулирует отношения предпринимателя с покупателем его продукции, в части взаимных обязанностей (заключение договоров, условий сделок и т.д.).

 

2

 



              -

         2.     Анализ деятельности производственного предприятия на примере

                ИП Сизиков О.Э. 

 

                                                 .

2.1   Краткая организационно-экономическая характеристика  

предприятия

Предприятие ИП Сизиков О.Э. Торговая марка «Марлин». Место расположения – г. Карпинск, поселок Веселовка. Дата основания – 01.04.2005. Вид деятельности – переработка рыбы и рыбопродуктов, оптовая торговля рыбопродуктами. Численность – 10 человек: директор – 1 человек, главный бухгалтер – 1 человек, технолог – 1 человек, коптильщики – 5 человек, грузчик-экспедитор – 1 человек, водитель – 1 человек.

 

Рисунок 6 - Организационная структура предприятия

 

Комментарии. Данное предприятие ИП Сизиков О.Э. в лице директора осуществляет производственную деятельность по выпуску переработанной рыбы холодного копчения, горячего копчения и соленой рыбы. Директор непосредственно осуществляет контроль над технологом, производством продукции, бухгалтерией и сбытом. В свою очередь, за производство отвечает технолог, функции которого заключаются в соблюдении технологического процесса переработки рыбы непосредственно коптильщиками, выпуск продукции, проверка качества, разработка новых видов продукции, сокращения потерь при производстве. Отдел сбыта в лице специалиста по сбыту осуществляет непосредственную реализацию продукции как на оптовую торговлю так и в розничную. Также он осуществляет контроль над торговой маркой, отслеживает конкурентов по ассортименту и цене продукции, осуществляет поиск новых рынков сбыта и продвижения на эти рынки продукции предприятия.

Данное предприятие занимает помещение общей площадью 500 кв.м., в котором расположено пять коптильных установок – УК200/300-1 производительностью до 300 килограмм продукции в сутки. Также располагаются две холодильные установки для сырья и готовой продукции на 15 тонн и 3 тонны соответственно.

Помещение делится на:

холодильник для сырья – 50 кв. метров

участок разморозки – 15 кв. метров

цех посола № 1 – 40 кв. метров

цех посола № 2 – 40 кв. метров

коптильный цех № 1 – 60 кв. метров

коптильный цех № 2 – 40 кв. метров

весовая – 10 кв. метров

склад готовой продукции – 50 кв. метров

экспедиции (отгрузка продукции) – 30 кв. метров

склады МТО, специй, тары – 70 кв. метров

котельная – 20 кв. метров

подсобные помещения – 75 кв. метров

 

Предприятие рассчитано на выпуск до 10 тонн продукции в месяц

 

Ассортимент выпускаемой продукции:

1. рыба холодного копчения – 23 вида;

2. рыба горячего копчения – 12 видов;

3. рыба соленая – 8 видов;

4. мелкая фасовка и упаковка..

 

Выпускаемая продукция в процентном соотношении делится на три части (рис 7):

1.рыба холодного копчения 70%

2.горячего копчения 20%

3.соленая рыба 10%

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Виды продукции

 

 


 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Ассортимент выпускаемой продукции

 

 

Ассортимент

Квартал

1

2

3

4

Рыба х/к, в том числе

 

 

 

 

Мойва

1

1

1

1

Килька

-

-

1

1

Салака

-

-

1

1

Сельдь

2

2

2

2

Скумбрия

2

2

2

2

Горбуша

4

4

4

4

Язь

-

1

-

-

 

                                                                                        

Продолжение таблицы 3

 

Сырок

-

1

1

-

Лещ

-

1

1

-

Окунь

-

2

-

-

Рыба  г/к, в том числе

 

 

 

 

Мойва

-

-

-

1

Килька

-

-

-

1

Салака

-

-

-

1

Сельдь

-

1

1

1

Скумбрия

1

1

1

1

Горбуша

-

1

1

1

Язь

-

1

-

-

Сырок

-

1

-

-

Лещ

-

1

-

-

Окунь

-

1

-

-

Рыба соленая, в том числе

 

 

 

 

Мойва

-

1

-

-

Килька

-

1

1

1

Салака

-

1

1

1

Сельдь

1

1

1

1

Скумбрия

-

-

1

1

Горбуша

-

-

1

1

Язь

-

-

-

-

Сырок

-

-

1

-

Лещ

-

-

-

-

Окунь

-

-

-

-

Итого

11

25

21

22

 

 

Таким образом, ассортимент выпускаемой продукции на данном предприятии в основном основан на рыбе холодного копчения. Она занимает более половины всей выпускаемой продукции. В основном, пользуются спросом такие распространенные сорта рыбы, как мойва, сельдь (2 вида), скумбрия (2 вида), горбуша (4 вида) холодного копчения.

По рыбе горячего копчения устойчивым спросом пользуются скумбрия, немногим ей уступают сельдь и горбуша.

По соленой рыбе устойчивый спрос занимает сельдь, немного ей уступают килька и салака. 

На предприятии также выпускаются пробные партии другой рыбы для анализа её на рынках сбыта (предпочтения покупателей). По рыбе горячего копчения покупатели предпочитают более известные им виды продукции: сельдь, горбуша, скумбрия

Предприятие занимает второе место на рынке переработанной рыбной продукции в своем регионе. Основные конкуренты данного предприятия:

1. ООО «Интер-Атлантик», г.Нижний Тагил – 50 % рынка региона,

2. ИП Баченин, г. Серов – 5 % рынка региона,

3. ИП Веселов, г. Краснотурьинск – 1 %,

4. ООО «Рыбзавод», г. Серов – 4 %,

5. ИП Кузеваха, г. Краснотурьинск -  5 %,

6. ИП Кириллова, г. Серов - 5 %,

7. ИП Сизиков О.Э., г. Карпинск – 30%

Пятый и шестой участники рынка не являются производителями рыбной продукции, это посредники или оптовые продавцы.

Рынок данного региона оценивается в среднем 10 тонн рыбной продукции в месяц. ИП Сизиков О.Э. занимает 30 % данного рынка, что составляет в месяц в среднем 3 тонны рыбной продукции.

 

Рисунок 8 - Доля предприятий на рынке переработанной рыбной продукции

 

 

 

 

 

2.2   Работа с покупателями

 

Предприятие при работе с покупателями использует два основных метода сбыта:

1.      Прямой метод – производитель продукции вступает в непосредственное отношение с её потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников.

2.      Косвенный метод – для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников.

Спрос на продукцию предприятия распространяется почти на весь Северный управленческий округ Свердловской области такие города, как Серов, Карпинск, Краснотурьинск, Волчанск, Североуральск. Суммарное население от 230 – 280 тысяч человек. Предприятие распространяет продукцию в 58 торговых сетях на территории данных городов.

Каналы поставок продукции предприятия делятся на:

1.      оптовая торговля – крупные торговые сети

2.      розничная торговля – фирменные отделы

При выборе покупателей предприятие в первую очередь предъявляет следующие требования:

1.      торговый оборот поставляемой продукции

2.      разветвленность сети покупателя (количество магазинов)

3.      ассортимент поставляемой продукции

4.      условия доставки

5.      местонахождение покупателя (его удаленность)

 

 

 

Таблица 4 – Основные покупатели продукции ИП Сизиков О.Э.

 

Покупатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

объем поставок, тонн

удельный вес, %

объем поставок, тонн

удельный вес, %

объем поставок, тонн

удельный вес, %

объем поставок, тонн

удельный вес, %

Местные, в том числе

3

33,3

4,5

42,92

4,5

41,23

5,5

40,72

ООО «ВЕК»

1

11,1

2

19,2

2

18,3

2

14,81

СМ «Центральный»

1

11,1

1,5

14,2

1

9,17

2

14,81

ИП Брулев

0,5

5,5

0,5

4,76

0,75

6,88

0,75

5,55

ИП Князева

0,5

5,5

0,5

4,76

0,75

6,88

0,75

5,55

Иногородние, в том числе

6

66,7

6

57,18

6,4

58,77

8

59,28

ИП Кран, г. Краснотурьинск

1

11,1

2

19,2

1,9

17,43

2,5

18,51

ИП Никитин, г. Волчанск

0,5

5,5

0,5

4,76

0,75

6,88

0,7

5,18

ИП Ядрышников, г. Серов

3

33,5

2

19,2

2,5

22,93

3,3

24,44

ИП Король, г. Североуральск

1,5

16,6

1,5

14,2

1,25

11,46

1,5

11,11

Всего

9

100

10,5

100

10,9

100

13,5

100

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности