Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ИП Сизиков О.Э. и предложить практические рекомендации по её улучшению.

Содержание

Введение 3
1 Сбытовая политика производственного предприятия: понятие,
сущность, факторы 5
1.1 Сущность сбытовой политики производственного предприятия 5
1.2 Этапы сбытовой политики производственного предприятия 23
1.3 Правовое регулирование сбытовой деятельности 28
2 Анализ деятельности производственного предприятия на примере
ИП Сизиков О.Э. 43
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 43
2.2 Анализ работы с покупателями 48
2.3 Организация доставки продукции клиентам-покупателям 53
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 55
3 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия на основе комплексной оценки 60
Заключение 66
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ИП Сизиков.doc

— 789.50 Кб (Скачать)
gn:justify">          канала поставки товара.

Поскольку перечисленные функции могут быть возложены и выполнены как фирмой-производителем, так и посредническо-сбытовой организацией, выбор носителя коммерческо-сбытовых коммуникаций представляет собой вопрос об относительной эффективности канала распределения.      Эффективность определя­ется отношением вероятного эффекта от использования того или иного канала сбыта к затратам на создание и эксплуатацию этого канала.

Путь сбыта — это способ, с помощью которого товары перемещаются от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эффективность движения и качество поставки товара от производителя к конечному потребителю.             

Выбор пути распределения представляет собой также технико-экономичес­кую и социально-экологическую задачу.

Задачи системы распределения товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими.

Стратегические задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией распределения, с формированием и организацией каналов сбыта, К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспектив­ных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или не­прямого типа сбыта товаров, т. е. без или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю (прямая поставка самой фирмой-производителем; оптовой или розничной организацией).

Стратегические задачи также имеют место при организации физического перемещения товара к потребителю. К ним относятся задачи маркетинг-логисти­ки, которые связаны с выбором оптимальных каналов и путей сбыта, размещение складов (их функции, количество и емкость), а также с разработкой маркетинго­вых мероприятий по эффективному сопровождению товарных потоков от произ­водителя к потребителю.

Тактические задачи распределения касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следо­вания коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки дея­тельности внешней службы фирмы-производителя, в частности, наличия и доста­точности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределе­нием товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оператив­ного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для принятия оперативных маркетинговых мероприятий.

Принятие решений в системе распределения товаров — достаточно слож­ный в отношении структуризации и формализации процесс. В качестве исход­ных характеристик функционирования системы распределения могут быть ис­пользованы данные, относящиеся к поведению продукта, потребителей, конку­рентов, предприятия — производителя товара, а также о правовой и экологичес­кой средах, в которых находится распределительная система или ее элементы.

Основными функциями системы распределения, кроме приведенных выше, могут быть: накопление, сортировка и размещение товаров; обеспечение сохран­ности и защиты товара, находящегося на хранении или в процессе передачи прав на владение им; поддержание контактов, ведение переговоров и коммерческих сделок между покупателями и продавцами; передача прав собственности на товар от продавца к покупателю; концентрация и рассредоточение товаров.

В функциональном отношении деятельность в системе распределения подразде­ляется на работу, связанную с формированием и развитием каналов сбыта (коммерци­ализация), и на операции по физическому распределению товара, т.е. организацию маркетинг-логистики; возможна также интеграция этих функций (рис. 2).

На практике применяются различные методы сбыта в распределительной по­литике. Основными методами сбыта являются:

а)              торговые системы, включающие централизованный и децентрализован­ный сбыт;

б)              собственная или внешняя формы организации продажи (форма сбыта);

в)              прямой и непрямой сбыт через торговые посреднические предприятия (пути сбыта) (рис. 3).

В зависимости от числа посредников в системе сбыта устанавливается уро­вень канала, в качестве которого могут выступать юридическая фирма или физи­ческое лицо, выполняющие функции перемещения товара от производителя к по­требителю. Число промежуточных уровней может характеризовать протяжен­ность канала. Канал нулевого уровня, например, не включает посредника, так как производитель с помощью собственных внутренних или внешних образований передает товар непосредственно потребителям.

Выбор альтернативного варианта системы распределения зависит от различ­ных факторов, в сильной степени — от назначения, характера товара, финансового потенциала, имиджа фирмы-производителя и т.д. Так, при одно-, двух- и трехуров­невом каналах в систему распределения встраиваются один, два и три посредника (соответственно розничный, оптовый и мелкооптовый торговец). Но, как правило, розничный торговец работает на рынке потребительских товаров, а на рынке това­ров производственно-технического назначения — агент по сбыту, или брокер.

 

 

 

 

2

 



              -

                        а)

Произво-

дитель

 

Специализированная оптовая фирма

 

Оптовая фирма широкого ассортимента

 

Финансирующая фирма

 

Розничная фирма

 

Конечный покупатель

 

 

 

 

 

     

                       б)

Произво-

дитель

 

Дорожная экспедиционная служба

 

Транспортные сети

 

Склады

 

Транспортные предприятия

 

Физическое распределение продукта

 

Конечный покупатель

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Оптовая

фирма

широкого ассор-

тимен­та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специ-

ализи-

опто-

фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фи-

нанси-

рую-щая

фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кончный покупатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Рознич­ная

фирма

 

 

Произво-

дитель

Дорожная

онная служба

Транс-

сети

— »

Склады

Транс-

предпри­ятия

— »

Фиэичес-

деление продукта

— »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности