Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:43, дипломная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ИП Сизиков О.Э. и предложить практические рекомендации по её улучшению.
Введение 3
1 Сбытовая политика производственного предприятия: понятие,
сущность, факторы 5
1.1 Сущность сбытовой политики производственного предприятия 5
1.2 Этапы сбытовой политики производственного предприятия 23
1.3 Правовое регулирование сбытовой деятельности 28
2 Анализ деятельности производственного предприятия на примере
ИП Сизиков О.Э. 43
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 43
2.2 Анализ работы с покупателями 48
2.3 Организация доставки продукции клиентам-покупателям 53
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 55
3 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия на основе комплексной оценки 60
Заключение 66
Список используемых источников
Анализируя таблицу 5, мы видим, что основными покупателями продукции предприятия являются иногородние покупатели, такие как ИП Ядрышников, г. Серов, на чью долю приходится примерно ¼ всей производимой продукции. Местные покупатели продукции суммарно берут приблизительно 40% всей продукции, из них можно выделить ООО «ВЕК» и СМ «Центральный», чья доля на местном рынке занимает примерно 40%.
Таблица 5 – Характеристика основных покупателей
Покупатели | Торговая сеть | Ассортимент поставляемой продукции | Географическое положение |
Местные, в том числе |
|
|
|
ООО «ВЕК» | 13 магазинов | г. Карпинск – весь ассортимент г. Краснотурьинск – соленая рыба | г. Карпинск, г.Краснотурьинск |
СМ «Центральный» | 9 магазинов | весь ассортимент продукции | г. Карпинск |
ИП Брулев | 2 магазина | весь ассортимент продукции | г. Карпинск |
ИП Князева | 2 магазина | рыба холодного копчения | г. Карпинск |
Иногородние, в том числе
|
|
|
|
ИП Кран | 6 магазинов | весь ассортимент продукции | г.Краснотурьинск |
ИП Никитин | 1 магазин | весь ассортимент продукции | г. Волчанск |
ИП Ядрышников | 19 магазинов | рыба горячего копчения, рыба мелкая холодного копчения – фасованная, иногда весь ассортимент | г. Серов |
ИП Король | 5 магазинов | весь ассортимент продукции | г. Североуральск |
Таблица 6 – Сезонные покупатели
Покупатели | Торговая сеть | Ассортимент поставляемой продукции | Географическое положение |
ИП Першина | оптовая база, 4 магазина | Весь ассортимент | г. Североуральск |
ИП Кириллова | оптовая база | Весь ассортимент | г. Серов |
ООО «Выбор» | оптовая база, 12 магазинов | Весь ассортимент | г.Краснотурьинск |
Сезонные покупатели характеризуются очень малым объемом закупок и крайней их нерегулярностью.
Услуги, предоставляемые покупателями продукции ИП Сизиков О.Э.:
транспортные – организация доставки продукции до покупателя за счет производителя;
презентации за счет предприятия – производителя;
скидки (по объему поставок);
отсрочка платежей (по факту реализации);
сезонные акции продвижения товара
Договорная работа на предприятии поставлена по заявкам покупателей, в частности посредников – крупных магазинов (ассортимент и количество продукции). Отпуск продукции производится доставкой товара на место автотранспортом за счет предприятия, иногда бывает самовывоз продукции.
При выборе торгового посредника требуются большая осмотрительность и осторожность, чем при выборе фирмы —партнера коммерческих сделок, поскольку под угрозу ставится не одна или несколько сделок, а качество сбытовой деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в целом. Поэтому помимо основных требований, предъявляемых к выбору фирм-контрагентов, рекомендуется:
убедиться, что выбранный посредник не является одновременно посредником конкурирующей фирмы, поскольку он может полностью перекрыть рынок сбыта для вашей продукции;
при прочих равных условиях отдать предпочтение специализированному посреднику, так как он имеет больший опыт по продаже именно данного товара (хотя товар может сбываться более интенсивно, если будет предлагаться вместе с другими товарами, т.е. универсальным посредником);
предпочесть более известную фирму, имеющую более высокую репутацию на рынке;
выяснить источники финансирования посредника (предоставляются ли ему кредиты и каким именно банком);
определить степень оснащенности материально-технической базы посредника (конторы, склады, ремонтные мастерские, демонстрационные залы, учебные центры и др.), уровень квалификации работающего персонала (опыт обращения, эксплуатации и ремонта поставляемой продукции);
заключать пробные краткосрочные соглашения о посредничестве (на один год), позволяющие на практике узнать о возможностях и деловой ответственности посреднической фирмы;
посетить (лично, на месте) фирму-посредника, чтобы убедиться в ее солидности и компетентности;
расширять число посреднических организаций, поскольку при ограниченном их количестве повышается зависимость от них и, следовательно, степень риска;
принимать во внимание местоположение, количество магазинов, глубину географического проникновения, специализацию и номенклатуру продаваемых товаров и услуг, общую маркетинговую концепцию и программу посредника.
2.3 Организация доставки продукции
Доставка продукции начинается с заключения договора поставки между продавцом и покупателем. Договор поставки [приложение А] включает в себя восемь основных пунктов:
1. Предмет договора
2. Сроки и условия поставки
3. Цена и порядок расчетов
4. Качество товара, упаковка и маркировка
5. Форс-мажор
6. Ответственность сторон, арбитраж
7. Общие положения
8. Реквизиты сторон
У всех покупателей продукции ИП Сизиков О.Э. имеются на руках прайс-листы [приложение Б], в которых указаны реквизиты, телефоны, наименования продукции, цена. По этим прайс-листам покупатели делают свои заявки на поставку продукции
Организация доставки продукции на предприятии осуществляется путем сбора заявок перед днем доставки продукции. Ценность такой формы сбора заявок заключается в том, что покупатели продукции перед подачей заявки распродают товар, купленный ранее, и у них фактически не остается ничего на складе. В заявке покупатели указывают необходимое количество товара, т.е. ассортимент и вес. Некоторые магазины делают заявки на некоторые виды продукции поштучно, что очень выгодно магазинам, т.к. они продают товар полностью, и он у них не залеживается.
Доставка продукции включена в себестоимость товара.
Таблица 7 – Доставка продукции предприятия по городам
Населенный пункт | График доставки |
г. Карпинск | ежедневно |
г. Краснотурьинск | ежедневно, кроме четверга |
г. Серов | среда |
г. Североуральск | четверг |
г. Волчанск | четверг |
В города Серов, Североуральск и Волчанск продукция доставляется к концу рабочего дня, чтобы обеспечить покупателей продукцией на выходные дни, т.к. в эти дни у них возрастает покупательский спрос именно на рыбу. Предприятие уже знает кому и сколько необходимо доставить своей продукции. Иногда происходят уточнения объемов поставок.
Доставка продукции покупателям осуществляется по договорам поставок в указанные в договорах сроки, объемах, в связи со специфичностью продукции, она должна поставляться при определенном температурном режиме, что подразумевает под собой её перевозку в рефрижераторе. Развоз товара покупателям автотранспортом или самовызом. Доставка осуществляется по заявкам ежедневно, в объемах, указанных покупателями продукции.
При несоблюдении условий поставок ответственность за испорченность продукции ложится на поставщика, т.е. предприятие-производителя продукции.
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия
Данное предприятие начало свою работу с 01.04.2005, имея оборотные средства на сумму 550 тыс.р. Продукция предприятия была представлена в 9 торговых сетях городов Карпинска и Краснотурьинска. Ассортимент продукции насчитывал десять наименований. На 01.04.2006 года оборотные средства предприятия составили 5000 тыс. р. Продукция предприятия была представлена в 58 торговых сетях городов Карпинск, Краснотурьинск, Волчанск, Серов, Североуральск.
Основные средства на 01.04.2005 года – три коптильных установки, автотранспорта нет. На 01.04.06 года – пять коптильных установок и три автотранспортных средства. Предприятие за это время стабильно развивалось, ежемесячно выпуская по три тонны продукции на сумму 300 тыс.рублей в месяц.
Затраты на сырье в месяц составляют от 143 тыс. р.
Затраты на энергоносители:
а) электроэнергия – 7 тыс. р./мес.
б) бензин – 5 тыс. р./мес.
Налоги:
а) ЕСН – 5 тыс. р./мес.
б) НДФЛ – 1,5 тыс. р./мес.
в) страховые взносы в пенсионный фонд – 3,5 тыс. р./мес.
г) прочие налоги – 3 тыс. р./мес.
Аренда помещения – 4,5 тыс. р./мес.
Санэпидемстанция - 1,5 тыс. р./мес.
Коммунальные услуги – 1 тыс. р./мес.
Отопление (зимой) – 10 тыс. р./мес.
Заработная плата – 35 тыс. р./ мес.
Наценка на продукцию составляет - 28,48 %.
Информация о работе Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности