Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:43, дипломная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ИП Сизиков О.Э. и предложить практические рекомендации по её улучшению.
Введение 3
1 Сбытовая политика производственного предприятия: понятие,
сущность, факторы 5
1.1 Сущность сбытовой политики производственного предприятия 5
1.2 Этапы сбытовой политики производственного предприятия 23
1.3 Правовое регулирование сбытовой деятельности 28
2 Анализ деятельности производственного предприятия на примере
ИП Сизиков О.Э. 43
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 43
2.2 Анализ работы с покупателями 48
2.3 Организация доставки продукции клиентам-покупателям 53
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 55
3 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия на основе комплексной оценки 60
Заключение 66
Список используемых источников
Таблица 8 – Затраты на производство
Период | Сырье, тыс. р. | Налоги, тыс. р. | Зарплата, тыс. р. | Коммунальные услуги, тыс. р. | Отопление, тыс. р. | Аренда, тыс. р. | СЭС, тыс. р. | Прочие налоги, тыс. р. | Энергоносители, тыс. р. | Общие затраты, тыс. р. |
1 | 130 | 10 | 30 | 1 | 10 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 202 |
2 | 150 | 10 | 30 | 1 | 10 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 222 |
3 | 150 | 10 | 30 | 1 | 10 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 222 |
4 | 150 | 10 | 31 | 1 | 10 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 223 |
5 | 130 | 10 | 31 | 1 | 8 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 201 |
6 | 130 | 10 | 31 | 1 | 0 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 193 |
7 | 130 | 10 | 32 | 1 | 0 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 194 |
8 | 130 | 10 | 32 | 1 | 0 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 194 |
9 | 150 | 10 | 33 | 1,2 | 8 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 223,2 |
10 | 150 | 10 | 34 | 1,2 | 10 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 226,2 |
11 | 150 | 10 | 35 | 1,2 | 10 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 227,2 |
12 | 170 | 10 | 35 | 1,2 | 10 | 4,5 | 1,5 | 3 | 12 | 247,2 |
Итого, тыс. р. | 1720 | 120 | 384 | 12,8 | 86 | 54 | 18 | 36 | 144 | 2574,8 |
За год затраты на производство составили 2 574,8 тыс. р., в том числе сырье – 1720 тыс.р., налоги – 120 тыс.р., зарплата – 384 тыс.р., коммунальные услуги – 12,8 тыс.р., отопление помещений – 86 тыс.р., аренда - 54 тыс.р., санэпидемстанция – 18 тыс.р., прочие налоги – 36 тыс.р., энергоносители – 144 тыс.р.
Таблица 9 – Основные показатели предприятия
Период | Выпуск продукции, тонн | Реализация продукции, тонн | Затраты на выпуск продукции, тыс. р. | Объем реализации продукции, тыс. р. | Прибыль, тыс. р. |
|
1 | 1,8 | 1,7 | 202 | 259,52 | 57,52 |
|
2 | 2,1 | 2 | 222 | 285,22 | 63,22 |
|
3 | 2,35 | 2,2 | 222 | 285,22 | 63,22 |
|
4 | 2,5 | 2,2 | 223 | 286,51 | 63,51 |
|
5 | 2,8 | 2,75 | 201 | 258,24 | 57,24 |
|
6 | 2,6 | 2,7 | 193 | 247,96 | 54,96 |
|
7 | 2,8 | 2,6 | 194 | 249,25 | 55,25 |
|
8 | 3,1 | 2,95 | 194 | 249,25 | 55,25 |
|
9 | 3,5 | 3,6 | 223,2 | 286,76 | 63,56 |
|
10 | 3,6 | 3,7 | 226,2 | 290,62 | 64,42 |
|
11 | 3,7 | 3,85 | 227,2 | 291,9 | 64,7 |
|
12 | 4 | 4,3 | 246,2 | 316,31 | 70,11 |
|
Итого | 34,85 | 34,65 | 2574,8 | 3306,76 | 732,96 |
|
Данная таблица охватывает период работы предприятия с начала своей деятельности с 01.04.2005 по 01.04.2006. Выпуск продукции увеличился с 1,8 тонн до 4 тонн и составил 34,85 тонн. Затраты на выпуск продукции с 202 тыс.р. до 246,2 тыс.р и составили 2574,8 тыс.р. Реализация продукции с 1,7 тонны до 4,3 тонн и составила 34,65 тонн. Объем реализации продукции с 259, 52 тыс.р. до 316,31 тыс.р и составил 3306,76 тыс.р. Прибыль предприятия увеличилась с 57,52 тыс.р. до 70,11 тыс.р. и составила 732,96 тыс.р.
На показатели эффективности экономической деятельности также влияют такие факторы, как:
1. сезонность реализации продукции (летний период и новогодние праздники);
2. срок годности продуктов (рыба горячего копчения срок реализации – до 72 часов, фасованная рыба холодного копчения и фасованная соленая рыба – 15 дней);
3. влияние западного образа жизни (традиционно рыба пользовалась большим спросом у любителей пива, сейчас же на её место пришли такие заменители, как фисташки, сухарики и чипсы).
3. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия
Любое предприятие, производящее продукцию, нацелено на повышение эффективности экономической деятельности. Целый ряд факторов содействует увеличению количества форм и объема операций по стимулированию сбыта. Так, различные формы продвижения стали более доступными для разного рода фирм и потребителей. Руководители сегодня обладают более высокой квалификацией для стимулирования сбыта. Отсюда – возможность быстрых результатов. По мере усиления конкуренции интенсифицируется и продвижение. Во время экономических спадов потребители ищут стимулов, а участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей, требуя усиления движения.
Виды стимулирования сбыта:
1. Пробные предложения – предоставление бесплатных образцов продукции.
2. Подарки покупателям – премиальная продажа, т.е. снабжение покупки или каким-либо подарком.
3. Сувениры с напоминанием о товаре.
4. Внутренние витрины - демонстрация товаров в пункте продажи, выкладка товара.
5. Торговые скидки – скидки с цены товара.
6. Конкурсы и лотереи – различные премиальные конкурсы среди потребителей данного товара.
Достоинства стимулирования сбыта:
1. Формирование приверженности к товару.
2. Увеличение импульсивных покупок.
3. Укрепление сотрудничества производителей и продавцов.
Недостатки стимулирования:
1. Возможное снижение образа фирмы.
2. Смещение акцентов на вторичные факторы.
Разработка плана стимулирования сбыта состоит из следующих этапов:
1. Установка целей.
Цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос. Они могут быть связаны с участниками каналов сбыта или потребителями.
Цели, связанные с участниками каналов сбыта, включают обеспечение распределения и сбыта, мерой по усилению энтузиазма дилеров, увеличения сбыта, достижения сотрудничества в расходах на стимулирование сбыта.
Цели, связанные с потребителями, включают достижение широкого признания марки посредством стимулирования попыток попробовать товар или услугу, подчеркивания новизны и другими инструментами стимулирования.
2. Определение бюджета.
При определении бюджета на стимулирование сбыта важно включить все издержки, оценить все расходы, связанные с печатью, почтой, рекламой, обработкой купонов производителями и прочее.
3. Определение условий стимулирования сбыта.
Условия стимулирования сбыта – это требования, которым должны соответствовать каналы товародвижения или конечные потребители для того, чтобы оно могло на них распространяться. Они могут включать особенности функционирования, минимальный объем покупок, минимальный возраст и т.д.
4. Выбор вида стимулирования.
Выбор форм стимулирования сбыта базируется на таких факторах, как образ и цели компании, издержки, требования по участию и энтузиазм участников каналов сбыта, восприятия методов стимулирования сбыта конечными потребителями.
Крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию сбыта хорошо координировалась с другими элементами продвижения. В первую очередь необходимо увязать планы рекламы и стимулирования сбыта. Торговый персонал должен знать заранее обо всех формах стимулирования и быть подготовленным для их реализации. Стимулирование сбыта должно увязываться с деятельностью участников каналов сбыта.
5. Оценка успеха или неудачи.
Оценки успеха или неудачи достаточно просты, поскольку они тесно связаны с показателями деятельности или сбыта. Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования сбыта.
Таблица 10 - Пути повышения эффективности сбытовой деятельности ИП Сизиков О.Э.
Направление деятельности | Пути действия | Результаты |
Необходимо увеличить количество фирменных отделов или магазинов, что позволит наиболее эффективно доводить до потребителя свою продукцию, т.к. за продукцию торговой марки «Марлин» выдается продукция конкурентов | Приобретение в собственность либо в аренду торговых площадей | Снижение цены продукции за счет уменьшения наценки на продукцию оптовыми покупателями |
Продолжение таблицы 10
Увеличение выпуска объема продукции
| Более эффективное использование мощностей предприятия | Снижение себестоимости продукции |
Увеличение ассортимента продукции | Изучение спроса покупателей на новые виды продукции | Увеличение производства |
Снижение цены на продукцию
| Уменьшение себестоимости продукции | Увеличение объема продаж |
Применение новых технологий (более высокотехнологичное оборудование).
| Применение новых более эффективных ингредиентов при переработке продукции | Снижение себестоимости продукции |
Увеличение производственных мощностей
| Более эффективное использование имеющегося оборудования | Снижение себестоимости продукции, увеличение объема выпуска продукции |
Информация о работе Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности