Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:43, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на практические основы сбытовой деятельности, оценить состояние и показать пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ИП Сизиков О.Э. и предложить практические рекомендации по её улучшению.

Содержание

Введение 3
1 Сбытовая политика производственного предприятия: понятие,
сущность, факторы 5
1.1 Сущность сбытовой политики производственного предприятия 5
1.2 Этапы сбытовой политики производственного предприятия 23
1.3 Правовое регулирование сбытовой деятельности 28
2 Анализ деятельности производственного предприятия на примере
ИП Сизиков О.Э. 43
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 43
2.2 Анализ работы с покупателями 48
2.3 Организация доставки продукции клиентам-покупателям 53
2.4 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 55
3 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
предприятия на основе комплексной оценки 60
Заключение 66
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ИП Сизиков.doc

— 789.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

   Таблица 8 – Затраты на производство

Период

Сырье, тыс. р.

Налоги, тыс. р.

Зарплата,  тыс. р.

Коммунальные услуги,  тыс. р.

Отопление, тыс. р.

Аренда,  тыс. р.

СЭС,   тыс. р.

Прочие налоги,   тыс. р.

Энергоносители,   тыс. р.

Общие затраты,   тыс. р.

1

130

10

30

1

10

4,5

1,5

3

12

202

2

150

10

30

1

10

4,5

1,5

3

12

222

3

150

10

30

1

10

4,5

1,5

3

12

222

4

150

10

31

1

10

4,5

1,5

3

12

223

5

130

10

31

1

8

4,5

1,5

3

12

201

6

130

10

31

1

0

4,5

1,5

3

12

193

7

130

10

32

1

0

4,5

1,5

3

12

194

8

130

10

32

1

0

4,5

1,5

3

12

194

9

150

10

33

1,2

8

4,5

1,5

3

12

223,2

10

150

10

34

1,2

10

4,5

1,5

3

12

226,2

11

150

10

35

1,2

10

4,5

1,5

3

12

227,2

12

170

10

35

1,2

10

4,5

1,5

3

12

247,2

Итого,

тыс. р.

1720

120

384

12,8

86

54

18

36

144

2574,8

 

 

За год затраты на производство составили 2 574,8 тыс. р., в том числе сырье – 1720 тыс.р., налоги – 120 тыс.р., зарплата – 384 тыс.р., коммунальные услуги – 12,8 тыс.р., отопление помещений – 86 тыс.р., аренда  - 54 тыс.р., санэпидемстанция – 18 тыс.р., прочие налоги – 36 тыс.р., энергоносители – 144 тыс.р. 

 

Таблица 9 – Основные показатели предприятия

 

Период

Выпуск продукции, тонн

Реализация продукции, тонн

Затраты на выпуск продукции, тыс. р.

Объем реализации продукции, тыс. р.

Прибыль, тыс. р.

 

1

1,8

1,7

202

259,52

57,52

 

2

2,1

2

222

285,22

63,22

 

3

2,35

2,2

222

285,22

63,22

 

4

2,5

2,2

223

286,51

63,51

 

5

2,8

2,75

201

258,24

57,24

 

6

2,6

2,7

193

247,96

54,96

 

7

2,8

2,6

194

249,25

55,25

 

8

3,1

2,95

194

249,25

55,25

 

9

3,5

3,6

223,2

286,76

63,56

 

10

3,6

3,7

226,2

290,62

64,42

 

11

3,7

3,85

227,2

291,9

64,7

 

12

4

4,3

246,2

316,31

70,11

 

Итого

34,85

34,65

2574,8

3306,76

732,96

 

 

 

Данная таблица охватывает период работы предприятия с начала своей деятельности с 01.04.2005 по 01.04.2006. Выпуск продукции увеличился с 1,8 тонн до 4 тонн и составил 34,85 тонн. Затраты на выпуск продукции с 202 тыс.р. до 246,2 тыс.р и составили 2574,8 тыс.р. Реализация продукции с 1,7 тонны до 4,3 тонн и составила 34,65 тонн. Объем реализации продукции с 259, 52 тыс.р. до 316,31 тыс.р и составил 3306,76 тыс.р. Прибыль предприятия увеличилась с 57,52 тыс.р. до 70,11 тыс.р. и составила 732,96 тыс.р.

На показатели эффективности экономической деятельности также влияют такие факторы, как:

1.                          сезонность реализации продукции (летний период и новогодние праздники);

2.                          срок годности продуктов (рыба горячего копчения срок реализации – до 72 часов, фасованная рыба холодного копчения и фасованная соленая рыба – 15 дней);

3.                          влияние западного образа жизни (традиционно рыба пользовалась большим спросом у любителей пива, сейчас же на её место пришли такие заменители, как фисташки, сухарики и чипсы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Пути повышения эффективности сбытовой деятельности

      предприятия 

       

      Любое предприятие, производящее продукцию, нацелено на повышение эффективности экономической деятельности. Целый ряд факторов содействует увеличению количества форм и объема операций по стимулированию сбыта. Так, различные формы продвижения стали более доступными для разного рода фирм и потребителей. Руководители сегодня обладают более высокой квалификацией для стимулирования сбыта. Отсюда – возможность быстрых результатов. По мере усиления конкуренции интенсифицируется и продвижение. Во время экономических спадов потребители ищут стимулов, а участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей, требуя усиления движения.

Виды стимулирования сбыта:

1.                           Пробные предложения – предоставление бесплатных образцов продукции.

2.                           Подарки покупателям – премиальная продажа, т.е. снабжение покупки или каким-либо подарком.

3.                           Сувениры с напоминанием о товаре.

4.                           Внутренние витрины  - демонстрация товаров в пункте продажи, выкладка товара.

5.                           Торговые скидки – скидки с цены товара.

6.                           Конкурсы и лотереи – различные премиальные конкурсы среди потребителей данного товара.

Достоинства стимулирования сбыта:

1.      Формирование приверженности к товару.

2.      Увеличение импульсивных покупок.

3.      Укрепление сотрудничества производителей и продавцов.

Недостатки стимулирования:

1.      Возможное снижение образа фирмы.

2.      Смещение акцентов на вторичные факторы.

Разработка плана стимулирования сбыта состоит из следующих этапов:

1.      Установка целей.

Цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос. Они могут быть связаны с участниками каналов сбыта или потребителями.

Цели, связанные с участниками каналов сбыта, включают обеспечение распределения и сбыта, мерой по усилению энтузиазма дилеров, увеличения сбыта, достижения сотрудничества в расходах на стимулирование сбыта.

Цели, связанные с потребителями, включают достижение широкого признания марки посредством стимулирования попыток попробовать товар или услугу, подчеркивания новизны и другими инструментами стимулирования.

2.      Определение бюджета.

При определении бюджета на стимулирование сбыта важно включить все издержки, оценить все расходы, связанные с печатью, почтой, рекламой, обработкой купонов  производителями и прочее.

3.      Определение условий стимулирования сбыта.

Условия стимулирования сбыта – это требования, которым должны соответствовать каналы товародвижения или конечные потребители для того, чтобы оно могло на них распространяться. Они могут включать особенности функционирования, минимальный объем покупок, минимальный возраст и т.д.

4.      Выбор вида стимулирования.

Выбор форм стимулирования сбыта базируется на таких факторах, как образ и цели компании, издержки, требования по участию и энтузиазм участников каналов сбыта, восприятия методов стимулирования сбыта конечными потребителями.

Крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию сбыта хорошо координировалась с другими элементами продвижения. В первую очередь необходимо увязать планы рекламы и стимулирования сбыта. Торговый персонал должен знать заранее обо всех формах стимулирования и быть подготовленным для их реализации. Стимулирование сбыта должно увязываться с деятельностью участников каналов сбыта.

5.      Оценка успеха или неудачи.

Оценки успеха или неудачи достаточно просты, поскольку они тесно связаны с показателями деятельности или сбыта. Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования сбыта.

 

Таблица 10 - Пути повышения эффективности сбытовой деятельности ИП Сизиков О.Э.

 

Направление деятельности

Пути действия

Результаты

Необходимо увеличить количество фирменных отделов или магазинов, что позволит наиболее эффективно доводить до потребителя свою продукцию, т.к. за продукцию торговой             марки «Марлин» выдается продукция конкурентов

Приобретение в собственность либо в аренду торговых площадей

Снижение цены продукции за счет уменьшения наценки на продукцию оптовыми покупателями

                                                                                     

 

 

   Продолжение таблицы 10

 

 

Увеличение выпуска объема продукции

 

Более эффективное использование мощностей предприятия

Снижение себестоимости продукции

Увеличение ассортимента продукции

Изучение спроса покупателей на новые виды продукции

Увеличение производства

Снижение цены на продукцию

 

 

 

Уменьшение себестоимости продукции

Увеличение объема продаж

Применение новых технологий (более высокотехнологичное оборудование).

 

Применение новых более эффективных ингредиентов при переработке продукции

Снижение себестоимости продукции

Увеличение производственных мощностей

 

Более эффективное использование имеющегося оборудования

Снижение себестоимости продукции, увеличение объема выпуска продукции

Информация о работе Сбытовая политика предприятия и пути повышения её эффективности