Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:48, дипломная работа
Актуальностью выбранной темы является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой организации, так как является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией
Объект исследования процесс планирования деятельности организации в условиях рыночной экономики
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9
1.1. Сущность и принципы современного планирования 9
1.2. Виды планирования 21
1.3. Бизнес-план: значение и структура 25
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 32
2.1. Место и роль малого предпринимательства в процессе 32
формирования рыночных структур. 32
2.2. Экономическая и социальная роль малых предприятий 38
2.3. Организационные формы предпринимательства 42
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО МИНИ-ЗАВОДА
ИП ЦЫРЕМПИЛОВ С.Б. 48
3.1. Резюме 48
3.2. Характеристика предприятия 50
3.3. Описание продукции 52
3.4. Анализ сбыта 54
3.5. Анализ конкурентоспособности 56
3.6. Стратегия маркетинга 59
3.7. Производственный план 63
3.8. Календарный план 65
3.9. Команда управления 65
3.10. Риски и их учет 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок мясопродуктов.
Основные потребители продукции.
1.
Жители города Хилок Читинской
области, где будет
2 . Читинская область в целом и ближайшие районы Республики Бурятии.
3.
Любые покупатели желающие
Для
более чёткого определения
– более точно очертить целевой рынок по потребности потребителей;
– определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции;
–
более чётко поставить цели и
прогнозировать возможности успешного
ведения маркетинговой
Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
– социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, домохозяйки, школьники, студенты, бизнесмены;
– уровень дохода – средний, низкий и высокий.
Главным
образом, наша продукция будет популярно
среди молодых семей и
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена Произведённый анализ подобных предприятий на территории на всей территории области показал отсутствие организаций позиционирующих себя, как переработке мяса и ниша, на которую будет ориентировано на мини-завод практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
На ряду с ИП Цыремпилова переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО МПК, Ангарский мясокомбинат на долю которых приходится около 98 % от общего производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
Указанные предприятия могли бы рассматриваться, как потенциальные конкуренты ИП Цыремпилова на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия конкуренты не будут в состоянии противостоять конкуренции со стороны ИП Цыремпилова, что подтверждается приводимыми ниже расчетами.
Таблица 3.2
Сравнительный
анализ конкурентов
Характеристика
конкурентов |
ОАО МБК | Ангарский мясокомбинат | Московские производители | Прочие мелкие производители | ИП Цыремпилова |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Качество продукции | высокое | выше среднего | среднее | среднее | высокое |
2.Качество упаковки | выше среднего | выше среднего | высокое | среднее | высокое |
3.Объем продаж тыс.тонн/год | 7,0 | 7,0 | 3,0 | 1,0 | 0,3 |
Окончание табл. 3.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4.Уровень цен | высокие | выше
среднего |
среднее | высокие | ниже среднего |
5.Стабильность продаж | высокая | высокая | средняя | низкая | высокая |
Была
произведена сравнительная
Таблица 3.4
Оптовые и розничные цены на мясную продукцию по состоянию
на сентябрь 2008 г.
руб./кг
Производитель | Оптовые цены | Розничные цены | ||||||
копченая | вареная | пельмени | деликатесы | копченая | вареная | пельмени | деликатесы | |
ОАО МБК | 205 | 180 | 120 | - | 295 | 180 | 170 | - |
Ангарский мясокомбинат | 203 | 120 | - | - | 290 | 170 | - | - |
Московские производители | 200 | 120 | 105 | 266 | 285 | 170 | 150 | 380 |
Прочие мелкие производители | 205 | 130 | 120 | - | 295 | 180 | 170 | - |
ИП Козулина | 200 | 115 | 98 | 217 | 280 | 165 | 140 | 310 |
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ИП Цыремпилова существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту колбасной продукции в Читинской области: есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 70 % от населения Читинской области).
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо предусмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Так что раздел бизнес-плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи продукции. К основным элементам маркетинга относят:
Схема распространения товаров.
Цели
и стратегия маркетинга по продаже
продукции, проникновению на конкретные
рынки, привлечению новых
Реклама.
Расходы
на рекламу – это расходы
Чтобы укрепить свои позиции на рынке сбыта и реализации нужно осуществлять продуманную рекламу своей деятельности. Очень важно: грамотно продуманная реклама – это часть имиджа компании.
Ввиду
выгодного месторасположения
В
зависимости от рынка сбыта ИП
Цыремпилова планирует
Таблица 3.5
Цены
на готовую продукцию, руб.
Наименование
предприятий |
Копчености | Вареные
мясопродукты |
Пельмени | Деликатесы |
1. Предприятия оптовой торговли | 200 | 115 | 98 | 217 |
2. Предприятия розничной торговли | 280 | 165 | 140 | 310 |
3. Предприятия общественного питания | 280 | 115 | 98 | 217 |
Таблица 3.6
Схема
размещения товаров на рынке
Рынки сбыта | Объем продаж, кг. | |
2009 г. (2 полугодие) | 2010 г. | |
1. Предприятия оптовой торговли Читинской обл. | 120000 | 260000 |
2. Предприятия розничной торговли | 150000 | 290000 |
3. Предприятия общественного питания | 30000 | 65000 |
Всего: | 300000 | 620000 |
Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15 % ниже среднерыночных.
Таким образом, основная стратегия маркетинга нашей фирмы – ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек (низкая закупочная цена сырья).