Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальностью выбранной темы является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой организации, так как является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией
Объект исследования процесс планирования деятельности организации в условиях рыночной экономики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9
1.1. Сущность и принципы современного планирования 9
1.2. Виды планирования 21
1.3. Бизнес-план: значение и структура 25
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 32
2.1. Место и роль малого предпринимательства в процессе 32
формирования рыночных структур. 32
2.2. Экономическая и социальная роль малых предприятий 38
2.3. Организационные формы предпринимательства 42
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО МИНИ-ЗАВОДА
ИП ЦЫРЕМПИЛОВ С.Б. 48
3.1. Резюме 48
3.2. Характеристика предприятия 50
3.3. Описание продукции 52
3.4. Анализ сбыта 54
3.5. Анализ конкурентоспособности 56
3.6. Стратегия маркетинга 59
3.7. Производственный план 63
3.8. Календарный план 65
3.9. Команда управления 65
3.10. Риски и их учет 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

    Изложенный  далее конкурентный анализ также  подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок мясопродуктов.

    3.5. Анализ конкурентоспособности

 

    Основные  потребители продукции.

    1. Жители города Хилок Читинской  области, где будет расположено  мини-завод.

    2 . Читинская область в целом и ближайшие районы Республики Бурятии.

    3. Любые покупатели желающие отведать  нашей продукции.

    Для более чёткого определения целевой  аудитории организации проводится сегментирование рынка, которое даёт возможность:

    – более точно очертить целевой  рынок по потребности потребителей;

    – определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции;

    – более чётко поставить цели и  прогнозировать возможности успешного  ведения маркетинговой программы.

    Для успешной реализации своей продукции  организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

    – социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, домохозяйки, школьники, студенты, бизнесмены;

    – уровень дохода – средний, низкий и высокий.

    Главным образом, наша продукция будет популярно  среди молодых семей и пенсионеров, также оно будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше.

    Для эффективной деятельности предприятия  следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена Произведённый анализ подобных предприятий на территории на всей территории области показал отсутствие организаций позиционирующих себя, как переработке мяса и ниша, на которую будет ориентировано на мини-завод практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

    На  ряду с ИП Цыремпилова переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО МПК, Ангарский мясокомбинат на долю которых приходится около 98 % от общего производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.

    Указанные предприятия могли бы рассматриваться, как потенциальные конкуренты ИП Цыремпилова на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия конкуренты не будут в состоянии противостоять конкуренции со стороны ИП Цыремпилова, что подтверждается приводимыми ниже расчетами.

    Таблица 3.2

    Сравнительный анализ конкурентов 

Характеристика

конкурентов

ОАО МБК Ангарский мясокомбинат Московские производители Прочие мелкие производители ИП Цыремпилова
1 2 3 4 5 6
1.Качество продукции высокое выше               среднего среднее среднее высокое
2.Качество  упаковки выше среднего выше            среднего высокое среднее высокое
3.Объем  продаж тыс.тонн/год 7,0 7,0 3,0 1,0 0,3
 

    Окончание табл. 3.2

1 2 3 4 5 6
4.Уровень  цен высокие выше

среднего

среднее высокие ниже среднего
5.Стабильность  продаж высокая высокая средняя низкая высокая
 

    Была  произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий. Результат анализа показал, что со стороны ОАО МПК так и со стороны других объектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены ОАО МПК, находятся на уровне отпускных розничных цен.

    Таблица 3.4

    Оптовые и розничные цены на мясную продукцию  по состоянию

    на  сентябрь 2008 г.

    руб./кг

Производитель Оптовые цены Розничные цены
копченая вареная пельмени деликатесы копченая вареная пельмени деликатесы
ОАО МБК 205 180 120 - 295 180 170 -
Ангарский мясокомбинат 203 120 - - 290 170 - -
Московские производители 200 120 105 266 285 170 150 380
Прочие  мелкие производители 205 130 120 - 295 180 170 -
ИП  Козулина 200 115 98 217 280 165 140 310
 

    Подведем  итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ИП Цыремпилова  существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту колбасной продукции в Читинской области: есть целевой сегмент рынка (население  с невысоким уровнем доходности, составляющее 70 % от населения Читинской области).

    3.6. Стратегия маркетинга

 

    Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы  планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо предусмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

    Так что раздел бизнес-плана, посвященный  маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи продукции. К основным элементам маркетинга относят:

    Схема распространения товаров.

    Цели  и стратегия маркетинга по продаже  продукции, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых потребителей.

    Реклама.

    Расходы на рекламу – это расходы предприятия  по целенаправленному информационному  воздействию на потребителя для  продвижения продукции на рынках сбыта.

    Чтобы укрепить свои позиции на рынке сбыта и реализации нужно осуществлять продуманную рекламу своей деятельности. Очень важно: грамотно продуманная реклама – это часть имиджа компании.

    Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового мясо перерабатывающей организации в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям – целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться мини-завода. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений. Для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

    В зависимости от рынка сбыта ИП Цыремпилова планирует установить следующие цены реализации готовой продукции мясоперерабатывающего цеха в зависимости от рынка сбыта.

    Таблица 3.5

    Цены  на готовую продукцию, руб. 

Наименование

предприятий

Копчености Вареные

мясопродукты

Пельмени Деликатесы
1. Предприятия  оптовой торговли 200 115 98 217
2. Предприятия розничной торговли 280 165 140 310
3. Предприятия  общественного питания 280 115 98 217
 

    Таблица 3.6

    Схема размещения товаров на рынке 

Рынки сбыта Объем продаж, кг.
2009 г. (2 полугодие) 2010 г.
1. Предприятия  оптовой торговли Читинской обл. 120000 260000
2. Предприятия  розничной торговли 150000 290000
3. Предприятия  общественного питания 30000 65000
Всего: 300000 620000

    Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15 % ниже среднерыночных.

    Таким образом, основная стратегия маркетинга нашей фирмы – ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек (низкая закупочная цена сырья). 

Информация о работе Разработка бизнес-плана