Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальностью выбранной темы является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой организации, так как является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией
Объект исследования процесс планирования деятельности организации в условиях рыночной экономики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9
1.1. Сущность и принципы современного планирования 9
1.2. Виды планирования 21
1.3. Бизнес-план: значение и структура 25
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 32
2.1. Место и роль малого предпринимательства в процессе 32
формирования рыночных структур. 32
2.2. Экономическая и социальная роль малых предприятий 38
2.3. Организационные формы предпринимательства 42
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО МИНИ-ЗАВОДА
ИП ЦЫРЕМПИЛОВ С.Б. 48
3.1. Резюме 48
3.2. Характеристика предприятия 50
3.3. Описание продукции 52
3.4. Анализ сбыта 54
3.5. Анализ конкурентоспособности 56
3.6. Стратегия маркетинга 59
3.7. Производственный план 63
3.8. Календарный план 65
3.9. Команда управления 65
3.10. Риски и их учет 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

    Персоналом  фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Общая численность персонала 9 человек.

    Реализация  рыночной стратегии предприятия  строится на освоении открытых сегментов рынка Хилокского района и близлежащих районов, Читинской области и республике Бурятии.

    Сумма кредита составит 45000 рублей, на срок до 2-х лет под процентную ставку 12 % годовых, с выплатой % и основного долга поквартально.

    Общая стоимость всего проекта составляет 1930 тыс. руб. из них – стоимость арендуемых основных средств – 1100 тыс. руб.:

    – стоимость собственных основных средств – 250 тыс. руб.

    – в оборотные средства вложено  – 130 тыс. руб.

    – заемные средства составляет – 450 тыс. руб. 23 % от общей стоимости проекта).

    3.2. Характеристика предприятия

 

    Данный  проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

    Для организации производства требуется  приобрести:

    – технологическое оборудование (холодильные  камеры, разделочный инструмент, посуду);

    – мебель;

    – произвести небольшой косметический  ремонт помещения.

    Общее количество создаваемых рабочих  мест, включая руководителя – владельца  свидетельства на частную предпринимательскую  деятельность – 9 человек.

    Перестройка хозяйственного механизма в российской экономике катастрофично отразилась на производственных предприятиях. В связи с узким рынком сбыта продукции, характеризующимся низкой платежеспособностью, потерей кооперативных связей, многие из подробных предприятий оказались в тяжелом финансово-экономическом положении.

    Низкая  конкурентоспособность продукции  была также обусловлена спадом производства, ростом себестоимости продукции с учетом исторически сложившейся структуры издержек производства. К числу таких предприятий можно отнести Хилокского горсовета.

    В результате экономических преобразований начала 90-х годов предприятие не могло приспособиться  к изменившимся условиям  экономики. К числу ключевых проблем, воспрепятствующих своевременной переориентации в условиях рынка и успешному функционированию его в сложившихся условиях, следует отнести:

    – отсутствие обоснованной стратегии  реформирования предприятия с учетом рыночных тенденций, перспектив развития экономики России в целом и по Читинской области в частности;

    – платежеспособность сельских товаропроизводителей, повлекшую за собой обвальный спад производства на основную продукцию предприятия;

    – территориально-географическую особенность  и удаленность от основных рынков сбыта в условиях растущих цен на транспорт и энергоносители, что делает значительную часть продукции – заведомо не конкурентоспособной;

    – трудности в привлечении квалифицированных  кадров в связи с удаленностью предприятий, его финансовой устойчивостью.

    Однако  попытки возражения производства и  организации новых направлений в условиях макроэкономической нестабильности и ошибок лишь усугубили финансовые трудности и, по сути, спровоцировали дальнейший рост нестабильности.

    Из-за отсутствия обработанных средств колбасный  цех простаивал и приносил убытки, так как приходилось нести затраты по налогам (налог на имущество, земельный налог); затраты на обслуживание помещений (сторож, оператор котельной).

    В этой ситуации руководителю Хилокского района Соболевой Татьяной Алексеевной  было принято решение о передаче колбасного цеха в аренду, индивидуальному предпринимателю Цыремпилову Саяну Бабуевичу (ИП Цыремпилова С.В. № 08).

    Предприятие образовано 12 октября 2008 г. на базе колбасного цеха Хилокского района. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Форма собственности – частная.

    Предметом и целью деятельности ИП Цыремпилова  является содействие наиболее полному  удовлетворению потребностей населения  в качественных продуктах питания, которые будет производить колбасный цех, а также полного, эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

    Как говорилось выше предприятие будет  производить:

    – пельмени;

    – мясные полуфабрикаты;

    – колбасы копченые (6 сортов);

    – колбасы вареные (6 сортов);

    – сосиски, сардельки, деликатесы из свинины;

    3.3. Описание продукции

 

    Мясо - перерабатывающий мини-завод должно соответствовать нормам СЭС для  предприятий по переработке мяса , поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:

    1. Устав предприятия.

    2. Договор с электроснабжением.

    3. Договор с санитарно-эпидемиологическим  надзором.

    4.  Договор с водоснабжением.

    5. Договор на вывоз мусора.

    6. Договор с канализационной службой.

    7. Патент на вид деятельности.

    8. Договор с пожар надзором.

    9. Договор с энергонадзором.

    10. Договор на обслуживания оборудования.

    11. Договор на дезинфекцию.

    12. Журнал по технике безопасности.

    13. Поверка контрольно-измерительного  оборудования и мерной посуды.

    14. Договор на подключение к внешним  инженерным сетям.

    Режим работы мини-завода ежедневно без  выходных, перерывов и праздников круглосуточно.

    Данный  проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую  на сегодняшний день нишу на рынке  мясо перерабатывающей организации в данном районе

    Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что организации мясо перерабатывающего мини-завола подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано мини-завод, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

    1. Основное направление деятельности  – производство копченых, вареных  колбас, пельмени, сосиски, сардельки  и деликатесы из свинины.

    Потребность в относительно дешевых, но качественных мясопродуктах особенно высока.

    Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов мясопродуктов.

    Высокий уровень вкусовых качеств. Высоко - производительное оборудование, предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Именно поэтому вкусовые качества мясопродуктов, произведенных на предприятии ИП Цыремпилова, будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентноспособности готовой продукции.

    Рецептуры, предлагаемые фирмой Блостар Трейд  ориентированы именно на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с завозными мясными продуктами.

    2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую фирмой. ЗАО «Радиан-РЦТУ» высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас и полуфабрикатов в нашем регионе и в стране. 

    Кроме того, фирма ЗАО «Радиан-РЦТУ»  окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать мясопродукты ИП Цыремпилова от остальной  продукции мясного производства.

    3. Доступная цена. В результате  месторасположения производства  в сельском районе и доступность закупки сырья минуя посредников. Непосредственно у производителей фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15 % ниже среднерыночных – притом, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

    Именно  эти три основополагающих фактора  из которых последний является залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции.

    3.4. Анализ сбыта

 

    Для более чёткого определения целевой  аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое даёт возможность:

    – более точно очертить целевой  рынок по потребности потребителей;

    – определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции;

    – более чётко поставить цели и  прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы.

    Для успешной реализации своей продукции  организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

    – социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, домохозяйки, школьники, студенты, бизнесмены;

    – уровень дохода – средний, низкий и высокий.

    На  основе данных отдела статистики администрации города Чита раскроем формирование потребности в мясных продуктах среди населения Читинской области, которые свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25 % от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет объем предложения неуклонно снижается, в то время как спрос населения увеличивается.

    Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением Читинской области. В результате проведенного маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации (на 10-15 % ниже среднерыночных) реальный спрос (потреблении) населения значительно возрастает: по прогнозам экспертов – на 15-20 %, а, кроме того, более дешевая и высококачественная продукция займет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов Читинской области.

    Таблица 3.1

    Характеристика спроса внутреннего рынка и производства мяса

    и мясопродуктов в Читинской области, тыс. тонн. 

Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Мясо  и мясопродукты:

1. Внутреннее производство Читинской области

Читинмясопром;

Прочие мелкие производители

 
 
7,0

1,0

 
 
9,0

1,0

 
 
9,0

1,0

2. Ввозные мясопродукты из других  регионов 9,0 10,0 10,0
Итого: 17 20 20
Спрос: 25,0 25,0 25,0
Дефицит предложения: 8,0 5,0 5,0
 

    Планируемые объемы выпуска продукции составляют 0,3 тыс. тонн, то есть при сохранении стабильности выше указанных тенденций ИП Цыремпилова претендует на долю местного рынка в размере 1,2 %.

    Таким образом ситуация в отрасли, как  видно из анализа чрезвычайно  благоприятна для экспансии.

Информация о работе Разработка бизнес-плана