Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:48, дипломная работа
Актуальностью выбранной темы является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой организации, так как является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией
Объект исследования процесс планирования деятельности организации в условиях рыночной экономики
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9
1.1. Сущность и принципы современного планирования 9
1.2. Виды планирования 21
1.3. Бизнес-план: значение и структура 25
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 32
2.1. Место и роль малого предпринимательства в процессе 32
формирования рыночных структур. 32
2.2. Экономическая и социальная роль малых предприятий 38
2.3. Организационные формы предпринимательства 42
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО МИНИ-ЗАВОДА
ИП ЦЫРЕМПИЛОВ С.Б. 48
3.1. Резюме 48
3.2. Характеристика предприятия 50
3.3. Описание продукции 52
3.4. Анализ сбыта 54
3.5. Анализ конкурентоспособности 56
3.6. Стратегия маркетинга 59
3.7. Производственный план 63
3.8. Календарный план 65
3.9. Команда управления 65
3.10. Риски и их учет 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
3.13
3.11.Финансовый
план
План необходим для обоснования эффективности инвестиционного проекта, отражает планируемые результаты в сопоставлении с необходимыми инвестициями.
Расчет объема кредита.
– специализированное транспортное средство (автохолодильник) – 250 тыс. руб.
– технологическое оборудование (пелеменный автомат) – 120 тыс. руб.
– вакуумный упаковщик – 50 тыс. руб.
– офисная оборудование – 30 тыс. руб.
– всего сумма кредита – 450 тыс. руб.
Желаемая процентная ставка за пользование кредитам – 12 % годовых.
Таблица 3.11
Расчет
доходов ИП Цыремпилова С.Б. на 2009-2010гг
Вид продукции | Цена | Объем продаж (тонн) | Выручка (тыс.руб.) | |||
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | Копченые мясопродукты:
– опт – розница – общепит |
200 280 280 |
35 40 10 |
35 40 10 |
7000 11200 2800 |
7000 11200 2800 |
2 | Вареные мясопродукты: | |
|
|
|
|
–
опт
– розница – общепит |
115
165 165 |
35
40 10 |
35
40 10 |
4025
6600 1650 |
4025
6600 1650 | |
3 | Пельмени:
– опт |
98 |
42 |
42 |
4116 |
4116 |
–
розница
– общепит |
165
165 |
47
11 |
47
11 |
6600
1815 |
6600
1815 | |
4 | Деликатесы:
– опт – розница – общепит |
217 310 310 |
13 14 3 |
13 14 3 |
2821 4340 930 |
2821 4340 930 |
Итого: | 300 | 300 | 53897 | 53897 |
Выпуск
готовой продукции составит в 2009
г. 300 тонн на сумму 53897 тыс. руб., в 2010 г.
Объем останется тот же.
Таблица 3.12
Расчет
затрат ИП Цыремпилова С.Б. на 2009 г.
№ | Расчет себестоимости на год | Руб. |
1 | Затраты на сырье и материалы | 13184240 |
2 | Затраты на оплату
труда рабочих
- численность персонала – 20 чел. - среднемесячная зарплата |
888000 3700 |
3 | Начисление на ФЗП | 232656 |
4 | Арендная плата | 142000 |
5 | Амортизационные отчисления | 80000 |
6 | Расходы на электроэнергию | 70000 |
7 | Транспортные расходы | 232000 |
8 | Затраты на управление
с –
- численность аппарата управления – 3 чел. - среднемесячная зарплата – 11000 руб. - фонд оплаты труда - начисление на ФЗП - затраты на услуги связи - затраты на командировочные расходы Итого затраты на АУ |
396000 106128 600000 150000 746976 |
9 | Затраты на рекламу | 30000 |
10 | Итого себестоимость | 15959344 |
Таблица 3.13
Бюджет по прибыли ИП Цыремпилова С.Б. на 2009 г.
руб.
№ | Показатель | Сумма |
1 | 2 | 3 |
1 | Выручка от реализации | 23938000 |
2 | НДС (18 %) | 1915040 |
3 | Валовая прибыль | 21544200 |
4 | Себестоимость | 15959344 |
5 | Чистый доход | 5584856 |
6 | Налог на прибыль (24) | 1340365,4 |
7 | Чистая прибыль | 4244490,6 |
8 | Возврат кредита | 269000 |
9 | Остаток прибыли | 3975490,6 |
10 | Рентабельность | 25% |
Таким
образом, предложенный бизнес - план позволяет
осуществить эффективную деятельность
организации. Главной задачей бизнес-плана
- заинтересовать потенциального кредитора.
При наличии интереса определенные разделы
бизнес-план могут быть доработаны
с учетом требований и пожеланий кредита,
так же добавлена интересующая кредитора
информация.
В условиях рынка, характеризующихся жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес – план является фундаментом для открывающеся организации и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на многие вопросы.
В данной выпускной квалификационной работе подробно рассмотрен бизнес-план, его теория и практика. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и логикой исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Главное
достоинство бизнес-
Российские предприятия имеют большой опыт плановой работы, разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать.
Необходимо оценка платежеспособного спроса на продукцию, состояния конкуренции, анализ экономической, финансовой устойчивости и результативности. Другим важным моментом является резкое увеличение числа вновь создаваемых предприятий и предпринимателей, которые в большинстве своем не имеет необходимой профессиональной подготовки и опыта проведения планов, экономических расчетов.
Главная задача бизнес-плана – заинтересовать потенциального кредитора. При наличии интереса определенные разделы бизнес-план могут быть доработаны с учетом требований и пожеланий кредита, добавлена интересующая кредитора информация.
Бизнес-план это подробный четкий структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться цели поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предполагается принять участие.
Существует две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:
– убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в наш бизнес или предоставления кредита;
– помочь сохранить избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонится от выбранной цели.
Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, так же, это эффективный инструмент управления, который помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
В основу определения малого предприятия в Российском законодательстве положен количественный признак − число работников. Именно сфера малого предпринимательства обеспечивает в экономически развитых странах основную долю занятости населения. Будучи в значительной степени, малый бизнес обеспечивает высокую устойчивость экономики. Специфика субъектов малого предпринимательства в значительной степени определяется их размерами.
Разработанный бизнес – план необходим для обоснования эффективности инвестиционного проекта, отражает планируемые результаты в сопоставлении с необходимыми инвестициями.
Сумма кредита составит 450 тыс. руб., на срок до 2-х лет под процентную ставку 12 % годовых, с выплатой процентов и основного долга поквартально.
Общая
стоимость всего проекта
– стоимость арендуемых основных средств – 1100 тыс.рублей:
– стоимость собственных основных средств – 250 тыс. руб.
– в оборотные средства вложено – 130 тыс. руб.
– заемные средства составляет - 450 тыс. руб. (23 % от общей стоимости проекта).
Указанный кредит необходим для финансирования затрат на:
- технологическое оборудование (пельменный автомат – 12000 руб.)
- специализированного транспортного средства (автомобиль с холодильным оборудованием – 250000 руб.)
- вакуумный упаковщик – 50000 руб.)
- офисное оборудование (компьютер – 30000 руб.)
Из расчётов видно, что сальдо потока по всем видам деятельности, становится положительным на первый год осуществления проекта, что свидетельствует о достаточно быстрой окупаемости проекта.
В заключении можно подвести итог: данный проект создания мини-завода является весьма перспективным и прибыльным.
Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надёжными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере организации мясопереработке. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ завода, к коим можно отнести выгодное место расположения, эффект новизны предлагаемой продукции, высокое качество и профессионализм персонала.