Расходы на реализацию: состав, структура, анализ, факторы, резервы экономии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение сущности расходов на реализацию, проведение их анализа на конкретном предприятии и выявление резервов экономии расходов на реализацию.

Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:

изучить сущность и состав расходов на реализацию;

изучить методику анализа расходов на реализацию товаров;

провести анализ расходов на реализацию товаров на примере ОСП «Юбилейное» Минского райпо;

выявить резервы экономии расходов на реализацию товаров.

Содержание

Введение

1. Расходы на реализацию товаров и их влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации

1.1 Экономическая сущность расходов на реализацию, их состав и классификация

1.2 Факторы, влияющие на величину расходов на реализацию товаров

1.3 Роль расходов в формировании конечных результатов в условиях рыночных отношений

2. Анализ расходов на реализацию товаров ОСП «Юбилейное» Минского райпо

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Юбилейное» Минского райпо

2.2 Анализ расходов на реализацию по общему объему и отдельным статьям

2.3 Оценка влияния факторов на расходы торговой организации

3. Резервы экономии расходов на реализацию товаров ОСП «Юбилейное» Минского райпо

3.1 Пути увеличения товарооборота

3.2 Экономия расходов в целом по организации и пути рационализации по отдельным статьям

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Расходы на реализацию.rtf

— 2.13 Мб (Скачать)

Процесс управления расходами на реализацию включает:

1) организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой расходов на реализацию, целевыми ориентирами;

2) оценку способностей формирования затрат в прошлом и плановом периоде, т. е. оценку условий функционирования торгового предприятия;

3) полный анализ расходов на реализацию в динамике и за текущий период;

4) прогнозирование размера и уровня затрат различными методами при разных объемах товарооборота и прибыли и с учетом имеющихся ограничений;

5) планирование максимально и минимально допустимых уровней затрат;

6) нормирование затрат в разрезе статей расходов на реализацию;

7) доведение планового уровня затрат до подведомственных подразделений, служб, отдельных лиц;

8) контроль и оперативное управление расходами на реализацию с учетом изменения условий функционирования предприятия;

9) совершенствование учета расходов на реализацию;

10) поиск резервов снижения и введения их в действие [7, c.145].

При формировании затрат торговой организации и ее подразделений целесообразно обеспечить выполнение следующих условий:

1) прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов. Максимизация прибыли должна достигаться при равенстве граничных затрат с граничными доходами;

2) минимальный уровень расходов на реализацию (средних затрат) должен достигаться при таком объеме товарооборота, когда граничные затраты по своей величине соответствуют средним затратам. Дальнейшее увеличение объемов деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным;

3) снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания и, как следствие, к снижению спроса, товарооборота, росту расходов на организацию процесса реализации товаров;

4) размер затрат должен быть увязан с обеспеченностью ресурсами, прогнозные значения расходов на реализацию должны быть определены с учетом ограничения по ресурсам, расчеты должны обеспечивать выбор наиболее оптимальных вариантов использования ресурсов;

5) соответствие изменения затрат изменениям объемов и особенностям деятельности торгового предприятия, его целевым ориентирам, требованиям покупателей к качеству обслуживания.

В современных условиях возрастает роль оперативного управления затратами и контроля за ними, эффективность этой деятельности оценивается в ее взаимосвязи с конечными социально-экономическими показателями работы торговой организации.

Для организации контроля за расходами необходимо их разделить на регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемые постоянные затраты невозможно существенно снизить или увеличить за короткий срок, они, как правило, требуют долгосрочного планирования. К таким затратам можно отнести арендную плату или расходы на подготовку кадров и т. п. К регулируемым относятся многие прочие расходы, такие как расходы на выписку газет, журналов, справочной литературы, представительские расходы и т. п.

Большая часть переменных затрат, поскольку они связаны с товарооборотом, является нерегулируемой. Только отдельные виды переменных затрат -- регулируемые. Например, затраты на торговую рекламу. Их можно сократить или увеличить, так как они не напрямую связаны с организацией товарооборота [7, c.147].

Важнейшим элементом системы управления расходами на реализацию является совершенствование их учета. Управленческий учет расходов на реализацию является одним из инструментов в руках руководства предприятия (фирмы) по обеспечению достижения его целей. К другим методам относятся формирование оптимальной структуры и системы подчиненности, организация эффективного контроля за ходом работ и рациональной системы оплаты. Все это образует целостную систему управления и контроля за расходами на реализацию.

Учет должен быть более детальным, взаимосвязанным с результатами работы предприятия. Учет затрат и результатов должен включать учет затрат по видам, по местам возникновения, по носителям затрат, учет результатов за определенный период.

Основные требования к учету -- оперативность и полнота. Принятию правильных управленческих решений содействует организация учета по системе «директ-костинг». Западногерманский ученый-экономист Д. Бернер «директ-костинг» охарактеризовал как систему учета издержек, базирующуюся на разделении общих затрат предприятия на постоянные и переменные. Такое деление широко применяется за рубежом, где управленческие решения по уровню цены, размеру прибыли и т. п. принимаются с учетом тенденции их изменения. В разных странах эта система именуется по-разному. В Германии и Австрии она называется учетом частичных либо граничных затрат, или учетом суммы покрытия; в Великобритании - учетом маржинальных затрат; во Франции - маржинальным учетом. Иногда его называют учетом ограниченной или сокращенной себестоимости.

Во всех странах придается большое значение совершенствованию управления расходами на реализацию. Эта проблема привлекает внимание не только практиков, но и ученых экономистов-плановиков, экономистов-аналитиков, статистических работников. Она включает много вопросов. Среди них важнейшим является совершенствование отчетности об издержках по месту возникновения расходов и уровням ответственности.

Отчетность об издержках и их учет, как свидетельствуют результаты научных исследований зарубежных специалистов, должны быть основаны на фундаментальной предпосылке, что все расходы следует относить на те работы (операции, отделы, службы, лиц), с выполнением которых они связаны, чтобы возникновение затрат было более наглядным, чтобы проще было осуществлять контроль и управление.

Учет надо вести по отдельным счетам, заведенным на каждый контролируемый источник расходов [7, c.150].

Далее изучим основные финансово-экономические показатели торговых организаций (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 Основные финансово-экономические показатели торговых организаций по Республике Беларусь

 

Отчет

Прогноз

2000 
год

2005 
год

2006 
год

2007 
год

2008 
год

2009 
год

2010 
год

Розничная торговля

             

Розничный товарооборот, млрд. руб.

2758,2

14 664,3

16 106,1

17 799,7

19 649,6

21 691,2

24 053,3

Валовой доход, млрд. рублей

474,4

2520,0

2786,4

3079,3

3419,0

3774,3

4209,3

процентов к розничному товарообороту

17,2

17,2

17,3

17,3

17,4

17,4

17,5

Издержки обращения, млрд. рублей

416,0

2241,0

2467,0

2730,0

2995,0

3306,0

3644,0

процентов к розничному товарообороту

15,1

15,3

15,3

15,3

15,2

15,2

15,1

Рентабельность:

             

отношение прибыли к розничному товарообороту, %

0,7

1,2

1,3

1,3

1,4

1,5

1,6

отношение прибыли от реализации к затратам на производство и реализацию продукции, работ, услуг, процентов

7,8

7,9

8,2

8,2

8,9

9,5

10,2

Среднесписочная численность работников, тыс. человек

205,2

187,1

189,7

190,5

191,3

192,1

192,9

Розничный товарооборот на одного работника, млн. рублей

13,4

78,4

84,9

93,4

102,7

112,9

124,7


Примечание. Источник: [1]

 

Таким образом, за 2000-2006 гг. основные финансово-экономические показатели торговых организаций существенно повысились в динамике, а за 2006-2010 гг. также предполагается существенный рост.

За 2000-2006 гг. произошло увеличение товарооборота на 13347,9 млрд. руб., дохода от реализации на 2312 млрд. руб., расходов на реализацию - на 2051 млрд. руб., рентабельности - на 0,6% и 0,4%, выработки на одного работника - на 71,5 млн. руб. и уменьшение среднесписочной численности работников на 15,5 тыс. чел.

В динамике за 2006-2010 гг. произошло существенное повышение по большинству показателей, за исключением численности работников.

Таким образом, на основании изученного теоретического материала по расходам на реализацию торговой организации можно проводить их анализ на примере конкретной организации, что и будет произведено во второй главе дипломной работы.

 

 

2. Анализ расходов на реализацию товаров ОСП «Юбилейное» Минского райпо

 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Юбилейное» Минского райпо

 

Обособленное структурное подразделение «Юбилейное» Минского районного потребительского общества (далее ОСП «Юбилейное») образовано 01 января 1998 года, осуществляет свою деятельность без права юридического лица. Действует на основании Положения и генеральной доверенности. ОСП «Юбилейное» не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, который включается в состав сводного баланса Минского райпотребобщества.

ОСП «Юбилейное» Минского райпо создано в соответствии с решением Собрания уполномоченных по территориальному признаку на основе объединения его членами (пайщиками), имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных ценностей его членов.

ОСП «Юбилейное» Минского райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, называемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать, штампы.

В своей деятельности ОСП «Юбилейное» Минского райпо руководствуется законодательством Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации.

ОСП «Юбилейное» занимается торговым обслуживанием сельского населения.

Основными целями ОСП «Юбилейное» Минского райпо являются наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения и защита их экономических интересов.

ОСП «Юбилейное» выполняет следующие функции:

осуществление закупок и продажа товаров народного потребления;

накопление и хранение товарных запасов;

изыскание дополнительных товарных ресурсов и вовлечение их в товарооборот;

обеспечение бесперебойного снабжения города и области товарами;

и т.д.

Основными задачами ОСП «Юбилейное» Минского райпо являются:

создание и развитие предприятий розничной торговли, общественного питания, обеспечение членов общества и населения товарами народного потребления;

закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, других видов продукции;

производство и реализация пищевых продуктов и сырья;

организация рынков и совершенствование их деятельности;

укрепление и развитие материально-технической базы всех отраслей деятельности;

сохранность кооперативной собственности;

изучение состояния рынка товаров, работ и услуг платежеспособного спроса населения;

решает вопросы социального развития, подготовки и переподготовки кадров.

Капитал ОСП «Юбилейное» на начальном этапе был сформирован за счет вкладов пайщиков, которые являются членами потребительской кооперации. В последующем, капитал организации наращивался за счет прибыли, получаемой от деятельности организации, целевого финансирования, получаемого из Минского райпо и других вышестоящих организаций, доходов, полученных от размещения его собственных средств в банках, средств, полученных из иных источников, не запрещенных законодательством.

Объектами права собственности ОСП «Юбилейное» Минского райпо являются имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы, деньги и другое имущество производственного, социального, культурного и иного назначения.

ОСП «Юбилейное» имеет лицензию на осуществление розничной торговли всеми видами товаров, в том числе алкогольными и табачными изделиями, имеет лицензию на заготовительную деятельность, находится на самостоятельном балансе.

В своей деятельности ОСП «Юбилейное» руководствуется приказами и распоряжениями Минского райпо, положениями, действующими в потребительском обществе и действующим законодательством РБ. ОСП «Юбилейное» заключает договора закупа товаров народного потребления от своего имени с обязательным визированием и регистрацией в юридическом отделе Минского райпо.

Торговое обслуживание сельского населения ОСП «Юбилейное» осуществляет на территории 8 сельских советов Ждановичский, Щемыслицкий, Сенницкий, Самохваловичский, Крупицкий, Папернянский, Цнянский.

Информация о работе Расходы на реализацию: состав, структура, анализ, факторы, резервы экономии