Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:28, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение сущности расходов на реализацию, проведение их анализа на конкретном предприятии и выявление резервов экономии расходов на реализацию.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
изучить сущность и состав расходов на реализацию;
изучить методику анализа расходов на реализацию товаров;
провести анализ расходов на реализацию товаров на примере ОСП «Юбилейное» Минского райпо;
выявить резервы экономии расходов на реализацию товаров.
Введение
1. Расходы на реализацию товаров и их влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации
1.1 Экономическая сущность расходов на реализацию, их состав и классификация
1.2 Факторы, влияющие на величину расходов на реализацию товаров
1.3 Роль расходов в формировании конечных результатов в условиях рыночных отношений
2. Анализ расходов на реализацию товаров ОСП «Юбилейное» Минского райпо
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Юбилейное» Минского райпо
2.2 Анализ расходов на реализацию по общему объему и отдельным статьям
2.3 Оценка влияния факторов на расходы торговой организации
3. Резервы экономии расходов на реализацию товаров ОСП «Юбилейное» Минского райпо
3.1 Пути увеличения товарооборота
3.2 Экономия расходов в целом по организации и пути рационализации по отдельным статьям
Заключение
Список использованных источников
Расходы на реализацию: состав, структура, анализ, факторы, резервы экономии
Реферат
Дипломная работа: 82 с., 5 рис., 15 табл., 32 наим. лит., приложения
Расходы на реализацию: состав, структура, анализ, факторы, резервы экономии.
Объектом исследования выступает ОСП «Юбилейное» Минского райпо. Предметом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов анализа расходов на реализацию в торговых организациях.
Целью дипломной работы является изучение сущности расходов на реализацию, проведение их анализа на конкретном предприятии и выявление резервов экономии расходов на реализацию.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
изучить сущность и состав расходов на реализацию;
изучить методику анализа расходов на реализацию товаров;
провести анализ расходов на реализацию товаров на примере ОСП «Юбилейное» Минского райпо;
выявить резервы экономии расходов на реализацию товаров.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что глубокое изучение и осмысление изложенного в работе материала, применение его на практике может усовершенствовать организацию деятельности ОСП «Юбилейное» Минского райпо, а, следовательно, и эффективность функционирования торговой организации в целом.
Методика исследования основана на использовании контент-анализа различных источников научной и специальной литературы, выставочных изданий и документации, различных опросов. В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, графический метод анализа и др.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Содержание
Введение
1. Расходы на реализацию товаров и их влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации
1.1 Экономическая сущность расходов на реализацию, их состав и классификация
1.2 Факторы, влияющие на величину расходов на реализацию товаров
1.3 Роль расходов в формировании конечных результатов в условиях рыночных отношений
2. Анализ расходов на реализацию товаров ОСП «Юбилейное» Минского райпо
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОСП «Юбилейное» Минского райпо
2.2 Анализ расходов на реализацию по общему объему и отдельным статьям
2.3 Оценка влияния факторов на расходы торговой организации
3. Резервы экономии расходов на реализацию товаров ОСП «Юбилейное» Минского райпо
3.1 Пути увеличения товарооборота
3.2 Экономия расходов в целом по организации и пути рационализации по отдельным статьям
Заключение
Список использованных источников
Введение
Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности производства экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Для этого необходимо привести в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, вести решительную борьбу с расточительством и потерями.
В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.
Понимание сущности расходов на реализацию и их всесторонний анализ играют важную роль в осуществлении оперативного руководства торговой организацией, контроля за выполнением плана поставок и плана товарооборота, за использованием денежных средств, за состоянием расчетов и кредитных отношений, за сохранностью товарно-материальных ценностей, за выполнением плана по труду, заработной плате, прибыли и рентабельности. Они призваны также способствовать проведению строжайшего режима экономии, снижению материальных, трудовых и денежных затрат, выявлению внутренних резервов и возможностей, внедрению и осуществлению принципов хозрасчета в каждом книготорговом предприятии.
Изучение расходов на реализацию в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат.
Целью дипломной работы является изучение сущности расходов на реализацию, проведение их анализа на конкретном предприятии и выявление резервов экономии расходов на реализацию.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
изучить сущность и состав расходов на реализацию;
изучить методику анализа расходов на реализацию товаров;
провести анализ расходов на реализацию товаров на примере ОСП «Юбилейное» Минского райпо;
выявить резервы экономии расходов на реализацию товаров.
Объектом исследования выступает ОСП «Юбилейное» Минского райпо.
Предметом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов анализа расходов на реализацию в торговых организациях.
При проведении анализа расходов на реализацию ОСП «Юбилейное» Минского райпо были применены такие приемы и методы как горизонтальный, вертикальный и сравнительный анализ.
При освящении теоретических вопросов были использованы различные справочные и учебные пособия. Информационной базой анализа расходов на реализацию являлась бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, на основании которой был проведен анализ расходов на реализацию по методике, приведенной в учебнике «Экономика торгового предприятия» Валевич Р.П., Давыдовой Г.А. и учебном пособии «Экономика предприятий торговли» Максименко Н.В., Шишковой Е.Е.
1. Расходы на реализацию товаров и их влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации
1.1 Экономическая сущность расходов на реализацию, их состав и классификация
Перемещение готовой продукции из сферы производства в сферу потребления обусловлено объективным процессом разделения труда в обществе. При этом доведение продукции от производителей к потребителям осуществляется с помощью различных посреднических организаций, которые объединены в одну отрасль народного хозяйства -- торговлю. В настоящее время торговля, как оптовая, так и розничная, является наиболее привлекательной для предпринимательства. Этому способствует необходимость относительно небольшого стартового капитала в торговле, а также ее невысокая трудоемкость.
Оптовая торговля создает предпосылки гибкости производства и его материально-технического обеспечения, что позволяет оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
Следует различать расходы торговых организаций по закупке товаров, капитальные вложения и текущие затраты по реализации товаров, то есть затраты по организации процесса товарного обращения.
Расходы по закупке товаров по своей сути авансируются предприятием и постоянно находятся в обороте. Их источниками является собственный оборотный капитал торговой организации, а также краткосрочные кредиты банка.
Капитальные вложения, связанные с увеличением масштаба предприятия, являются единовременными затратами и возмещаются либо за счет собственных источников предприятия, либо за счет долгосрочных кредитов банков и др.
Затраты торгового предприятия по организации процесса товарного обращения включают в себя издержки и затраты, не учитываемые в составе издержек обращения (налоги, сборы, штрафы, пени, платежи по кредитам сверх установленной законодательством ставки, потери от уценки товаров и пp.) [14, c.94].
Расходы на реализацию -- это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых и других видов ресурсов торговых организаций по доведению товаров до конечного потребителя. Их общая сумма показывает, во что обходится оказание услуг по реализации товаров. Таким образом, расходы на реализацию представляют собой себестоимость услуг торговли.
Расходы на реализацию являются исторической категорией, так как могут иметь место только в условиях существования товарно-денежных отношений, то есть когда результат производства принимает форму товара и распределяется путем обмена.
Расходы на реализацию являются важнейшим оценочным показателем работы предприятий торговли, в котором отражаются эффективность и качество их деятельности.
Основное отличие расходов на реализацию от себестоимости в промышленности заключается в том, что в них отсутствует стоимость закупаемых товаров, то есть торговые организации закупают уже готовые товары, затрачивая ресурсы только на доведение их до потребителей. А расходы, не включаемые в расходы на реализацию, покрывается из прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия [14, c.95].
Расходы на реализацию учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Расходы на реализацию характеризуются суммой и уровнем. Их, уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой -- в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень расходов на реализацию - важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 р. (1000 р.) товарооборота, с другой -- о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов [7, c.98].
Наряду с показателем расходов на реализацию в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50% всех издержек сферы обращения и более чем в 1,5 раза превышают величину текущих затрат торговли. Чем полнее будет ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут расходы на реализацию и ниже издержки потребления.
Расходы на реализацию непосредственно связаны с функционированием основного и оборотного капитала. Материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды - затраты собственного оборотного капитала; амортизация -- собственного основного капитала; прочие затраты - собственного и заемного оборотного капитала, заемного основного капитала.
Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, т. е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам. Можно тем самым сравнить качество управления в разных магазинах и в разных отделах [7, c.101].
В управленческом учете в развитых странах используются следующие варианты классификации затрат:
по экономическим элементам затрат;
по статьям себестоимости (статьи калькуляции издержек);
по отношению к технологическому (торговому) процессу - основные, накладные;
по составу (одноэлементные, комплексные);
по способу отнесения на себестоимость товара (издержкоемкость) - прямые и косвенные;
по роли в торговом процессе - производственные, непроизводственные;
по целесообразности расходования (производительные, непроизводительные -- и те, и другие являются общественно необходимыми);
по возможности охвата планом - планируемые, непланируемые;
по отношению к объему товарооборота (продаж) - переменные, постоянные;
по периодичности возникновения -- текущие, единовременные, декадные, посменные, ежедневные;
по включению в калькуляцию -- нейтральные (некалькулируемые), калькулируемые, дополнительные;
по временной форме -- фактические, плановые [7, c.102].
Все издержки можно разделить на две группы: явные и неявные.
Явные издержки - это альтернативные издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете. Их еще часто называют бухгалтерскими. В соответствии с действующим законодательством не все затраты, которые несет предприятие, включаются в бухгалтерские издержки. Часть затрат, осуществляемых предприятием, производится за счет прибыли. Бухгалтерские издержки -- явные затраты, относимые, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции [7, c.99].
Информация о работе Расходы на реализацию: состав, структура, анализ, факторы, резервы экономии