Расчет основных показателей деятельности предприятия Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по курсу «Экономика организации», приобретение навыков организации управленческой деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Расчет технико-экономических показателей нового подразделения и
выпускаемой им продукции………………………………………………………..5
1.1. Определение трудоемкости производственной программы…………………5
1.2. Расчет необходимого количества оборудования, его плановой загрузки и необходимой численности работников…………………………………………….8
1.3. Расчет единовременных затрат, необходимых для строительства нового здания для размещения подразделения …………………………………………..11
1.4. Расчет величины материальных расходов…………………………………...15
1.5. Расчет годового фонда заработной платы работников подразделения…….17
1.6. Расчет общепроизводственных расходов подразделения…………………..20
1.7. Определение размера внепроизводственных расходов……………………..23
1.8. Расчет величины общих расходов, связанных с производством и реализацией продукции……………………………………………………………24
1.9. Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию………………..26
1.10. Расчет ожидаемой выручки, прибыли и показателей рентабельности…..28
2. Реализация произведенной продукции и расчет финансово-экономических
показателей работы нового подразделения………………………………………30
2.1. Проведение первых торгов……………………………………………………30
2.2. Проведение вторых торгов……………………………………………………32
2.3. Манипулирование объемами производства………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список литературы ………………………………………………………………...39
Приложения………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономике организаций..doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 
 
 
 

        На торги выставляется также 1/2 произведенной продукции за год (на основании данных приложения 1). Емкость рынка, число конкурентов и предлагаемая ими продукция на каждое полугодие представлены в следующей таблице.

      Таблица 15

Результаты  торгов фирмы "Партнёр"за второе полугодие.
             
Наименование  изделия Фирма "Партнёр"
произведено, шт. продано, шт. себестоимость, руб/шт. цена, руб/шт. издержки, руб. выручка, руб. прибыль, руб.
Изделие 1 1750 1750 746,96 896,36 1307187,32 1568624,78 261437,46
Изделие 2 1400 1400 902,98 1083,57 1264166,32 1516999,58 252833,26
Изделие 5 1450 1450 970,15 1164,18 1406718,60 1688062,31 281343,72
Изделие 7 1600 1600 1010,37 1212,44 1616589,41 1939907,29 323317,88
Изделие 9 3200 3200 791,45 949,74 2532643,64 3039172,37 506528,73
Изделие 12 3000 3000 698,11 837,74 2094337,82 2513205,39 418867,56
Изделие 13 3150 3150 755,72 906,87 2380529,59 2856635,51 476105,92
Изделие 15 2700 2700 907,16 1088,59 2449338,28 2939205,94 489867,66
итого 18250 18250     15051510,98 18061813,17 3 010 302,20
 

   В результате расчетов видно, что фирма «Партнёр» после изменения цен на продукцию сумела реализовать всю произведенную продукцию, так как цены реализации были доведены (и даже чуть ниже) цен конкурентов. Это в свою очередь повлияет только на финансовые результаты (производственная программа останется без изменения). 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 16
Ожидаемый финансовый результат  деятельности подразделения.
     
Вид продукции Ожидаемый результат
№ п/п Наименование
1 Выручка по изделию 1 3137249,56
2 Выручка по изделию 2 3033999,17
3 Выручка по изделию 5 3376124,63
4 Выручка по изделию 7 3879814,57
5 Выручка по изделию 9 6078344,75
6 Выручка по изделию 12 5026410,78
7 Выручка по изделию 13 5713271,02
8 Выручка по изделию 15 5878411,88
Итого выручка (руб.): 36123626,35
Прибыль, руб. 6020604,39
Уровень рентабельности,% 18,40
 

            Таким образом, после внесения изменений в рентабельность, фирма смогла реализовать все произведенные изделия, опередив тем самым своих конкурентов (даже в ущерб общей прибыли). Для самой фирмы гораздо важнее иметь устойчивую позицию на рынке, чем лидировать по ценам. 

2.3. Манипулирование  объемом производства. 

            Изменим  объем производства подразделения, разбив изделия на 2 группы:

группа  А-  имеющие наибольшую цену (изделия 1, 2, 5, 7);

группа  Б -  имеющие наименьшую цену (изделия 9, 12, 13, 15);

            В первом полугодии увеличим  объем производства группы А  на 400 шт., а объем производства  группы Б уменьшим на 400 шт. 
 
 
 
 

              Таблица 17
Ситуация  на рынке продукции фирмы «Партнёр» в первом полугодии.
                 
Наименование  изделия Емкость рынка,шт. Фирма «Партнёр» Фирма "Конкурент 1" Фирма "Конкурент 2"
Изменения объема,шт. объем, шт. цена, руб/шт. объем, шт. цена, руб/шт. объем, шт. цена, руб/шт.
Изделие 1 3200 +100 1850 933,71 1700 1100 1500 1300
Изделие 2 2600 +100 1500 1128,72 1700 1100 1500 1260
Изделие 5 2700 +100 1550 1212,69 1700 1450 1500 1630
Изделие 7 3100 +100 1700 1262,96 1700 1230 1500 1400
Изделие 9 6200 -100 3100 989,31 3800 1150 3600 940
Изделие 12 5600 -100 2900 872,64 3800 1140 3600 950
Изделие 13 6000 -100 3050 944,65 3800 1260 3600 1070
Изделие 15 5000 -100 2600 1133,95 3800 1300 3600 1100
 

Итоги за первое полугодие приведены в  таблице 18.

Результаты  торгов фирмы «Партнёр» за первое полугодие.
             
Наименование  изделия Фирма «Партнёр»
произведено, шт. продано, шт. себестоимость, руб/шт. цена, руб/шт. издержки, руб. выручка, руб. прибыль, руб.
Изделие 1 1850 1850 746,96 933,71 1381883,73 1727354,67 420167,35
Изделие 2 1500 1500 902,98 1128,72 1354463,91 1693079,89 428913,57
Изделие 5 1550 1550 970,15 1212,69 1503733,67 1879667,09 472948,49
Изделие 7 1700 1700 1010,37 1262,96 1717626,24 2147032,80 530443,40
Изделие 9 3100 3100 791,45 989,31 2453498,53 3066873,16 534229,52
Изделие 12 2900 2900 698,11 872,64 2024526,56 2530658,20 436320,38
Изделие 13 3050 3050 755,72 944,65 2304957,22 2881196,53 500666,94
Изделие 15 2600 2600 907,16 1133,95 2358622,05 2948277,56 498939,28
итого 18250 18250     15099311,93 18874139,91 3822628,93
 

     Во втором полугодии уменьшим объем производства группы А на 400 шт., а объем производства группы Б увеличим на 400 шт. 
 

              Таблица 19
Ситуация  на рынке продукции  фирмы «Партнёр» в втором полугодии.
                 
Наименование изделия Емкость рынка,шт. Фирма «Партнёр» Фирма "Конкурент 1" Фирма "Конкурент 2"
Изменения объема,шт. объем, шт. цена, руб/шт. объем, шт. цена, руб/шт. объем, шт. цена, руб/шт.
Изделие 1 3200 -100 1650 933,71 1700 1100 1500 1300
Изделие 2 2600  -100 1300 1128,72 1700 1100 1500 1260
Изделие 5 2700 -100 1350 1212,69 1700 1450 1500 1630
Изделие 7 3100 -100 1500 1262,96 1700 1230 1500 1400
Изделие 9 6200 +100 3300 989,31 3800 1150 3600 940
Изделие 12 5600 +100 3100 872,64 3800 1140 3600 950
Изделие 13 6000 +100 3250 944,65 3800 1260 3600 1070
Изделие 15 5000 +100 2800 1133,95 3800 1300 3600 1100

Информация о работе Расчет основных показателей деятельности предприятия Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий