Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по курсу «Экономика организации», приобретение навыков организации управленческой деятельности.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Расчет технико-экономических показателей нового подразделения и
выпускаемой им продукции………………………………………………………..5
1.1. Определение трудоемкости производственной программы…………………5
1.2. Расчет необходимого количества оборудования, его плановой загрузки и необходимой численности работников…………………………………………….8
1.3. Расчет единовременных затрат, необходимых для строительства нового здания для размещения подразделения …………………………………………..11
1.4. Расчет величины материальных расходов…………………………………...15
1.5. Расчет годового фонда заработной платы работников подразделения…….17
1.6. Расчет общепроизводственных расходов подразделения…………………..20
1.7. Определение размера внепроизводственных расходов……………………..23
1.8. Расчет величины общих расходов, связанных с производством и реализацией продукции……………………………………………………………24
1.9. Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию………………..26
1.10. Расчет ожидаемой выручки, прибыли и показателей рентабельности…..28
2. Реализация произведенной продукции и расчет финансово-экономических
показателей работы нового подразделения………………………………………30
2.1. Проведение первых торгов……………………………………………………30
2.2. Проведение вторых торгов……………………………………………………32
2.3. Манипулирование объемами производства………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………….38
Список литературы ………………………………………………………………...39
Приложения………………
1.10.
Расчет ожидаемой
выручки, прибыли
и показателей
рентабельности.
Ожидаемая годовая выручка от реализации продукции в рублях рассчитывается по формуле:
В = | 8 | ( 76 ) | ||||||
Σ | (Цi * npi) | |||||||
i=1 |
Ожидаемая годовая прибыль от реализации продукции в рублях рассчитывается по формуле:
П = В - ОР
Ожидаемый уровень рентабельности производства в процентах рассчитывается по формуле:
УР = | П | * 100 | ( 78 ) | |||
1,75 * Фос + Фоб |
где Фос - стоимость основных фондов, руб.;
1,75 - коэффициент, учитывающий долю основных фондов общехозяйственного назначения, относимых на деятельность нового производства;
Фоб - нормируемые оборотные средства, руб.
Стоимость основных фондов в рублях рассчитывается по формуле:
Фос
= Ззд + Зоб + Зи
Фос = 15961711,20 руб.
Нормируемые оборотные средства в рублях рассчитываются в процентном отношении от стоимости основных фондов, руб.:
Фоб
= Фос * σ / 100
где σ - норматив нормируемых оборотных средств, % (равен 30%).
Фоб = 15961711,20 * 30/100 = 4788513,36 руб.
Итоги
расчетов сведены в таблицу.
Таблица 10 | ||
Ожидаемый уровень эффективности деятельности подразделения. | ||
Вид продукции | Ожидаемый результат | |
№ п/п | Наименование | |
1 | Выручка по изделию 1 | 3267968,29 |
2 | Выручка по изделию 2 | 3160415,80 |
3 | Выручка по изделию 5 | 3516796,49 |
4 | Выручка по изделию 7 | 4041473,51 |
5 | Выручка по изделию 9 | 6331609,11 |
6 | Выручка по изделию 12 | 5235844,56 |
7 | Выручка по изделию 13 | 5951323,98 |
8 | Выручка по изделию 15 | 6123345,71 |
Итого выручка (руб.): | 37628777,45 | |
Прибыль, руб. | 7525755,49 | |
Уровень рентабельности,% | 23,00 |
По результатам расчетов можно сделать вывод, что создаваемое подразделение обеспечит предприятие довольно хорошими результатами. Реализация изделий сопровождается получением прибыли по каждому виду товарной позиции (приложение 3), следствием чего является уровень общей рентабельности 23,00%
2.
Реализация произведенной
продукции и расчет
финансово-экономических
показателей работы
нового подразделения.
2.1.
Проведение первых торгов.
В рыночных условиях проверку эффективности вложения средств проводит рынок, поэтому предприятие проводит торги два раза в год по полугодиям, исходя из проведенных расчетных данных.
На торги выносится 1/2 произведенной продукции за год на основании данных (приложения 1). Емкость рынка, число конкурентов и предлагаемая ими продукция на каждое полугодие представлена в таблице.
Таблица 11 | |||||||
Ситуация на рынке продукции фирмы "Партнёр"в первом полугодии. | |||||||
Наименование изделия | Емкость рынка,шт. | Фирма "Партнёр" | Фирма "Конкурент 1" | Фирма "Конкурент 2" | |||
объем, шт. | цена, руб/шт. | объем, шт. | цена, руб/шт. | объем, шт. | цена, руб/шт. | ||
Изделие 1 | 3200 | 1750 | 933,71 | 1700 | 1100 | 1500 | 1300 |
Изделие 2 | 2600 | 1400 | 1128,72 | 1700 | 1100 | 1500 | 1260 |
Изделие 5 | 2700 | 1450 | 1212,69 | 1700 | 1450 | 1500 | 1630 |
Изделие 7 | 3100 | 1600 | 1262,96 | 1700 | 1230 | 1500 | 1400 |
Изделие 9 | 6200 | 3200 | 989,31 | 3800 | 1150 | 3600 | 940 |
Изделие 12 | 5600 | 3000 | 872,64 | 3800 | 1140 | 3600 | 950 |
Изделие 13 | 6000 | 3150 | 944,65 | 3800 | 1260 | 3600 | 1070 |
Изделие 15 | 5000 | 2700 | 1133,95 | 3800 | 1300 | 3600 | 1100 |
Продукция i-ro вида считается полностью проданной, если цена на нее у фирмы «Партнёр» меньше цен конкурентов, а емкость рынка не менее предложенного данной фирмой объема реализации продукции. В данном случае цены фирмы «Партнёр» находятся в диапазоне между ценами конкурентов. Таким образом, объем продаж по этим видам равен разности между емкостью рынка и предложенным объемом реализации конкурента, имеющего минимальную цену.
Итоги торгов за первое полугодие приведены в таблице 12.
Таблице 12.
Результаты торгов фирмы "Партнёр"за первое полугодие. | |||||||||||||||
Наименование изделия | Фирма "Партнёр" | ||||||||||||||
произведено, шт. | продано, шт. | себестоимость, руб/шт. | цена, руб/шт. | издержки, руб. | выручка, руб. | прибыль, руб. | |||||||||
Изделие 1 | 1750 | 1500 | 746,96 | 933,71 | 1307187,32 | 1400557,84 | 93370,52 | ||||||||
Изделие 2 | 1400 | 900 | 902,98 | 1128,72 | 1264166,32 | 1015847,94 | -248318,38 | ||||||||
Изделие 5 | 1450 | 1000 | 970,15 | 1212,69 | 1406718,60 | 1212688,44 | -194030,15 | ||||||||
Изделие 7 | 1600 | 1400 | 1010,37 | 1262,96 | 1616589,41 | 1768144,66 | 151555,26 | ||||||||
Изделие 9 | 3200 | 2600 | 791,45 | 989,31 | 2532643,64 | 2572216,20 | 39572,56 | ||||||||
Изделие 12 | 3000 | 2000 | 698,11 | 872,64 | 2094337,82 | 1745281,52 | -349056,30 | ||||||||
Изделие 13 | 3150 | 2400 | 755,72 | 944,65 | 2380529,59 | 2267171,04 | -113358,55 | ||||||||
Изделие 15 | 2700 | 1400 | 907,16 | 1133,95 | 2449338,28 | 1587534,07 | -861804,21 | ||||||||
итого | 18250 | 13200 | 15051511 | 13569442 | -1 482 069,27 |
Как видно из таблицы, в результате реализации фирма «Партнёр» получила убыток в размере -1 482 069,27руб. Полученная прибыль по изделиям 1,7 и 9 не покрыла все затраты над доходами. Причиной такой ситуации является меньший объем реализации по сравнению с объемом производства. Более низкие цены конкурентов снижают конкурентные возможности предприятия, позволяя удовлетворять рыночный спрос по остаточному принципу.
Для изменения подобной ситуации во втором полугодии самым простым и наиболее доступным вариантом решения для фирмы «Партнёр» является изменение цен на реализуемую продукцию и доведение их, как минимум, до уровня минимальных на рынке.
2.2.
Проведение вторых торгов.
Во втором полугодии фирма «Партнёр» изменяет цены на реализуемую продукцию, заменяя плановую рентабельность в цене с 25 на 20%.
Цена изделий на второе полугодие. | |
Таблица 13 | |
Наименование изделия | Новая цена изделия, руб. |
Изделие 1 | 896,36 |
Изделие 2 | 1083,57 |
Изделие 5 | 1164,18 |
Изделие 7 | 1212,44 |
Изделие 9 | 949,74 |
Изделие 12 | 837,74 |
Изделие 13 | 906,87 |
Изделие 15 | 1088,59 |
В результате во втором полугодии складывается следующая ситуация.
Таблица 14 | |||||||
Ситуация на рынке продукции фирмы "Партнёр"во втором полугодии. | |||||||
Наименование изделия | Емкость рынка, шт. | Фирма "Партнёр" | Фирма "Конкурент 1" | Фирма "Конкурент 2" | |||
объем, шт. | цена, руб/шт. | объем, шт. | цена, руб/шт. | объем, шт. | цена, руб/шт. | ||
Изделие 1 | 3200 | 1750 | 896,36 | 1700 | 1100 | 1500 | 1300 |
Изделие 2 | 2600 | 1400 | 1083,57 | 1700 | 1100 | 1500 | 1260 |
Изделие 5 | 2700 | 1450 | 1164,18 | 1700 | 1450 | 1500 | 1630 |
Изделие 7 | 3100 | 1600 | 1212,44 | 1700 | 1230 | 1500 | 1400 |
Изделие 9 | 6200 | 3200 | 949,74 | 3800 | 1150 | 3600 | 940 |
Изделие 12 | 5600 | 3000 | 837,74 | 3800 | 1140 | 3600 | 950 |
Изделие 13 | 6000 | 3150 | 906,87 | 3800 | 1260 | 3600 | 1070 |
Изделие 15 | 5000 | 2700 | 1088,59 | 3800 | 1300 | 3600 | 1100 |