Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………
Примечание –
Источник: собственная разработка.
Таким образом,
согласно метода скользящей средней
прогнозируемый товарооборот в 2011 году
будет составлять 6012,897 млн р., в 2012
году – 6992,369 млн р.
Также возможен
расчёт прогнозного объёма товарооборота
трендовым методом.
Таблица 3.1.3 – Данные для расчёта объёма товарооборота трендовым методом
Время, год (t) | Объём товарооборота y (млн р.) | y*t | t^2 | |
2008 | 1 | 4543,689 | 4543,689 | 1 |
2009 | 2 | 5208,612 | 10417,22 | 4 |
2010 | 3 | 5278,293 | 15834,88 | 9 |
сумма | 6 | 16281 | 30795,79 | 14 |
Примечание –
Источник: собственная разработка.
РТОпл=6310,06 млн р.
Аналогичным образом
рассчитывается прогнозируемое значение
товарооборота на 2012 год. РТОпл = 6456,35
млн р.
Прогнозирование
розничного товарооборота с помощью
функции «тенденция»
Функция «тенденция»
рассчитывает прогнозные значения исследуемого
показателя в соответствии с линейным
трендом, с помощью метода наименьших
квадратов аппроксимируя прямой
линией массивы известных значений
х и у.
Таблица 3.1.4 – Прогноз товарооборота на 2011,2012год с помощью функции «тенденция»
Год | Объем товарооборота в сопоставимых ценах 2010г., млн р. |
2008 | 4543,689 |
2009 | 5208,612 |
2010 | 5278,293 |
2011 | 5744,802 |
2012 | 5946,759 |
Примечание –
Источник: собственная разработка.
Прогнозный объем товарооборота на 2011 равен 5744,802 млн р., на 2012 – 5946,759 млн р.
Нелинейное прогнозирование розничного товарооборота с помощью функции «рост» представлено в таблице 3.2.4.
Таблица 3.2.4 – Прогноз товарооборота на 2011, 2012 год с помощью функции «рост»
Год | Объем товарооборота в сопоставимых ценах 2010г., млн р. |
2008 | 4543,689 |
2009 | 5208,612 |
2010 | 5278,293 |
2011 | 5807,104 |
2012 | 6048,244 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Прогнозный объем товарооборота на 2011 равен 5807,104 млн р., на 2012 год – 6048,244 млн р.
Далее спрогнозируем
величину товарооборота на 2011 и 2012 годы
с помощью функции ПРЕДСКАЗ
Таблица 3.2.5 - Прогноз товарооборота на 2011,2012 годы с помощью функции «ПРЕДСКАЗ»
Год | Объем товарооборота в сопоставимых ценах 2010г., млн р. |
2008 | 4543,689 |
2009 | 5208,612 |
2010 | 5278,293 |
2011 | 5744,802 |
2012 | 5946,759 |
Примечание - Источник:
собственная разработка.
В таблице 3.2.6 представлены
все полученные прогнозные величины
товарооборота, полученные выше рассмотренными
методами.
Таблица 3.2.6 – Прогнозируемые показатели объема товарооборота Магазина №10 ОАО «Белбакалея»
Используемый метод | Прогнозный объем товарооборота в сопост. ценах на 2011г млн р. | Прогнозный объем товарооборота в сопост. ценах на 2012г млн р. |
1 | 2 | 3 |
1.Прогнозирование с помощью скользящего среднего | 6012,897 | 6992,369 |
2.
Прогнозирование с помощью |
6310,06 | 6456,35 |
4.Прогнозирование
с использованием функции |
5744,802 | 5946,759 |
5.Прогнозирование с использованием функции РОСТ | 5807,104 | 6048,244 |
6.Прогнозирование
с использованием функции |
5744,802 | 5946,759 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, найдем прогнозное значение товарооборота в 2011 и 2012 году на основе данных, полученных при использовании всех методов:
ТО(2011) = (6012,897 + 6310,06
+
5744,802 + 5807,104 + 5744,802) / 5 = 5923,933 млн р.
ТО(2012) = (6992,369 + 6456,35 + 5946,759 + 6048,244 + 5946,759) /5 =
6278,096 млн р.
Темп роста прогнозного значения товарооборота к 2010 году в 2011 должен быть равен 112%.
Темп роста прогнозного значения товарооборота к 2010 году в 2011 должен быть равен 106%.
Таким образом,
для прогнозирования розничного
товарооборота Магазина №10 ОАО «Белбакалея»
на 2011 год и на 2012 были использованы
методы прогнозирования: с помощью
скользящего среднего, прогнозирование
с помощью функции «ТЕНДНЦИЯ», «РОСТ»,
«ПРЕДСКАЗ», модель тренда. В результате,
прогнозная величина товарооборота составила
в 2011 году 5923,933 млн р. или 112% к величине
товарооборота 2010 года, прогнозная величина
товарооборота в 2012 году составила 6278,096
млн р. или 106%.
3.2
Улучшение коммерческой
работы
Сокращение времени
товарного обращения является одним
из условий ускорения всего
Значительное
влияние на динамику товарооборота
оказывает рациональное построение
ассортимента товаров в магазине.
Осуществление этого принципа предполагает
формирование ассортимента товаров
с учетом комплексности их потребления
в рамках определенных потребительских
комплексов или микрокомплексов. Такой
принцип формирования ассортимента
позволяет создать большие
Повышение производительности труда должно быть одним из основных мероприятий, позволяющих добиться увеличения объема товарооборота и принести значительный положительный экономический эффект. Вместе с тем, повышение производительности труда достигается осуществлением инновационный функций, основной из которых является совершенствование управления технологическими процессами в магазине.
Значительное влияние на развитие товарооборота организации розничной торговли оказывает рациональное использование основных средств. Достигается это за счет оптимального использования площадей торгового зала, складских помещений, погрузочно-разгрузочного оборудования, холодильных установок и т.д. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена - реализация товара и обслуживание покупателей.
Маркетинговые
мероприятия оказывают
Система скидок производит значительное влияние на объём товарооборота. Можно предложить несколько мероприятий по совершенствованию системы скидок:
ввести систему подарков.
Основные подъемы товарооборота Магазина №10 совпадают с праздниками:
- Валентинов день (14 февраля);
- Татьянин день;
- 23 февраля;
- 8 Марта;
- Новогодние праздники.
После проведения анализа можно приступать непосредственно к планированию маркетинговой деятельности:
- уточнение
целей маркетинговой
- разработка
альтернативных стратегий и
- формирование
плана маркетинговой
- оперативно-календарное планирование;
- бюджет маркетинга.
При формировании
плана маркетинговой
Путь 1:
Предлагается
прирост к планируемому товарообороту
распределять не равномерно, а прямо
пропорционально скачкам
Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота