Прогнозирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 184.40 Кб (Скачать)
 

     

Примечание –  Источник: собственная разработка. 

     

Таким образом, согласно метода скользящей средней  прогнозируемый товарооборот в 2011 году будет составлять 6012,897 млн р., в 2012 году – 6992,369 млн р. 

Также возможен расчёт прогнозного объёма товарооборота  трендовым методом. 

Таблица 3.1.3 – Данные для расчёта  объёма товарооборота  трендовым методом

  Время, год (t) Объём товарооборота y (млн р.) y*t t^2
2008 1 4543,689 4543,689 1
2009 2 5208,612 10417,22 4
2010 3 5278,293 15834,88 9
сумма 6 16281 30795,79 14
 

     

Примечание –  Источник: собственная разработка. 
 
 
 
 

РТОпл=6310,06 млн р.

Аналогичным образом  рассчитывается прогнозируемое значение товарооборота на 2012 год. РТОпл = 6456,35 млн р. 

     

Прогнозирование розничного товарооборота с помощью  функции «тенденция» представлено в таблице 3.2.3.

     

Функция «тенденция»  рассчитывает прогнозные значения исследуемого показателя в соответствии с линейным трендом, с помощью метода наименьших квадратов аппроксимируя прямой линией массивы известных значений х и у. 

Таблица 3.1.4 – Прогноз товарооборота  на 2011,2012год с помощью  функции «тенденция»

Год Объем товарооборота  в сопоставимых ценах 2010г., млн р.
2008 4543,689
2009 5208,612
2010 5278,293
2011 5744,802
2012 5946,759
 

     

Примечание –  Источник: собственная разработка. 

     

Прогнозный объем  товарооборота на 2011 равен 5744,802 млн  р., на 2012 – 5946,759 млн р.

     

Нелинейное прогнозирование  розничного товарооборота с помощью  функции «рост» представлено в таблице 3.2.4.

 

Таблица 3.2.4 – Прогноз товарооборота  на 2011, 2012 год с  помощью функции  «рост»

Год Объем товарооборота  в сопоставимых ценах 2010г., млн р.
2008 4543,689
2009 5208,612
2010 5278,293
2011 5807,104
2012 6048,244

          

    

Примечание –  Источник: собственная разработка.

     

Прогнозный объем  товарооборота на 2011 равен 5807,104 млн  р., на 2012 год – 6048,244 млн р.

     

Далее спрогнозируем  величину товарооборота на 2011 и 2012 годы с помощью функции ПРЕДСКАЗ 

Таблица 3.2.5 - Прогноз товарооборота  на 2011,2012 годы с помощью  функции «ПРЕДСКАЗ»

Год Объем товарооборота  в сопоставимых ценах 2010г., млн р.
2008 4543,689
2009 5208,612
2010 5278,293
2011 5744,802
2012 5946,759

       

Примечание - Источник: собственная разработка. 

В таблице 3.2.6 представлены все полученные  прогнозные величины товарооборота, полученные выше рассмотренными методами. 

Таблица 3.2.6 – Прогнозируемые показатели объема товарооборота  Магазина №10 ОАО  «Белбакалея»

Используемый  метод Прогнозный  объем товарооборота в сопост. ценах на 2011г млн р. Прогнозный  объем товарооборота в сопост. ценах на 2012г млн р.
1 2 3
1.Прогнозирование  с помощью скользящего среднего 6012,897 6992,369
2. Прогнозирование с помощью модели  тренда  6310,06 6456,35
4.Прогнозирование  с использованием функции ТЕНДЕНЦИЯ 5744,802 5946,759
5.Прогнозирование  с использованием функции РОСТ 5807,104 6048,244
6.Прогнозирование  с использованием функции ПРЕДСКАЗ 5744,802 5946,759

       

 Примечание  – Источник: собственная разработка

       

Таким образом, найдем прогнозное значение товарооборота  в 2011 и 2012 году на основе данных, полученных при использовании всех методов:

       

ТО(2011) = (6012,897 + 6310,06

+

5744,802 + 5807,104 + 5744,802) / 5 = 5923,933 млн р.

       

ТО(2012) = (6992,369 + 6456,35 + 5946,759 + 6048,244 + 5946,759) /5 =

6278,096 млн р.

       

Темп роста  прогнозного значения товарооборота  к 2010 году в 2011  должен быть равен 112%.

       

Темп роста  прогнозного значения товарооборота  к 2010 году в 2011  должен быть равен 106%.

       

Таким образом, для прогнозирования розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белбакалея» на 2011 год и на 2012  были использованы методы прогнозирования: с помощью  скользящего среднего,  прогнозирование с помощью функции «ТЕНДНЦИЯ», «РОСТ», «ПРЕДСКАЗ», модель тренда. В результате, прогнозная величина товарооборота составила в 2011 году 5923,933 млн р. или 112% к величине товарооборота 2010 года, прогнозная величина товарооборота в 2012 году составила 6278,096 млн р. или 106%. 
 

       

3.2 Улучшение коммерческой  работы  
 

       

Сокращение времени  товарного обращения является одним  из условий ускорения всего процесса расширенного воспроизводства, более  эффективного использования оборотных  средств в народнохозяйственном комплексе. Скорость оборота товаров  является важным фактором экономии расходов за счет сохранения качества товаров, сокращения товарных потерь, повышения  эффективности использования материально-технической  базы. Вместе с тем скорость обращения товаров должна сочетаться с наличием в розничных организациях широкого и устойчивого ассортимента, гарантирующего бесперебойное удовлетворение спроса обслуживаемого населения.

       

Значительное  влияние на динамику товарооборота  оказывает рациональное построение ассортимента товаров в магазине. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров  с учетом комплексности их потребления  в рамках определенных потребительских  комплексов или микрокомплексов. Такой  принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс  ознакомления с предлагаемыми к  продаже товарами, сокращает затраты  времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок". Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине должно быть обеспечение достаточной его широты и глубины.

       

Повышение производительности труда должно быть одним из основных мероприятий, позволяющих добиться увеличения объема товарооборота и  принести значительный положительный  экономический эффект. Вместе с тем, повышение производительности труда  достигается осуществлением инновационный  функций, основной из которых является совершенствование управления технологическими процессами в магазине.

       

Значительное  влияние на развитие товарооборота  организации розничной торговли оказывает рациональное использование  основных средств. Достигается это  за счет оптимального использования  площадей торгового зала, складских  помещений, погрузочно-разгрузочного  оборудования, холодильных установок  и т.д. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена - реализация товара и обслуживание покупателей.

       

Маркетинговые мероприятия оказывают значительное влияние на динамику товарооборота  организации розничной торговли. Поэтому необходимо большое внимание уделять комплексу Маркетинга на предприятии. Критерием эффективности  Маркетинговой кампании является достижение поставленных целей, которыми могут  быть роста товарооборота, увеличение числа покупателей, повышение уровня лояльности покупателей, увеличение прибыли  и рост рентабельности реализации. Тем не менее на практике достаточно сложно дать количественную оценку эффективности  Маркетинговых мероприятий.

       

Система скидок производит значительное влияние на объём товарооборота. Можно предложить несколько мероприятий по совершенствованию  системы скидок:

  • увеличить сумму покупки, при которой предоставляется возможность получения дисконтной карты;
  • разграничить условия получения дисконтной карты для различных магазинов;
  • увеличить пороговые суммы, при которых увеличивается размер скидки;

       

ввести систему  подарков.

    

Основные подъемы товарооборота Магазина №10 совпадают с праздниками:

    

- Валентинов  день (14 февраля);

    

- Татьянин день;

    

- 23 февраля; 

    

- 8 Марта; 

    

- Новогодние  праздники. 

    

После проведения анализа можно приступать непосредственно  к планированию маркетинговой деятельности:

    

- уточнение  целей маркетинговой деятельности  для каждой группы, категории,  всего предприятия; 

    

- разработка  альтернативных стратегий и выбор  наилучшей из них; 

    

- формирование  плана маркетинговой деятельности;

    

- оперативно-календарное  планирование;

    

- бюджет маркетинга.

    

При формировании плана маркетинговой деятельности можно идти двумя путями.

    

Путь 1:

    

Предлагается  прирост к планируемому товарообороту  распределять не равномерно, а прямо  пропорционально скачкам товарооборота  − то есть где выше положительная  пика, там и выше прирост, Аналогично планируются и маркетинговые  мероприятия, где больше назначается  прирост товарооборота, там должно больше проводиться мероприятий.

Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота