Прогнозирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 184.40 Кб (Скачать)

    

В данном случае учитывается, что спад обуславливается  летним сезоном дач и отпусков, то есть уменьшается количество посетителей, приходящих в магазин и, следовательно, уменьшается действенность методов маркетинга. Распределяя же бюджет маркетинга большей частью на время наплыва посетителей, имеется возможность разработать более эффективный план реализации товаров.

    

Путь 2:

    

Прирост товарооборота  делается равномерно по всем месяцам. Мероприятия по реализации товаров  сосредотачиваются большей частью в проблемный (летний) период.

    

При использовании  данного пути предполагается сглаживание  кривой товарооборота, путем массированных  маркетинговых мероприятий по продвижению  товаров в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в  этом случае отличается тем, что здесь  не обойтись просто традиционными методами продвижения, необходим более творческий подход. Формирование плана маркетинговой  деятельности в Магазине №10 проводится в основном  сложившимся творческим коллективом предприятия и отчасти руководством.

    

Во время праздников можно использовать все виды продвижения: рекламу, стимулирование продаж, пропаганду, консультирование продавцов; но только они должны быть лучше, чем у конкурентов.

    

После проведения аналитической и творческой работы необходимо непосредственно приступать к составлению плана маркетинговых  мероприятий, который состоит из следующих разделов:

    

- первый – обзор плана маркетинговых мероприятий – предоставляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра руководством;

    

- второй – текущее состояние рынка – предоставляет основную информацию о рынке сбыта, предлагаемых товарах и конкурентах;

    

- третий – угрозы и возможности – описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на реализацию товаров;

    

- четвертый – задачи и проблемы – кратко формулирует задачи компании по реализации товаров (группам, категориям), включая вопросы реализации товаров, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться магазин при выполнении этих задач;

    

- пятый – маркетинговая стратегия – представляет общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей;

    

- шестой – программа действий – определяют, что, кем, когда будет сделано и сколько это будет стоить.

    

Программа действий является одним из заключительных разделов маркетингового плана с кратким  изложением основных и целей и  рекомендаций. Перед проведением  мероприятий, которые должны проводиться  в проблемные периоды спада товарооборота (конкурсы, презентации, дегустации товаров  и другие акции рекламного характера), желательно проводить маркетинговые  исследования: анализ вторичных источников − бухгалтерских данных, работы конкурентов, анализ первичных источников – результата опроса посетителей.

    

Седьмой раздел – предполагаемые доходы и расходы, по которым просчитывается предварительная финансовая оценка результатов выполнения данного плана.

    

Последний восьмой раздел указывает, каким образом будет контролироваться выполнение плана.  

       

В  целях увеличения объемов продаж можно предложить внедрение следующих мероприятий по дальнейшему развитию розничного товарооборота Магазина №10:

       

1. Мероприятие  по расширению ассортимента.

       

В результате внедрения  данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие  прибыль магазина.

       

2. Мероприятие  по расширению рынка сбыта  .

       

3. Мероприятие  по подготовке и повышению  квалификации работников магазина (в настоящее время происходит  внедрение новых технологий, совершенствование  торгового оборудования, в результате  обслуживающему персоналу магазина  необходимо повышать свои профессиональные  знания).

       

Таким образом, руководство магазина направляет своих  работников в учебный центр на повышение квалификации,  в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного  мероприятия.

       

4. Мероприятие,  направленное на совершенствование  сбытовой деятельности магазина (необходимо провести рекламную  компанию данного магазина, чтобы напомнить лишний раз покупателям о своем магазине, привлечь новых клиентов и. т.д.).

       

В результате проведенного мероприятия прирост прибыли  магазина увеличится.

       

5. Мероприятие,  направленное на улучшение условий  труда в магазине  (особенно  в летних и зимних условиях  обслуживающему персоналу магазина  приходится очень сложно работать, для этого предлагается для  улучшения этих условий установить  в магазине усовершенствованные  кондиционеры для поддержания  оптимального температурного режима).

       

Облечение в  трудовой деятельности торгового персонала  магазина повышает производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного  мероприятия.

       

Для ускорения  оборачиваемости товаров можно предложить ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание. К ним относятся: мерчендайзинг, изучение покупательского спроса, усиление контроля за товарными запасами, слаженная работа с поставщиками, автоматизация учета за поступлением, продажами и товарными запасами, ежемесячное планирование товарных запасов. 
 

       

3.3 Резервы роста  розничного товарооборота 
 

       

Для каждой организации  существует необходимое условие  эффективного функционирования, к такому условию относят рост товарооборота.  Объём, структура и динамика показателей  товарооборота зависит от многих предпосылок, способствующих либо препятствующих его развитию. С одной стороны  эти предпосылки формирует внешняя  среда торгового бизнеса (политические, экономические, социальные, демографические, научно- технические, социокультурные  и другие. А с другой  стороны  его развитие предопределяю внутренние возможности организации. К числу  возможных экономических предпосылок  развития торговли, формирующихся внешней  средой относится рост национальной экономики, стабильность национальной валюты, повышение объёма производства и качества выпускаемой продукции, постоянное расширение и обновление спектра товаров и услуг, предлагаемых на товарном рынке, развитие внешнеторговых связей, развитие института рынка  и рыночной инфраструктуры, повышение  реальных денежных доходов населения  и доли той их части, которая может  пойти на покупку товаров, стабильность и эффективность политики государства, в том числе бюджетно- налоговая, денежно- кредитная, ценовая, ресурсная, инвестиционная политика.

       

   На отраслевом  уровне важными предпосылками  к развитию товарооборота являются:

       

-развитость  торговой сети (наглядность, рациональное  размещение товаров, разнообразие, специализация, достаточность и  эффективность использования торговых  мощностей)

       

-наличие возможности  по привлечению высококвалифицированных  работников и специалистов на  рынке труда

       

-эффективная  отраслевая политика по поддержанию  уровня конкуренции, стимулированию  инновационной активности субъектов  торгового бизнеса.

       

-обеспечение  взаимосвязанных целевых установок  и планов развития торговли  на макро, мезо и микроуровне.

       

   На уровне  торговых организаций в качестве  экономических предпосылок могут  быть названы:

       

-соответствие  объёма, ассортимента, качества реализуемых  товаров спросу

       

-обеспечение  кадрового состава необходимым  уровнем квалификации

       

-наличие современной,  технически- оснащённой материально-  технической базы, отвечающей возможностям  производству товаров и требованиям  наиболее полного удовлетворения  индивидуальных  запросов покупателей.

       

-эффективная  организация процесса закупки,  товародвижения, реализации товаров,  послепродажного обслуживания

       

-использование  научных методов управления товарными  потоками на основе логического  подхода

       

-внедрение и  освоение инноваций, новых технологий  реализации  торговых процессов

       

-укрепление  экономического потенциала и  повышение конкурентоспособности

       

-эффективное  использование торговых площадей.

       

Значительное  влияние на развитие товарооборота  организации розничной торговли оказывает рациональное использование  основных средств. Достигается это  за счет оптимального использования  площадей торгового зала, складских  помещений, погрузочно-разгрузочного  оборудования, холодильных установок  и т.д. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена - реализация товара и обслуживание покупателей.

       

На сегодняшний  день соотношение торговой и неторговой площади в Магазине №10 равно соответственно 57/43 (в процентах). Поэтому можно предложить для начала увеличение торговой площади до 62%, то есть торговые площади будут составлять 248,37

. 
 
 

Таблица 3.3.1 – Расчёт неиспользованных резервов роста товарооборота за счёт увеличения торговых площадей

Показатели 2009 2010 Отклонение Влияние на товарооборот
Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн р. 5443 5690 247  
Торговая  площадь, кв.м. 217,8 236,9 19,1 +40,11
Товарооборот  на 1 кв.м. 2,1 2,2 0,1 +23,69
 

       

Примечание –  Источник: собственная разработка. 

       

Таким образом, увеличение торговых площадей на 19, 1 кв. м. приведёт к увеличению товарооборота на 40,11 млн р. 
 
 
 
 

 

       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       

Таким образом, проведенное исследование организации  учета и анализа товарооборота  в розничной торговле, проведенное  на примере Магазина №10 ОАО «Белбакалея» позволяет сделать следующие выводы:

       

1) розничный  товарооборот является основным  показателем деятельности розничного  торгового предприятия. По своему  экономическому содержанию объем  розничной реализации характеризует  конечный результат работы предприятия,  выполнения обязательств перед  учредителями, степень участия в  удовлетворении потребностей рынка;

       

2) для успешного  функционирования розничного торгового  предприятия в современных условиях  необходима четкая система анализа  розничного товарооборота, как  основного показателя деятельности  в торговле. Основными задачами  анализа розничного товарооборота  являются:

Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота