Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………
В данном случае учитывается, что спад обуславливается летним сезоном дач и отпусков, то есть уменьшается количество посетителей, приходящих в магазин и, следовательно, уменьшается действенность методов маркетинга. Распределяя же бюджет маркетинга большей частью на время наплыва посетителей, имеется возможность разработать более эффективный план реализации товаров.
Путь 2:
Прирост товарооборота
делается равномерно по всем месяцам.
Мероприятия по реализации товаров
сосредотачиваются большей
При использовании данного пути предполагается сглаживание кривой товарооборота, путем массированных маркетинговых мероприятий по продвижению товаров в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в этом случае отличается тем, что здесь не обойтись просто традиционными методами продвижения, необходим более творческий подход. Формирование плана маркетинговой деятельности в Магазине №10 проводится в основном сложившимся творческим коллективом предприятия и отчасти руководством.
Во время праздников можно использовать все виды продвижения: рекламу, стимулирование продаж, пропаганду, консультирование продавцов; но только они должны быть лучше, чем у конкурентов.
После проведения
аналитической и творческой работы
необходимо непосредственно приступать
к составлению плана
- первый – обзор плана маркетинговых мероприятий – предоставляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра руководством;
- второй – текущее состояние рынка – предоставляет основную информацию о рынке сбыта, предлагаемых товарах и конкурентах;
- третий – угрозы и возможности – описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на реализацию товаров;
- четвертый – задачи и проблемы – кратко формулирует задачи компании по реализации товаров (группам, категориям), включая вопросы реализации товаров, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться магазин при выполнении этих задач;
- пятый – маркетинговая стратегия – представляет общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей;
- шестой – программа действий – определяют, что, кем, когда будет сделано и сколько это будет стоить.
Программа действий является одним из заключительных разделов маркетингового плана с кратким изложением основных и целей и рекомендаций. Перед проведением мероприятий, которые должны проводиться в проблемные периоды спада товарооборота (конкурсы, презентации, дегустации товаров и другие акции рекламного характера), желательно проводить маркетинговые исследования: анализ вторичных источников − бухгалтерских данных, работы конкурентов, анализ первичных источников – результата опроса посетителей.
Седьмой раздел – предполагаемые доходы и расходы, по которым просчитывается предварительная финансовая оценка результатов выполнения данного плана.
Последний восьмой
раздел указывает, каким образом будет
контролироваться выполнение плана.
В целях увеличения объемов продаж можно предложить внедрение следующих мероприятий по дальнейшему развитию розничного товарооборота Магазина №10:
1. Мероприятие по расширению ассортимента.
В результате внедрения данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.
2. Мероприятие по расширению рынка сбыта .
3. Мероприятие
по подготовке и повышению
квалификации работников
Таким образом, руководство магазина направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.
4. Мероприятие,
направленное на
В результате проведенного мероприятия прирост прибыли магазина увеличится.
5. Мероприятие,
направленное на улучшение
Облечение в трудовой деятельности торгового персонала магазина повышает производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.
Для ускорения
оборачиваемости товаров можно предложить
ряд факторов, на которые необходимо обратить
внимание. К ним относятся: мерчендайзинг,
изучение покупательского спроса, усиление
контроля за товарными запасами, слаженная
работа с поставщиками, автоматизация
учета за поступлением, продажами и товарными
запасами, ежемесячное планирование товарных
запасов.
3.3
Резервы роста
розничного товарооборота
Для каждой организации
существует необходимое условие
эффективного функционирования, к такому
условию относят рост товарооборота.
Объём, структура и динамика показателей
товарооборота зависит от многих
предпосылок, способствующих либо препятствующих
его развитию. С одной стороны
эти предпосылки формирует
На отраслевом
уровне важными предпосылками
к развитию товарооборота
-развитость
торговой сети (наглядность, рациональное
размещение товаров,
-наличие возможности
по привлечению
-эффективная
отраслевая политика по
-обеспечение
взаимосвязанных целевых
На уровне
торговых организаций в
-соответствие объёма, ассортимента, качества реализуемых товаров спросу
-обеспечение кадрового состава необходимым уровнем квалификации
-наличие современной,
технически- оснащённой материально-
технической базы, отвечающей возможностям
производству товаров и
-эффективная организация процесса закупки, товародвижения, реализации товаров, послепродажного обслуживания
-использование
научных методов управления
-внедрение и
освоение инноваций, новых
-укрепление
экономического потенциала и
повышение
-эффективное
использование торговых
Значительное влияние на развитие товарооборота организации розничной торговли оказывает рациональное использование основных средств. Достигается это за счет оптимального использования площадей торгового зала, складских помещений, погрузочно-разгрузочного оборудования, холодильных установок и т.д. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена - реализация товара и обслуживание покупателей.
На сегодняшний день соотношение торговой и неторговой площади в Магазине №10 равно соответственно 57/43 (в процентах). Поэтому можно предложить для начала увеличение торговой площади до 62%, то есть торговые площади будут составлять 248,37
.
Таблица 3.3.1 – Расчёт неиспользованных резервов роста товарооборота за счёт увеличения торговых площадей
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение | Влияние на товарооборот |
Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн р. | 5443 | 5690 | 247 | |
Торговая площадь, кв.м. | 217,8 | 236,9 | 19,1 | +40,11 |
Товарооборот на 1 кв.м. | 2,1 | 2,2 | 0,1 | +23,69 |
Примечание –
Источник: собственная разработка.
Таким образом,
увеличение торговых площадей на 19, 1 кв.
м. приведёт к увеличению товарооборота
на 40,11 млн р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное исследование организации учета и анализа товарооборота в розничной торговле, проведенное на примере Магазина №10 ОАО «Белбакалея» позволяет сделать следующие выводы:
1) розничный
товарооборот является
2) для успешного
функционирования розничного
Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота