Прогнозирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 184.40 Кб (Скачать)
  • проверка степени выполнения плана товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;
  • количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота;
  • оценка выполнения плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективность;
  • выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей;
  • разработка мер по устранению недостатков в торговле и повышению эффективности товарных и трудовых ресурсов, материально-технической базы торговли, улучшения торговой деятельности.
 

       

В процессе анализа  устанавливается, как удовлетворяется  спрос покупателей на товары, как  торговые предприятия и организации  улучшают структуру товарооборота.

       

3) При анализе  розничного товарооборота используют  данные плана социального и  экономического развития предприятия,  бухгалтерской и статистической  отчетности, текущего учета, внеучетные  источники информации, материалы  личных наблюдений. Основой для  проведения экономического анализа  служит бухгалтерская отчетность. Фактический объем розничной  реализации в продажных ценах  показывается в форме № 2 «Отчет  о прибылях и убытках». Основными  формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного  товарооборота, являются формы  № 1 - торговля «Отчет о товарообороте»  и форма № 3 - торговля «Отчет  по розничной торговле».

       

4) ОАО «Белбакалея» - открытое акционерное общество, действующее на основании устава.

 

Магазин №10 ОАО  «Белбакалея» расположен по адресу г. Брест, ул. Янки Купалы, 100. В непосредственной близи от магазина находится остановка общественного транспорта, что позволяет с наименьшими затратами времени и наиболее удобно добраться до магазина.

       

Организация за отчётный период получила прибыль от реализации товаров в размере 13 млн. рублей, что говорит об увеличении прибыли на 62,5% в сравнении с базисным годом. Рентабельность продаж в 2010 году на 53,3% по сравнению с 2009 и составила 0,23%. Чистая прибыль отчетного года составила 10 млн рублей. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 3,6 чел и составила 39,5 чел.

       

5) Изучение динамики товарооборота за 2 года по месяцам и кварталам показало, что в отчетном году наблюдается тенденция роста товарооборота по сравнению с 2009 годом во всех кварталах, за исключением второго. Товарооборот в первом полугодии имеет тенденцию к уменьшению, за чем следует резкий скачок в июле, а наибольшее увеличение наблюдается в период с октября по декабрь. А также следует отметить, что развитие товарооборота Магазина №10 в 2010 году было равномерным на 90,17%.

       

6) для прогнозирования розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белбакалея» на 2011 год и на 2012  были использованы методы прогнозирования: с помощью  скользящего среднего,  прогнозирование с помощью функции «ТЕНДНЦИЯ», «РОСТ», «ПРЕДСКАЗ», модель тренда. В результате, прогнозная величина товарооборота составила в 2011 году 5923,933 млн р. или 112% к величине товарооборота 2010 года, прогнозная величина товарооборота в 2012 году составила 6278,096 млн р. или 106%.

       

7) На сегодняшний день соотношение торговой и неторговой площади в Магазине №10 равно соответственно 57/43 (в процентах). Поэтому можно предложить для начала увеличение торговой площади до 62%, то есть торговые площади будут составлять 248,37

.

 У

величение торговых площадей на 19, 1 кв. м. приведёт к увеличению товарооборота на 40,11 млн р.

 

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Экономика организаций торговли: учебное пособие / Валевич Р. П. [и др.]; под ред. Р. П. Валевич, Г. А. Давыдовской. – Минск: БГЭУ, 2010. – 610 с.
  2. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие/ Н.В. Максименко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. Шк., 2007. – 542 с.
  3. Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование средствами MS Excel: Учеб. пособие / С.И. Скриба. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 171 с.
  4. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С. Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Минск: Новое издание, 2002. – 240 с.
  5. Абрютина Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник /11.С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2000.       - 256 с.
  6. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / Н.С. Абрютина. - Москва: Дело и Сервис, 2000.- 512 с.
  7. Абдуллаев, Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2000. -№28.- С.34-47.
  8. Басконов, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учебное пособие / Под ред. В.В.Басконова - Москва: ИНФРА - М, 1997. - 255 с
  9. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учебник / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2001. - 222 с.
  10. Бороненко, С.А. Финансовый анализ предприятий: учебник / С.А. Боронен ко, Л.И. Маслова, СИ. Крылов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. унта, 2002. - 210 с.  Ч
  11. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.В. Бочаров. СПб.: Питер, 2002. - 240 с. У
  12. Валевич, РУБ.П. Экономика торгового организации: учеб. пособие / РУБ.П. Валевич, Давыдова Г.А. - Минск: Вышейшая школа, 1996. - 367 с.
  13. Виноградова, СЛ. Организация и технология торговли: ученое пособие / СП. Виноградова, ОЗ. Пигунова, СП. Гурская - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 479 с.  Щ
  14. Виноградова, СН. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н, Виноградова - Минск: Вышейшая школа, 2005. - 356 с.
  15. Гиляровская, Л.Т, Экономический анализ: учебник для вузов / ЛЛГ. Гиляровская.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 615с.
  16. Греховодова, М.Нл Экономика торгового предприятия: учебное пособие / М.И Греховодова - Ростов-н/Д: Феникс, 2001, -192 с.
  17. Национальный статистическсий комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://belstat.gov.by/ - Дата доступа: 02.12.2011

Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота