Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику Магазина №11 ОАО «Белбакалея»;
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
разработать мероприятия по оптимизации величины розничного товарооборота и выявить экономический эффект по их внедрению;
спрогнозировать объём товарооборота на следующий период.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….6
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...6
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………13
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………16
2. Анализ розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….………...24
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….27
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………….….33
3. Пути повышения розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»………………………………………………………………...….30
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...................................…………………….30
3.2 Улучшение коммерческой работы Магазина №10 ОАО «Белабакалея»...37
3.3 Резервы роста розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белабакалея»……………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………
В процессе анализа устанавливается, как удовлетворяется спрос покупателей на товары, как торговые предприятия и организации улучшают структуру товарооборота.
3) При анализе
розничного товарооборота
4) ОАО «Белбакалея» - открытое акционерное общество, действующее на основании устава.
Магазин №10 ОАО «Белбакалея» расположен по адресу г. Брест, ул. Янки Купалы, 100. В непосредственной близи от магазина находится остановка общественного транспорта, что позволяет с наименьшими затратами времени и наиболее удобно добраться до магазина.
Организация за отчётный период получила прибыль от реализации товаров в размере 13 млн. рублей, что говорит об увеличении прибыли на 62,5% в сравнении с базисным годом. Рентабельность продаж в 2010 году на 53,3% по сравнению с 2009 и составила 0,23%. Чистая прибыль отчетного года составила 10 млн рублей. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 3,6 чел и составила 39,5 чел.
5) Изучение динамики товарооборота за 2 года по месяцам и кварталам показало, что в отчетном году наблюдается тенденция роста товарооборота по сравнению с 2009 годом во всех кварталах, за исключением второго. Товарооборот в первом полугодии имеет тенденцию к уменьшению, за чем следует резкий скачок в июле, а наибольшее увеличение наблюдается в период с октября по декабрь. А также следует отметить, что развитие товарооборота Магазина №10 в 2010 году было равномерным на 90,17%.
6) для прогнозирования розничного товарооборота Магазина №10 ОАО «Белбакалея» на 2011 год и на 2012 были использованы методы прогнозирования: с помощью скользящего среднего, прогнозирование с помощью функции «ТЕНДНЦИЯ», «РОСТ», «ПРЕДСКАЗ», модель тренда. В результате, прогнозная величина товарооборота составила в 2011 году 5923,933 млн р. или 112% к величине товарооборота 2010 года, прогнозная величина товарооборота в 2012 году составила 6278,096 млн р. или 106%.
7) На сегодняшний день соотношение торговой и неторговой площади в Магазине №10 равно соответственно 57/43 (в процентах). Поэтому можно предложить для начала увеличение торговой площади до 62%, то есть торговые площади будут составлять 248,37
.
У
величение торговых площадей на 19, 1 кв. м. приведёт к увеличению товарооборота на 40,11 млн р.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Прогнозирование розничного товарооборота