Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.
Объектом рекламной компании ОАО «Пензенский хлебозавода №2» является новый модифицированный продукт «Генеральский хлеб», массой 400 гр.
Рекламная компания на предприятии ОАО «Пензенском хлебозаводе №2»:
1. Создание постоянно
2. Размещение базовой информации в информационных агентствах и справочниках.
3. Проведение рекламной
акции: телерепортажи, реклама
в прессе, рекламные баннеры на
ситиформатах (остановочных павильонах),
проведение на постоянной
4. Печать буклетов и листовок.
5. Изготовление и размещение
в торговых точках фирменных
корзин и плетеных стоек для
мелкоштучной продукции,
6. Оклейка машин, которые
доставляют продукцию в
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» имеет свой фирменный стиль, который используется:
- при упаковке продукта;
- при оформлении выставок;
- при разработке макетов
- при создании сайта.
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» планирует сотрудничать со следующими рекламными службами:
1. Рекламное агентство "Аншлаг", Пенза, Плеханова пр-д, 6; Тел: +7 (8412) 68-38-93 +7 (8412) 68-28-01.
2. ООО «Промо - центр», Пенза, ул. Калинина, 13; Тел:+7 (8412) 32-40-56.
Реклама позволяет охватить широкие
массы потенциальных
Предприятие в современных условиях должно заниматься формированием своего имиджа. Таким образом, в большинстве случаев для формирования знания марки (т.е. знания марки без подсказки) подходят телевидение, журналы и наружная реклама, особенно крупные форматы. Для формирования узнавания торговой марки (или знания с подсказкой) подходят радио и газеты. Использование прессы в целом позволяет достигать такую цель, как формирование намерения совершить покупку, а содействие покупке лучше всего решается через использование наружной рекламы, оформление мест продаж и различные формы продвижения товара [20].
Работа по повышению имиджа организации в глазах потребителей:
1. Создание фирменного стиля.
2. Создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.
3. Создание сайта в едином стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров.
Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» использует внутриорганизационные средства информации:
1. Сайт. http://www.penzahleb.ru.
2. Экран соревнования, где оцениваются различные показатели (объем выпуска, % брака, качество продукции, наличие рекламаций, разработанные новинки и предложения по усовершенствованию и т.д).
3. Производственный план работы цехов.
Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» зарекомендовало себя на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий как инновационное предприятие, разрабатывающее новые виды продукции. Основными аспектами деятельности предприятия являются качество и ценовая доступность продукта.
Основной целью составления
производственного и
Технологический процесс приготовления хлеба представлен на рисунке 2.1. Процесс производства хлеба достаточно гибок, сложен и трудоемкий. Для того чтобы буханка хлеба вышла из печи, необходимо, чтобы она прошла через множество машин и технологических агрегатов. Процесс производства может длиться свыше 12 часов. В данном разделе рассматриваются основные технологические стадии производства хлеба. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий состоит из следующих шести этапов [22]:
- прием и хранение сырья;
- подготовка сырья к пуску в производство;
- приготовление теста;
- разделка теста;
- выпечка;
- хранение выпеченных изделий; отправка в торговую сеть.
Рисунок 2.1 - Технологический процесс приготовления хлеба
В таблице 2.1 представлен технологический процесс производства хлеба, в таблице 2.2 представлены основные характеристики производства.
Таблица 2.1 – Технологический процесс производства хлеба
Технологический процесс |
Оборудование |
Время выполнения |
Исполнитель |
1. Просеивание муки с помощью мукопросеивателя |
Мукопросеиватель МПС-141-2 |
10 минут |
Тестовод, 3-й разряд |
2. Замес теста |
Машина тестомесильная ТММ-03 |
30 минут |
Тестовод, 3-й разряд |
3. Выдержка теста: - брожение; - обминка теста. |
Дежа тестомесильной машины Дежеопрокидыватель |
5 минут |
Тестовод |
4. Загрузка теста в тестоделитель: - деление теста на куски; - формирование тестовых заготовок. |
Тестоделитель DCH |
20 минут |
Формовщик теста, 3 разряд. |
5. Расстойка теста в шкафу расстоечном |
Шкаф расстойный двухдверный ШР-2 |
30 минут |
Тестовод, 3 разряд. |
6. Выпекание |
Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 (3 камеры) |
60 минут |
Пекарь, 3 разряд. |
7. Охлаждение, отстойка. |
60 минут |
Пекарь, 3 разряд | |
8. Упаковка |
УМ-2 "Универсал" |
20 минут на 1 партию (896 штук). |
Пекарь, 3 разряд |
Таблица 2.2 - Основные характеристики производства
Показатель |
Величина |
Количество хлеба в час |
179 |
Продолжительность рабочей смены |
5 часов |
Количество смен за рабочий день |
1 смена |
Количество рабочих дней в месяц |
30 дней |
Количество хлеба за смену |
896 штук |
Масса хлеба |
0,4 кг |
Итого: количество хлеба в месяц |
26880 |
Основными этапами технологического процесса являются [22]:
1) Прием и хранение муки на хлебозаводе.
Мука на хлебозавод поступает бестарно в автомуковозах либо тарно в мешках, и хранится в специальных бункерах. Установка для бестарного хранения муки предусматривает возможность приема муки как из муковоза по трубопроводу, так и из мешков с пневмотранспортированием ее в бункера для хранения. Поступающая на хлебозавод мука, дрожжи и другое сырье подвергается лабораторному анализу, целью которого является проверка соответствия сырья стандартам и установление его хлебопекарных свойств [22].
2) Приготовление теста.
Замес опары и ее брожение, замес теста и его брожение, осуществляется порционно. На стадии подготовки сырья происходят механические процессы смещения (валка муки), разделения (просеивание муки, фильтрование растворов, суспензий и эмульсий), растворения сахара, соли и др. При приготовлении опары и теста используются тестомесильные машины с подкатными дежами. Приготовление теста осуществляется по двухфазной технологической схеме с жидкой первой фазой (опарой). Замес исходной питательной смеси для жидкой опары производится в тестомесильной машине, в которую дозаторами подается вода заданной температуры, раствор дрожжей и мука. Замес опары продолжается до 5 минут, а замес теста - 7-8 минут. Питательная смесь, имеющая влажность 65-67% выбраживает в течении 3-5 ч, и затем опять замешивается. Брожение опары и теста наиболее благоприятно проходит при температуре 30..32 °С и относительной влажности воздуха 75..80%, для поддержания этого режима используются установки для кондиционирования воздуха. Кроме жидкой опары в тестомесильную машину через дозаторы подаются мука, раствор сахара и соли. В тестомесильной машине происходит замес теста с интенсивной механической обработкой; замешенное тесто поступает в устройство для брожения, где тесто выбраживает в течение 20-30 мин. После замеса опары и теста происходит процесс спиртового брожения, вызванный дрожжами. Углекислый газ, выделяющийся при брожении, наряду с этиловым спиртом разрыхляет тесто, что приводит к увеличению его объема. С целью улучшения структуры и физических свойств теста в процессе брожения производится обминка. Механическое воздействие рабочего органа тестомесильной машины улучшает структуру и физические свойства теста [22].
3) Разделка теста.
Разделка теста включает в себя деление его на куски, придание им формы, свойственной изделиям, и расстойку сформованных изделий. Выброженное тесто подается на разделку в тестоделительную машину (деление его на куски), затем укладываются в шкаф окончательной расстойки, а затем они укладываются на печи, проходя через пекарную камеру, где они выпекаются. Пройдя пекарную камеру печи, готовый хлеб укладывается из люлек на транспортер [22].
4) Выпечка продукции.
Выпечка - это процесс прогрева расстоявшихся тестовых заготовок, при которых происходит переход их из состояния теста в состояние хлеба. Для выпечки хлеба применяются печи, в которых теплота выпекаемой тестовой заготовки (ВТЗ) передаются термоизлучением и конвекцией при температуре теплоотдающих поверхностей 300-400 0C и паровоздушной среды пекарной камеры 200-250 0C [22].
5) Охлаждение и хранение хлеба в экспедиции.
Охлаждение и хранение хлеба осуществляется в остывочном отделении, где создаются специальные условия. В остывочном отделении осуществляется учет выработанной продукции, сортировка и органолептическая оценка. Перед отпуском продукции в торговую сеть каждая партия изделий подвергается обязательному просмотру бракером. Бракуются изделия, имеющие неправильную форму, притиски, выплывы корки из форм, загрязненную поверхность, подрывы и недовес. Отбракованные изделия могут быть переработаны на производстве в мочку, сухарную и хлебную крошку.
Трудоемкость – это затраты труда (времени) на производство единицы продукции. В зависимости от состава трудовых затрат, их роли в процессе производства можно выделить трудоемкость: технологическую, обслуживания производства, производственную, управления производством, полную [23].
Для определения трудоемкости изготовления продукта необходимо рассчитать производительность печи. Данные для расчета производительности печи, формулы, значения коэффициентов взяты из методического пособия по расчету производительности печи [23].
Данные для расчета производительности печи [23]:
- марка печи - ЭШП-08;
- размер пода, длина = 1200 мм;
- ширина = 2100 мм.
Для расчета производительности печей используются данные из таблицы 2.3 [23].
Таблица 2.3 - Данные для расчета производительности печей
Наименование изделий |
Сорт муки |
Масса штуки |
Размер изделий, мм |
Продолжительность выпечки, мин |
Диаметр |
Хлеб «Генеральский» |
Мука 1-го сорта пшеничная. |
0,4 |
130-90 |
30-35 мин |
105 |
1. Часовая производительность печи определяется по формуле [23]:
Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции