Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

Объектом рекламной компании ОАО  «Пензенский хлебозавода №2» является новый модифицированный продукт «Генеральский хлеб», массой 400 гр.

Рекламная компания на предприятии  ОАО «Пензенском хлебозаводе  №2»:

1. Создание постоянно обновляемой  страницы в Интернете (сайт  предприятия).

2. Размещение базовой информации в информационных агентствах и справочниках.

3. Проведение рекламной  акции: телерепортажи, реклама  в прессе, рекламные баннеры на  ситиформатах (остановочных павильонах), проведение на постоянной основе  дегустаций, совмещенных с акцией  «Подарок за покупку» и опросом покупателей о степени удовлетворенности их качеством продукции.

4. Печать буклетов  и листовок.

5. Изготовление и размещение  в торговых точках фирменных  корзин и плетеных стоек для  мелкоштучной продукции, которые  обеспечивают грамотную выкладку и параллельно выполняют рекламную функцию.

6. Оклейка машин, которые  доставляют продукцию в торговые  точки, фирменными баннерами с фотографиями продукции.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  имеет свой фирменный стиль, который  используется:

- при упаковке продукта;

- при оформлении выставок;

- при разработке макетов объявлений;

- при создании сайта.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  планирует сотрудничать со следующими рекламными службами:

1. Рекламное агентство "Аншлаг", Пенза, Плеханова пр-д, 6; Тел: +7 (8412) 68-38-93 +7 (8412) 68-28-01.

2. ООО «Промо - центр», Пенза, ул. Калинина, 13; Тел:+7 (8412) 32-40-56.

Реклама позволяет охватить широкие  массы потенциальных покупателей  и обладает низкими удельными  затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Однако реклама является односторонним коммуникационным каналом (если не проводятся специальные исследования по выяснению реакции потребителей на рекламу), не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой, как деятельность сбытовиков. Поэтому, чтобы потребитель не ушел без покупки, рекламу следует дополнять другими методами продвижения [19].

 

 

 

1.2.10 Формирование  общественного мнения

 

Предприятие в современных условиях должно заниматься формированием своего имиджа. Таким образом, в большинстве случаев для формирования знания марки (т.е. знания марки без подсказки) подходят телевидение, журналы и наружная реклама, особенно крупные форматы. Для формирования узнавания торговой марки (или знания с подсказкой) подходят радио и газеты. Использование прессы в целом позволяет достигать такую цель, как формирование намерения совершить покупку, а содействие покупке лучше всего решается через использование наружной рекламы, оформление мест продаж и различные формы продвижения товара [20].

Работа по повышению имиджа организации  в глазах потребителей:

1. Создание фирменного стиля.

2. Создание упаковки, оформление  витрин, офисов, выставок, разработку  макетов объявлений.

3. Создание сайта в едином  стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров.

Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» использует внутриорганизационные  средства информации:

1. Сайт. http://www.penzahleb.ru.

2. Экран соревнования, где оцениваются различные показатели (объем выпуска, % брака, качество продукции, наличие рекламаций, разработанные новинки и предложения по усовершенствованию и т.д).

3. Производственный план работы  цехов.

Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» зарекомендовало себя на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий как инновационное предприятие, разрабатывающее новые виды продукции. Основными аспектами деятельности предприятия являются качество и ценовая доступность продукта.


2 Производственно-организационное и экономическое обоснование инновационного проекта

2.1 Производственный и организационный план

 

Основной целью составления  производственного и организационного плана является доказательство потенциальным  партнерам способности предприятия качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия [21].

2.1.1 Разработка  технологического процесса

 

Технологический процесс приготовления  хлеба представлен на рисунке 2.1. Процесс производства хлеба достаточно гибок, сложен и трудоемкий. Для того чтобы буханка хлеба вышла из печи, необходимо, чтобы она прошла через множество машин и технологических агрегатов. Процесс производства может длиться свыше 12 часов. В данном разделе рассматриваются основные технологические стадии производства хлеба. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий состоит из следующих шести этапов [22]:

- прием и хранение сырья; 

- подготовка сырья к пуску  в производство;

- приготовление теста; 

- разделка теста; 

- выпечка;

- хранение выпеченных изделий; отправка в торговую сеть.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Технологический процесс  приготовления хлеба

 

В таблице 2.1 представлен технологический  процесс производства хлеба, в таблице 2.2 представлены основные характеристики производства.

 

 

 

Таблица 2.1 – Технологический  процесс производства хлеба

Технологический процесс

Оборудование

Время выполнения

Исполнитель

1. Просеивание муки с помощью мукопросеивателя

Мукопросеиватель МПС-141-2

10 минут

Тестовод,

3-й разряд

2. Замес теста

Машина тестомесильная ТММ-03

30 минут

Тестовод,

3-й разряд

3. Выдержка теста:

- брожение;

- обминка теста.

Дежа тестомесильной машины

Дежеопрокидыватель

5 минут

Тестовод

4. Загрузка теста в тестоделитель:

- деление теста на  куски;

- формирование тестовых заготовок.

Тестоделитель DCH

20 минут

Формовщик теста, 3 разряд.

5. Расстойка теста в шкафу расстоечном

Шкаф расстойный двухдверный  ШР-2

30 минут

Тестовод, 3 разряд.

6. Выпекание

Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 (3 камеры)

60 минут

Пекарь, 3 разряд.

7. Охлаждение, отстойка.

 

60 минут

Пекарь, 3 разряд

8. Упаковка

УМ-2 "Универсал"

20 минут на 1 партию (896 штук).

Пекарь, 3 разряд


 

 

Таблица 2.2 - Основные характеристики производства

Показатель

Величина

Количество хлеба в  час

179

Продолжительность рабочей смены 

5 часов

Количество смен за рабочий  день

1 смена

Количество рабочих  дней в месяц

30 дней

Количество хлеба за смену

896 штук

Масса хлеба

0,4 кг

Итого: количество хлеба  в месяц

26880


 

 

Основными этапами технологического процесса являются [22]:

1) Прием и хранение муки на  хлебозаводе.

Мука на хлебозавод поступает бестарно в автомуковозах либо тарно в  мешках, и хранится в специальных  бункерах. Установка для бестарного хранения муки предусматривает возможность  приема муки как из муковоза по трубопроводу, так и из мешков с пневмотранспортированием ее в бункера для хранения. Поступающая на хлебозавод мука, дрожжи и другое сырье подвергается лабораторному анализу, целью которого является проверка соответствия сырья стандартам и установление его хлебопекарных свойств [22].

2) Приготовление теста.

Замес опары и ее брожение, замес  теста и его брожение, осуществляется порционно. На стадии подготовки сырья  происходят механические процессы смещения (валка муки), разделения (просеивание  муки, фильтрование растворов, суспензий и эмульсий), растворения сахара, соли и др. При приготовлении опары и теста используются тестомесильные машины с подкатными дежами. Приготовление теста осуществляется по двухфазной технологической схеме с жидкой первой фазой (опарой). Замес исходной питательной смеси для жидкой опары производится в тестомесильной машине, в которую дозаторами подается вода заданной температуры, раствор дрожжей и мука. Замес опары продолжается до 5 минут, а замес теста - 7-8 минут. Питательная смесь, имеющая влажность 65-67% выбраживает в течении 3-5 ч, и затем опять замешивается. Брожение опары и теста наиболее благоприятно проходит при температуре 30..32 °С и относительной влажности воздуха 75..80%, для поддержания этого режима используются установки для кондиционирования воздуха. Кроме жидкой опары в тестомесильную машину через дозаторы подаются мука, раствор сахара и соли. В тестомесильной машине происходит замес теста с интенсивной механической обработкой; замешенное тесто поступает в устройство для брожения, где тесто выбраживает в течение 20-30 мин. После замеса опары и теста происходит процесс спиртового брожения, вызванный дрожжами. Углекислый газ, выделяющийся при брожении, наряду с этиловым спиртом разрыхляет тесто, что приводит к увеличению его объема. С целью улучшения структуры и физических свойств теста в процессе брожения производится обминка. Механическое воздействие рабочего органа тестомесильной машины улучшает структуру и физические свойства теста [22].

3) Разделка теста.

Разделка теста включает в себя деление его на куски, придание им формы, свойственной изделиям, и расстойку сформованных изделий. Выброженное тесто подается на разделку в тестоделительную машину (деление его на куски), затем укладываются в шкаф окончательной расстойки, а затем они укладываются на печи, проходя через пекарную камеру, где они выпекаются. Пройдя пекарную камеру печи, готовый хлеб укладывается из люлек на транспортер [22].

4) Выпечка продукции.

Выпечка - это процесс прогрева расстоявшихся тестовых заготовок, при которых происходит переход их из состояния теста в состояние хлеба. Для выпечки хлеба применяются печи, в которых теплота выпекаемой тестовой заготовки (ВТЗ) передаются термоизлучением и конвекцией при температуре теплоотдающих поверхностей 300-400 0C и паровоздушной среды пекарной камеры 200-250 0C [22].

5) Охлаждение и хранение хлеба  в экспедиции.

Охлаждение и  хранение хлеба осуществляется в  остывочном отделении, где создаются  специальные условия. В остывочном отделении осуществляется учет выработанной продукции, сортировка и органолептическая оценка. Перед отпуском продукции в торговую сеть каждая партия изделий подвергается обязательному просмотру бракером. Бракуются изделия, имеющие неправильную форму, притиски, выплывы корки из форм, загрязненную поверхность, подрывы и недовес. Отбракованные изделия могут быть переработаны на производстве в мочку, сухарную и хлебную крошку.

2.1.2 Определение  трудоемкости изготовления продукта

 

Трудоемкость  – это затраты труда (времени) на производство единицы продукции. В зависимости от состава трудовых затрат, их роли в процессе производства можно выделить трудоемкость: технологическую, обслуживания производства, производственную, управления производством, полную [23].

Для определения  трудоемкости изготовления продукта необходимо рассчитать производительность печи. Данные для расчета производительности печи, формулы, значения коэффициентов взяты из методического пособия по расчету производительности печи [23].

Данные для  расчета производительности печи [23]:

- марка печи - ЭШП-08;

- размер пода, длина = 1200 мм;

- ширина = 2100 мм.

Для расчета производительности печей  используются данные из таблицы 2.3 [23].

 

Таблица 2.3 - Данные для расчета производительности печей

Наименование изделий

Сорт муки

Масса штуки

Размер изделий, мм

Продолжительность выпечки, мин

Диаметр

Хлеб «Генеральский»

Мука 1-го сорта пшеничная.

0,4

130-90

30-35 мин

105


 

 

1. Часовая производительность  печи определяется по формуле  [23]:

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции