Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.
ЗАО «Вектор» планирует к 2013 г. завоевать долю на рынке, равную 23%.
ОАО «Пензенский хлебозавод №4» планирует к 2013 г. завоевать долю на рынке, равную 24%.
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» планирует завоевать 30%.
Рисунок 1.4 - Динамика продвижения на рынке
В таблице 1.5 представлена информация о конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены [9].
Основными показателями конкурентоспособности предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод №2» служат:
Таблица 1.5 – Конкурентоспособность предприятия
Предприятие |
Продукт (масса) |
Состав |
Количество |
Цена |
Упаковка |
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» |
«Генеральский хлеб», 04 кг. |
-мука 1 сорт пшеничная; -дрожжи; -масло растительное; -соль пищевая. |
896 штук в день |
10,20 руб. за штуку |
Полиэтиленовая упаковка |
ОАО «Пензенский хлебозавод №4» |
Хлеб «Отрадный», 0,3 кг. |
-мука ржаная; -мука пшеничная; -патока; - солод; - кориандр; - кунжут. |
756 штук в день |
11,30 руб. за штуку |
Полиэтиленовая упаковка |
ЗАО «Вектор» |
«Молочный хлеб», 0,45 кг. |
-мука высшего сорта; -дрожжи; -сахар; -масло растительное; -соль пищевая. |
675 штук в день |
14,48 руб. за штуку |
Без упаковки |
Производительность предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод №2» составляет 896 штук хлеба в смену, 26880 штук в месяц, что значительно больше, чем у конкурентов. Цена на продукт ниже, чем у конкурентов.
Большое значение в конкурентной борьбе имеет наличие упаковки, которая не только предохраняет продукт от загрязнения, порчи, продлевает срок хранения, но и выполняет информационную функцию. Упаковка имеет огромную роль для транспортировки и продажи товара. Она обеспечивает сохранность предметов, защищая ее от различных воздействий окружающей среды. Она делает товар привлекательнее, поскольку может быть оформлена любым образом, а этот образ оформления может служить дополнительной рекламой товара, делать его заметнее. Пленка делает товар привлекательнее для покупателя, поскольку позволяет взять продукт, не рассыпав его и не испачкавшись.
На рисунке 1.5 представлен «Генеральский хлеб», на рисунке 1.6 представлена этикетка упаковки данного продукта.
Рисунок 1.5 – «Генеральский хлеб»
Рисунок 1.6 – Этикетка упаковки продукта
Вся продукция
предприятий выполнена в
Управление качеством на хлебозаводе осуществляется с помощью:
1) Функционирования системы менеджмента качества;
2) Контроля качества продукции на всех стадиях производственного процесса;
3) Применения статистических методов;
4) Проведения внутреннего аудита.
На данном предприятии создана
и функционирует
На рисунке 1.7 приведена схема процессов на хлебозаводе.
Рисунок 1.7 – Процессы и степень их влияния на достижение целей в СМК
Первый сертификат соответствия СМК принципам ХАССП был получен хлебозаводом 03.08.2001 г. и имел номер № 0003. Он удостоверял, что система качества применительно к производству хлебобулочной и мучной кондитерской продукции основана на принципах ХАССП и соответствует требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 и статьи 3 директивы Совета Европейского сообщества 93/43 от 14 июня 1993 г. по гигиене пищевых продуктов. Сертификат был действителен до 3 августа 2004 г. Далее каждые 3 года проводилась процедура по подтверждению соответствия СМК принципам и требованиям ХАССП и получению нового сертификата. Последний, действующий в настоящее время сертификат, был получен предприятием 30.06.2010 г (срок действия до 30.06.2013г), он подтверждает, что система качества основана на принципах ХАССП и соответствует требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 и статей 5 и 6 Постановления Европейского парламента и Совета №852/2004 от 29.04.2004 г «О санитарно-гигиенических правилах производства пищевой продукции».
В соответствии с сертификатами предприятие размещает на упаковке производимой продукции знаки сертификации Регистр ИСО 9001 и ХАССП. На рисунке 1.8 представлены знаки сертификации.
Рисунок 1.8 – Знаки сертификации
На предприятии разработана и задокументирована Политика в области обеспечения качества и безопасности продукции, вся информация размещается на доске в главном корпусе завода. Главный лозунг – «Мы должны быть лучшими для наших потребителей!»
На хлебозаводе в процесс
управления качеством продукции
вовлечены все сотрудники. Ежемесячно
проводится конкурс между
В настоящее время вся работа на предприятии проводится в соответствии с «Руководством по менеджменту качества в производстве», состоящим из 85 листов. Данное руководство было разработано совместно с органами по сертификации для подтверждения соответствия СМК стандартам ИСО серии 9000 и принципам ХАССП. Документ разработан индивидуально для ОАО «Пензенский хлебозавод №2» и разглашению не подлежит, однако можно описать структуру данного документа (основные разделы):
На предприятии разработана
программа производственного
Все сырье, используемое для производства, в обязательном порядке должно иметь гигиенические сертификаты, сертификаты соответствия и качественные удостоверения, соответствовать требованиям нормативной документации, санитарным нормам и правилам СанПиН.
Для расфасовки и упаковки используются, тароупаковочные материалы, разрешенные к применению и соприкосновению с пищевым продуктом органами Госсанэпиднадзора РФ и имеющие соответствующие сертификаты.
Транспортные средства должны быть чистыми, сухими, не зараженными вредителями хлебных запасов. Не допускается использовать транспортные средства, в которых перевозились резко пахнущие, ядовитые грузы. При погрузке в транспортные средства необходима фиксация продукта.
Таким образом, можно сделать вывод,
что «Генеральский» хлеб отвечает основным
требованиям
На сегодняшний день в Пензенской области насчитывается около 18 юридически зарегистрированных предприятий по производству хлебобулочных изделий. Однако наиболее серьезными конкурентами для хлебозавода №2 являются: ОАО «Хлебозавод №4» и ЗАО «Вектор». Для того чтобы удержаться или даже завоевать новые сегменты рынка, предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» постоянно проводит маркетинговые исследования рынка, обновляет ассортиментный портфель, разрабатывает новые виды продукции.
Хлебобулочные изделия относятся
к продуктам повседневного спро
В настоящее время хлебные
Производство хлеба
Существует много различных технологий и оборудования по производству хлеба, но вместе с тем важно, чтобы качество продукта становилось только лучше.
Производство продукции на предприятии ОАО «Пензенский хлебозавод №2» осуществляется в соответствии с СанПин 2.3.4.545-96 [11].
В соответствии с таблицей 1.6 представлена информация объема реализации (среднемесячные показатели) в разрезе ассортимента ОАО «Пензенский хлебозавод №2» [4].
Таблица 1.6 - Структура объема реализации ассортимента ОАО «Пензенский хлебозавод №2»
Наименование показателей |
Объем реализации (тонн), % |
ХБИ |
62,4% |
МКИ |
19,8% |
прочая кондитерская продукция |
2,1% |
макароны |
15,7% |
ИТОГО |
100,0% |
Общий объем реализации составляет в среднем 3,6 тыс. тонн в месяц.
Миссия предприятия - достигая высоких результатов деятельности, способствовать сохранению здоровья нации и обеспечивать потребителей качественной продукцией из натуральных компонентов с использованием инновационных технологий [4].
Хлебозавод является одним из первых в России предприятий в области хлебопечения, работающих по европейской системе контроля качества ХАССП. Кроме того, производство сертифицировано по системе качества ИСО-9001. Контроль над качеством проводится специалистами на каждом этапе, от планирования до реализации готового продукта [4].
Высочайшее качество продукции подтверждают многочисленные награды: дипломы, медали, кубки и грамоты, завоеванные на различных выставках, ярмарках, смотрах и конкурсах, как регионального, так и Всероссийского, так и международного уровня (ежегодная Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо» (г. Москва), Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень» (г. Москва), специализированная международная выставка продуктов питания и напитков «World Food» (г. Москва), выставка Всероссийского Форума «Здоровье нации – основа процветания России» (г. Москва) и др) [4].
Сегодня ОАО «Пензенский хлебозавод
№2» - основной поставщик хлеба в
городе, обеспечивающий 65% от общих
поставок. Это крупное
Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции