Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.
Из четырех соотношений,
характеризующих соотношение
Таблица 2.16 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности, обязательств по сроку погашения.
Активы по степени ликвидности |
На конец отчетного периода, тыс. руб. |
Прирост за анализ. |
Норм. соотно-шение |
Пассивы по сроку погашения |
На конец отчетного периода, тыс. руб. |
Прирост за анализ. |
Излишек/ |
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) |
131 |
+167,3 |
≥ |
П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) |
247 |
+19,9 |
-116 |
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) |
362 |
+12,8 |
≥ |
П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы) |
101 |
+62,9 |
+261 |
А3. Медленно реализуемые активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы) |
322 |
+29,8 |
≥ |
П3. Долгосрочные обязательства |
95 |
+63,8 |
+227 |
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) |
1 767 |
+6,1 |
≤ |
П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) |
2 139 |
+9,3 |
-372 |
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. В таблице 2.17 отражены основные показатели рентабельности.
Таблица 2.17 - Показатели рентабельности
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | ||
2009 г. |
2010 г. |
коп., |
± % | |
1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 8% и более. |
5,2 |
6,1 |
+0,9 |
+17,8 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
5,2 |
6,1 |
+0,9 |
+16,9 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). |
3,1 |
3,7 |
+0,6 |
+19,7 |
Cправочно: |
5,5 |
6,5 |
+1 |
+18,9 |
За последний год организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности за данный период.
Рентабельность продаж за год составила 6,1%. При этом имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному, (+0,9%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за год составил 6,1%. Это значит, что в каждом рубле выручки ОАО "Пензенский хлебозавод №2" содержалось 5,2 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Ниже на рисунке 2.10 отражена динамика показателей рентабельности продаж.
Рисунок 2.10 – Динамика показателей рентабельности продаж
Производительность труда.
В качестве одного из показателей, отражающих эффективность использования трудовых ресурсов, рассчитана производительность труда – отношение выручки от реализации к средней численности работников ОАО "Пензенский хлебозавод №2".
За последний год производительность труда равнялась 6 тыс. руб./чел.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2010 г.) и результатов деятельности ОАО "Пензенский хлебозавод №2" в течение анализируемого периода, которые приведены ниже.
С очень хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели [30]:
- чистые активы превышают
уставный капитал, при этом
за рассматриваемый период
- на последний день анализируемого периода коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами демонстрирует исключительно хорошее значение - 0,46;
- полностью соответствует
нормативному значению
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;
- полностью соответствует
нормативному значению
- коэффициент покрытия
инвестиций полностью
- абсолютная финансовая
устойчивость по величине
- за год получена прибыль от продаж (277 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+81 тыс. руб.);
- прибыль от финансово-
Положительно финансовое положение ОАО "Пензенский хлебозавод №2" характеризует следующий показатель – доля собственного капитала неоправданно высока (83%).
Среди всех полученных в ходе анализа показателей имеется один, имеющий значение на границе нормативного – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Одним из показателей
вероятности скорого
Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5 (2.6)
Расчеты коэффициентов представлены в таблице 2.18.
Таблица 2.18 – Показатели банкротства
Коэф-т |
Расчет |
Значение на 31.12.2010 |
Множитель |
Произведение |
К1 |
Отношение оборотного капитала к величине всех активов |
0,32 |
1,2 |
0,38 |
К2 |
Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов |
0,03 |
1,4 |
0,05 |
К3 |
Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов |
0,11 |
3,3 |
0,35 |
К4 |
Отношение собственного капитала к заемному |
4,83 |
0,6 |
2,9 |
К5 |
Отношение выручки от продаж к величине всех активов |
1,76 |
1 |
1,76 |
Z-счет Альтмана: |
5,44 |
Предполагаемая вероятность
1,8 и менее – очень высокая;
от 1,81 до 2,7 – высокая;
от 2,71 до 2,9 – существует возможность;
от 3,0 и выше – очень низкая.
По результатам расчетов на базе данных отчетности ОАО "Пензенский хлебозавод №2" значение Z-счета на последний день анализируемого периода составило 5,44. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства ОАО "Пензенский хлебозавод №2".
Основные показатели, по которым мы можем оценить эффективность проекта, включают в себя [30]:
Чистая приведенная стоимость (чистый приведенный доход) – NPV;
Период окупаемости – PBP;
Индекс прибыльности – PI;
Внутренняя норма
Чистая приведенная стоимость (чистый приведенный доход) - NPV рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле [30]:
, (2.7)
где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода;
Inv - начальные инвестиции;
r - ставка
дисконтирования (стоимость
При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.
Период окупаемости - PBP показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, и точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.
Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле [30]:
, (2.8)
где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода;
Inv - начальные инвестиции;
r - ставка
дисконтирования (стоимость
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.
Внутренняя норма рентабельност
IRR рассчитывается как
значение ставки
Рисунок 2.11 - График окупаемости
Глядя, на график окупаемости можно сказать, что в первый месяц работы, предприятие будет работать в убыток и лишь в последующие месяцы проект станет окупаемым. В таблице 2.19 представлены основные показатели эффективности инвестиций.
Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции