Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов  по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется  три. Организация неспособна погасить наиболее срочные обязательства за счет высоколиквидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений), которые составляют только 53% от достаточной величины. В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств. В данном случае это соотношение выполняется (быстрореализуемые активы превышают среднесрочные обязательства в 3,6 раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.16 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности, обязательств по сроку погашения.

Активы 

по степени ликвидности 

На конец отчетного  периода, тыс. руб.

Прирост за анализ. 
период, %

Норм. соотно-шение 

Пассивы по сроку погашения 

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ. 
период, %

Излишек/ 
недостаток 
тыс. руб., 
(гр.2 - гр.6)

А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)

131

+167,3

П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.)

247

+19,9

-116

А2. Быстрореализуемые  активы (краткосрочная деб. задолженность)

362

+12,8

П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы)

101

+62,9

+261

А3. Медленно реализуемые  активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы)

322

+29,8

П3. Долгосрочные обязательства 

95

+63,8

+227

А4. Труднореализуемые  активы (внеоборотные активы)

1 767

+6,1

П4. Постоянные пассивы (собственный  капитал)

2 139

+9,3

-372


 

2.2.4 Анализ рентабельности

 

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. В таблице 2.17 отражены основные показатели рентабельности.

 

Таблица 2.17 - Показатели рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2009 г.

2010 г.

коп., 
(гр.3 - гр.2)

± % 
((3-2) : 2)

1. Рентабельность продаж  по валовой прибыли (величина  прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 8% и более.

5,2

6,1

+0,9

+17,8

2. Рентабельность продаж  по EBIT (величина прибыли от продаж  до уплаты процентов и налогов  в каждом рубле выручки).

5,2

6,1

+0,9

+16,9

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

3,1

3,7

+0,6

+19,7

Cправочно: 
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

5,5

6,5

+1

+18,9


 

 

За последний год  организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности за данный период.

Рентабельность продаж за год составила 6,1%. При этом имеет  место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному, (+0,9%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли  до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за год составил 6,1%. Это значит, что в каждом рубле выручки ОАО "Пензенский хлебозавод №2" содержалось 5,2 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Ниже на рисунке 2.10 отражена динамика показателей рентабельности продаж.

 

Рисунок 2.10 – Динамика показателей рентабельности продаж

 

Производительность труда.

В качестве одного из показателей, отражающих эффективность использования  трудовых ресурсов, рассчитана производительность труда – отношение выручки от реализации к средней численности работников ОАО "Пензенский хлебозавод №2".

За последний год  производительность труда равнялась 6 тыс. руб./чел.

2.2.5 Оценка ключевых  показателей

 

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2010 г.) и результатов деятельности ОАО "Пензенский хлебозавод №2" в течение анализируемого периода, которые приведены ниже.

С очень хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели [30]:

- чистые активы превышают  уставный капитал, при этом  за рассматриваемый период наблюдалось  увеличение чистых активов;

- на последний день анализируемого периода коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами демонстрирует исключительно хорошее значение - 0,46;

- полностью соответствует  нормативному значению коэффициент  текущей (общей) ликвидности;

- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;

- полностью соответствует  нормативному значению коэффициент  абсолютной ликвидности;

- коэффициент покрытия  инвестиций полностью соответствует  норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ОАО "Пензенский хлебозавод №2" составляет 87%);

- абсолютная финансовая  устойчивость по величине излишка  собственных оборотных средств;

- за год получена  прибыль от продаж (277 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+81 тыс. руб.);

- прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности за рассматриваемый  период составила 168 тыс. руб. (+51 тыс. руб. по сравнению с  аналогичным периодом прошлого  года);

Положительно финансовое положение ОАО "Пензенский хлебозавод №2" характеризует следующий показатель – доля собственного капитала неоправданно высока (83%).

Среди всех полученных в  ходе анализа показателей имеется  один, имеющий значение на границе нормативного – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

2.2.6 Прогноз  банкротства

 

Одним из показателей  вероятности скорого банкротства  организации является Z-счет Альтмана, который рассчитывается по следующей формуле [30]:

Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5                   (2.6)

Расчеты коэффициентов  представлены в таблице 2.18.

 

Таблица 2.18 – Показатели банкротства

Коэф-т 

Расчет 

Значение на 31.12.2010

Множитель 

Произведение  
(гр. 3 х гр. 4)

К1

Отношение оборотного капитала к величине всех активов 

0,32

1,2

0,38

К2

Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов 

0,03

1,4

0,05

К3

Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов

0,11

3,3

0,35

К4

Отношение собственного капитала к заемному

4,83

0,6

2,9

К5

Отношение выручки от продаж к величине всех активов 

1,76

1

1,76

Z-счет Альтмана:

5,44


 

 

Предполагаемая вероятность банкротства  в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

1,8 и менее – очень высокая; 

от 1,81 до 2,7 – высокая;

от 2,71 до 2,9 – существует возможность;

от 3,0 и выше – очень низкая.

По результатам расчетов на базе данных отчетности ОАО "Пензенский хлебозавод №2" значение Z-счета на последний день анализируемого периода составило 5,44. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства ОАО "Пензенский хлебозавод №2".

2.2.7 Обоснование  экономической эффективности внедрения  проекта

 

Основные показатели, по которым мы можем оценить эффективность проекта, включают в себя [30]:

Чистая приведенная  стоимость (чистый приведенный доход) – NPV;

Период окупаемости  – PBP;

Индекс прибыльности – PI;

Внутренняя норма рентабельности – IRR.

Чистая приведенная  стоимость (чистый приведенный доход) - NPV рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле [30]:

,                                          (2.7)

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода;

      Inv - начальные  инвестиции;

      r - ставка  дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного  проекта).

При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

Период окупаемости - PBP показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, и точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.

Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле [30]:

,                                                    (2.8)

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода;

       Inv - начальные инвестиции;

       r - ставка  дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного  проекта).

При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.

Внутренняя норма рентабельности - IRR (Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным. В другой формулировке, это средний доход на вложенный капитал, обеспечиваемый данным инвестиционным проектом, т.е. эффективность вложений капитала в данный проект равна эффективности инвестирования под IRR процентов в какой-либо финансовый инструмент с равномерным доходом.

IRR рассчитывается как  значение ставки дисконтирования,  при которой NPV=0. Как правило, значения IRR находят либо графическими методами (построив график зависимости NPV от ставки дисконтирования), либо с помощью специализированных программ. IRR не всегда может быть корректно получен из уравнения NPV=0, при определенных значениях денежных потоков это уравнение может не иметь решений или иметь несколько решений. В таких ситуациях IRR проекта считается неопределенным. Для того, чтобы исключить эти сложности, иногда используется модифицированная внутренняя норма рентабельности, хотя этот показатель распространен значительно меньше, чем IRR. На рисунке 2.11 представлен график окупаемости проекта.

 

Рисунок 2.11 - График окупаемости

 

Глядя, на график окупаемости  можно сказать, что в первый месяц  работы, предприятие будет работать в убыток и лишь в последующие месяцы проект станет окупаемым. В таблице 2.19 представлены основные показатели эффективности инвестиций.

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции