Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

Технологический процесс

Наименование оборудования

Потребление эл/энергии

Габариты, мм

1.Просеивание муки

Просеиватель сыпучих  продуктов (мукопросеиватель) МПС-141-2

2 квт/ч

115*75

2.Замешивание теста

Машина тестомесильная ТММ-03

1,5 квт/ч

500*920

3.Выдержка теста

Дежа тестомесильной машины

Дежеопрокидыватель

 

 

1,5 квт/ч

 

 

1600*1450

4.Разделка теста на  равные куски

Тестоделитель DCH

2,3 квт/ч

1625*845

5.Формирование формы  изделия

Тестозакаточная машина WTW

1,1 квт/ч

2990*840

6.Выдержка заготовки

Шкаф расстойный двухдверный  ШР-2

2,3 квт/ч

1000*1060

7.Выпечка

Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 (3 камеры)

15,6 квт/ч

1200*1040


 

 

Таблица 2.9 - Производственная площадь оборудования

Оборудование

Количество единиц

Площадь единицы, кв.м.

Мукопросеиватель МПС-141-2 

0,86

Тестомесильная машина ТММ-03 

0,46

Дежеопрокидыватель ДММ-03 

2,32

Тестоделитель DCH 

1,37

Тестозакаточная машина WTW 

2,5

Шкаф расстойный ШР-2 

1,06

Электро-жарочный шкаф ЭШП-08

1,248

Транспортная лента 

2,4

Итого:

10

12,218


 

 

Кроме основного оборудования, для  организации процесса производства необходимо вспомогательное оборудование: тележка грузовая, тележка накопительная  для хранения хлеба в лотках, деревянные лотки.

2.1.7 Организационный  план

 

На предприятии ОАО «Пензенский  хлебозавод №2» используется линейно-функциональная организационная структура управления. В такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий  определённый коллектив; ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ и планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений [16].

Схема взаимосвязей всех участников осуществления проекта представлена на рисунке 2.3.

Линейная организационная структура управления - одна из простейших структур управления. Характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий все функции управления в своих руках [16].

Каждый из руководителей  обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения  функциональных проблем, требующих узких и специальных знаний.

 

Рисунок 2.3 - Схема взаимосвязей всех участников осуществления проекта

 

На рисунке 2.4 представлена организационная структура предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

 

Рисунок 2.4 - Организационная структура предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

 

Разработка графика выполнения работ по проекту.

Календарный план - это проектно - технологический  документ, устанавливающий полный перечень работ проекта, их последовательную взаимосвязь, сроки выполнения, продолжительность, исполнителей и ресурсы, необходимые для выполнения работ. В таблице 2.10 представлен график выполнения работ по проекту [29]. На рисунке 2.5 представлена диаграмма Ганта [29].

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.10 - График выполнения работ по проекту

Характеристика работы

Сроки выполнения

Срок продолжительности, дни.

Ответственные лица

1.Сбор информации

01.11.2011

70

Менеджер проекта

Разработка бизнес - проекта

Менеджер проекта

2.Поиск поставщиков

10.01.2012

5

Менеджер проекта

3.Заключение договора с поставщиками

15.01.2012

2

Менеджер проекта

4.Оплата заказа

17.01.2012

3

Гл. бухгалтер

5.Доставка формы

20.01.2012

8

Менеджер проекта

6.Установка формы

28.01.2012

1

Наладчик производства

7.Разработка программы обучения

01.11.2011

70

Менеджер по управлению персоналом

8.Проведение обучения

20.01.2012

9

Менеджер по управлению персоналом

9.Производство пробной партии продукта

29.01.2012

3

Производственный отдел

10.Начало продаж

01.02.2012

3

Менеджер по продажам

11.Составление отчета по продажам пробной партии продукта

04.02.2012

2

Гл. бухгалтер

12.Принятие решение о массовом производстве продукта

06.02.2012

2

Планово-экономический  отдел

13.Массовое производство

09.02.2012

5

Производственный отдел

14.Сбыт

14.02.2012

5

 

15.Составление отчета

20.02.2012

2

Менеджер проекта


 

 

Рисунок 2.5 - Диаграмма Ганта

Участники инновационного проекта и их функции представлены на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6 – Участники инновационного проекта

На предприятие используют «1С: Предприятие 8. Хлебобулочное и кондитерское производство», что позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности хлебобулочного и кондитерского предприятия. Продукты, включающие конфигурацию «Хлебобулочное и кондитерское производство», являются защищенными и имеют фрагменты, не подлежащие изменению пользователем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Экономическое обоснование  проекта

2.2.1 Анализ финансового  положения ОАО «Пензенский хлебозавод  №2»

 

Анализ финансового состояния  предприятия является одним из ключевых моментов его оценки, так как служит основой понимания истинного положения предприятия. Финансовый анализ это процесс исследования и оценки предприятия с целью выработки наиболее обоснованных решений по его дальнейшему развитию и пониманию его текущего состояния. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Необходимость финансового анализа состоит в возможности исследовать финансовое состояние и основные результаты хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития [30].

Анализ финансового состояния  предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей [30].

 

 

 

 

 

Анализ финансового состояния  предприятия будет проведен на основании бухгалтерской отчетности предприятия «Пензенский хлебозавод №2». По состоянию на 1 января 2011 года списочная численность работников хлебозавода составляет 755 человек. Для улучшения финансового состояния предприятия и более полного использования производственных мощностей, постоянно проводится работа по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции. Исходной информацией для проведения анализа является финансовая отчетность хлебозавода за 2010г. – бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках [31].

Для экономического обоснования дипломного проекта использована программа  "Финансовый аналитик" и программа Project Expert 7 Professional [32].

Анализ финансового  состояния ОАО "Пензенский хлебозавод №2" выполнен за период 01.01-31.12.2010 г. Качественная оценка финансовых показателей ОАО "Пензенский хлебозавод №2" выполнена с учетом принадлежности к отрасли "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (классы по ОКВЭД - 15, 16) [31].

Основные финансовые результаты деятельности ОАО "Пензенский хлебозавод №2" за 2009 - 2010 год приведены ниже в таблице 2.11.

По данным "Отчета о  прибылях и убытках" за 2010 г. организация  получила прибыль от продаж в размере 277 тыс. руб., что составило 6,1% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 81 тыс. руб., или на 41,3%. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 755 и 674 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+20%) опережает изменение расходов (+18,8%).

Анализ показателя чистой прибыли по данным "Отчета о прибылях и убытках" во взаимосвязи с  изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы  №1 позволяет сделать вывод, что в 2010 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 335 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).

 

Таблица 2.11 - Финансовые результаты деятельности ОАО "Пензенский хлебозавод №2" за 2010 год

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне- 
годовая 
величина, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

тыс. руб.  
(гр.3 - гр.2)

± % 
((3-2) : 2)

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

3 777

4 532

+755

+20

4 155

- в том числе: выручка  от реализации на экспорт

4 291

5 096

+805

+18,8

4 694

2. Расходы по обычным  видам деятельности

3 581

4 255

+674

+18,8

3 918

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

196

277

+81

+41,3

237

4. Прочие доходы

45

+45

23

5. Прочие расходы

47

+47

24

6. Прибыль (убыток) от прочих операций  (4-5)

-2

-2

-1

7. EBIT (прибыль до уплаты  процентов и налогов)

196

275

+79

+40,3

236

8. Изменение налоговых  активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли

-79

-107

-28

-93

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  (3+6+8)

117

168

+51

+43,6

143


 

 

 

Судя по отсутствию в  бухгалтерской отчетности за отчетный период данных об отложенных налоговых активах и обязательствах, организация не применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н), что допустимо для субъектов малого предпринимательства.

Изменение выручки и  прибыли ОАО "Пензенский хлебозавод №2" в течение всего анализируемого периода наглядно представлено на рисунке 2.7:

 

Рисунок 2.7 – Динамика выручки и чистой прибыли

 

На основе бухгалтерской  отчетности за отчетный период в таблице 2.12 приведена структура имущества предприятия и источники его формирования.

Иммобилизованные средства включают внеоборотные активы и долгосрочную дебиторскую задолженность (т.е. наименее ликвидные активы).

Текущие активы - это оборотные активы, за исключением долгосрочной дебиторской задолженности.

Соотношение основных групп  активов организации представлено на рисунке 2.8.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.12 – Структура имущества и источники его формирования

Показатель 

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

 

в тыс. руб.

в % к валюте баланса 

тыс. руб. 
(гр.3-гр.2)

± % 
((гр.3-гр.2) : гр.2)

на 01.01.2010

на 31.12.2010

на начало 
анализируемого 
периода 
(01.01.2010)

на конец 
анализируемого 
периода 
(31.12.2010)

Активы

1.Иммобилизованные средства

1 665

1 767

72,9

68,4

+102

+6,1

2.Текущие активы, всего

618

815

27,1

31,6

+197

+31,9

в том числе: 
запасы (кроме товаров отгруженных)

211

300

9,2

11,6

+89

+42,2

в том числе: 
-сырье и материалы;

206

296

9

11,5

+90

+43,7

- готовая продукция  (товары).

затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов;

НДС по приобретенным  ценностям 

30

15

1,3

0,6

-15

-50

ликвидные активы, всего 

371

494

16,3

19,1

+123

+33,2

из них: 
- денежные средства и краткосрочные вложения;

49

131

2,1

5,1

+82

+167,3

- дебиторская задолженность  (срок платежа по которой не  более года) и товары отгруженные; 

322

363

14,1

14,1

+41

+12,7

Пассив

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции