Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

Сегментация рынка ОАО «Хлебозавода №2» представлена в таблице 1.12.

 

Таблица 1.12 - Характеристика основных групп клиентов

Сегментация рынка

Характеристика

1.Географический принцип:

 
  1. В пределах мира.

Эстония, Германия, Казахстан, Республика Беларусь.

  1. В пределах страны.

Москва, Нижний Новгород, Смоленск, Тюмень, Пермь, Челябинск, Хабаровск  и др.

  1. В пределах области.

Кузнецк, Городище, Сердобск и др.

  1. В пределах города.

в крупных розничных  сетях «Патэрсон», «Перекресток», «Магнит», «SPAR» и др.

2. Уровень доходов  населения.

Люди с высоким уровнем  дохода потребляют хлеба меньше чем  люди с низким доходом. Была выявлена закономерность, что при снижении общего благосостояния населения потребление и потребность в большем ассортименте хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.

3. По степени урбанизации:

Потребляют больше хлеба, чем в городе.

-городское;

-сельское население.

4. По психографическому  критерию:

Население с низкой культурой  потребляет больше хлеба, чем население  с высокой

-люди с высокой культурой питания;

-низкой культурой питания.

5. По демографическому  признаку:

Трудоспособное население в силу ряда причин, основной из которых является потребность организму, употребляют самое высокое количество хлеба в год; затем пенсионеры, что объясняется низким уровнем дохода и состоянием здоровья; и замыкает перечень нетрудоспособное население (дети, инвалиды);

-нетрудоспособное население (пенсионеры, дети, инвалиды);

-трудоспособное население.


 

 

 

На основе данной сегментации можно  сказать, что чаще всего употребляют  хлеб сельское население, пенсионеры и  трудоспособное население, население со средним и низким уровнем доходов и население с низкой культурой питания. Это можно объяснить нехваткой средств на покупку другой продукции и отсутствием желания что-либо улучшить в своей структуре питания.

Наиболее предпочтительным для  организации по степени конкурентной борьбы является сегмент рынка – по психографическому критерию и по уровню доходов, а также трудоспособное население, которое составляет основной класс всех потребителей продукта. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить тем сегментам, которые конкуренты еще не охватили, и которые могут принести предприятию существенную прибыль. Так предприятие приоритетно будет уделять внимание населению низким уровнем дохода, населению с высокой культурой питания, и ориентироваться на их потребности.

Ранжирование по степени значимости сегментов рынка.

1. Население с низким уровнем  дохода;

2. Трудоспособное население;

3. Не трудоспособное население;

4. Население со средним уровнем  дохода;

5. Население с высоким уровнем  дохода;

6. Городское население;

7. Сельское население;

8. Люди с высокой культурой  питания;

9. Люди с низкой культурой  питания.

1.2.7 Ценообразование  проекта

 

Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» использует стратегию максимального  увеличения сбыта. ОАО «Пензенский  хлебозавод №2» считает, что увеличение сбыта, приведет к снижению издержек единицы продукции и на этой основе - к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цены, предприятие устанавливает цены как можно ниже. Такой подход называют «ценовой политикой наступления на рынок». Процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж. Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. Цена на «Генеральский хлеб» будет составлять 10,20 рублей.

Дальнейшая ценовая политика ОАО  «Пензенский хлебозавод №2» представляет собой завоевание лидерства по показателям  доли рынка.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2» - это  компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, «Пензенский хлебозавод №2» идет на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. Скажем, в течение одного года фирма хочет увеличить свою долю рынка с 28 до 30%. С учетом этой цели она будет формировать и цену, и свой комплекс маркетинга.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  устанавливает цену на предлагаемый товар таким образом, чтобы овладеть максимально возможной долей на рынке, добиться запланированного объема прибыли. Цена на «Генеральский хлеб» покрывает издержки организации при производстве данного продукта. Учитывая реакцию рынка на уровень цены, предприятие устанавливает цены как можно ниже, тем самым стимулирую спрос покупателей на данный товар.

Цена данного продукта отражает в себе: издержки, спрос и конкурентоспособность. Предприятие при заданном уровне цен сможет контролировать достаточную часть рынка. В дальнейшем ценовая политика ОАО «Пензенский хлебозавод №2» представляет собой завоевание лидерства по показателям доли рынка. К 2013 году предприятие планирует увеличить свою долю рынка с 28 до 30%. С учетом этой цели оно будет формировать и цену, и свой комплекс маркетинга.

Отношение покупателей к установленному ОАО «Пензенский хлебозаводом №2»  уровню цен на товар будет положительным. Так как, цена на продукт ОАО «Пензенский  хлебозавод №2» ниже, чем у других производителей аналогичного товара, что позволит сэкономить денежные средства потребителя. А также, высокое качество продукта, то есть низкая цена никак не скажется на качестве товара.

Действия ОАО «Пензенского хлебозавода  №2» в случае активного снижения цен конкурентами.

1. Повысить полезность своего товара, сохранив прежние цены, путем улучшения продукта, обслуживания потребителей и маркетинговых коммуникаций. Это может оказаться дешевле, чем снижать цены;

2. Снизить цену, уменьшая одновременно  издержки, за счет увеличения  объема сбыта, чтобы не потерять свою долю рынка. При этом надо попытаться сохранить полезность товара;

3. Вывести на рынок новую конкурирующую  марку по низкой цене при  сохранении старого изделия и  его цены, расширив продуктовую  линию. Это особенно выгодно  при существовании опасности потерять свою долю рынка.

Расчет себестоимости «Генеральского»  хлеба.

Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством  изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного  вида продукции.

Себестоимость включает в себя:

- постоянные затраты (амортизационные  отчисления, зарплата);

- переменные затраты (сырье,  электроэнергия, вода, транспортные  расходы).

В месяц будет производится 26880 штук «Генеральского» хлеба. Рассчитаем общие затраты производства в месяц.

В таблице 1.13 представлены общие затраты производства.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.13 – Общие затраты производства

Статьи затрат

Норма расхода

Количество в месяц

Цена за кг

Стоимость (руб./мес.)

Постоянные затраты

Амортизация

Амортизационных отчислений в месяц

13395,24

Заработная плата

Общая заработная плата

96600,00

Итого: постоянные затраты

109995,24

Переменные затраты

Сырье:

Мука

0,36

26880 шт.

9,00 руб.

87091,2

Вода

0,1

0,20 руб.

537,6

Дрожжи

0,011

20 руб.

197,12

Соль

0,005

2,5 руб.

336

Масло подсолнечное

0,03

44,50 руб.

35884,8

Стоимость сырья:

124046,7

Электроэнергия

100кВт

30 смен

2,5 руб.

7500

Бензин

20л

17 руб.

10200

Итого: переменные затраты

141746,7

Итого: общие затраты

251741,9


 

 

Подсчитаем себестоимость одной булки хлеба. Выпуск в первый месяц производства составит 896 штук * 30 дней = 26880 штук «Генеральского» хлеба. На его производство установлены общие затраты (таблица 1.13) - 251741,9 руб. Таким образом, себестоимость 1 шт. = общие затраты / объем производства = 9,39 руб.

Расчет цены «Генеральского» хлеба.

Система ценообразования на продукцию  заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции  и прибавляется желаемая прибыль  с каждого хлеба. Цена хлеба зависит  от затрат на изготовление продукции и может меняться. Данные расчета цены приводятся ниже. При изменении цен на переменные затраты стоимость хлеба будет меняться. Стоимость 1 булки хлеба устанавливается 10,20 руб. Прибыль с одной булки хлеба составит 0,84 руб.

1.2.8 Методы стимулирования продаж

 

В своей деятельности по стимулированию продаж хлеба предприятие ставит задачу - поощрение более интенсивного потребления товара; побуждение лиц, не пробовавших товар, опробовать его; привлечь к нему тех, кто покупает товар конкурентов.

Для достижения поставленных задач  фирма использует следующие методы стимулирования продаж своего товара:

1. Фирма фасует свою продукцию  в полиэтиленовую упаковку, которую  по заказу фирмы производят  в г. Пензе. Хотя такое производство  упаковки и затратное для фирмы, но в конечном итоге это оправдывает себя, так как качественная упаковка привлекает внимание покупателей и обеспечивает их удовлетворенность.

2. Фирма практикует раздачу своей  продукции для пробы. Потенциальным  покупателям предлагается попробовать продукцию фирмы, также предлагается чай и сливочное масло. После дегустации покупатель делится своим мнением относительно вкуса, качества продукции с продавцом, высказывает свои рекомендации, которые затем учитываются руководством фирмы.

Средства поощрения партнеров и торгового персонала.

Коммерческие выставки и съезды. Промышленные ассоциации ежегодно организуют коммерческие выставки и съезды. На коммерческих показах фирмы, продающие товары и услуги для отдельных отраслей промышленности, покупают места, открывают киоски и демонстрируют свои товары. Польза для участников выставок может быть самой разной, включая приобретение новых потенциальных покупателей, налаживание контактов с приобретателями, возможность представить новые товары, познакомиться с новыми клиентами, увеличить объем продаж, предоставить потребителям информацию о своей продукции с помощью публикаций, видеофильмов.

1.2.9 Рекламная  компания

 

Реклама как важнейшая составная  часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально [19].

При правильной организации реклама  способствует быстрой и бесперебойной  реализации производимой продукции  и услуг. При этом значительно ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты с потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности деятельности.

Реклама позволяет охватить широкие  массы потенциальных покупателей  и обладает низкими удельными  затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами [19].

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции