Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.
Таблица 1.1 - Хлебная форма по ГОСТ 17327 – 95
№ хлебной формы |
Масса хлеба, гр. |
Габаритные размеры, мм. |
Масса формы, кг. | ||||
L/d |
L1/d1 |
b |
b1 |
h | |||
Дока-хлеб |
400 |
130 |
90 |
130 |
90 |
105 |
0,37 |
Рисунок 1.1 – Форма дока-хлеб
Для закупки хлебной формы
Транспортные расходы будут включать в себя [7]:
1. Расход на топливо
,
где R – расстояние от г. Кемерово до г. Пенза;
Рна 1 км – расход топлива на 1 км;
S – стоимость 1 литра бензина А92.
рублей.
2. Расходы командировочные.
Расстояние 3097 км. газель сможет проехать с перерывом 12 часов за 56 часов, с учетом что будет 2 водителя. Таким образом: суточные составят 350 руб. за сутки, получается 2100 рублей за 3 дня.
Таким образом, транспортные расходы составят 12939,5 рублей.
Потребность предприятия в ресурсах и производственных запасах для производства нового продукта отсутствует, поскольку данный продукт является лишь модификацией в данной отрасли предприятия.
Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса.
Предприятие не стоит на месте, постоянно обновляет свой ассортимент новыми, востребованными продуктами [3].
В настоящее время ассортиментный
портфель ОАО «Пензенский хлебозавод
№2» состоит из (более 300 наименований).
Ассортимент предприятия
Рисунок 1.2 – Динамика инновационного процесса предприятия с 2008 – 2010 год
Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» с 2008 по 2010 год увеличил ассортимент с 223 до 300 наименований. Завод постоянно обновляет свой ассортимент, добавляя его новыми, инновационными продуктами.
Показатели обновляемости.
Предприятие не стоит на месте, постоянно обновляет свой ассортимент новыми, востребованными продуктами. В настоящее время ассортиментный портфель ОАО «Пензенского хлебозавода №2» состоит из более 300 наименований [4].
Структурные показатели.
Конкурентоспособность предприятия.
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» - один из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий по Пензенской области. Предприятие имеет хорошую производственную мощность, высокие интеллектуальные, материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Основными конкурентами предприятия являются «Пензенский хлебозавод №4» и ЗАО «Вектор».
Внедрение в производство предприятия малой формы хлеба является микроинновацией, которая лишь в малой степени модифицирует продукт. Это объясняется тем, что технология и рецептура изготовления продукта не подвергается изменению, меняется лишь масса продукта.
Инновационность проекта.
1. Новизна.
Производство малой формы хлеба для «Пензенского хлебозавода №2» является модификацией существующей отрасли. На предприятии производятся различные сорта хлебобулочных изделий массой от 0,75 кг. Поэтому внедрение в производство малой формы хлеба будет являться новым направлением существующей отрасли.
2. Рыночная рентабельность.
В связи с экономической
3. Производственная применимость инновации.
Производство этого продукта вполне реализуемо. Поскольку технология производства не меняется, т. е. не требуется закупка нового оборудования, а необходимо лишь приобретение новой хлебной формы, а также сокращение объемов сырья.
Под потенциалом предприятия
Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод
№2» имеет высокий
Оценка инновационного потенциала предприятия представлена в таблице 1.2 [8].
Таблица 1.2 - Оценка инновационного потенциала предприятия
индекс |
Внутренние показатели |
Доли балла |
1. Индекс инновационной интенсивности (ИИИ) | ||
Интенсивность выработки и усвоения новых идей (степень активности, уровень энтузиазма сотрудников); |
0,5 | |
Прогнозное количество, сертификатов, рацпредложений; |
0,6 | |
Средний срок действия патентов корпорации; |
0,1 | |
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками; |
0,3 | |
Сок внедрения инноваций (от зарождения идеи до реализации, длительность всех фаз цикла); |
0,7 | |
Уровень физического развития персонала. |
0,8 | |
Итого среднее значение: |
0,5 | |
2. Индекс интеллектуального развития персонала (ИИРП). | ||
Доля интеллектуального труда; |
0,4 | |
Уровень креативности работников; |
0,6 | |
Гибкость (мобильность, адаптивность); |
0,7 | |
Удовлетворенность персонала (в том числе текучесть кадров, абсентеизм, флуктация). |
0,7 | |
Итого среднее значение: |
0,6 | |
3. Индекс профессионального развития персонала (ИПРП). | ||
Опыт выполнения инновационных проектов (в том числе жизнеспособность новаций, частота инициации изменений); |
0,5 | |
Уровень демократизации управления и самоорганизация (в том числе наличие проектных команд, здоровый моральный климат, высокая корпоративная культура); |
0,7 | |
Эффективность организационных форм предприятия; |
0,9 | |
Осознанная политика поощрения инициативных работников; |
0,8 | |
Уровень управления инновационными рисками; |
0,9 | |
Итого среднее значение: |
0,75 | |
4. Индекс образовательного уровня персонала (ИОУП). | ||
Способность персонала получать и усваивать новые знания (эффективность управления новыми знаниями и организационными изменениями); |
0,9 |
Продолжение таблицы 1.2
Структура персонала (в том числе лица с высшим образованием, повысившие квалификацию, прошедшие переобучение); |
0,4 | |
Уровень самообразования персонала; |
0,6 | |
Совокупность конкретных знаний, навыков и умений, обусловленных профессиональной компетентностью; |
0,8 | |
Итого среднее значение: |
0,675 | |
5. Информационно- | ||
Информационное обеспечение инноваций; |
0,7 | |
Уровень развития коммуникаций внутри предприятия; |
0,7 | |
Инновационная репутация; |
0,8 | |
Условия труда (в том
числе условия доступа к |
0,7 | |
Итого среднее значение: |
0,725 |
Интегральный индекс ИПП определяется как произведение 5 усредненных индексов [5]:
ИИИ * ИИРП * ИПРП * ИОУП * ИКИ (1.2)
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» обладает материальными запасами (сырьевыми ресурсами), финансами (собственными и привлеченными) и невещественными ресурсами - лицензиями, информацией, технологией. Высочайшее качество продукции подтверждают многочисленные награды: дипломы, медали, кубки и грамоты, завоеванные на различных выставках, ярмарках, смотрах и конкурсах, как регионального, так и Всероссийского, так и международного уровня [3].
Конкурент - физическое или юридическое
лицо, область деятельности, интересы
и цели которого идентичны области
деятельности, интересам и целям
данного физического или
Конкурентами предприятия по Пензенской области являются ЗАО «Вектор», который уже производит аналогичный продукт - «Молочный хлеб» и «Пензенский хлебозавод №4», который производит хлеб «Отрадный». В таблице 1.3 приведена сравнительная характеристика конкурирующих организаций.
Таблица 1.3 - Сравнительная характеристика
Наименование конкурирующей организации |
Адрес |
Доля рынка, занимаемая компанией |
Предполагаемый объем продаж за год |
Предполагаемое упущение выгоды из-за конкурентов(%) | |
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» |
г. Пенза пр. Победы,42 |
28% |
896 штук в день. |
4% | |
ОАО «Пензенский хлебозавод №4» |
г. Пенза, ул. Металлистов,4 |
22% |
756 штук в день |
7% | |
ЗАО «Вектор» |
г. Пенза,ул.Байдукова,69 |
21% |
675 штук в день |
7,8 | |
Другие предприятия, фабрики, пекарни |
Пензенская область |
29% |
475 штук в день |
10% |
ЗАО «Вектор» и ОАО «Пензенский хлебозавод №4» являются прямыми конкурентами ОАО «Пензенского хлебозавода №2», поскольку они производят аналогичный продукт, т.е. хлеб массой 0,45 («Молочный хлеб») и 0,3 (хлеб «Отрадный») килограммов. На рисунке 1.3 представлены конкуренты предприятия и их доля на рынке.
Рисунок 1.3 - Основные конкуренты и их доля на рынке (%)
В соответствии с таблицей 1.4 и рисунка 1.4 представлена динамика продвижения на рынке конкурирующих организаций.
Таблица 1.4 - Динамика продвижения на рынке
Наименование конкурентной фирмы |
2011 |
2012 |
2013 |
ОАО "Пензенский хлебозавод №2" |
28% |
29% |
30% |
ОАО "Пензенский хлебозавод №4" |
22% |
23% |
24% |
ЗАО «Вектор» |
21% |
22% |
23% |
Другие |
29% |
28% |
27% |
Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции