Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

 

Таблица 1.1 - Хлебная форма по ГОСТ 17327 – 95

№ хлебной формы

Масса хлеба, гр.

Габаритные размеры, мм.

Масса формы, кг.

L/d

L1/d1

b

b1

h

Дока-хлеб

400

130  

90

130

90

105

0,37


 

 

Рисунок 1.1 – Форма дока-хлеб

 

Для закупки хлебной формы предприятие  ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  выделяет газель и двух водителей. Расстояние г. Кемерово - г. Пенза по автодороге - 3097 км [7].

Транспортные расходы будут включать в себя [7]:

1. Расход на топливо определяется  по формуле Ртопливо [7]:

,                                          (1.1)

где R – расстояние от г. Кемерово до г. Пенза;

       Рна 1 км – расход топлива на 1 км;

       S – стоимость  1 литра бензина А92.

рублей.

2. Расходы командировочные.

Расстояние 3097 км. газель сможет проехать с перерывом 12 часов за 56 часов, с  учетом что будет 2 водителя. Таким  образом: суточные составят 350 руб. за сутки, получается 2100 рублей за 3 дня.

Таким образом, транспортные расходы  составят 12939,5 рублей.

Потребность предприятия в ресурсах и производственных запасах для  производства нового продукта отсутствует, поскольку данный продукт является лишь модификацией в данной отрасли предприятия.

Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса.

  1. Показатель инновационности ТАТ не более 5 месяцев. Под ТАТ понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах [8];
  2. Длительность процесса разработки нового продукта от 1 года;
  3. Длительность производственного цикла нового продукта 1 рабочая смена.

Предприятие не стоит на месте, постоянно  обновляет свой ассортимент новыми, востребованными продуктами [3].

В настоящее время ассортиментный портфель ОАО «Пензенский хлебозавод №2» состоит из (более 300 наименований). Ассортимент предприятия представлен  на рисунке 1.2 [3].

 

Рисунок 1.2 – Динамика инновационного процесса предприятия с 2008 – 2010 год

 

Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» с 2008 по 2010 год увеличил ассортимент  с 223 до 300 наименований. Завод постоянно  обновляет свой ассортимент, добавляя его новыми, инновационными продуктами.

Показатели обновляемости.

  1. Количество разработок или внедрений нововведений – 10-15 в год;
  2. Показатель динамики обновления портфеля продукции: каждые полгода;
  3. Объем экспортируемой инновационной продукции 327040 штук в год.

Предприятие не стоит на месте, постоянно  обновляет свой ассортимент новыми, востребованными продуктами. В настоящее время ассортиментный портфель ОАО «Пензенского хлебозавода №2» состоит из более 300 наименований [4].

Структурные показатели.

  1. Количество сотрудников предприятия составляет свыше 700 человек.
  2. Количество сотрудников, занятых в НИОКР - 5 (4 инженера - менеджера и директор маркетинговой службы).

Конкурентоспособность предприятия.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2» - один из крупнейших производителей хлебобулочных  и кондитерских изделий по Пензенской области. Предприятие имеет хорошую производственную мощность, высокие интеллектуальные, материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Основными конкурентами предприятия являются «Пензенский хлебозавод №4» и ЗАО «Вектор».

Внедрение в производство предприятия  малой формы хлеба является микроинновацией, которая лишь в малой степени модифицирует продукт. Это объясняется тем, что технология и рецептура изготовления продукта не подвергается изменению, меняется лишь масса продукта.

Инновационность проекта.

1. Новизна.

Производство малой формы хлеба для «Пензенского хлебозавода №2» является модификацией существующей отрасли. На предприятии производятся различные сорта хлебобулочных изделий массой от 0,75 кг. Поэтому внедрение в производство малой формы хлеба будет являться новым направлением существующей отрасли.

2. Рыночная рентабельность.

В связи с экономической обстановкой  в стране и климатическими условиями, производство данного вида продукта актуально и будет иметь среднюю норму рентабельности = 372,03%.

3. Производственная применимость инновации.

Производство этого продукта вполне реализуемо. Поскольку технология производства не меняется, т. е. не требуется закупка  нового оборудования, а необходимо лишь приобретение новой хлебной  формы, а также сокращение объемов  сырья.

Под потенциалом предприятия принято  понимать совокупность ресурсов, которые  характеризуют его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности [8].

Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» имеет высокий инновационный  потенциал, который позволяет предприятию  повысить свою конкурентоспособность  за счет наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей на основе постоянных инноваций в процессе производства и реализации предлагаемого товара.

Оценка инновационного потенциала предприятия представлена в таблице 1.2 [8].

 

Таблица 1.2 - Оценка инновационного потенциала предприятия

индекс

Внутренние показатели

Доли балла

1. Индекс инновационной интенсивности (ИИИ)

 

Интенсивность выработки  и усвоения новых идей (степень  активности, уровень энтузиазма сотрудников);

0,5

 

Прогнозное количество, сертификатов, рацпредложений;

0,6

 

Средний срок действия патентов корпорации;

0,1

 

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками;

0,3

 

Сок внедрения инноваций (от зарождения идеи до реализации, длительность всех фаз цикла);

0,7

 

Уровень физического  развития персонала.

0,8

Итого среднее значение:

0,5

2. Индекс интеллектуального  развития персонала (ИИРП).

 

Доля интеллектуального  труда;

0,4

 

Уровень креативности работников;

0,6

 

Гибкость (мобильность, адаптивность);

0,7

 

Удовлетворенность персонала (в том числе текучесть кадров, абсентеизм, флуктация).

0,7

Итого среднее значение:

0,6

3. Индекс профессионального  развития персонала (ИПРП).

 

Опыт выполнения инновационных  проектов (в том числе жизнеспособность новаций, частота инициации изменений);

0,5

 

Уровень демократизации управления и самоорганизация (в  том числе наличие проектных команд, здоровый моральный климат, высокая корпоративная культура);

0,7

 

Эффективность организационных  форм предприятия;

0,9

 

Осознанная политика поощрения инициативных работников;

0,8

 

Уровень управления инновационными рисками;

0,9

Итого среднее значение:

0,75

4. Индекс образовательного  уровня персонала (ИОУП).

 

Способность персонала  получать и усваивать новые знания (эффективность управления новыми знаниями и организационными изменениями);

0,9


 

Продолжение таблицы 1.2

 

Структура персонала (в  том числе лица с высшим образованием, повысившие квалификацию, прошедшие переобучение);

0,4

 

Уровень самообразования  персонала;

0,6

 

Совокупность конкретных знаний, навыков и умений, обусловленных  профессиональной компетентностью;

0,8

Итого среднее значение:

0,675

5. Информационно- коммуникационный  индекс персонала (ИКИ).

 

Информационное обеспечение  инноваций;

0,7

 

Уровень развития коммуникаций внутри предприятия;

0,7

 

Инновационная репутация;

0,8

 

Условия труда (в том  числе условия доступа к необходимой информации).

0,7

Итого среднее значение:

0,725


 

 

Интегральный индекс ИПП определяется как произведение 5 усредненных индексов [5]:

 ИИИ * ИИРП * ИПРП * ИОУП * ИКИ               (1.2)

ОАО «Пензенский хлебозавод №2» обладает материальными запасами (сырьевыми ресурсами), финансами (собственными и привлеченными) и невещественными ресурсами - лицензиями, информацией, технологией. Высочайшее качество продукции подтверждают многочисленные награды: дипломы, медали, кубки и грамоты, завоеванные на различных выставках, ярмарках, смотрах и конкурсах, как регионального, так и Всероссийского, так и международного уровня [3].

 

 

 

 

1.2 Предварительные  маркетинговые исследования рынка  хлебобулочных изделий

1.2.1 Изучение  конкурентов

 

Конкурент - физическое или юридическое  лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области  деятельности, интересам и целям  данного физического или юридического лица. Конкурент стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке [9].

Конкурентами предприятия по Пензенской области являются ЗАО «Вектор», который  уже производит аналогичный продукт - «Молочный хлеб» и «Пензенский  хлебозавод №4», который производит хлеб «Отрадный». В таблице 1.3 приведена сравнительная характеристика конкурирующих организаций.

 

Таблица 1.3 - Сравнительная характеристика

Наименование конкурирующей  организации

Адрес

Доля рынка, занимаемая компанией

Предполагаемый объем  продаж за год

Предполагаемое упущение выгоды из-за конкурентов(%)

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

г. Пенза пр. Победы,42

28%

896 штук в день.

4%

ОАО «Пензенский хлебозавод №4»

г. Пенза, ул. Металлистов,4

22%

756 штук в день

7%

ЗАО «Вектор»

г. Пенза,ул.Байдукова,69

21%

675 штук в день

7,8

Другие предприятия, фабрики, пекарни

Пензенская область

29%

475 штук в день

10%


 

 

ЗАО «Вектор» и ОАО «Пензенский  хлебозавод №4» являются прямыми  конкурентами ОАО «Пензенского хлебозавода  №2», поскольку они производят аналогичный продукт, т.е. хлеб массой 0,45 («Молочный хлеб») и 0,3 (хлеб «Отрадный») килограммов. На рисунке 1.3 представлены конкуренты предприятия и их доля на рынке.

 

Рисунок 1.3 - Основные конкуренты и их доля на рынке (%)

 

 

В соответствии с таблицей 1.4 и рисунка 1.4 представлена динамика продвижения на рынке конкурирующих организаций.

 

Таблица 1.4 - Динамика продвижения на рынке

Наименование конкурентной фирмы

2011

2012

2013

ОАО "Пензенский хлебозавод №2"

28%

29%

30%

ОАО "Пензенский хлебозавод №4"

22%

23%

24%

ЗАО «Вектор»

21%

22%

23%

Другие

29%

28%

27%

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции