Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  имеет долю на рынке, равную 28%, что  значительно выше, чем у конкурента ЗАО «Вектор» и ОАО «Пензенский  хлебозавод №4». В таблице 1.7 представлена информация о доли организации на рынке.

 

Таблица 1.7 - Оцениваемая доля организации на рынке

Предприятие

Доля на рынке

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

28%

ЗАО «Вектор»

21%

ОАО «Пензенский хлебозавод №4»

22%


ЗАО «Вектор» – это современные, светлые и просторные цеха, кладовые, специальные и вспомогательные помещения, склады. Все укомплектовано высокотехнологичным оборудованием. Для доставки изделий в торговые точки есть гараж и специальные автомобили. Грамотный подход к работе является основой для выпечки качественной продукции в соответствии с ГОСТом и для ее своевременной доставки в розничные предприятия [12].

ЗАО «Вектор» использует стратегию  дифференциации, фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как  выделяющийся. Компания выпускает привлекательный  для многих товар, который, тем не менее, рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. д. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке. Продукция ЗАО «Вектор» стоит несколько выше общепринятой средней цены. Однако уровень потребления этой продукции не снижается. Покупатели охотно берут именно те сорта выпечки, которые им полюбились. И это притом, что с повышением закупочных цен на муку хлебобулочные изделия периодически претерпевают удорожание. В Пензе наблюдается тенденция покупки хлеба не по ценовым факторам, а по вкусовым пристрастиям потребителя. И здесь не последнюю роль играет качество продукции. ЗАО «Вектор» настолько ценит своих постоянных покупателей, что в отдельных случаях некоторые виды своих изделий поставляет в магазины даже поштучно [12].

ЗАО «Вектор» использует неценовые  методы в конкурентной борьбе. Неценовые  методы конкуренции в настоящее  время являются основополагающими в рыночном механизме всех развитых стран мира. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется высокому качеству продукта. Сейчас ЗАО «Вектор» разрабатывает технологию диабетических сортов хлеба. Эта продукция будет предназначена для людей, страдающих сахарным диабетом. На подходе – разработка хлеба, обогащенного витаминами и микроэлементами [12].

На рисунке 1.9 представлена организационная структура ЗАО «Вектор» [12].

 

Рисунок 1.9 - Организационная структура управления ЗАО «Вектор»

 

Программа маркетинга ЗАО «Вектор» [12].

1. Постоянное обновление и совершенствование ассортимента выпускаемой продукции.

2. Поиск новых поставщиков сырья,  как отечественных, так и зарубежный производителей.

3. Расширение географии партнеров,  с которыми работает ЗАО «Вектор». Это крупные супермаркеты и  небольшие торговые точки в  Пензе и за ее пределами.  Успешно выстраивать взаимовыгодные  отношения с предпринимателями, торгующими хлебом в Каменке, Бессоновке и других райцентрах области.

4. Проведение активной рекламной  кампании в 2011г.

5. Постоянное участие на различных  выставках, ярмарках.

6. Снижение цены на товары  в среднем на 5-6%, или формирование  отдельной группы товаров по низким ценам.

Умелое и грамотное обращение  менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Маркетинг является одной из важных составляющих управления предприятием. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. В настоящее время ЗАО «Вектор» разрабатывает хлеб, обогащенный витаминами и микроэлементами – «Молочный хлеб», массой 0,45 кг., который находится на стадии разработки [12].

ОАО «Пензенский хлебозавод №4» один из крупнейших производителей хлебобулочных, мучных кондитерских, макаронных и кремовых изделий. Ассортимент хлебозавода постоянно изменяется с учетом пожеланий клиентов и потребителей, а также современных тенденций отрасли. В настоящий момент пензенские предприятия выпускают более 300 видов кондитерских изделий: сахарное, затяжное овсяное печенье, пряники сырцовые и заварные с начинкой, вафли, вафельные торты, мармелад, около 100 видов хлебобулочных и сухарных изделий, около 20 видов макарон. Специальные лаборатории контролируют качество сырья и соблюдение технологических процессов: постоянно проверке подвергается и зерно, и мука, и готовые изделия. Поэтому покупатели, приобретая продукцию пензенских заводов, могут быть уверены в ее качестве и неизменном вкусе [13].

Возможная реакция «Пензенского хлебозавода №2» на программу маркетинга конкрентов - разработка новых видов продукции или внедрение новых технологий, проведение активной рекламной компании.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  разрабатывает новый продукт «Генеральский хлеб», массой 0,4 кг. В настоящее время продукт находится на стадии разработки. Затем, на стадии внедрения - сначала будет производство пробной партии продукта, затем тестирование и анализ рынка и товара. В результате чего будет составлен отчет и выводы по результатам работы. Только после этого руководство предприятия будет принимать решение о будущем данного продукта.

1.2.4 Анализ факторов  внешней и внутренней среды

 

Анализ среды организации —  это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей [14].

Анализ среды выполняет ряд  важных функций в деятельности фирмы [13]:

- с точки зрения стратегического  планирования, улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее;

- с точки зрения политики  фирмы, помогает ей создать  о себе наиболее благоприятное  впечатление;

- с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой  для наилучшего выполнения рабочих функций.

С помощью PEST-анализа  выявлена значимость факторов внешней  среды ОАО «Пензенский хлебозавод №2», представлена в таблице 1.8. PEST-анализ состоит в выявлении политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании [15].

 

 

 

Таблица 1.8 – Значимость факторов внешней среды

Политические факторы

Экономические факторы

Социальные факторы

Технологические факторы

1.Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти.

1.Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения).

1.Снижение прироста населения.

1. Внедрение новых  стандартов оптовой торговли.

2.Повышенное внимание со стороны налоговых органов.

2.Повышение отпускных цен поставщиков на сырье.

2.Изменение структуры доходов населения.

2.Развитие новых энергосберегающих технологий.

3.Появление новых конкурентов.

3.Снижение социальной мобильности населения.

3.Применение программного обеспечения планирования логистики.

4. Повышение качества  жизни и охрана здоровья.


 

 

 

Очевидно, что не все перечисленные  факторы внешней среды оказывают равное влияние на деятельность предприятия. Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес. Таким образом, можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия.

В таблице 1.9 представлены весовые показатели факторов внешней среды ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

 

 

 

Таблица 1.9 – Весовые показатели факторов внешней среды ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

Группа факторов

Конкретный  фактор

Вес группы

Вес фактора

Результирующий вес фактора

1. Политические 

П1

Нестабильность  политической жизни общества

Гп=4 бал

Гп1=5 бал

Rп1=20 бал

П2

Повышенное  внимание со стороны налоговых органов

Гп2=4 бал

Rп2=16 бал

2. Экономические

Э1

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)

Гп=3 бал

Гэ1=4 бал

Rэ1=12 бал

Э2

Повышение отпускных  цен поставщиков

Гэ1=5 бал

Rэ1=15 бал

Э3

Появление новых  конкурентов

Гэ1=5 бал

Rэ1=15 бал

3. Технологические 

Т1

Внедрение новых  стандартов оптовой торговли

Гт=3 бал

Гт1=3 бал

Rт1=9 бал

Т2

Развитие новых  энергосберегающих технологий

Гт2=4 бал

Rт2=12 бал

Т3

Применение  программного обеспечения планирования логистики

Гт3=4 бал

Rт3=12 бал

4. Социально  - демографические

С1

Снижение прироста населения

Гс=2 бал

Гс1=5 бал

Rс1=10 бал

С2

Изменение структуры  доходов населения

Гс2=5 бал

Rс2=10 бал

С3

Снижение социальной мобильности населения

Гс3=3 бал

Rс3=6 бал

С4

Повышение качества жизни и охрана здоровья

Гс4=5 бал

Rс4=10 бал


 

 

 

∑п = Rп1 + Rп2 = 36 баллов;

∑э = Rэ1 + Rэ2 + Rэ3 = 42 балла;

∑т = Rт1 + Rт2+ Rт3 = 33 балла;

∑с = Rс1 + R с2 + R с3+ R с4 = 36 баллов;

Следовательно, Rэ = 1, Rп = 2, Rс = 3, Rт = 4.

Для оценки срочности  реагирования и характера изменения  факторов строится таблица «Профиль среды», которая позволяет поставить результирующую оценку каждому фактору и определить их приоритеты. Приняты следующие обозначения:

- «Фактор среды» - перечень  факторов среды, оказывающих влияние  на предприятие;

- «Вес фактора» (R) - результирующий  вес фактора;

«Срочность реагирования»:

1 балл – нет необходимости  реагировать срочно, следует провести  дальнейшее обследование и анализ  тенденций; 

2 балла – необходимо  активно реагировать, но есть  некоторое время на анализ  и выбор решений;

3 балла – необходимо  срочно реагировать, решения принимаются оперативно в ходе работы;

«Характер изменения» - оценка благоприятности воздействия, т. е. новая возможность (+1); или неблагоприятности, т. е. угроза, опасность (-1);

«Результирующая оценка» - произведение оценок по столбцам.

В таблице 1.10 представлена информация о профиле среды.

 

 

 

Таблица 1.10 - Профиль среды

Фактор среды

вес R (балл)

Срочность реагирования

Характер изменения

Результирующая  оценка (балл)

П1

20

2

-1

-40

П2

16

2

-1

-32

Э1

12

2

-1

-24

Э2

15

1

-1

-15

Э3

14

2

-1

-28

Т1

12

2

+1

24

Т2

9

3

+1

27

Т3

12

3

+1

36

С1

10

2

-1

-20

С2

10

3

+1

30

С3

6

2

-1

-12

С4

10

2

+1

20

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции