Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» имеет долю на рынке, равную 28%, что значительно выше, чем у конкурента ЗАО «Вектор» и ОАО «Пензенский хлебозавод №4». В таблице 1.7 представлена информация о доли организации на рынке.
Таблица 1.7 - Оцениваемая доля организации на рынке
Предприятие |
Доля на рынке |
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» |
28% |
ЗАО «Вектор» |
21% |
ОАО «Пензенский хлебозавод №4» |
22% |
ЗАО «Вектор» – это современные, светлые и просторные цеха, кладовые, специальные и вспомогательные помещения, склады. Все укомплектовано высокотехнологичным оборудованием. Для доставки изделий в торговые точки есть гараж и специальные автомобили. Грамотный подход к работе является основой для выпечки качественной продукции в соответствии с ГОСТом и для ее своевременной доставки в розничные предприятия [12].
ЗАО «Вектор» использует стратегию дифференциации, фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который, тем не менее, рассматривается потребителями как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. д. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке. Продукция ЗАО «Вектор» стоит несколько выше общепринятой средней цены. Однако уровень потребления этой продукции не снижается. Покупатели охотно берут именно те сорта выпечки, которые им полюбились. И это притом, что с повышением закупочных цен на муку хлебобулочные изделия периодически претерпевают удорожание. В Пензе наблюдается тенденция покупки хлеба не по ценовым факторам, а по вкусовым пристрастиям потребителя. И здесь не последнюю роль играет качество продукции. ЗАО «Вектор» настолько ценит своих постоянных покупателей, что в отдельных случаях некоторые виды своих изделий поставляет в магазины даже поштучно [12].
ЗАО «Вектор» использует неценовые методы в конкурентной борьбе. Неценовые методы конкуренции в настоящее время являются основополагающими в рыночном механизме всех развитых стран мира. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется высокому качеству продукта. Сейчас ЗАО «Вектор» разрабатывает технологию диабетических сортов хлеба. Эта продукция будет предназначена для людей, страдающих сахарным диабетом. На подходе – разработка хлеба, обогащенного витаминами и микроэлементами [12].
На рисунке 1.9 представлена организационная структура ЗАО «Вектор» [12].
Рисунок 1.9 - Организационная структура управления ЗАО «Вектор»
Программа маркетинга ЗАО «Вектор» [12].
1. Постоянное обновление и совершенствование ассортимента выпускаемой продукции.
2. Поиск новых поставщиков сырья,
3. Расширение географии
4. Проведение активной рекламной кампании в 2011г.
5. Постоянное участие на
6. Снижение цены на товары в среднем на 5-6%, или формирование отдельной группы товаров по низким ценам.
Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. Маркетинг является одной из важных составляющих управления предприятием. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. В настоящее время ЗАО «Вектор» разрабатывает хлеб, обогащенный витаминами и микроэлементами – «Молочный хлеб», массой 0,45 кг., который находится на стадии разработки [12].
ОАО «Пензенский хлебозавод №4» один из крупнейших производителей хлебобулочных, мучных кондитерских, макаронных и кремовых изделий. Ассортимент хлебозавода постоянно изменяется с учетом пожеланий клиентов и потребителей, а также современных тенденций отрасли. В настоящий момент пензенские предприятия выпускают более 300 видов кондитерских изделий: сахарное, затяжное овсяное печенье, пряники сырцовые и заварные с начинкой, вафли, вафельные торты, мармелад, около 100 видов хлебобулочных и сухарных изделий, около 20 видов макарон. Специальные лаборатории контролируют качество сырья и соблюдение технологических процессов: постоянно проверке подвергается и зерно, и мука, и готовые изделия. Поэтому покупатели, приобретая продукцию пензенских заводов, могут быть уверены в ее качестве и неизменном вкусе [13].
Возможная реакция «Пензенского хлебозавода №2» на программу маркетинга конкрентов - разработка новых видов продукции или внедрение новых технологий, проведение активной рекламной компании.
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» разрабатывает новый продукт «Генеральский хлеб», массой 0,4 кг. В настоящее время продукт находится на стадии разработки. Затем, на стадии внедрения - сначала будет производство пробной партии продукта, затем тестирование и анализ рынка и товара. В результате чего будет составлен отчет и выводы по результатам работы. Только после этого руководство предприятия будет принимать решение о будущем данного продукта.
Анализ среды организации —
это процесс определения
Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы [13]:
- с точки зрения
- с точки зрения политики фирмы, помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;
- с точки зрения текущей
С помощью PEST-анализа выявлена значимость факторов внешней среды ОАО «Пензенский хлебозавод №2», представлена в таблице 1.8. PEST-анализ состоит в выявлении политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании [15].
Таблица 1.8 – Значимость факторов внешней среды
Политические факторы |
Экономические факторы |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
1.Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти. |
1.Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения). |
1.Снижение прироста населения. |
1. Внедрение новых стандартов оптовой торговли. |
2.Повышенное внимание со стороны налоговых органов. |
2.Повышение отпускных цен поставщиков на сырье. |
2.Изменение структуры доходов населения. |
2.Развитие новых энергосберегающих технологий. |
3.Появление новых конкурентов. |
3.Снижение социальной мобильности населения. |
3.Применение программного обеспечения планирования логистики. | |
4. Повышение качества жизни и охрана здоровья. |
Очевидно, что не все перечисленные
факторы внешней среды оказываю
В таблице 1.9 представлены весовые показатели факторов внешней среды ОАО «Пензенский хлебозавод №2».
Таблица 1.9 – Весовые показатели факторов внешней среды ОАО «Пензенский хлебозавод №2»
Группа факторов |
Конкретный фактор |
Вес группы |
Вес фактора |
Результирующий вес фактора | |
1. Политические |
П1 |
Нестабильность политической жизни общества |
Гп=4 бал |
Гп1=5 бал |
Rп1=20 бал |
П2 |
Повышенное внимание со стороны налоговых органов |
Гп2=4 бал |
Rп2=16 бал | ||
2. Экономические |
Э1 |
Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения) |
Гп=3 бал |
Гэ1=4 бал |
Rэ1=12 бал |
Э2 |
Повышение отпускных цен поставщиков |
Гэ1=5 бал |
Rэ1=15 бал | ||
Э3 |
Появление новых конкурентов |
Гэ1=5 бал |
Rэ1=15 бал | ||
3. Технологические |
Т1 |
Внедрение новых стандартов оптовой торговли |
Гт=3 бал |
Гт1=3 бал |
Rт1=9 бал |
Т2 |
Развитие новых энергосберегающих технологий |
Гт2=4 бал |
Rт2=12 бал | ||
Т3 |
Применение программного обеспечения планирования логистики |
Гт3=4 бал |
Rт3=12 бал | ||
4. Социально - демографические |
С1 |
Снижение прироста населения |
Гс=2 бал |
Гс1=5 бал |
Rс1=10 бал |
С2 |
Изменение структуры доходов населения |
Гс2=5 бал |
Rс2=10 бал | ||
С3 |
Снижение социальной мобильности населения |
Гс3=3 бал |
Rс3=6 бал | ||
С4 |
Повышение качества жизни и охрана здоровья |
Гс4=5 бал |
Rс4=10 бал |
∑п = Rп1 + Rп2 = 36 баллов;
∑э = Rэ1 + Rэ2 + Rэ3 = 42 балла;
∑т = Rт1 + Rт2+ Rт3 = 33 балла;
∑с = Rс1 + R с2 + R с3+ R с4 = 36 баллов;
Следовательно, Rэ = 1, Rп = 2, Rс = 3, Rт = 4.
Для оценки срочности реагирования и характера изменения факторов строится таблица «Профиль среды», которая позволяет поставить результирующую оценку каждому фактору и определить их приоритеты. Приняты следующие обозначения:
- «Фактор среды» - перечень
факторов среды, оказывающих
- «Вес фактора» (R) - результирующий вес фактора;
«Срочность реагирования»:
1 балл – нет необходимости
реагировать срочно, следует провести
дальнейшее обследование и
2 балла – необходимо активно реагировать, но есть некоторое время на анализ и выбор решений;
3 балла – необходимо срочно реагировать, решения принимаются оперативно в ходе работы;
«Характер изменения» - оценка благоприятности воздействия, т. е. новая возможность (+1); или неблагоприятности, т. е. угроза, опасность (-1);
«Результирующая оценка» - произведение оценок по столбцам.
В таблице 1.10 представлена информация о профиле среды.
Таблица 1.10 - Профиль среды
Фактор среды |
вес R (балл) |
Срочность реагирования |
Характер изменения |
Результирующая оценка (балл) |
П1 |
20 |
2 |
-1 |
-40 |
П2 |
16 |
2 |
-1 |
-32 |
Э1 |
12 |
2 |
-1 |
-24 |
Э2 |
15 |
1 |
-1 |
-15 |
Э3 |
14 |
2 |
-1 |
-28 |
Т1 |
12 |
2 |
+1 |
24 |
Т2 |
9 |
3 |
+1 |
27 |
Т3 |
12 |
3 |
+1 |
36 |
С1 |
10 |
2 |
-1 |
-20 |
С2 |
10 |
3 |
+1 |
30 |
С3 |
6 |
2 |
-1 |
-12 |
С4 |
10 |
2 |
+1 |
20 |
Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции