Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
При проведении исследования по теме реализации жилищной политики города Москвы были использованы следующие методы исследования: анализ существующей информационной базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа), обобщение и синтез точек зрения, представленных в информационной базе (метод научного синтеза и обобщения).
Объект исследования - реализация жилищной политики в городе Москве.
Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе реализации жилищной политики города Москвы.
Цель работы – анализ жилищной политики города Москвы, выявление существующих в настоящее время проблем, связанных с реализацией жилищной политики в городе, разработка и рассмотрение наиболее оптимальных путей решения обнаруженных в ходе анализа проблем.
Введение 5
1. Федеральная и региональная жилищная политика в городе Москве 7
1.1. Основы федеральной жилищной политики в городе Москве 7
1.2. Региональная жилищная политика как часть социальной политики города Москвы 15
Выводы 26
2. Анализ реализации жилищной политики города Москвы 28
2.1. Анализ выполнения московской городской программы «Молодой семье - доступное жильё» и федеральной программы «Жилище» 28
2.2. Динамика субсидий и льгот на получение жилья в Москве. 38
Выводы 46
3. Реализация жилищной политики города Москвы: проблемы и направления их решения 46
3.1 Бездоходные дома как путь решения жилищной проблемы города Москвы. 46
3.2 Иные направления решения проблем, возникающих в процессе реализации жилищной политики. 54
Выводы. 63
4. Правовое обеспечение реализации жилищной политики города Москвы 64
5. Программное обеспечение реализации жилищной политики города Москвы 78
Заключение 87
Список использованных источников 91
В
соответствии с табл.2.2. стоит отметить,
что льготная стоимость жилья
в соответствие с Московской городской
программой «Молодой семье – доступное
жильё» составляет 43% от рыночной стоимости
и является существенно ниже среднерыночных
цен на рынке жилья, это обеспечивает
возможность социально
Таблица 2.3.
Сравнение объёмов финансирования молодых семей по федеральным и городским программам (руб.)
Семья | "Жилище" | "Молодой семье доступное жильё" | Разница |
2 человека | 1 084 860 | 1 620 000 | 535 140 |
3 человека | 1 594 080 | 2 430 000 | 835 920 |
4 человека | 2 125 440 | 3 240 000 | 1 114 560 |
5 человек | 2 656 800 | 4 050 000 | 1 393 200 |
Таким образом, табл. 2.3. наглядно показывает, что объём денежных средств, выделяемых на решение жилищных проблем граждан города Москвы в рамках московской городской программы « Молодой семье – доступное жильё» намного превышает объёмы финансирования каждой семьи в рамках федеральной национальной программы «Жилище».
Так
как город строит жилье для
молодых семей за счет собственных
бюджетных средств и
Свидетельство
о предоставлении субсидии за счет
средств федерального бюджета оформляется
и выдается молодой семье-участнице
программы после заключения договора
купли-продажи жилого помещения. На
основании выданного
Указанный механизм реализации федеральных субсидий для молодых семей был успешно применен городом Москвой в 2003-2005гг., и может быть использован на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, поскольку по своей сути не только укладывается в правила предоставления молодым семьям субсидий, но и упрощает процедуру освоения федеральных денежных средств, а также отчетности за их использование.
Молодым семьям в 2006-2008 годах предоставлено 10699 квартир площадью 705,9 тыс. кв.м (табл. 2.4.).
Таблица 2.4.
Итоги реализации второго этапа программы «Молодой семье –доступное жильё»
2006 год | 2007 год | 2008 год* | Итого
в 2006-2008 гг. |
Структура % | |
Направлено на Программу, млн. руб. | 6750 | 6629,7 | 9800 | 23179,7 | |
Всего квартир | 3261 | 2963 | 4475 | 10699 | 100 |
в т.ч. по договорам: | |||||
Найма | 0 | 0 | 1436 | 1436 | 13,4 |
купли-продажи | 3261 | 2729 | 2746 | 8736 | 81,6 |
найма для молодых специалистов и ученых | 0 | 234 | 293 | 527 | 5 |
*с
учетом предоставления в 2008 году
площади, приобретаемой
Из табл.2.4. следует, что наибольший удельный вес квартир был распределён по договорам купли-продажи – 81,6%. Тем не менее 13,4% квартир выделено по договорам найма. Семьям молодых специалистов бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, в том числе работникам системы социальной защиты населения, систем образования и здравоохранения города Москвы, семьям молодых преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов города Москвы в рамках Программы была предоставлена возможность проживания в квартирах по договорам найма. В рамках второго этапа Программы «Молодой семье – доступное жильё» на эти цели из жилищного фонда города Москвы выделено 527 квартир, или 5%.
В
жилищном фонде коммерческого
Для приобретения молодыми семьями жилья с использованием механизма купли-продажи с рассрочкой платежа в 2006-2008 годах направлено 8736 квартир или 81,6 % от общего количества в рамках реализации второго этапа. Основные принципы приобретения жилья по договору купли-продажи с рассрочкой платежа отражены в табл. 2.5.
В 2006-2008 годах 1157 молодым семьям, приобретающим жилье по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, при рождении детей была оказана дополнительная государственная социальная помощь в виде списания части долга за приобретенную квартиру. Объем списания составил 249,6 млн. руб. Всего в молодых семьях, обеспеченных в рамках Программы жильем, проживают и воспитываются около 6,7 тыс. детей.
Таблица 2.5.
Основные положения приобретения жилья по договору купли-продажи с рассрочкой платежа
Первый взнос | Не менее 10%, но не более 60% |
Цена кв. метра | определяется фактически произведенными расходами города на возведение дома |
Рассрочка платежа | до 15 лет |
Выкупная стоимость квартиры | определяется с учетом срока нахождения в очереди на бесплатное жилье |
Относительно объёмов жилья, направляемых на городские социальные жилищные программы, то стоит отметить сбалансированное по всем жилищным программам обеспечение жилыми помещениями очередников и завершение к 2013 году обеспечения жильем всех молодых семей из числа граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г. Распределение жилого фонда по городу Москве по типам помещений отражено в табл. 2.6..
Здесь следует отметить значительное преимущество квартир (3766770) – 98,9% перед общежитиями и коридорной системой (43 694) – 1,1%, это связано с тем, что согласно основным положениям московских городских социальных жилищных программ и национальных государственных жилищных программ жилищные помещения, предоставляемые для решения жилищных проблем льготным категориям граждан, являются квартиры в новостройках или реконструированных домах. Общежития же являются средством решения жилищных проблем либо приезжих граждан, либо не состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по тем или иным причинам.
Таблица 2.6.
|
Субсидии из бюджета города Москвы на приобретение жилья и строительство стали первой формой, которая объединяет элементы рынка и помощь государства. Суть в том, что очередникам предлагается самим купить себе квартиру на рынке жилья, а город оплачивает часть её нормативной стоимости (до 70 % в зависимости от срока нахождения в очереди). С выходом постановления Правительства Москвы от 31.05.2005 № 382-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2004 году и о городских жилищных программах на 2005 год» воспользоваться субсидией имеет право любой очередник, состоящий на учете по улучшению жилищных условий. Средняя рыночная стоимость жилья устанавливается Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы. Эта цена периодически корректируется. На январь 2009 года составляет 33 000 рублей за 1 квадратный метр.
Размер субсидии рассчитывается исходя из средней стоимости 1 кв.м. типового жилья в районах массовой застройки, нормы предоставления жилой площади (если семья из 3 - х и более человек, то это 18 кв.м. на каждого), а также от количества времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий. Граждане, которые простояли в очереди на улучшение жилищных условий 15 и более лет имеют право получить субсидию в размере 90% стоимости жилья.
Квартиру
можно подобрать как на первичном,
так и на вторичном рынках, с
участием риэлтерской фирмы или
самостоятельно, как в городе Москве,
так и в Подмосковье.
Объёмы предоставляемых субсидий с 2006-2011 года | Разница финансирования | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 и 2006 | 2008 и 2007 | 2009 и 2008 | 2011 и
2006 |
4 531,50. | 5 712,50 | 7 765 | 6267,8 | 6374,2 | 6327 | 1 181 | 2 052,50 | -1 497,20 | 1795,501 |
Информация о работе Проблемы реализации жилищной политики города Москвы и пути их решения