Прибыль торгового предприятия и ее планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ формирования и использования прибыли, исследование методов планирования прибыли и разработка плана прибыли на торговом предприятии ООО «Угорская».

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1. Экономическая сущность прибыли…………………………………....5
1.1Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия в рыночных условиях………………………………………………..............................5
1.2 Системы и методы планирования прибыли……………………...12
2. Анализ прибыли предприятия торговли……………………………....19
2.1 Характеристика предприятия…………………………………….19
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли………………………...22
2.3Факторный анализ прибыли……………………………...............27
3. Разработка плана прибыли предприятия………………………..........33
Заключение………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………....40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 450.50 Кб (Скачать)

          ИО=ИОпер.+ИОпост. 

    Таблица 3.2-

    Расчет  издержек обращения  на планируемый год

Показатели Опто-вый

т/оборот

Темп роста Издержки обращен. Усл.-

перем.

издержки

Темп роста

усл.-

перем.

издержки

Условно-постоянные издержки Темп роста

усл.-пост. издержки

2006 год 27005,2 9,2 5300 2614,6 9,3 2685,4 3,5
2007 год 30938,4 14,6 5713,2 2915,3 11,5 2797,9 4,2
2008 год 35091,6 13,4 6322,3 3524,6 20,9 2797,7 0
Среднегодовой темп роста ,% 112,4 - - 113,9 - 102,6 -
Плановый  год 40846,6 - 6654,8 3854,8 - 2800 -
Плановый  год, % к базовому году 116,4 - 105,3 109,4 - 100,1  
 

    На  протяжении трех лет (2006-2008гг.) условно-постоянные расходы постоянно снижались (данное снижение вызвано в основном за счет сокращения расходов на аренду), а условно- переменные наоборот постоянно увеличивались (это увеличение связано в основном с ростом транспортных расходов).

    Темпы роста условно – переменных расходов (13,9%) немного опережают темпы роста объема товарооборота (12,4%) - это нежелательная тенденция. 

      4. Объем планируемого валового дохода (ВД) равен сумме издержек обращения (ИО) и прибыли (П): 

    ВД = 5622,1 тыс.р + 6654,8тыс. р. = 12276,9 тыс. р. 

    Процент роста валового дохода равен:

    12276,9 тыс. р./ 10213,6 тыс р.*100%=120,2% 

    5. Показатели  развития предприятия в 2008 году  представлены в табл. 3.3.

    Таблица 3.3 -

    План  прибыли предприятия  на 2009 год, тыс. руб.

Показатель 2008год 2009год Откло-нение

(+,-)

План 2009г. в% к факту 2008г.
Товарооборот 35091,6 40846,6 +5755 116,4
Валовой доход        
Сумма 10213,6 12276,9 +2063,3 120,2
% 29,11 30,1 0,99 103,4
Издержки  обращения        
сумма 6322,3 6654,8 +332,5 105,3
% 18,02 16,3 -1,72 90,5
Прибыль от реализации товаров         
Сумма 3891,3 5622,1 +1730,8 144,5
% 11,09 13,7 +2,61 123,5
Внереализационные доходы 37,9 - - -
Внереализационные расходы 28,5 - - -
Балансовая  прибыль        
Сумма 3900,7 5622,1 +1721,4 144,1
% 11,11 13,7 +2,59 123,3
 

      На  будущий год рост балансовой прибыли  ожидается в размере +1721,4 тыс. р,   которая достигнута за счет роста товарооборота на +5755 тыс. руб., роста уровня валового дохода на 0,99 %. Также положительное влияние на рост прибыли от продаж (и балансовую прибыль) оказывает снижение уровня издержек обращения на -1,72% В результате проведенных расчетов планируется рост балансовой прибыли на 23,3%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

      Экономический анализ - важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию прибыли предприятия торговли и способствующая эффективному ее использованию.

      В представленной курсовой работе проведено  исследование прибыли, получаемой на торговом предприятии ООО «Угорская».  Данное исследование включает:

      - проведение сравнительного и факторного анализа формирования и использования прибыли,

      - на основе результатов, полученных  при анализе прибыли, приведен  расчет плановой прибыли на 2009 год.

      В первой главе курсовой работы изучены  и представлены теоретические аспекты  экономической природы прибыли: понятие, определение прибыли, ее функции,  виды,  факторы, влияющие на изменение.

      Во  второй главе дана организационно-экономическую  характеристика анализируемого предприятия - ООО «Угорская»;

          - проведен анализ динамики и состояния прибыли,

          - проведен анализ факторов, влияющих  на прибыль предприятия; 

      В третьей главе разработан план прибыли  на 2009 год.

      Проведенный анализ показал, что предприятие  на протяжении последних лет развивается  стабильно, ежегодно увеличивая товарооборот, валовой доход и прибыль.

      Факторный анализ показал, что в 2008 году рост товарооборота  был обеспечен за счет всех исследованных  факторов (первого и второго порядка).

      За  счет факторов первого уровня произошли  следующие положительные изменения прибыли: рост объема оптового товарооборота в действующих ценах обеспечил рост прибыли на +291,4 тыс. руб.; рост среднего уровня валового дохода - на +1277,33 тыс. руб.; снижение уровня издержек обращения увеличило прибыль в отчетном году на +157,91 тыс. руб.; рост внереализационных доходов - на +4,2 тыс. руб; рост внереализационных расходов - на +1,8 тыс. руб.

      За  счет факторов второго порядка прибыль  выросла следующим образом: за счет изменения производительности труда - на +31,69 тыс.р.; за счет изменения фондовооруженности – на +29,94 тыс. руб., за счет изменения цен – на +954,12 тыс. руб.

      Планирование  прибыли проведено с учетом выявленных в процессе анализа резервов. Прибыль  на 2009 год запланирована в сумме 5622,1 тыс.руб.

    Анализируя данные 2008 года с предыдущим годом можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «Угорская».

    Основными источниками увеличения суммы прибыли  предприятия ООО «Угорская» в будущем периоде являются: увеличение объема реализации продукции, увеличение валового дохода и снижения уровня издержек обращения.

    У предприятия ООО «Угорская» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.  
 
 
 

Список  используемой литературы

      

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 1998. – 256 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 115 с.
  3. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг. М.: «Омега - Л», 2003. – 280с.
  4. Арзуманова Т.У., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. Учебное пособие. М.: «Дашков и Ко», 2007. – 272с.
  5. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика. – М.: «Проспект», 1998. – 792с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
  7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 260с.
  8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: «Дашков и Ко», 2000.
  9. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 328с.
  10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
  11. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2003. – 526с.
  12. Козловских Л.А., Якушева А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2000. – 109с.
  13. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. – М.: Издательство «Дело», 2002. – 233с.
  14. Лихачев О.Н. Финансовое планирование на предприятии. Учебное пособие. М.: ООО «ТК Велби», 2003.
  15. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. М.: ОЛМА – ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 192с.
  16. Покропивный Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2001. – 343с.
  17. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004. - 336 с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 498с.
  19. Экономика предприятий торговли и общественного питания. Учебное пособие / Рук. авт. кол. Николаева Т.И. – Екатеринбург: Изд- во УрГЭУ, 2001. – 498с.
  20. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Науч. Ред. Чайкин Б.И., Дубровский В.Ж. – Екатеринбург: Изд- во УрГЭУ, 2002. – 505с.
  21. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов / Под

         ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 215 с.  

Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование