Прибыль и рентабельность торгового предприятия

Автор: t**********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышением уровня рентабельности предприятия.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
а) рассмотреть теоретическое содержание прибыли и рентабельности в торговле, обобщить методику их анализа;
б) изучить организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;
в) провести анализ финансовых результатов, сделать выводы;
г) по итогам анализа внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.
Основные методы исследования – анализ и синтез данных, сравнение, группировка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия..........................................5
1.1. Сущность, источники формирования, направления использования и виды прибыли торгового предприятия………………………………………..…5
1.2. Экономическое содержание рентабельности и ее показатели…….…9
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговле…….12
2.Анализ прибыли и рентабельности на примере ГГТУП «Лимож»……………………………………………………………………….18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………………19
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………….26
2.3. Пути повышения прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………………………………………………………………….… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...…42

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 109.03 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра коммерческой деятельности  и международных экономических отношений

 

Курсовая  работа 

ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 

Специальность “Коммерческая деятельность”

        Специализация “Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления” 
         

Автор работы

Студентка 5 курса 1 группы      О.Н.Смирнова 

Руководитель

Ст. преподаватель                  Р.В.Андрушко

Гродно 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия..........................................5

     1.1. Сущность, источники формирования, направления использования и виды прибыли торгового предприятия………………………………………..…5

    1.2. Экономическое содержание рентабельности  и ее показатели…….…9

    1.3. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в торговле…….12

2.Анализ  прибыли и рентабельности  на примере ГГТУП «Лимож»……………………………………………………………………….18

       2.1. Организационно-экономическая характеристика ГГТУП «ЛИМОЖ»………………………………………………………………………19

       2.2. Анализ прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………….26

       2.3.  Пути повышения прибыли и рентабельности ГГТУП «ЛИМОЖ»…………………………………………………………………….… 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…38

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...…42

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Бухгалтерский баланс ГГТУП «Лимож» на 1 января 2010 г…………………44

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Бухгалтерский баланс ГГТУП «Лимож» на 1 января 2011 г…………………47

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отчет о прибылях и убытках ГГТУП  «Лимож» на 1 января 2010 г………….50

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Отчет о прибылях и убытках ГГТУП  «Лимож» на 1 января 2011 г…………53

 

ВВЕДЕНИЕ

      Существует два главных показателя эффективности деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них является целью работы предприятия, второй позволяет точно оценить уровень развития предприятия как в целом, так и с различных сторон.

     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат коммерческой деятельности торгового предприятия.

     Прибыль составляет основу экономического развития предприятия (организации). Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности торговой организации, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки коммерческой деятельности организации.

     За  счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и  местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят  темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного  богатства и, в конечном счете, повышения  жизненного уровня населения.

     Прибыль выражается в абсолютной сумме, которая  не показывает, насколько эффективна деятельность организации. Для этого используют относительный показатель прибыльности хозяйственной деятельности –рентабельность, который определяется соотношением прибыли к показателю, эффективность использования которого необходимо определить.

     На  основании вышеизложенного следует вывод о том, что в современных условиях актуальной задачей является анализ и всестороннее рассмотрение экономических результатов деятельности торговой организации в условиях рыночной экономики.  

     Таким образом, прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики.

     Объектом  данной курсовой работы является ГГТУП «Лимож»

     Предмет курсовой работы:  прибыль и рентабельность ГГТУП «Лимож»

     Целью данной работы является изучение теоретических  и практических вопросов, связанных  с увеличением прибыли и повышением уровня рентабельности предприятия.

     Для достижения цели решаются следующие  задачи:

      а) рассмотреть теоретическое содержание прибыли и рентабельности в торговле, обобщить методику их анализа;

      б) изучить организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;

      в) провести анализ финансовых результатов, сделать выводы;

      г) по итогам анализа внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.

      Основные методы исследования – анализ и синтез данных, сравнение, группировка.

      Для написания курсовой работы использовались следующие основные источники информации: «Экономика организаций торговли» Р.П. Валевич, Н.В.Максименко «Экономика предприятий торговли», «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» Л.И.Кравченко, «Экономика и организация деятельности торгового предприятия» А.И. Соломатиной, а так же белорусские периодические издания.

 

  1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности ТОРГОВОГО предприятия
 
    1. Сущность, источники формирования, направления использования и виды прибыли торгового предприятия

     В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.

     Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.[14, с.126]

           Прибыль выполняет три основные функции:

     1) оценочную — по размеру прибыли оценивается эффективность деятельности субъектов хозяйствования. Данная функция прибыли связана с определением экономической эффективности, которая характеризует качество торгово-хозяйственной деятельности предприятия посредством соотношения конечных результатов работы с произведенными затратами.

     2) распределительную — через прибыль и рентабельность решается задача наиболее эффективного распределения ресурсов среди альтернативных видов деятельности;

     3) стимулирующую — получение и рост прибыли являются основными стимулами развития экономики.[5,с.552]

     На макроуровне прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями [8, с. 44]. 

     Свою  роль играют и убытки. Они высвечивают  ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия и государства  в целом.  Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли торгового предприятия.[7, с.39]

     В качестве источников образования прибыли  как конечного финансового результата хозяйственной деятельности торговых организаций выделяют доходы от реализации товаров (продукции, услуг), операционной деятельности и внереализационных операций. [5, с.554]

     Прибыль от реализации (Пр) формируется непосредственно от операций по реализации товаров. Она определяется по следующей формуле: 

           Пр = Д - О - Р,          (1.1) 

     где Д - доход от реализации товаров, руб.; О - отчисления, взимаемые из дохода от реализации товаров, руб.; Р -расходы на реализацию, руб.[ 15, с.456]

     Прибыль (убыток) от операционной деятельности определяется как разница между операционными доходами и операционными расходами. К данным доходам и расходам относят:

  • доходы и расходы, связанные с продажей и прочим выбытием основных средств, нематериальных активов и иных активов;
  • доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов;
  • доходы и расходы, связанные с участием в уставном фонде других организациях;
  • доходы и расходы, полученные за предоставление в пользование денежных средств;
  • доходы и расходы по операциям с тарой;
  • прочие доходы и расходы.

     Прибыль (убыток) от внереализационной  деятельности определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов.[15, с.456]

     В состав доходов (расходов) от внереализационной деятельности включаются:

  • доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров.

     В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия (налог на имущество, транспортный налог и др.).[9, с.23]

      Таким образом, валовая прибыль является емким информативным показателем. Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, операционных доходов и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.[9, с.24]

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов. [3 с. 42].

     В экономическом анализе также применяются следующие показатели прибыли.

     Налогооблагаемая  прибыль представляет собой прибыль, подлежащую налогообложению по установленной ставке. При этом облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму исчисленного налога на недвижимость и льготируемую величину прибыли.

Информация о работе Прибыль и рентабельность торгового предприятия