Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:54, курсовая работа
В данной работе освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли.
Целью настоящей курсовой работы является изучение сущности и значения показателей прибыли и рентабельности в розничной торговле, а также путей увеличения прибыли и ее планирования. Объектом исследования является один из магазинов Торговой сети «Монетка».
1. Введение……………………………………………………………………стр. 3
2. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности в условиях конкуренции…………………………………………………………………..стр. 5
2.1. Факторы, влияющие на прибыль……………………………………….стр.10
3. Краткая характеристика показателей прибыли…………………………стр.12
4. Показатели рентабельности торговых предприятий…………………...стр.18
5. Экономическая характеристика предприятия…………………………..стр.22
6. Планирование прибыли и рентабельности торговых предприятий…...стр.26
7. Пути увеличения прибыли торговых предприятий…………………….стр.32
8. Заключение………………………………………………………………..стр.34
9. Литература………………………………………………………………...стр.37
Центросоюз Российской Федерации негосударственное
образовательное учреждение
Свердловский кооперативный техникум Облпотребсоюза
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика организации»
на тему « Прибыль и рентабельность торгового предприятия»
по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Дата сдачи
работы:
Работу выполнила: Савинова Т. Л.
Работу принял: Работу проверил руководитель:
(подпись ) (расшифровка) (подпись)
Екатеринбург
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Сущность и значение прибыли от
торговой деятельности в условиях
конкуренции…………………………………………………
2.1. Факторы, влияющие на прибыль……………………………………….стр.10
3. Краткая характеристика показателей
прибыли…………………………стр.12
4. Показатели рентабельности торговых
предприятий…………………...стр.18
5. Экономическая характеристика предприятия…………………………..стр.22
6. Планирование прибыли и рентабельности торговых предприятий…...стр.26
7. Пути увеличения прибыли торговых предприятий…………………….стр.32
8. Заключение……………………………………………………
9. Литература……………………………………………………
В условиях рыночной экономики значение прибыли для предприятия огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение объема реализации продукции, нужной потребителю, снижение затрат на реализацию. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Тема прибыли
и рентабельности особенно
В условиях рыночных отношений повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, т.е. в величине прибыли. Поэтому каждое предприятие, ориентированное на долгое успешное функционирование на рынке уже оценили преимущества проведения анализа прибыли и ее планирования. В системе управления прибылью современного торгового предприятия планированию прибыли принадлежит главная роль. Планирование прибыли позволит не только спрогнозировать ее величину в будущем, но и выявить возможные резервы (пути) ее увеличения.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию. Необходимо быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
В данной работе
освещается два главных
Целью настоящей курсовой работы является изучение сущности и значения показателей прибыли и рентабельности в розничной торговле, а также путей увеличения прибыли и ее планирования. Объектом исследования является один из магазинов Торговой сети «Монетка».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль как
экономическую категорию,
- определить основные
показатели прибыли и
- выявить
основные экономические
- определить
пути увеличения
2. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности в условиях конкуренции
Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Прибыль - одна из основных форм денежных накоплений, она занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. За счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, а от их увеличения в значительной степени зависят темпы экономического развития как России в целом, так и отдельных регионов.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий.
По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
В обобщенном виде прибыль отражает результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами.
С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием на конец и начало отчётного периода.
Прибыль – это превышение доходов над расходами. (Обратная ситуация называется убытком). В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Прибыль представляет собой разность между валовой выручкой и затратами на производство и реализацию продукции (услуг), т.е. прибыль равна сумме, оставшейся после того, как предприятия заплатило за издержки производства и обращения. Когда выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.
По своей экономической природе прибыль вступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального производства. Источником образования прибавочного продукта является прибавочный труд. К. Маркс, характеризуя общие экономические развития общества, писал, что в любом общественном производстве «всегда может быть проведено различие между той частью труда, продукт которой входит в непосредственное индивидуальное потребление производителей и членов их семей, и….другой частью труда, которая всегда есть прибавочный труд, продукт которой всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей, как бы ни распределялся этот прибавочный труд и кто бы ни функционировал в качестве представителя этих общественных потребностей»*
С одной стороны, прибыль можно рассматривать как экономическую категорию, выражающую определенные производственные экономические отношения, а с другой – как часть стоимости совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод.
При формировании прибыли учитывают все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.).
Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория.
В условиях рынка торговли прибыль является самостоятельной сферой деятельности людей, когда каждое предприятие и отрасль в целом должны работать по принципу самофинансирования и саморазвития. Это требует, чтобы любой затраченный труд должен быть выгоден для торговли, т.е. чтобы он для нее принес определенную сумму прибыли.
______________________________
*Маркс К., Энгельс Ф.- Соч. 2-е изд. Т. 25. Ч. II. С. 449,450
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности предприятия и ее возможностей в будущем.
Содержание прибыли состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения деятельности, технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Информация о работе Прибыль и рентабельность торгового предприятия