Прибыль предприятия, ее планирование и распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Целью планирования является: получение исходных материалов для разработки вариантов стратегии развития предприятия; сведение к минимуму финансового риска за счет всесторонней оценки на разных стадиях разработки бизнес-плана последствий принимаемых решений, в том числе в области финансового планирования деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………..5
1.1. Определение прибыли предприятия…………………………………………..5
1.2. Методы планирования прибыли………………………………………….......12
1.3. Роль планирования прибыли в управлении предприятием…………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»……………………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..22
2.2. Анализ финансовых результатов предприятия……………………………...24
2.3. Планирование прибыли на примере ОАО «Бурятхлебпром»………………27
2.4. Пути улучшения финансовых результатов…………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..36

Работа содержит 1 файл

Прибыль предприятия Бурятхлебпром.doc

— 215.50 Кб (Скачать)


36

 

Министерство культуры Российской Федерации

ФГОУ ВПО Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

Институт Информационных технологий, экономики и управления

Кафедра Экономики социально-культурной сферы

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

 

на тему: «Прибыль предприятия, ее планирование и распределение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: студент (ка)

группы ЭМ-11-08

Калашникова Т.

                                                                                    Проверил: Казачков М.А.                 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………..5

1.1. Определение прибыли предприятия…………………………………………..5

1.2. Методы планирования прибыли………………………………………….......12

1.3. Роль планирования прибыли в управлении предприятием…………………18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»……………………………………………………………...22

2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..22

2.2. Анализ финансовых результатов предприятия……………………………...24

2.3. Планирование прибыли на примере ОАО «Бурятхлебпром»………………27

2.4. Пути улучшения финансовых результатов…………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование – определение (выработка) целей на определённую перспективу, на основе анализа его состояния в прошлом и настоящем, способы их реализации и ресурсного обеспечения. Планирование должно быть непрерывным, гибким, точным.

Целью планирования является: получение исходных материалов для разработки вариантов стратегии развития предприятия; сведение к минимуму финансового риска за счет всесторонней оценки на разных стадиях разработки бизнес-плана последствий принимаемых решений, в том числе в области финансового планирования деятельности предприятия.

Актуальность темы заключается в том, что прибыль выполняет важнейшие функции, среди которых оценочная, стимулирующая функции, к тому же прибыль является источником расширенного воспроизводства предприятия, роста стоимости его капитала.

Формирование прибыли зависит от множества факторов, таких как объем реализации, рост или снижение цен на сырье и готовую продукцию, рост или снижение себестоимости продукции. Государство также может влиять на прибыль предприятия за счет взимаемых налогов и регулирования цен на продукцию. Существуют и косвенные факторы, не менее влияющие на величину прибыли, например, технологическое улучшение производства, повышение качества продукции, спрос на рынке на данный товар.

Все коммерческие предприятия заинтересованы в увеличении прибыли и применяют для этого различные методы. На первом этапе формирования прибыли производится ее планирование, также с помощью нескольких методов. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размеры прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия всевозможных управленческих решений.

Таким образом, процесс формирования прибыли является важнейшим процессом в деятельности любого коммерческого предприятия для его существования, функционирования и дальнейшего развития.

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов и анализе системы планирования прибыли на предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

                  выявить сущность прибыли;

                  изучить методы планирования прибыли;

                  проанализировать экономическую деятельность предприятия;

                  провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

                  спланировать прибыль предприятия;

                  выявить пути улучшения финансовых результатов предприятия.

Предмет исследования – экономические отношения, связанные с использованием системы планирования прибыли в деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает ОАО «Бурятхлебпром».

Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников информации из 25 источников.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии, дано понятие и сущности прибыли предприятия, представлена методика планирования прибыли, а также определена роль планирования прибыли в управлении предприятием.

Во второй главе проанализирована экономическая деятельность предприятия, проведен анализ финансовых результатов, система планирования прибыли и разработаны пути улучшения финансовых результатов на предприятии.

В работе приводится 2 таблицы и 4 рисунка.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Определение прибыли предприятия

 

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

С экономической точки зрения прибыль – разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. В целом, прибылью считается называть превышение доходов над расходами. Обратное прибыли явление называется убытком. Под доходами предприятия понимается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.

Существует множество ситуаций, при которых прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Например, когда товары уже проданы, но оплата за них не поступила, однако в балансе прибыль отражается. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Бухгалтерская прибыль – результат реализации товаров и услуг, а экономическая прибыль – результат «работы» капитала.

Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход.

Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. Прибыль – основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжение предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и экономических санкций, и используется на различные цели.

Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического развития.

Структура прибыли (рис.1):

- валовая прибыль;

- прибыль от основной деятельности;

- балансовая прибыль;

- прибыль остающаяся в распоряжении предприятия;

  - прибыль от финансовой деятельности;

- прибыль от прочих внереализационных операций;

- налогооблагаемая прибыль;

- чистая прибыль.

Рисунок 1 Структура прибыли

 

   Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей  и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

         Другим принципом определения финансовых результатов является использование метода начисления. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не  отражают реального притока  денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.

       На счете прибылей и убытков финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в двух формах:

1.    как результаты (прибыль или убыток) от  реализации продукции, работ, услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;

2.    как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки). Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета Прибылей и убытков без предварительной записи на каких-либо других счетах.

Прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль».

Балансовая прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий. Балансовая прибыль включает в себя такие группы результатов, как:

- финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг;

- финансовые результаты от реализации основных фондов и имущества;

- финансовые результаты от внереализационных операций.

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.

Прибыль от реализации продукции – разница между выручкой от реализации продукции за минусом косвенных налогов (акцизы, НДС, налог с продаж) и затрат на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции. Эти затраты состоят из производственной себестоимости продукции и коммерческих расходов, связанных со сбытом продукции. Коммерческие расходы могут включать в себя расходы на упаковку продукции, ее доставку на пункт отправления, погрузку в транспортное средство, рекламу и другие расходы.

       Прибыль  от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

- штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

- процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

- курсовых ризниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

- прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

- убытков от стихийных бедствий;

- потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

- поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

- прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

Прибыль облагается налогом, поэтому на практике  выделяется такое понятие, как налогооблагаемая прибыль.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой валовую прибыль за вычетом:

Информация о работе Прибыль предприятия, ее планирование и распределение