Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:06, статья
Доходы торговых предприятий
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВАЛОВОЙ ДОХОД
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относят:
Названные факторы по-разному влияют на валовой доход. Так,увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода, т.е. чем больше продано товаров, тем больше совокупная сумма средств, полученных от торговой надбавки.
Влияние состава товарооборота не так очевидно, но имеет место. Связано это с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу, и товары, продаваемые оптом: в розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм стоимости требует дополнительных затрат. Более того, и состав оптового оборота также влияет на объем валового дохода. Транзитный оборот дает меньше дохода, чем складской, поскольку небольшие затраты торгового предприятия при такой форме продажи, как правило, обеспечивают необходимую эффективность деятельности и при невысокой торговой надбавке.
Дифференциация торговой надбавки по отдельным товарным группам обусловливает связь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода. Взвешенный выбор поставщика определяет не только цену поставки товаров в торговую сеть, но и такие слагаемые стабильной и прибыльной работы торгового предприятия, как качество товаров, форма оплаты, гарантированная частота и комплектность поставок, размер партии и др.
Рыночная модель экономики позволяет торговым организациям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Здесь важно, во-первых, помнить, что торговая надбавка (наценка, накидка) — это элемент цены, обеспечивающий возмещение затрат продавца по продаже товаров и получение прибыли, а во-вторых, стремиться найти такую грань, чтобы, с одной стороны, не допустить убытка, с другой — сохранить конкурентоспособные цены.
Широта
предоставления дополнительных услуг
зависит от профиля организации и профессионализма
руководства. Реальные поступления за
оказанные услуги в валовой доход имеют
существенные колебания — от полного
отсутствия до 1,5—2% в общей сумме. Однако
косвенное влияние, связанное, например,
с привлечением покупателей, как показывает
опыт экономически развитых стран, значительно
весомее