Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ формирования и использования прибыли, исследование методов планирования прибыли и разработка плана прибыли на торговом предприятии ООО «Угорская».
Введение…………………………………………………………………....3
1. Экономическая сущность прибыли…………………………………....5
1.1Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия в рыночных условиях………………………………………………..............................5
1.2 Системы и методы планирования прибыли……………………...12
2. Анализ прибыли предприятия торговли……………………………....19
2.1 Характеристика предприятия…………………………………….19
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли………………………...22
2.3Факторный анализ прибыли……………………………...............27
3. Разработка плана прибыли предприятия………………………..........33
Заключение………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………....40
Приложения
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, убытки от списания долгов и т.д.)
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.
Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле
Пб = + Пр + Пи + Пв.о. , где
Пр - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,
Пи - прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,
Пв.о. - доходы (убытки) от внереализационных операций.
В упрошенном виде прибыль — это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть экономической.
Бухгалтерская (валовая) прибыль — это разность между валовым доходом и издержками обращения.
Экономическая прибыль — это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель любого торгового предприятия на рынке — получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).
В процессе анализа результатов работы торгового предприятия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий.
Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров (без учета, налога на добавленную стоимость) и издержками обращения.
При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница (превышение) между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие «остаточная стоимость имущества» рассматривается применительно к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстро изнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость — для прочего имущества.
В состав доходов (расходов) от вне реализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности 'Кругах предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе вне реализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).
Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. По экономическому значению балансовая и валовая прибыль тождественны.
Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию "прибавочная стоимость", которая соответственно и подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.
Чистая прибыль — это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
Главное
препятствие, с которым сталкивается
торговое предприятие в процессе
реализации своих возможностей максимизации
прибыли, — это рост расходов, связанных
с увеличением налоговых
Налогооблагаемая прибыль — это сумма
части валовой прибыли, подлежащая налогообложению.
Объектом налогообложения является валовая
прибыль предприятия, уменьшенная или
увеличенная в соответствии с положениями
действующего законодательства.
1.2
Системы и методы
планирования прибыли.
Планирование прибыли – важнейшая часть финансового планирования на предприятиях торговли. Экономически обоснованный расчет плановой прибыли позволяет осуществить своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, стимулирующих выплат работникам, а также производить своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Главной целью планирование
Планирование прибыли направлено на решение следующих основных задач:
Планирование прибыли на предприятии (или внутрифирменное ее планирование) базируется на использовании трех основных ее систем:
1) прогнозирование формирования и распределения прибыли предприятия;
2) текущее планирование формирования, распределения и использования прибыли предприятия;
3) оперативное планирование формирования и использования прибыли предприятия.
Каждой
из этих систем планирования прибыли присущи
свои формы реализации его результатов
(табл. 1.1).
Таблица 1.1-
Системы
планирования прибыли
Системы планирования прибыли | Формы реализации планирования прибыли | Период планирования |
Прогнозирование формирования и распределения прибыли | Разработка стратегии формирования и распределения прибыли | до 3-х лет |
Текущее планирования формирования, распределения и использования прибыли | Разработка текущих финансовых планов по всем основным аспектам формирования, распределения и использования прибыли | 1 год |
Оперативное планирования формирования и использования прибыли | Разработка и доведение до исполнителей бюджетов по всем основным вопросам формирования и использования прибыли | месяц, квартал |
Планирование прибыли на предприятии базируется на использовании трех основных его систем.
Первая система включает в себя прогнозирование формирования и распределения прибыли предприятия. Эта система требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей. Ее реализация заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет. Под такой политикой понимается определение системы долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии с задачами развития предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Вторая система основана на текущем планировании формирования, распределения и использования прибыли предприятия и состоит в разработке текущих планов:
- планируемые объемы торгово-производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
- система разработанных на предприятии норм и нормативов затрат отдельных видов товаров;
- действующая система ставок налоговых платежей;
- результаты анализа прибыли за предшествующий период.
Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов по коммерческой деятельности. Цель разработки этого плана — формирование суммы чистой прибыли по данному виду деятельности.
В процессе разработки плана должна быть обеспечена четкая зависимость показателей доходов от реализации товаров (продукции, услуг), издержек, налоговых платежей, прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия.
Третья система включает в себя оперативное планирование формирования и использования прибыли предприятия. Данная система заключается в разработке системы бюджетов. Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода — до 1 года (обычно месячный или квартальный), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности. Он детализирует показатели текущих планов и является главным плановым документом, доводимым до центров ответственности всех типов.
Планирование формирования прибыли от реализации товаров торговым предприятием осуществляется по следующим этапам (табл.1.2):
Таблица 1.2 -
Основные этапы текущего планирования формирования прибыли от реализации товаров
Этапы процесса планирования | Содержание процесса планирования формирования прибыли |
Анализ формирования прибыли в предплановом периоде | 1)Динамика валовой, балансовой и чистой прибыли 2)Оценка
достигнутого уровня валовой,
балансовой и чистой прибыли
(расчет коэффициентов 3)Рассмотрение
показателей формирования 4) Рассмотрение показателей формирования прибыли в разрезе отдельных групп товаров 5) Изучение отдельных факторов, влияющих на изменение прибыли |
Формирование системы исходных предпосылок планирования прибыли |
|
Выбор методов планирования формирования прибыли от реализации товаров и осуществление плановых расчетов |
Методы планирования рассмотрены в табл.1.6 |
Доведение плановых заданий по формированию прибыли от реализации товаров до центров ответственности |
Формирование показателей по центрам ответственности в соответствии с видами и объемами их деятельности |
Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование