Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ формирования и использования прибыли, исследование методов планирования прибыли и разработка плана прибыли на торговом предприятии ООО «Угорская».
Введение…………………………………………………………………....3
1. Экономическая сущность прибыли…………………………………....5
1.1Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия в рыночных условиях………………………………………………..............................5
1.2 Системы и методы планирования прибыли……………………...12
2. Анализ прибыли предприятия торговли……………………………....19
2.1 Характеристика предприятия…………………………………….19
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли………………………...22
2.3Факторный анализ прибыли……………………………...............27
3. Разработка плана прибыли предприятия………………………..........33
Заключение………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………....40
Приложения
Выбор метода планирования формирования прибыли зависит от результатов проведенного анализа и от стратегических задач, поставленных предприятием в предстоящем периоде.
Метод экстраполяции является наиболее простым методом планирования прибыли предприятия. Он основан на результатах горизонтального анализа динамики прибыли от реализации товаров за ряд предшествующих периодов и выявлении «линии тренда», которая распространяется и на плановый период. Однако этот метод наименее точен, так как не учитывает изменения влияющих на нее факторов внешней среды и внутреннего развития предприятия в предстоящем периоде. Учитывая это, метод экстраполяции может быть использован лишь на предварительной стадии планирования и только на относительно короткий прогнозный период (месяц, квартал).
Метод прямого счета является наиболее
простым и достаточно надежным, но может
быть использован только в том случае,
если сформированы планы товарооборота,
валового дохода, налоговых платежей и
издержек. При использовании этого метода
расчеты плановой суммы прибыли от реализации
осуществляются по следующей формуле:
Пр = ВД – И,
где Пр – планируемая сумма прибыли от реализации;
ВД – планируемая сумма валового дохода;
И – планируемая сумма издержек.
Позволяя получить достаточно точные результаты плановой суммы прибыли от реализации, метод прямого счета имеет ряд недостатков: во- первых, он недостаточно ориентирован на достижение целевых показателей уровня прибыли от реализации; во- вторых, позволяет осуществлять только одновариантный расчет планируемых показателей.
Метод планирования
суммы прибыли от реализации
товаров на основе среднего
уровня рентабельности
товарооборота является одним из наиболее
простых и широко используемых на предприятиях
торговли. Он предполагает использование
двух показателей – планового объема
реализации товаров, продукции и планируемого
уровня рентабельности товарооборота,
определяемого на основе его значения
в предплановом периоде, скорректированного
с учетом предстоящих изменений уровней
доходности и издержкоемкости.
Модель расчета прибыли в этом случае имеет вид:
Пр
= Оп * Уро / 100,
где Пр – плановая сумма прибыли от реализации товаров;
О – плановый объем реализации товаров;
__
Уро
– средний уровень
Метод планирования прибыли с использованием системы «взаимосвязь издержек объема реализации и прибыли» позволяет определять прибыль от реализации при наличии той же информации, которая используется при применении метода прямого счета. Плановые расчеты ведутся в два этапа.
На первом этапе определяется точка безубыточности
товарооборота в плановом периоде по формуле
Отб
= Ипост. * 100 / Увд –
Уипер.
где Отб – объем товарооборота, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;
Ипост. – сумма условно- постоянных издержек в плановом периоде;
Увд – уровень валового дохода, % к товарообороту;
Уипер. – уровень условно-
На
втором этапе определяется плановая
сумма прибыли от реализации, которая
рассчитывается следующим образом:
Пр = (О - Отб) * (Увд – Уипер.) / 100,
где О – плановый объем товарооборота.
Этот метод используется в качестве имитационной модели многовариантных расчетов с разложением и варьированием отдельных показателей (объема товарооборота, переменных и постоянных издержек). В процессе имитационного моделирования прибыли от реализации товаров могут быть рассмотрены все прогнозные варианты торговой деятельности предприятия – от крайне пессимистического до крайне оптимистического. Кроме того, такая модель может использоваться для оперативной корректировки плановых показателей прибыли от реализации при изменении отдельных текущих показателей торговой деятельности.
Метод основан на эффекте
операционного рычага.
Эффект операционного рычага рассчитывается
как отношение маржинальной прибыли к
балансовой прибыли.
ЭОР
= ВД – Ипер. / 100
Чем выше доля постоянных
При дальнейшем наращивании
2. Анализ прибыли торгового предприятия.
2.1 Характеристика предприятия.
Компания ООО «Угорская», действующая на основании Устава, работает на рынке питьевой воды с 1996 года, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами администрации Свердловской области.
ООО «Угорская» является
Местонахождение ООО «Угорская»:
623729 Свердловская область, г. Березовский, пос. Становая,
ул. Березовская, 7а, тел. (343) 379-46-80, факс (343) 379-46-84.
Цели компании ООО «Угорская»
- рост прибыли и рентабельности продаж;
- стабильный рост капитала;
-установление и развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами;
Предприятие
специализируется на производстве и
продаже питьевой артезианской, негазированной
воды «Угорская», а также на оптовых
поставках в крупнейшие заводы г. Екатеринбурга
и Свердловской области, такие как Уралмашзавод,
Уралэлектромедь, УГМК Сталь и т. д. Также
к оптовым клиентам относятся дилеры из
Верхней Пышмы, Тюмени, Каменск- Уральского
и т. д., которые специализируются на самовывозе
питьевой воды. Вода питьевая артезианская
«Угорская» негазированная расфасовывается
в бутыли из полиэтилентерефталата емкостью
0,33; 1,0; 1,5; 5,0; 6,0, а также в бутыли из поликарбоната
емкостью 11,4; 19,0 литров. Целью данного
предприятия является извлечение прибыли.
Основными результатами и показателями хозяйственной деятельности компании ООО «Угорская» являются: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль и рентабельность.
Товарооборот предприятия ООО «Угорская» в 2008 году составил 35091,6 тыс. руб. Валовой доход составил 10213,6 тыс.руб. Издержки обращения составили 6322,3 тыс. руб. Прибыль балансовая = 3900,7 тыс. руб. Рентабельность = 11,2%. Данные показатели положительно влияют на работу компании ООО «Угорская» в целом.
Права и обязанности.
Для
осуществления своей
Компания ООО «Угорская»
2.2
Анализ состояния
и динамики прибыли.
Экономический анализ- важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию прибыли предприятия торговли и способствующая эффективному ее использованию.
Цель анализа- выявить резервы прибыли, направления и повышения эффективности распределения и использования прибыли в соответствии с задачами развития предприятия торговли.
В процессе анализа последовательно рассматриваются:
Для того, чтобы провести анализ прибыли торгового предприятия ООО «Угорская» 2007 год взят, как прошлый период фактический, 2008- отчетный период фактический, а 2009- как будущий период, то есть планируемый.
Торговое предприятие ООО «Угорская» имеет следующие данные по прибыли (табл. 2.1).
Уровень в % к товарообороту определяется как отношение показателя к оптовому товарообороту и умноженное на 100. Отклонение
(+; -) определяется как разница между отчетным и прошлым периодом и записывается с определенным знаком, что говорит о том на сколько определенный показатель в отчетном году увеличился или уменьшился по сравнению с прошлым годом, и носит абсолютный характер. Отчетный период в % к прошлому периоду определяется, как отношение показателя в отчетном году к этому же показателю в прошлом году умноженному на 100, и показывает на сколько процентов увеличился тот или иной показатель в отчетном году, и носит относительный характер.
Таблица 2.1-
Анализ
прибыли предприятия
ООО «Угорская», тыс.
руб.
Показатель |
2007 год | 2008 год | Отклонение
(+; -) |
2008 г.
в % к 2007 г. |
Оптовый товарооборот: | ||||
в действующих ценах | 30938,4 | 35091,6 | +4153,2 | 113,42 |
в сопоставимых ценах | 30938,4 | 29243 | -1695,4 | 94,52 |
Валовой доход: | ||||
сумма | 7875,4 | 10213,6 | +2338,2 | 129,69 |
уровень в % к обороту | 25,46 | 29,11 | +3,64 | - |
Издержки обращения: | ||||
сумма | 5713,2 | 6322,3 | +609,1 | 110,66 |
уровень в % к обороту | 18,47 | 18,02 | -0,45 | - |
Прибыль от реализации товаров: | ||||
сумма | 2162,2 | 3891,3 | +1729,1 | 179,97 |
уровень в % к обороту | 6,99 | 11,09 | +4,1 | - |
Внереализационные доходы | 33,7 | 37,9 | +4,2 | 112,46 |
Внереализационные расходы | 26,7 | 28,5 | +1,8 | 106,74 |
Балансовая прибыль (убыток): | ||||
сумма | 2169,2 | 3900,7 | +1731,5 | 179,82 |
уровень в % к обороту | 7,01 | 11,11 | +4,1 | - |
Численность персонала | 40 | 45 | +5 | 112,5 |
Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование